Дело №2-907/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Сутягина Е.И.,
при секретаре Кобалевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лебедянское» о возложении обязанности разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
У С Т А Н О В И Л:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском, ссылаясь на обстоятельства того, что в рамках проверки деятельности ООО «Лебедянское» в части непринятия мер, направленных на охрану атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий, 20.08.2021 установлено, что ООО «Лебедянское», расположенное по адресу: <...>, имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основным видом деятельности организации является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Согласно сведениям Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ООО «Лебедянское» имеет свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При этом, объектам негативного воздействия на окружающую среду присвоена III категория: 42-0248-001258-П, 42-0248-001257-П, 42-0248-001256-П, 42-0248-001253-П, 42-0248-001252-П, 42-0248-00151-П. Вместе с тем, по состоянию на 20.08.2021 при наличии периодов НМУ, в нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ООО «Лебедянское» не были разработаны и не имели согласования с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора. ООО «Лебедянское» не соблюдались требования по охране атмосферного воздуха, установленные ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».
При изложенных обстоятельствах, просил обязать ООО «Лебедянское» разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.02.2022 года.
В судебное заседание:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. В адресованном суду заявлении заместитель Липецкого межрайонного природоохранного прокурора Боровкова С.В. обратилась к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, исковые требования поддержала;
представитель ответчика ООО «Лебедянское» не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. В адресованном суду заявлении представитель по доверенности ФИО1 просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Лебедянское», исковые требования признал, последствия признания иска ему известны;
представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон.
Исследовав письменные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка по вопросу непринятия мер, направленных на охрану атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий в деятельности ООО «Лебедянское», расположенного по адресу: <...>.
Проверкой установлено, что ООО «Лебедянское» имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основным видом деятельности организации является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. По результатам проверки 20.08.2021 г. составлена справка.
По сведениям Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ООО «Лебедянское» имеет свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ИНН <***>. Объектам негативного воздействия на окружающую среду присвоена III категория: 42-0248-001258-П, 42-0248-001257-П, 42-0248-001256-П, 42-0248-001253-П, 42-0248-001252-П, 42-0248-00151-П.
По состоянию на 20.08.2021 при наличии периодов НМУ мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ООО «Лебедянское» не были разработаны и не имели согласования с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
По требованию ч. 1. ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 3 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Частью 3 ст. 19 указанного Федерального Закона определено, что при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся
на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.11.2019 №811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования).
Пунктами 1, 2, 3, 4, 19 Требований предусмотрено, что Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.
По требованию ч. 2 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Вместе с тем, по состоянию на 20.08.2021 при наличии периодов НМУ, в нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ООО «Лебедянское» не были разработаны и не имели согласования с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора.
При изложенных обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Лебедянское» ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.02.2022 года.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.И.Сутягин