Дело № 2-9062/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2018 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,
при секретаре судебного заседания Пак В.Э.,
с участием:
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО5, действующей за себя и в интересах <данные изъяты>ФИО3, ФИО4 к Некоммерческой организации " Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" о признании незаконными действий по начислению взносов на капитальный ремонт жилого дома, обязании отменить начисления взносов на капитальный ремонт жилого дома,
установил:
истцы ФИО2, ФИО5, действующая за себя и в интересах <данные изъяты>ФИО3, ФИО4, обратились в суд с иском к Некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (сокращенное наименование - Некоммерческой организации "Хабаровский краевой фонд капитального ремонта») о признании незаконными действий по начислению взносов на капитальный ремонт жилого дома, обязании отменить начисления взносов на капитальный ремонт жилого дома.
В обоснование исковых требований указали, что являются собственниками квартиры по адресу: <адрес> на основании свидетельств о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. С <данные изъяты> Некоммерческая организация «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» начисляет им взносы на капитальный ремонт общего имущества и присылает квитанции для оплаты. Долг на ДД.ММ.ГГГГ составил 16679 рублей 63 копейки. Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты> утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№. В программу включен дом по адресу: <адрес>. Из приложения № 1 к Краткосрочному плану реализации в <данные изъяты> Программы (утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№) следует, что в Программу включен дом по адресу: <адрес>, введенный в эксплуатацию в <данные изъяты>, состоящий из трех подъездов. Вместе с тем, объект капитального строительства «Жилой дом № по <адрес>», в котором находится квартира истцов, на дату утверждения Программы еще не был построен и не мог быть включен в Программу. Объекту капитального строительства «Жилой дом № по <адрес> не присваивался отдельный адрес, вместе с тем, его строительства привело к изменению технического состояния дома (изменилась площадь дома. Количество подъездов), что является основанием для внесения изменений в сроки и объемы проведения капитального ремонта. Указанные сведения являются основанием для актуализации программы. При актуализации Программы не вносились сведения об актуализации данного адреса, с учетом той части дома, которая введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть именно та часть дома, в которой находится квартира истцов, в связи с чем, у них отсутствует обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, а у Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» отсутствует право требовать с истцов оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме до актуализации Программы и включении в нее произошедших изменений в техническом состоянии дома. Отсутствие в действующем законодательстве правового регулирования по вопросу уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в случае, когда часть многоквартирного дома вводится в эксплуатацию после того как первоначально введенная часть дома уже включена в программу не является основанием для начисления взносов с момента ввода в эксплуатацию достроенных подъездов; иное понимание противоречит положениям части 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и приводит к нарушению конституционного принципа равенства всех перед законом. Начисление взносов за капитальный ремонт собственникам квартир без учета введения в эксплуатацию жилого дома очередями приводит к тому, что обязанность по уплате у граждан, чьи квартиры построены после первоначального введения в эксплуатацию части дома, возникает ранее 3-х летнего срока, установленного Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, что противоречит федеральному законодательству. Истцы считают, что у Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» отсутствуют законные основания по начислению им взносов на капитальный ремонт общего имущества и выставлению счетов для их оплаты. Ссылаясь на п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 3 ст. 169, ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 6.2 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края"» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 1, 2 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 года № 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" истцы просят суд признать незаконными действия Некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» по начислению взносов на капитальный ремонт жилого дома; отменить начисление взносов.
Согласно заявлению об уточнении исковых требований, истцы просили признать незаконными действия Некоммерческой организации "Хабаровский краевой фонд капитального ремонта" по начислению взносов на капитальный ремонт жилого дома ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4,Д. с первого месяца их начисления, с <данные изъяты>, отменить начисление взносов на капитальный ремонт жилого дома ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4 с первого месяца их начисления, с <данные изъяты>.
В судебное заседание истцы ФИО2, ФИО5, действующая за себя и в интересах своих <данные изъяты> детей, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание истцов, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 исковые требования поддержала, полагала их подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнению к исковому заявлению.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признала, пояснила, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, не включает подъезды домов. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в региональную программу капитального ремонта постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты>», опубликованным ДД.ММ.ГГГГ. Дом включен в региональную программу в целом, без выделения подъездов. В соответствии с ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее, чем в течении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был введен в эксплуатацию в <данные изъяты>, до утверждения региональной программы капительного ремонта. После утверждения региональной программы капитального ремонта введен в эксплуатацию подъезд, который не подлежит самостоятельному включению в программу капитального ремонта. на помещения данного подъезда распространяется общее правило об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт с учетом положений п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ и ч.3 ст. 158 ЖК РФ. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в подъезде, введенном в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, возникла по истечении восьми календарных месяцев с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не ранее возникновения права собственности на помещения в этом подъезде. Взносы на капитальный ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома начисляются с <данные изъяты>. Кроме этого, представитель ответчика считает, что отсутствует причинно-следственная связь между домом по адресу: <адрес> (который участвует в региональной программе капитального ремонта) и объектом капитального строительства "Жилой дом № по <адрес>". Объект капитального строительства "Жилой <адрес> (блок-секции 1-7, 1-8) в <адрес> не может быть признан многоквартирным домом, а, следовательно, не может быть включен в программу капитального ремонта. Региональный оператор производит начисления взносов на капитальный ремонт собственникам многоквартирного дома № по <адрес>". По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность истцов по взносам на капитальный ремонт составляет 18468 рублей 98 копеек. Считает, что ответчик правомерно производит начисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. расположенного по адресу: <адрес>.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно частям 5, 7 указанной статьи региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
В силу ч 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В силу ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствии с п.7 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии со ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" краевая программа капитального ремонта (далее - краевая программа) формируется региональным оператором на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований края.
В судебном заседании установлено, истцам ФИО5, ФИО2, а также их <данные изъяты> детям ФИО3, ФИО4 на праве общей долевой собственности принадлежит квартира площадью 79 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Многоквартирный <адрес> на основании заявки администрации г. Комсомольска-на-Амуре № от ДД.ММ.ГГГГ включен в краевую программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты>", опубликованной ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов" принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома № по <адрес> на счете некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае".
В соответствии с постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре № от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ№ "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов" в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых Фонд капитального ремонта формируется на счете некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" вошел адрес дома № по <адрес>.
В этой связи, в соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, Региональным оператором по указанному многоквартирному дому предоставляются платежные документы по оплате взносов на капитальный ремонт.
Истцы, являясь собственниками квартиры по адресу: <адрес>, должны нести обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Данные взносы должны уплачиваться ими ежемесячно на основании платежных документов, представляемых Некоммерческой организацией "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае".
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты>", <адрес>, включен в региональную программу в целом, без выделения подъездов.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был введен в эксплуатацию в <данные изъяты>, то есть до утверждения региональной программы капитального ремонта.
Часть 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок начала уплаты взносов на капитальный ремонт только в отношении многоквартирных домов, в целом введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "Жилой дом № по <адрес>", расположенного по адресу: <адрес>, строительный адрес: <адрес>.
В соответствии с актом приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, истцы произвели приемку жилого помещения: трехкомнатная квартира № в блок-секции № на № этаже, общей площадью 83,83 кв. м., в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
После утверждения Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты>, были введены в эксплуатацию блок-№, №, которые не подлежат самостоятельному включению в программу капитального ремонта, на помещения данных блок-секций распространяется общее правило о начале обязанности по уплате за капитальный ремонт, с учетом положений п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, является одним целым объектом капитального строительства, которому присвоен один порядковый номер.
Следовательно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в блок-секциях, введенных в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, возникла не ранее возникновения права собственности на помещениях в этих секциях.
Согласно представленных истцами документов, право собственности на квартиру № в спорном доме возникло ДД.ММ.ГГГГ, взносы на капитальный ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома начисляются с декабря 2015 года.
Таким образом, ответчик производит начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доводы истцов об отсутствии обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт со ссылкой на то, что блок-секция, в которой расположена их квартира, не включена в программу капитального ремонта вследствие введения в эксплуатацию после принятия этой программы, не обоснованы.
Из системного толкования положений ст. 48, ч. 12 ст. 51, ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минстроя России от 19.02.2015 №N117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", следует, что разрешение на строительство и последующее разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут быть выданы на отдельный этап строительства (Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2007 № 59-Г07-10).
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, к отдельному этапу строительства относит, в том числе, строительство части объекта капитального строительства.
Согласно п. 1.9. СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями.
Часть 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" также предполагает возможность ввода в эксплуатацию в разное время отдельных блок-секций, как частей одного многоквартирного жилого дома.
Доказательств того, что блок-секция, в которой расположена квартира истцов, является самостоятельным многоквартирным домом, суду не представлено. Своего отдельного адреса эта блок-секция не имеет.
Ссылка истцов на ст. 6.2 Закона Хабаровского каря № 296 от 24.07.2013 года "Об урегулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края", устанавливающую обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения краевой программы и включенном в краевую программу при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в краевую программу, является необоснованной, поскольку данная статья распространяет свое действие на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после утверждения краевой программы, а многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию в <данные изъяты>, то есть до утверждения региональной программы капитального ремонта.
По мнению суда, при определении времени возникновения у собственников помещений обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в случаях, когда многоквартирный дом вводится в эксплуатацию блок-секциями с различными сроками ввода, необходимо исходить из первоначального включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
Входящие в состав дома блок-секции в соответствии с Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на <данные изъяты>, не включены в региональную программу отдельно. Капитальный ремонт части многоквартирного дома законодательством не предусмотрен.
Сам факт включения жилого дома в указанную программу истцами не оспаривается.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что начисление истцам взносов на капитальный ремонт является правомерным.
Поскольку действия Некоммерческой организации " Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" соответствуют требованиям закона, оснований для удовлетворения требований иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО5, действующей за себя и в интересах <данные изъяты>ФИО3, ФИО4 к Некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" о признании незаконными действий по начислению взносов на капитальный ремонт жилого дома, обязании отменить начисления взносов на капитальный ремонт жилого дома - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Дата составления мотивированного решения 14 января 2019 года.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Т.П. Ярошенко
Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в материалах дела № 2-9062/2018 Центрального районного суда г. Хабаровска.
Секретарь: В.Э. Пак