ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-907/2014 от 09.10.2014 Рамонского районного суда (Воронежская область)

                                                                                        дело № 2-907/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ Р. Ф.

 ДД.ММ.ГГГГ Рамонский районный суд <.......> в составе: председательствующего судьи                         Слепцова В.А.,

 секретаря                                                            Ивановой О.А.,                                                                                                

 с участием заинтересованного лица Фроловой С.А. рассмотрел открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению Логачева А. Д. на действия руководителя приемной губернатора <.......> в <.......>,

 установил:

 Логачев обратился в суд с просьбой о признании действий руководителя приемной губернатора <.......> в <.......>, Фроловой С.А., выразившихся в неполучении ответа в установленные законом сроки на его обращение (заявление) по тем основаниям, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился к руководителю приемной губернатора в <.......> с просьбой предоставить ему письменный аргументированный ответ с прилагаемыми документами на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени ответа на его заявление ему не дали.

 В судебное разбирательство заявитель не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом. Однако в учреждение почты за получением судебного извещения не явился. В силу положений ст. ст.115-117 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, полагая, что заявитель утратил интерес к поданному заявлению, поскольку он дважды не явился за судебными извещениями.

 Заинтересованное лицо, в судебном разбирательстве заявленную просьбу не признало. Настаивает на рассмотрении заявления по существу. Полагает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, поскольку все ответы на все обращения заявителю даны соответствующими органами в пределах сроков, установленных законодательством.

 Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Таким образом, заявителю следует доказать нарушение его прав действиями (бездействиями) должностных лиц, а заинтересованному лицу следует доказать, что своими действиями он не нарушил права заявителя либо, что все совершенные (оспариваемые) действия совершены в строгом соответствии с действующим законодательством.

 Оспаривая действия заинтересованного лица, заявитель ссылается исключительно на нарушение законодательства о предоставлении ответа на его заявление.

 В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указанным нормативным актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

 Право граждан на обращение регламентировано ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ ("О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 Основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением послужил факт неполучения им ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заявление Логачева А.Д., которое им подписано ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя приемной губернатора <.......> о предоставлении ему заверенных копий документов: ответов губернатора <.......> на его заявления, расписок в получении ответов, сообщений прокурору и в следственный комитет для проведения проверки по факту предполагаемого преступления руководителем <.......> отдела ЗАГС (л.д.4).

 Таким образом, по существу заявителем оспариваются действия руководителя приемной губернатора <.......> в <.......>.

 В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

 В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 Постановлением <.......> от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об общественных приемных губернатора <.......> в муниципальных образованиях <.......>», которое принято в соответствии со ст. 33 Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» было утверждено Положение об общественных приемных губернатора <.......>.

 В соответствии с указным Положением общественные приемные губернатора <.......> (далее - общественные приемные) имеют целью решение общественно значимых вопросов, оказание влияния на принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления решения, общественный контроль и внесение корректив в их работу в соответствии с интересами субъектов волеизъявления (п.1.1). Данные приемные осуществляют свою деятельность в городских округах и муниципальных районах области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) <.......>, законами области, нормативными (п.1.2).

 Основанными задачами и функциями общественных приемных являются:

 - организация приема граждан,

 - взаимодействие с органами власти всех уровней, общественными организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан,

 - оказание содействия гражданам в получении консультации специалистов по возникающим проблемам,

 - получение наиболее полной и достоверной информации о социально-экономическом развитии муниципальных образований, морально-психологическом климате и настроении граждан,

 - выявление наиболее актуальных проблем территорий и содействие оперативному принятию мер по их решению.

 Общественные приемные осуществляют следующие функции:

 - ведут учет поступивших обращений, контроль за их своевременным рассмотрением,

 - анализируют обращения граждан, готовят на их основе информацию об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях.

 - содействуют организации встреч граждан, общественных объединений, коллективов предприятий и учреждений с губернатором области, его заместителями, членами правительства области, руководителями и специалистами структурных подразделений правительства области, исполнительных органов государственной власти области.

 Основной формой работы общественных приемных является прием граждан и рассмотрение их обращений губернатором области, его заместителями, руководителями структурных подразделений правительства области, исполнительных органов государственной власти области (п. 3.4.).

 Должностные лица исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, получившие запрос общественной приемной, обязаны рассмотреть его в установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки и проинформировать общественную приемную о принятых мерах, выданных поручениях, результатах рассмотрения обращений граждан (п.5.2).

 В ходе разбирательства дела доводы заявителя в части того, что ответа в предусмотренные законом сроки на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ года, которое было подано (зарегистрировано) ДД.ММ.ГГГГ своего подтверждения не нашли.

 Так, ДД.ММ.ГГГГ за №... в адрес заявителя на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ был дан соответствующий ответ и разъяснения (л.д.9).

 Указанный ответ был дан в сроки, предусмотренные действующим законодательством, ответ был направлен заказным письмом (л.д.8), однако по сообщению начальника <.......> (л.д.15), адресат (заявитель) при попытке вручения корреспонденции входную дверь не открывает, за получением корреспонденции в учреждение почты не является.

 В силу положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 В связи с тем, что нарушения прав на получение ответа на письменное обращение гражданина, Логачева А.Д., руководителем приемной губернатора <.......> в <.......> не допущено, ответ и разъяснения были даны в пределах установленного законом срока для ответа на обращение гражданина, то оснований для удовлетворения заявления Логачева А.Д. не имеется.

 Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении заявления Логачева А. Д. на действия руководителя приемной губернатора <.......> в <.......>, выразившиеся в ненаправлении ответа в установленные законом сроки на его обращение (заявление) от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ года), отказать.

 Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Судья                                               В.А. Слепцов