Дело №
(18RS0№-39)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2019 года <адрес> УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Евлевских С.В.,
при секретаре Глуховой Е.А.,
с участием представителя истицы ФИО1– Терре Е.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 ФИО10 к Министерству образования и науки УР о предоставлении жилого помещения,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству образования и науки УР, Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещении, обязании заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что истица родилась ДД.ММ.ГГГГ, в свидетельстве о рождении в графе отец указан ФИО5, в графе мать ФИО9. Данные отца указаны по заявлению матери и являются вымышленными, на самом деле мать истицы ФИО9 является матерью-одиночкой, и имела такой статус во время проживания совместно с истицей. ФИО2 решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Решением Министерства образования и науки УР истец включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в УР (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ). Истица зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>3. Указанная квартира является неблагоустроенным жилым помещением, состоящим из одной комнаты общей площадью 11,4 кв.м. находящимся в муниципальной собственности, кухня и санузел в комнате отсутствует. Комната имеет печное отопление, водоснабжение отсутствует. Нанимателем данного жилого помещения по договору социального найма является ФИО2, лишенная родительских прав в отношении истицы, которая проживает в жилом помещении совместно с дочерью ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В виду состояния вышеуказанного жилого помещения и площади, не соответствующей учетной норме на каждого проживающего лица, проживание истца в жилом помещении невозможно, что также подтверждается решением Министерства образования и науки УР. Истец не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, что подтверждается сведениями, предоставленными УИО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Просит суд: обязать ответчика Министерство образования и науки УР предоставить в пользование ФИО4 ФИО13 по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям <адрес> УР жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, площадью не менее 18 кв.м., на территории <адрес> УР; обязать Администрацию <адрес> заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения.
Определением Сарапульского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР.
Определением Сарапульского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ представителя истицы ФИО1- Терре Е.А. от требований в части обязания Администрации <адрес> заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения; производство по делу в указанной части прекращено.
Представитель ответчика Министерство образования и науки УР в суд не явился, извещен надлежащим образом, в письменных возражениях указал о том, что ответчик иск не признает, ссылаясь на то, что истец включен в республиканский список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением, которое будет предоставлено после сформирования специализированного жилого фонда в порядке очереди. Согласно уведомлению Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 была включена в Список. Таким образом, она закрепила за собой право предоставления жилого помещения. Законом не установлен срок предоставления жилого помещения данной категории лиц. ФИО1 в Списке по УР-1429, а по городу Сарапулу- 102 и принятие решения судом о предоставлении истцу жилого помещения без учета обязательных требований законодательства предоставлять жилые помещения детям-сиротам и лицам из их числа согласно формируемому уполномоченным органом Списку повлечёт нарушение прав и свобод других лиц. Кроме того представитель ответчика указал, что в соответствии со статьей 1 Закона УР №-РЗ с ДД.ММ.ГГГГ органом государственной власти УР, уполномоченным по формированию специализированного жилищного фонда УР для детей-сирот, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР. Органом государственной власти УР, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, за исключением полномочий по формированию специализированного жилищного фонда УР является Министерство образования и науки УР. Во исполнении Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом УР принят Закон УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Закон УР «О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период с 2020 и 2021 годов» в части передачи бюджетный инвестиций по приобретению жилых помещений детям-сиротам Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. Соответственно, Министерство образования и науки по УР не является главным распорядителем бюджетных средств по формированию специализированного жилищного фонда УР для детей-сирот.
Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому просит в удовлетворении требований отказать, поскольку в соответствии с Законом УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки в Удмуртской Республики. Согласно ст. 9 Закона органы местного самоуправления наделены только отдельными государственными полномочиями УР. В числе прочих, полномочие по заключению с лицами, указанными в статье 2,договоров найма специализированного жилого помещения и договоров социального найма жилого помещения в отношении жилых помещений, предоставленных указанным лицам в соответствии с Законом. Статья 7 Закона предусматривает порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, в соответствии с которым договор найма специализированного жилого помещения заключается с лицом, указанным в статье 2 Закона, которому предоставлено жилое помещение, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения и направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заключения. На сегодняшний день, Администрация не может заключить договор найма специализированного помещения, поскольку жилье не представлено.
Представитель третьего лица Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Кроме того, представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому порядок формирования специализированного жилищного фонда УР для детей сирот устанавливается Правительством РФ, который до настоящего времени в субъекте не установлен. Минстрой УР не является уполномоченном органом государственной власти УР по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот Законом УР «О внесении изменений в отдельные законы УР по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ уполномоченным органом государственной власти УР по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей сирот определено Министерство образования и науки УР.
В судебное заседание не явилась истица, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Основываясь на ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон.
Представитель истицы ФИО1- Терре Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Суду пояснила, что истица зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>3. По указанному адресу истица не проживает, поскольку жилье не пригодно для проживания, также по указанному адресу проживает мать истицы, которая лишена родительских прав в отношении истицы. ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес> с супругом и ребенком. Указанное жилое помещение истица снимает.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив все доказательства в совокупности, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом, что истица ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО9 была лишена родительских прав решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Так, согласно свидетельству о рождении I-HИ №, выданному Отделом ЗАГСа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 ФИО14 родилась ДД.ММ.ГГГГ, родителям указаны: ФИО2 и ФИО4 ФИО16.(л.д. 6).
Из справки о рождении 77, составленной руководителем ЗАГС <адрес>ФИО7 усматриваются сведения о том, что ФИО4 ФИО15 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями указаны: мать- ФИО4 ФИО18, отец- ФИО4 ФИО17, также имеется запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
Из пояснений представителя истца Терре Е.А. в судебном заседании следует, что истец в настоящее время жилого помещения по договору социального найма не имеет, имеет регистрацию по адресу в квартире: <адрес>, Фабричная, 29-3, в которой не проживает с момента лишения матери истицы родительских прав.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 не имеет в собственности объекты недвижимости. (л.д. 15).
Согласно сообщению Управления имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, имеет право на пользование жилым помещением на условиях договора социального найма по адресу: <адрес>3. (л.д. 14).
Далее, из письма заместителя первого министра Министерства образования и наук УР ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ№, адресованном ФИО1 следует, что принято решение об установлении факта невозможности ее проживания в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: УР, <адрес>3. (л.д. 10).
Исследованными по делу доказательствами, судом устанавливается, ФИО4 ФИО19ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО4 ФИО20 лишена родительских прав решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце ФИО1 - ФИО5 внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. ФИО1 имеет регистрацию по адресу: УР, <адрес>, Фабричная,29-3, в указанном жилом помещении проживала до лишения ее матери родительских прав. ФИО1 фактически проживает в съёмной квартире по адресу: УР, <адрес>. В собственности, по договору социального найма жилого помещения не имеет; решением Министерства образования и науки УР установлен факт невозможности проживания ФИО1 в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: УР, <адрес>3.
Таким образом, истец фактически проживает в жилом помещении, расположенном на территории <адрес> УР, собственником жилья, нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения в <адрес> не является.
Истец включен в республиканский список лиц детей –сирот оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в УР, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, что подтверждается отзывом на исковое заявление, а также уведомлением Министерства образования и науки УР от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Удмуртской Республики №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам (статья 6), в соответствии с которым дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее – Список). В Список подлежат включению лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, достигшие возраста 14 лет. Включение в Список осуществляется на основании заявления. Заявление и документы подаются в орган опеки и попечительства по месту нахождения или месту жительства заявителя, которые формируются данным органом в учетное дело. Орган опеки и попечительства проводит проверку сведений, представленных заявителем, по результатам которой составляет заключение. Заключение и учетное дело направляется органом опеки и попечительства в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных документов принимает решение о включении лица в Список либо об отказе во включении в Список. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении жилого помещения лицу, включенному в Список.
В соответствии со статьей 1 Закона Удмуртской Республики №-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о рганом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, за исключением полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Аналогичные положения содержат статья 2 и часть 3 статьи 3 Закона Удмуртской Республики №-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которым право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют следующие лица, чье место жительства расположено на территории Удмуртской Республики:
1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (часть 3 статьи 3).
В силу положений ч.1 ст.3 Закона Удмуртской Республики №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт. При этом площадь жилого помещения не может быть менее 18 квадратных метров и не может быть более 36 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот.
Жилые помещения, предусмотренные настоящей частью, предоставляются на территории Удмуртской Республики из состава специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики по договорам найма специализированного жилого помещения, заключаемым в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
Судом установлено, что истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения, пригодного для проживания, не имеет, Министерством образования и науки УР принято решение об установлении факта невозможности проживания истицы в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: УР, <адрес>3, истица достигла 18-летнего возраста, в установленном законом порядке обратилась с заявлением о предоставлении жилого помещения, включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, однако, соответствующее решение об обеспечении ее жильем не принято, жилое помещениеистцуне предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, чтоФИО1 имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. ФИО11 фактически проживает в <адрес>, она имеет право на получение жилого помещения в <адрес>.
Возражения ответчика Министерства образования и науки УР о том, что истец включен в республиканский список детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением, которое будет представлено после сформирования специализированного жилого фонда в порядке очереди являются несостоятельными.
Обязанность по предоставлению жилого помещения возникает у ответчика при наступлении соответствующих условий: наступление возраста, установленного законом, либо по окончании срока пребывания лиц указанной категории в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
При этом ни ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 вышеназванного федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом Удмуртской Республики порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка.
По своей сути формирование данного списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категории лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения, пригодного для проживания, не имеет, Министерством образования и науки УР принято решение об установлении факта невозможности проживания истицы в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: УР, <адрес>3, истица включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем, достигла 18 летнего возраста. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у истца права на предоставление ему в пользование по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям <адрес> Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> Республики и о наличии у ответчика Министерства образования и науки УР обязанности по предоставлению истцу указанного жилого помещения.
Поскольку органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении жилого помещения является Министерство образования и науки УР, требования истца к Министерству образования и науки УР в части предоставления жилого помещения подлежат удовлетворению.
Оценивая доводы ответчика Министерства образования и науки УР о том, что Министерство образования и науки УР не является главным распорядителем бюджетных средств по формированию специализированного жилищного фонда УР для детей-сирот, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (ч.1). Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, за исключением полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, является Министерство образования и науки УР (ч. 2).
Во исполнение Закона УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом УР принят Закон УР №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в Закон УР «О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» в части передачи бюджетных инвестиций по приобретению жилых помещений детям-сиротам Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмурткой Республики.
Из содержания указанных норм следует, что органом государственной власти УР по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является Министерство образования и науки, Министерство строительство, жилищного-коммунального хозяйства и энергетики УР является органом, уполномоченным формировать специализированный жилищный фонд Удмуртской Республики для детей-сирот, в связи, чем доводы ответчика о том, что Министерство образования и науки УР не является главным распорядителем бюджетных средств по формированию специализированного жилищного фонда УР для детей-сирот юридического значения не имеют.
Далее, рассматривая требования истца о взыскании с ответчика Министерства образования и науки УР судебных расходов по оплате государственной пошлине и услуг представителя, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Несение истцом судебных расходов подтверждается представленными документами:
- соглашением № об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому адвокат Терре Е.А. участвует в качестве представителя ФИО1, являющейся истцом по гражданскому делу по исковому заявлению о предоставлении жилого помещения. Оплата за оказание юридической помощи составляет 15000 рублей;
- квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой адвокат Терре Е.А. приняла от ФИО1 на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 15000 рублей за представление интересов по гражданскому делу по иску о предоставлении жилого помещения.
Кроме того, из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в судебном заседании участвовал представитель истца Терре Е.А., которая поддержала исковые требования, давала пояснения; представитель истицы принимала участие и в настоящем судебном заседании, давала пояснения, отвечала на вопросы суда.
Проанализировав исследованные документы, с учетом объёма и характера процессуальных действий, произведённых Терре Е.А. при представлении интересов истицы ФИО1 в суде, учитывая объём профессиональной помощи истцу по ведению дела в суде, категорию дела, с учетом продолжительности рассмотрения дела, участия в 2 судебных заседаниях суда первой инстанции, суд находит возможным, исходя из принципа разумности, определить размер судебных расходов на оплату услуг представителя, подлежащих взысканию с ответчика в сумме 5000 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Из материалов гражданского дела усматривается, что по чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, соответственно, с ответчика Министерства образовании и науки УР в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО4 ФИО21 к Министерству образования и науки УР - удовлетворить.
Обязать Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование ФИО4 ФИО22 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям <адрес> Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры площадью не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> Республики.
Взыскать с Министерства образования и науки Удмуртской Республики в пользу ФИО4 ФИО23 сумму судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.
Взыскать с Министерства образования и науки Удмуртской Республики в пользу ФИО4 ФИО24 госпошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Евлевских С.В.