Дело №2-906/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой О.С.,
с участием представителя истца – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
представителя ответчика – ФИО3, действующего на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г. Алушты Республики Крым к ФИО4, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушты Республики Крым о сносе самовольного строения,
УСТАНОВИЛ:
Глава Администрации г. Алушта ФИО5 обратилась в суд с иском к ФИО4, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушты Республики Крым о сносе самовольного строения.
Исковые требования мотивированы тем, что в Администрацию <адрес> поступило уведомление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о выявлении самовольной постройки №СП от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки земельного участка с кадастровым номером №, видом разрешенного использования – ведение садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, на котором зафиксирован факт возведения семиэтажного здания, с превышением допустимой этажности, поскольку на земельном участке с видом разрешенного использования земельного участка – ведение садоводства, допускается возведение строения не более трех надземных этажей. Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Государственным земельным надзором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. Собственником земельного участка площадью 300 кв.м. по <адрес> является ФИО4 При этом у ответчика разрешительных документов на реконструкцию и увеличение этажности здания до 7 этажей не представлено. Комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствии с установленными требованиями.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал. Пояснил, что при установлении нецелевого использования земельного участка Госкомрегистром в Администрацию <адрес> направлен акт, по результатам рассмотрения которого, Администрацией <адрес> принято решение об обращении с иском в суд. В данном материале, кроме нецелевого использования земельного участка иных нарушений не выявлено. Также указал, что ответчик обращался с заявлением об изменении целевого использования земельного участка, однако Администрация <адрес>, согласно положений регламента, не может его рассмотреть, из-за наличия спора в суде. Затруднился ответить, почему невозможно внести изменения в регламент, издаваемый Администрацией <адрес>.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против иска. Считал, что требования истца не являются основанием для сноса, поскольку постройка не является самовольной. Пояснил, что произошел казус и ранее действовавшие нормы не приведены в соответствии с действующими в настоящее время. В марте 2014 г. декларацией узаконено проведение реконструкции, которая произведена до вступления Крыма в состав Российской Федерации. С этого времени более никаких изменений объект недвижимости не имел. Правоустанавливающие документы, полученные до принятия Крыма в состав Российской Федерации, имеют юридическую силу. ФИО4 использует здание под гостиницу и из-за пробелов в законодательстве не может привести в соответствие вид разрешенного использования земельного участка.
Представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управления имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении, возражений в суд не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
П.2 ст.7 ЗК РФ предусмотрено, что правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Земельный участок может быть использован собственниками земельных участков только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу ст.263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Ст.222 ГК РФ предусмотрено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Из материалов дела судом установлено следующее:
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, материалов регистрационных дел ФИО4 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 300 кв.м. по <адрес>, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, кадастровый № (л.д.47-49, 50-107).
В соответствии с выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО4 является собственником семиэтажного садового <адрес> г.<адрес>ю 693,3 кв.м., кадастровый № (л.д.20-24, 45-46, 50).
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией ГАСК в АР Крым зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации по реконструкции садового дома по <адрес>. Площадь объекта после реконструкции составила 693,3 кв.м., 5 этажей + цоколь+ мансарда. До реконструкции объект недвижимости имел два этажа + цоколь + мансарду и общую площадь 406,7 кв.м.
На основании задания Государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ проведено административное обследование объекта земельных отношений – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, по результатам которого составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ Из акта следует, что при визуальном осмотре земельного участка, установлено, что на нем расположено семиэтажное здание с кадастровым номером №, которое используется под гостиницу. Земельный участок имеет вид разрешенного использования - ведение садоводства.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО4 Государственным земельным надзором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым назначено проведение проверки.
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке площадью 300 кв.м. по <адрес>, кадастровый № с разрешенным использованием – «ведение садоводства» расположено семиэтажное здание, которое используется под гостиницу. Таким образом, фактическое использование земельного участка с кадастровым номером № не соответствует виду разрешенного использования, внесённому в ЕГРН.
Акт проверки Государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта и данных управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> об основных, вспомогательных и условно-разрешенных видах разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в территориальной зоне – Зона объектов туристско-рекреационного назначения, в которую включены в том числе виды разрешенного использования: 4.7. Гостиничное обслуживание; 5.2.1 Туристическое обслуживание. С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, действия ФИО4 не образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что спорный объект является самовольной постройкой.
Также суд учитывает, что право собственности ответчиком на нежилое здание и земельный участок зарегистрировано до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, а размещение семиэтажного объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером № не противоречит Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, действующими на момент рассмотрения дела судом.
Надлежащих доказательств того, что ФИО4 на принадлежащем земельном участке самовольно возведен семиэтажный объект недвижимости, истцом не предъявлены. Недействительность декларации от ДД.ММ.ГГГГ не установлена. Данный документ истцом не оспаривается.
Иные сведения, кроме материалов проверки Госкомрегистра, истцом в обоснование заявленных требований не представлены.
Вышеизложенное приводит суд к выводу, что доводы истца основаны на непроверенных сведениях.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Администрации <адрес> Республики Крым к ФИО4, третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым о сносе самовольного строения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Алуштинский городской суд.
Судья Захарова Т.Л.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.07.2021 г.