УИД: 66RS0052-01-2018-001062-08 Гражданское дело № 2-907/2018 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Сухой Лог 21 ноября 2018 года Сухоложский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Барковой Е.Н., при секретаре ФИО2, с участием: помощника Сухоложского городского прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис-СЛ» об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, промышленной безопасности опасных производственных объектов, установил: Сухоложский городской прокурор просит обязать МУП «Жилкомсервис-СЛ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о промышленной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно разработать и утвердить паспорт антитеррористической защищенности по форме и согласно приложению к Федеральному закону № 256 - ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и провести категорирование следующих объектов: - газовая котельная № (<адрес> - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная №<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (адрес: <адрес>, корп. «В», <адрес>); - газовая котельная № (адрес: <адрес>); - газовая котельная № (адрес: <адрес>); - газовая котельная № (адрес: <адрес> «А», <адрес>). В обоснование иска указано, что Сухоложской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о промышленной безопасности объектов топливноэнергетического комплекса объектов, распложенных на территории городского округа Сухой Лог. В ходе проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис-СЛ» создано на основании Постановления главы городского округа Сухой Лог от 19.06.2015 №1402-ПГ в целях удовлетворения общественных потребностей в теплоснабжении и горячем водоснабжении потребителей городского округа Сухой Лог и извлечении прибыли. Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат газовые котельные: №<данные изъяты>, которые не отвечают требованиям антитеррористической защищенности. В частности, до настоящего времени не проведено категорирование объектов (котельных), отсутствуют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержал заявленные требования. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд, руководствуясь ст. 167, ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства, в отсутствие представителя ответчика, по представленным доказательствам. Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 23.08.2016 № 2-РГ/ДСП «Об утверждении перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию на территории Свердловской области» котельные, принадлежащие ответчику на праве хозяйственного ведения, подлежат обязательному категорированию (л.д.12). МУП «Жилкомсервис-СЛ» на праве хозяйственного ведения принадлежат газовые котельные: <данные изъяты> (л.д.13,14-23). Согласно письма директора МУП «Жилкомсервис-СЛ» от ДД.ММ.ГГГГ, категорирование указанных выше объектов (котельных) не проведено, паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса отсутствуют (л.д.11). В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 256 - ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального ’закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 256 - ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Также неисполнение обязанности МУП «Жилкомсервис-СЛ» по разработке и введению в действие паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (14 котельных) нарушают требования ст. 2 ФЗ № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму». В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), по антитеррористической защищенности объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта. В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. сформулированы основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, к которым относятся объекты энергетического комплекса по разработке и введению в действие паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (14 котельных) нарушают требования ст. 2 ФЗ № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия которому являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, а также приоритет мер предупреждения терроризма. Газовые котельные относятся к опасным производственным объектам. В соответствии с требованиями ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, судом установлено, что МУП «Жилкомсервис-СЛ» нарушены требований законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о промышленной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно, не проведено категорирование, принадлежащих на праве хозяйственного ведения, котельных, не разработаны и не утверждены паспорта антитеррористической защищенности по форме и согласно приложению к Федеральному закону № 256 - ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Суд считает, что устранение выявленных нарушений, указанных истцом возможно в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковое заявление Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилкомсервис-СЛ» об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, промышленной безопасности опасных производственных объектов, удовлетворить. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис-СЛ» в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о промышленной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно разработать и утвердить паспорт антитеррористической защищенности по форме и согласно приложению к Федеральному закону № 256 - ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и провести категорирование следующих объектов: - газовая котельная № (<адрес> - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная №<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная №<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>); - газовая котельная № (<адрес>). Ответчик вправе в течение 7 дней со дня получения копии решения подать в Сухоложский городской суд заявление об отмене заочного решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через Сухоложский городской суд. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Е.Н. Баркова |