ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9089/2017 от 29.11.2017 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-9089/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 29 ноября 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Резниченко Ю.Н.,

при секретаре Короле А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконными решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, обязании назначить ежемесячную денежную выплату,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству социальных отношений Челябинской области (далее-МСО Челябинской области) о признании незаконными решения от 11 января и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда Челябинской области наряду с ежемесячной денежной выплатой назначенной как ликвидатору ПО «Маяк», обязании назначить ежемесячную денежную выплату как ветерану труда Челябинской области в соответствии со статьей 4 Закона Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 327- ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области».

В обоснование иска указал, что стоит на учете в Курчатовском УСЗН администрации г. Челябинска по двум категориям: «Ветеран труда Челябинской области» и «ликвидатор последствий аварии на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах». С ДД.ММ.ГГГГ была прекращена выплата ежемесячных денежных выплат, назначенных в соответствии с п.3 ст. 4 Закона Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 220- ЗО «О звании Ветеран труда Челябинской области», осталась лишь ежемесячная денежная выплата, назначенная на основании Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ. На его обращения о возобновлении выплаты получил от МСО Челябинской области ответы, в которых отказано в возобновлении выплаты и разъяснено, что действующим законодательством предусмотрено, что если гражданин имеет право на аналогичные меры социальной поддержки по нескольким основаниям, данные меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию, поскольку является получателем ежемесячной денежной выплаты как ликвидатор ПО «Маяк», то не имеется оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. С отказами МСО Челябинской области, содержащимися в ответах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, не согласен.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца – ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представители ответчика МСО Челябинской области в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, представил письменный отзыв, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица Курчатовского УСЗН администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представил письменный отзыв, просил рассмотреть дело без его участия.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, но не явившихся в судебное заседание.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 является ветераном труда Челябинской области и ликвидатором последствий аварии на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «ликвидатор последствий аварии в 1957 году на ПО «Маяк» в период с 1959 – 1962 гг.», с ДД.ММ.ГГГГ ему дополнительно установлена ежемесячная денежная выплата по категории «инвалид 3 группы». Указанные выплаты производятся территориальным органом Пенсионного фонда.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекращена выплата ежемесячной денежной компенсации ка ветерану труда Челябинской области, осуществляющаяся Курчатовским УСЗН администрации г. Челябинска.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ и письмом от ДД.ММ.ГГГГ МСО Челябинской области ФИО1 разъяснено, что права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 220-ЗО «О звании «Ветеран труда Челябинской области» он не имеет, поскольку является получателем ежемесячной денежной выплаты, установленной для граждан, принимавшим в 1959-1961 гг. участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк».

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, регулируются Федеральным Законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Мая» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Меры социальной поддержки предоставляются гражданам в соответствии с их статусом.

Статьей 5 Федерального Закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ гарантированы меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установленные статьей 15 указанного закона.Пунктом 3 части второй статьи 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ликвидаторам гарантируется ежемесячная денежная выплата, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

С 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4 Закона Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 220-ЗО «О звании «Ветеран труда Челябинской области» в действующей редакции предусматривает меры социальной поддержки ветеранов труда Челябинской области, согласно которой:

«1. Ветеранам труда Челябинской области предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере:

1) 877 рублей - ветеранам труда Челябинской области, не пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал 2012 года;

2) 1027 рублей - ветеранам труда Челябинской области, пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал 2012 года.

2. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Челябинской области определяется Правительством Челябинской области.

3. В случае, если ветеран труда Челябинской области имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, указанная мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору».

Норма, содержащаяся в пункте 3 статьи 4 Закона Челябинской области, предусматривает порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Челябинской области в случае, если ветеран труда Челябинской области имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту и устанавливает, что в этом случае меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный суд Российской Федерации, правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), позволяет выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки и не может расцениваться как ущемляющее права граждан (определения от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О и др.).

Законоположение в части 3 статьи 4 Закона Челябинской области «О звании ветеран труда Челябинской области, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя, не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, получающего ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (определение Конституционного суда Российской Федерации от 25 мая 2017 года № 997-О).

Поскольку действующее законодательство не дает права на одновременное получение ежемесячной денежной выплаты и как ветеран труда Челябинской области, и как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО1 к Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконными решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, обязании назначить ежемесячную денежную выплату - отказать.

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: п/п Ю.Н. Резниченко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

08.12.2017

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко

Секретарь: А.А. Король

Решение вступило в законную силу «___»_________20 г.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко

Секретарь: