Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Тексты судебных актов
Дело №2-905/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2011 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.Б.
при секретаре Шаровой Е.Б.
с участием представителя заявителя Вороного В.И.
представителя заинтересованного лица Голева С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юганскавтотранс-1» о признании предписания Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Юганскавтотранс-1» (ООО «Юганскавтотранс-1») обратилось с заявлением в суд о признании пункта 6 предписания №7-838-11-ОБ/49/3, выданного Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе 01 апреля 2011 года, обязывающее ООО «Юганскавтотранс-1» установить с 01 мая 2011 года размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре, незаконным.
Свое заявление ООО «Юганскавтотранс-1» обосновало тем, что 22 декабря 2010 года было подписано трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа на 2011-2013 годы, согласно которого стороны договорились, что работодатели с 01 мая 2011 года обязуются установить размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре. В период с 21 марта 2011 года по 01 апреля 2011 года Государственной инспекцией труда в ХМАО-Югре в ООО «Юганскавтотранс-1» проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой 01 апреля 2011 года вынесено предписание №7-838-11-ОБ/49/3, согласно которого заявителю в соответствии с п. 3.20 вышеуказанного трехстороннего соглашения, с 01 мая 2011 года предписано установить размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре. Заявитель считает, что пункт 6 предписания вынесен в нарушение действующего законодательства. Так, трехстороннее соглашение было подписано сторонами 22 декабря 2010 года и опубликовано в газете «Новости Югры» 18 марта 2011 года №39. Согласно статьи 12.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 октября 2003 года №53-оз, по предложению сторон заключенного трехстороннего соглашения, руководитель уполномочного органа имеет право, после опубликования соглашения, предложить работодателям, не участвующим в заключении данного соглашения, присоединиться к соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не предоставили в уполномочный орган ХМАО-Югры мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. ООО «Юганскавтотнас-1» в разработке трехстороннего соглашения участия не принимало. Предложение о присоединении к данному соглашению официально не опубликовано. При вынесении предписания Государственной инспекций труда в ХМАО-Югре, которое в силу ст. 357 Трудового кодекса РФ, является обязательным для исполнения, не было учтено, что с момента опубликования в газете «Новости Югры» трехстороннего соглашения прошло менее месяца, Государственной инспекцией не были запрошены у заявителя пояснения о намерениях присоединения или об отказе к присоединению к вышеуказанному соглашению. Заявитель считает, что порядок и обязанность применения условий данного соглашения может быть распространено на ООО «Югансавтотранс-1» только в том случае, если оно согласится присоединиться к нему или в установленный срок не предоставит свой отказ или по неуважительной причине пропустит срок своего отношения к данному соглашению. Всех этих условий на день вынесения предписания, не наступило.
В судебном заседании представитель ООО «Юганскавтотранс-1» заявление поддержал и дополнительно пояснил, что 11 апреля 2011 года губернатору Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, координатору объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, председателю объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа предоставлено уведомление о том, что ООО «Юганскавтотранс-1» не присоединяется к трехстороннему соглашению, поскольку не имеет экономических возможностей.
Представитель Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре в судебном заседании пояснил, что с заявлением ООО «Юганскавтотранс-1» не согласен, так как предписанием заявитель обязан в срок с 01 мая 2011 года установить размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре, то есть по истечению месяца со дня опубликования трехстороннего соглашения.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 12.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 октября 2003 года №53-оз «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе», по предложению сторон заключенного трехстороннего соглашения на уровне Ханты-Мансийского автономного округа-Югры руководитель уполномочного органа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвующим в заключении данного соглашения, присоединиться к соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не предоставили в уполномочный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
В судебном заседании установлено, что 22 декабря 2010 года подписано трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа на 2011-2013 годы, согласно п. 3.20 которого стороны договорились, что работодатели с 01 мая 2011 года обязуются установить размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре. Данное соглашение опубликовано в газете «Новости Югры» 18 марта 2011 года (л.д.53,65).
ООО «Юганскавтотранс» в подписании трехстороннего соглашения участия не принимало.
Предложение работодателям, не участвующим в заключении данного соглашения, присоединиться к заключенному трехстороннему соглашению, официально по настоящее время не опубликовано.
В период с 21 марта 2011 года по 01 апреля 2011 года Государственной инспекцией труда в ХМАО-Югре в ООО «Юганскавтотранс-1» проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой 01 апреля 2011 года вынесено предписание №7-838-11-ОБ/49/3, согласно пункта 6 которого заявителю в соответствии с п. 3.20 трехстороннего соглашения предписано установить с 01 мая 2011 года размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре (л.д.32).
Суд считает, что пункт 6 вышеуказанного предписания не соответствует ст. 12.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 октября 2003 года №53-оз «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе», поскольку в судебном заседании установлено и заинтересованным лицом не оспаривается, что предложение работодателям, не участвующим в заключении трехстороннего соглашения, по настоящее время не опубликовано, в связи с чем у заявителя не возникает обязанностей по приведению размера месячной тарифной ставки первого разряда в соответствии с п.3.20 трехстороннего соглашения.
Более того, в судебном заседании установлено, что 11 апреля 2011 года ООО «Юганскавтотранс-1» предоставило губернатору Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, координатору объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, председателю объединения организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа уведомление о том, что ООО «Юганскавтотранс-1» не присоединяется к трехстороннему соглашению, поскольку не имеет экономических возможностей (л.д.105-106).
Суд приходит к выводу, что заявление ООО «Юганскавтотранс-1» обоснованно и подлежит удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Государственной инспекции труда в ХМАО-Югре подлежат взысканию расходы заявителя по оплате государственной пошлины при подаче заявления в суд. Расходы заявителя в размере 200 рублей документально подтверждены (л.д.5).
Руководствуясь ст. ст.193-199,254-257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Юганскавтотранс-1» о признании предписания Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре незаконным удовлетворить.
Признать пункт №6 предписания №7-838-11-ОБ/49/3, вынесенного Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 01 апреля 2011 года, согласно которого обществу с ограниченной ответственностью «Юганскавтотранс-1» предписано установить с 01 мая 2011 года размер месячной тарифной ставки первого разряда, без учета районного коэффициента и северной надбавки не ниже 50% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по ХМАО-Югре, незаконным.
Взыскать с Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в пользу общества с ограниченной ответственностью «Юганскавтотранс-1» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей кассационной жалобы через Нефтеюганский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.
Судья Нефтеюганского
городского суда И.Б. Ефремова
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2011 года.