дело № 2-908/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2013 года г. Будённовск
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лизак А.А.,
представителя истца Будённовского межрайонного прокурора – помощника Будённовского межрайонного прокурора Подберёзного Р.И.,
ответчика ФИО2,
представителя ответчиков ФИО2 и ФИО3 – адвоката Петровой Н.Ю., действующей на основании удостоверения № и ордеров № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителей ответчика администрации г. Будённовска – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя третьего лица ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» - ФИО6,
при секретаре Остраущенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Будённовского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования г. Будённовск, ФИО2 и ФИО3 о признании градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и технических условий на водоснабжение не соответствующими требованиям законодательства, о признании недействительными постановлений администрации г. Будённовска и регистрации права собственности на объект незавершённого строительства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Будённовского межрайонного прокурора обратился в Будённовский городской суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором указал, в частности, что постановлением главы администрации города Будённовска от 14.02.2012 № 50-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка расположенного по адресу г. Буденновск, <адрес> (далее Постановление № 50-п) утверждён градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) кадастровый номер 26:21:030426:277.
На основании ГПЗУ и проектной документации «Офисного здания» 07.11.-158, разработанного ООО «Имидж-экспресс», заместителем главы администрации г. Будённовска 06.03.2012 ФИО2 выдано разрешение № RU 26506114-07 на строительство «Офисного здания» по адресу г. Будённовск, <адрес> (далее – Разрешение).
Согласно п.п. 3, 6, 7 ч. 3, ч. 5 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства; форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 (далее Приказ № 207) утверждена Форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования создаётся на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства; на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; места допустимого размещения объекта капитального строительства; информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные и иные охранные зоны); предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка; обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства.
Согласно ч.ч. 7, 9 ст. 48 ГрК РФ, п.п. 4, 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее Правила № 83) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку в точках подключения, сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение; технические условия, а также информации о плате за подключение к сетям предоставляется организациями по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков не позднее чем за тридцать дней до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, которые впоследствии орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам.
В соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя) от 17.12.2012 № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства; чертёж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе; в ГПЗУ отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.; в ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы, красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны. Согласно Правил № 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов. В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 44 ГрК РФ информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке «Иные показатели».
Таким образом, технические условия, выданные на водоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ № и на присоединение к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № получены с нарушением указанного порядка, так как выданы лицу - ФИО2 на тот момент не являющемуся правообладателем земельного участка. Также технические условия не были своевременно получены органом местного самоуправления и до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства не представлены органом местного самоуправления, заинтересованным лицам.
Технические условия на водоснабжение, выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № №, не соответствуют требованиям градостроительного законодательства, так как не содержат информации о максимальной нагрузке в точках подключения, однако содержат дополнительные условия к проектированию, противоречащие правовой сущности указанного документа (так как Правилами № 83 закреплен исчерпывающий перечень информации, отражаемой в данном документе) и требованиям ч. 16 ст. 48 ГрК РФ о недопущении выдвижении требований, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, в ГПЗУ отсутствует информация об определении технических условий обеспечения земельного участка всеми возможными видами ресурсов.
Согласно п.п. 1, 5, 7 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
На топографической съемке местности, изготовленной ООО «Межевание», явившейся основанием для разработки градостроительной документации, имеются сведения о наличии на территории земельного участка, выделенного для строительства Здания, подземных трасс водопровода диаметром 150 мм и газопровода диаметром 50 мм, а также информация о наличии асбестовой трассы канализации проходящей по <адрес>. На земельном участке, выделенном для строительства, и по смежеству с ним отражены сведения о наличии зоны зелёных насаждений.
Вместе с тем, на чертеже ГПЗУ земельного участка информация о наличии объектов капитального строительства - подземных трасс водопровода и газопровода не отражена.
В разделе иные условия ГПЗУ предусмотрен вынос существующей трассы подземного газопровода из зоны застройки, тогда как в проектной документации «Офисного здания» 07.11.-158 (далее проектная документация), разработанного ООО «Имидж-экспресс», отсутствуют технические условия на газоснабжение объекта капитального строительства, не определены точки подключения к сети распределительной сети газоснабжения. Вместе с тем пунктом 9 Пояснительной записки Проектной документации предусмотрен подвод сетевого газа к настенным газовым котлам.
Отсутствуют проектные и технологические решения по выносу подземного газопровода из зоны застройки, отсутствует проект газоснабжения «Офисного здания», не принято решение по демонтажу объекта капитального строительства - подземного газопровода низкого давления.
Указанные противоречия являются несоответствием проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В ГПЗУ отсутствуют сведения о технических условиях на теплоснабжение, тогда как Сводным планом инженерных сетей проектной документации «Офисного здания» запроектирован подвод теплопровода, что является несоответствием проектной документации требованиям ГПЗУ.
Согласно техническим условиям № от 10.08.2011, выданным ГУП СК «Ставропольводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал», подключение канализационной линии диаметром 150 мм необходимо осуществить в существующую канализационную линию расположенную по <адрес> г. Будённовска. Тогда как согласно проектной документации «Водопровод и канализация» запроектировано строительство и подключение к канализационной линии, которая не отражена ни в ГПЗУ, ни в технических условиях, ни на топографической схеме, что является несоответствием проектной документации требованиям ГПЗУ.
Согласно п.п. 6, 7, 8 ст. 2, ч.ч. 2, 3 ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним правовые акты основываются, в том числе, на принципах ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, техническими регламентами; к градостроительным отношениям применяется земельное законодательство и иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; требования промышленной безопасности это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу положений приказа Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» подземные распределительные газопроводы являются опасными производственными объектами.
В силу п. 4 ст. 1 ГрК РФ зоны с особыми условиями использования территорий это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 7, 14 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 (далее Правила № 878), вдоль трасс наружных газопроводов устанавливается охранная зона в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода; на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормативной эксплуатации, налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается юридическим и физическим лицам строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.
Из смысла ст. 90 ЗК РФ земельные участки, предоставленные под строительство трубопроводов из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта; на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
В нарушение указанных норм на чертеже ГПЗУ не нанесены охранные зоны газопровода низкого давления.
Кроме того, на чертеже ГПЗУ расстояние между «Офисным зданием» и существующим зданием расположенным по адресу: г. Буденновск <адрес>, составляет 6,0 метров.
В соответствии со справкой ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от 15.04.2013 расстояние между «Офисным зданием», строительство которого не завершено, и существующим зданием расположенным по адресу г. Будённовск, <адрес> составляет 6,05 метра.
В силу ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на настоящем Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и иных нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии с п. 1* Обязательного приложения № 1 Свода правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 (далее СНиП 2.07.01-89*) противопожарные расстояния между общественными зданиями II степени огнестойкости и степени огнестойкости III должны составлять 8 метров.
Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 (Примечание* 1 п. 1* СНиП 2.07.01-89*).
Согласно Приложению 2 Справочное СНиП 2.01.02-85 здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.
Из информации и.о. директора БТИ Будённовского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» следует, что конструктивные элементы здания расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес>, а именно: межэтажные, чердачное перекрытия, обрешётка крыши, полы 2 этажа, перегородки, дверные проёмы изготовлены из древесины, внутренняя отделка штукатурка, поверх штукатурки смонтированы листовые ПВХ панели.
Следовательно, здание расположенное по адресу г. Будённовск, <адрес> «А» по смежеству с «Офисным зданием», является зданием III степени огнестойкости.
Часть здания расположенного по адресу г. Буденновск, <адрес> переведена из жилого помещения в нежилое помещение, часть здания является жилым помещением.
Таким образом, в Градостроительном плане неверно определено противопожарное расстояние 6 метров между строящимся и существующим зданиями, тогда как необходимо предусмотреть 8 метров.
Согласно п. 7.23* Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее СНиП 2.07.01-89*), утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820, расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по табл. 14.*, а именно до самотечной канализации 3 метра, до водопроводов 5 метров.
В соответствии с п. 4.12 СНиП 2.07.01-89* расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по табл. 4, и составляет от наружной стены здания и сооружений 5,0 метров.
Из информации ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при строительстве «Офисного здания», расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом № не соблюдены требования СНиП 2.04.02-84, а именно строительство ведется на существующем стальном подземном газопроводе диаметром 150 мм проложенном по ул. Октябрьской <адрес>, а также на расстоянии 2,5 метров от существующего подземного водопровода диаметром 150 мм и водопроводного колодца.
Тогда как при выдаче градостроительного плана не определены места допустимого размещения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями норм, правил, технических регламентов, в результате чего допущено строительство «Офисного здания» на расстоянии менее 5 метров до существующего водопровода диаметром 150 мм и запроектирована линия канализации на расстоянии менее 1 метра от существующего здания.
Кроме того, на расстоянии от 2,5 до 2,7 метров от стены «Офисного здания» расположено 5 деревьев, что не учтено при определении места размещения объекта капитального строительства. Не заполнен п. 2.2 формы ГПЗУ, в п. 2.2.1 формы ГПЗУ не указаны предельные размеры и площадь объекта капитального строительства.
Согласно проекту организации строительства 07.11-158 - ПОС проектной документации «Офисного здания», размер строительной площадки превышает размеры земельного участка предоставленного в аренду для строительства установленного ГПЗУ, что является несоответствием проектной документации требованиям ГПЗУ.
В нарушение требований п.п. 6, 7, 8 ст. 2, п.п. 3, 6, 7 ч. 3, ч. 5 ст. 44 ГрК РФ при подготовке администрацией г. Будённовска ГПЗУ не учтены требования технических регламентов, инженерно-технические требования, а именно требования: СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.01.02-85, ст. 90 ЗК РФ, Правил № 878, в результате чего на чертеже ГПЗУ не определены места допустимого размещения объекта капитального строительства, не отражена информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства; не отражены минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство, не указана информация об ограничениях в использовании земельного участка (охранные зоны), как следствие, нарушены требования промышленной безопасности, чем созданы предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, в Градостроительном плане не указано предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений; не указаны предельные размеры и площадь объекта капитального строительства; максимальный процент застройки в границах земельного участка; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Отсутствие информации в Градостроительном плане земельного участка предназначенного для строительства «Офисного здания» расположенного по адресу: г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом № о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства за пределами которых запрещено строительство, о месте допустимого размещения объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства; об ограничениях в использовании земельного участка (охранных зонах), о технических условиях подключения, привело при разработке проектной документации ООО «Имидж-экспресс» к проектированию и строительству фундамента и части стен здания «Офисного здания» непосредственно над проходящим через земельный участок водопроводом, с нарушением требований строительных норм и правил, технических регламентов, с нарушением противопожарных правил.
Несоответствие Градостроительного плана земельного участка требованиям действующего федерального законодательства не позволяет достоверно оценить соответствие проектной документации требованиям градостроительного законодательства, что в силу ст. 51 ГрК РФ является основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство. Кроме того, в силу ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Однако, несмотря на отсутствие технических условий на газоснабжение, теплоснабжение, при наличии ряда несоответствий проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправление выдано разрешение на строительство «Офисного здания» не соответствующее требованиям федерального законодательства.
Основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, закрепленными в ст. 2 ГрК РФ являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.
В результате разработки Градостроительного плана земельного участка, не соответствующего требованиям градостроительного законодательства и не проведения ответчиком в нарушение ч. 11 ст. 51, ст. 2 ГрК РФ проверки соответствия представленных документов требованиям градостроительного законодательства и техническим регламентам, поставлено под угрозу состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от техногенных аварий, нарушены права неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности и благоприятные условия жизнедеятельности.
В связи с этим, выдача разрешения на строительство на основании градостроительного плана, не соответствующего требованиям закона и технических регламентов, не может быть признана законной и обоснованной, свидетельствует о формальном подходе органа местного самоуправления к осуществлению предоставленных законом полномочий в области градостроительной деятельности.
В связи с этим, заместитель Будённовского межрайонного прокурора просил суд: признать недействительным градостроительный план № RU № земельного участка кадастровый номер №, расположенного по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом <адрес>, как не соответствующий требованиям градостроительного законодательства; признать недействительным постановление главы администрации города Будённовска от ДД.ММ.ГГГГ № 50-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом <адрес>; признать недействительным выданное ФИО2 разрешение № RU № на строительство «Офисного здания» по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом № от 06.03.2012; признать технические условия на водоснабжение выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № № не соответствующими требованиям градостроительного законодательства.
В ходе судебного разбирательства заместитель Будённовского межрайонного прокурора представил уточнённое исковое заявление, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности ФИО2 на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с жилым домом №, процент готовности - 20 %, кадастровый номер №
ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация перехода права собственности на указанный объект незавершенного строительства кадастровый номер № к ФИО3 номер государственной регистрации права № №
Из смысла пунктов 52, 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП, в том числе при удовлетворении исков о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим, ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.
Таким образом, разрешение на строительство согласно ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является одним из документов на основании которых регистрируется право собственности на объект незавершенного строительства. Следовательно, признание недействительным разрешения на строительство влечёт недействительность регистрации права собственности на указанный объект незавершенного строительства.
Обжалование регистрации права собственности ФИО3 на объект незавершенного строительства расположенный по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с жилым домом <адрес>, процент готовности - 20%, кадастровый номер № влечёт признание ФИО7 ответчиком по данному делу.
Из смысла п. 21 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что при переходе права собственности на земельный участок разрешение на строительство сохраняется.
Поддерживая предъявленное ранее исковое заявление, заместитель Будённовского межрайонного прокурора просил суд: признать недействительным градостроительный план № RU № земельного участка кадастровый номер №, расположенного по адресу: г. Буденновск, ул. <адрес> по смежеству с домом №, как не соответствующий требованиям градостроительного законодательства; признать недействительным постановление главы администрации города Буденновска от ДД.ММ.ГГГГ № 50-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка расположенного по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом №; признать недействительным выданное ФИО2 разрешение № RU № на строительство «Офисного здания» по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом № от ДД.ММ.ГГГГ г.; признать технические условия на водоснабжение выданные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствующими требованиям градостроительного законодательства; признать недействительной регистрацию права собственности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с жилым домом 64, процент готовности - 20 %, кадастровый номер № номер регистрации №; признать недействительной регистрацию права собственности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с жилым домом № процент готовности - 20 %, кадастровый номер №, номер регистрации № №
Помощник Будённовского межрайонного прокурора Подберёзный Р.И. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Кроме того, отвечая на вопросы суда и других участников процесса, он, в частности, пояснил, что технические условия являлись основанием для выдачи разрешения на строительство, документа, который не меняется при изменении заказчика, в связи с чем они просят признать недействительным этот документ с момента его выдачи, а он прямо влияет на выдачу разрешения на строительство, в связи с чем не имеет значения переход права на объект уже после выдачи разрешения на строительство. Это закреплено в ст. 51 ГрК РФ.
Отвечая на вопрос суда о том, какими конкретно действиями администрации и ФИО2 нарушены права граждан и в чём именно, помощник Будённовского межрайонного прокурора пояснил, что основными принципами градостроительного законодательства являются соблюдение требований технических регламентов градостроительного законодательства. Ведение технических регламентов, на которые они ссылаются, обусловлено как технической безопасностью, так и обеспечением благоприятных условий для жизни и деятельности граждан. Несоблюдение данных требований, также как и несоблюдение порядка получения разрешения на строительство, влечёт нарушение обеспечения благоприятных условий для жизни и деятельности граждан. Они действия ФИО2 здесь не оспаривают, они не говорят о сносе постройки. Задачей законодательства является, в том числе, восстановление нарушенных прав и обеспечение соблюдения закона должностными лицами. В этом иске они говорят о том, что администрация МО г. Будённовска, выдавая разрешение на строительство, нарушила ряд правил, положений градостроительного законодательства, что повлекло за собой нарушение строительных технических регламентов. Они, по сути, просят суд оценить действия администрации. Они говорят не о том, может ли это здание там находиться или не может, а о том, что не сделала администрация на момент выдачи.
Давая пояснения по поводу выделения ФИО2 администрацией Будённовского муниципального района земельного участка под строительство офисного здания по адресу г. Буденновск, <адрес> по смежеству с жилым домом №, помощник прокурора пояснил, что постановление данного государственного органа о выделении земельного участка они не обжаловали и считают, что не должны этого делать. Он не говорит о том, что земельный участок выделен незаконно.
Представители ответчика администрации г. Будённовска ФИО5 и ФИО4, а также представитель ответчика ФИО2 – Петрова Н.Ю. исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении в полном объёме по основаниям, указанным в письменных возражениях (приобщены к делу).
В частности они указали, что градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и разрешение на строительство, выданные ФИО2, соответствуют действующему законодательству, нарушений при их составлении допущено не было.
При подготовке ГПЗУ администрация города Будённовска, руководствуясь вышеперечисленными нормами в ГПЗУ, указала все необходимые сведения.
Технические условия на водоснабжение и водоотведение, выданные ГУП СК «Старопольводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал», указаны в градостроительном плане в графе «Иные показатели».
Учитывая, что разработка градостроительного плана земельного участка осуществляется без привлечения лица, обратившегося за его выдачей, и при отсутствии проектной документации, утвержденная Форма в целом не предусматривает описание точного, конкретного места размещения этого объекта. В Форме указывается лишь возможное (допустимое) местоположение, определенное с учетом планировочных ограничений по размещению объекта капитального строительства, установленных на основании градостроительных регламентов в соответствии с требованиями правил землепользования и застройки, а также зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Таким образом, сведения указанные в ГПЗУ по <адрес> по смежеству с домом № дают возможность достоверно оценить ситуацию при проектировании объекта.
По вопросу соблюдения противопожарных расстояний согласно СНиП 2.07.01.-89* пояснили следующее.
СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализирован СП 42.133330.2011 в 2011 году, где п. 1* Обязательное приложение 1 таблица указанная в исковом заявлении в СП отсутствует.
Также в марте 2013 года специализированной организацией произведен вынос газопровода низкого давления, который находился в зоне застройки. Филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Будённовский «Межрайводоканал» в соответствии с техническими условиями была произведена замена водопроводного ввода.
Разрешение на строительство было выдано ФИО2 в установленном законом порядке, срок действия оспариваемого разрешения на строительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ года. Так как срок действия разрешения на строительство истек, следовательно предмет спора отсутствует.
ФИО3, как новому собственнику, разрешение на строительство не выдавалось.
Требования о признании недействительной регистрации права собственности ФИО2 от 12.04.2013 года на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом №, неосновательно, так как собственником указанного объекта является ФИО8 и с момента государственной регистрации права на данный объект за ней, запись о регистрации права за ФИО2 погашается. В настоящее время за ФИО2 каких-либо прав на указанный объект недвижимости не зарегистрировано.
ФИО8 является добросовестным приобретателем, сделка купли-продажи объекта незавершенного строительства соответствует требованиям действующего законодательства, никем не оспорена.
Таким образом изложенное в исковом заявлении требование о признании недействительной регистрации права собственности ФИО8 на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом №, также неосновательно.
Исковое заявление заместителя межрайонного прокурора к администрации города Будённовска подано в защиту неопределенного круга лиц, в связи с чем истец должен доказать, что оспариваемые акты администрации города Буденновска и зарегистрированное право на объект незавершенного строительства нарушают права и интересы неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, доказательств о нарушении прав и интересов неопределенного круга лиц истцом не представлено.
Ответчик ФИО2 также просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме, поскольку никаких нарушений при проектировании и строительстве здания им допущено не было.
Представитель третьего лица ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» ФИО6 оставила вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда и пояснила, что на момент выдачи технических условий 10 августа 2011 года ответчику ФИО2 у «Водоканала» не было оснований для отказа. Единственным отступлением от действующего законодательства было внесение в технические условия общих требований. Это было связано с тем, что выделенный земельный участок располагался на их водопроводе от которого был запитан многоквартирный жилой дом. Так как поменялся собственник, то выданные технические условия являются недействительными. Были выданы другие технические условия, уже на другого собственника ФИО3 Эти технические условия полностью соответствуют действующему законодательству. Водопровод 1946 года постройки, находящийся под спорным офисным зданием, является неэксплуатируемым. Собственники многоквартирного дома переподключены к другой действующей линии, то есть по сути их положение улучшено и вода в дом теперь поступает по фактически новому трубопроводу.
В технических условиях, выданных ФИО2, было отражено одно требование – запроектировать и выполнить вынос существующего водопровода из зоны застройки офисного здания вдоль <адрес> под <адрес> до границ земельного участка, выделенного под строительство Офисного здания.
Свидетель ФИО1, допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя истца, суду пояснил, что он член общественной палаты и председатель палаты «Территория Закона». К нему обращаются люди с вопросами, почему разрешают строительство «Офисного здания». Он сам строитель и может сказать, что с самого начала строительства там всё построено с нарушениями – по фундаменту (залиты кабеля и трубы), строительство ведётся на коммуникациях, по пожарной безопасности – там нет подъезда между старым и новым зданием. Люди города хотели ли бы, чтобы на месте этого здания был газон.
Выслушав стороны, других участников судебного разбирательства, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, истцу необходимо доказать то, что выданная документация на строительство офисного здания по адресу <...> по смежеству с № не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации Будённовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ФИО2 земельного участка расположенного по адресу Ставропольский край, город Будённовск, <адрес>, по смежеству с № № в аренду сроком на 5 лет», между администрацией Будённовского муниципального района и ФИО2 был заключён договор аренды № по условиям которого Арендодатель (адмирнистрация) предоставляет Арендатору (ФИО2) в аренду земельный участок общей площадью <данные изъяты> м2 из категории земель «земли населённых пунктов», расположенный по адресу г. Будённовск, <адрес>, по смежеству с № №, для строительства офисного здания в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка (т. 1 л.д. 93-96, 97, 103, 104-105.
Вышеуказанные постановление администрации Будённовского муниципального района № и договор не были кем-либо обжалованы и являются действующими. Более того, из пояснений представителя прокуратуры в судебном заседании следует, что никаких нарушений при выделении ФИО2 земельного участка администрацией Будённовского муниципального района, они не усматривают.
Таким образом, оценивая вышеизложенное, при рассмотрении дела суд исходит из того, что земельный участок под строительство офисного здания в указанном месте был выделен законно, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что постановлением главы администрации города Будённовска от 14.02.2012 № 50-п утверждён градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) кадастровый номер № расположенного по адресу г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом №
На основании ГПЗУ и проектной документации «Офисного здания» 07.11.-158, разработанного ООО «Имидж-экспресс», заместителем главы администрации г. Будённовска 06.03.2012 ФИО2 выдано разрешение № RU № на строительство «Офисного здания» по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом № (далее – Разрешение).
В соответствии с требованиями частей 1 и 2 ст. 44 ГрК РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
На основании приведённых норм закона подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает. ГПЗУ не содержит властного предписания совершить определенные действия и разъяснений по поводу последствий неисполнения данного акта в виде ответственности.
Данная позиция также подтверждается определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АПЛ 12-449 и Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ № №
Суд полагает, и в этой части считает обоснованными доводы представителей ответчиков, что градостроительный план земельного участка по <адрес> по смежеству с домом № был подготовлен на основании статьи 44 ГрК РФ и в соответствии с формой установленной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке ГПЗУ администрация города Будённовска, руководствуясь вышеперечисленными нормами в ГПЗУ указала все необходимые сведения, как то: реквизиты обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизиты обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка; описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); указание расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков, и так далее.
Градостроительный план земельного участка содержит чертеж масштаба 1:500. На чертеже градостроительного плана земельного участка администрацией города Буденновска указано: схема расположения земельного участка в окружении смежнорасположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; места допустимого размещения объекта капитального строительства; параметры разрешенного строительства.
Технические условия на водоснабжение и водоотведение, выданные ГУП СК «Старопольводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал», указаны в градостроительном плане в графе «Иные показатели».
Часть 11 статьи 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Учитывая, что разработка градостроительного плана земельного участка осуществляется без привлечения лица, обратившегося за его выдачей, и при отсутствии проектной документации, утвержденная Форма в целом не предусматривает описание точного, конкретного места размещения этого объекта. В Форме указывается лишь возможное (допустимое) местоположение, определенное с учетом планировочных ограничений по размещению объекта капитального строительства, установленных на основании градостроительных регламентов в соответствии с требованиями правил землепользования и застройки, а также зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Таким образом, сведения указанные в ГПЗУ по <адрес> по смежеству с домом № дают возможность достоверно оценить ситуацию при проектировании объекта.
Верховный Суд РФ в решении от 14.05.2012 г. № АКПИ 12-290 указал, что отсутствие в оспариваемой Форме самостоятельного раздела для внесения информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, наличие которой в составе градостроительного плана земельного участка обязательно согласно пункту 7 части 3 статьи 44 ГрК РФ, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку неполнота нормативного правового акта не влечет признание его недействующим. Не имеется каких-либо препятствий и для размещения данной информации в строке Формы «Иные показатели».
Аналогичная имеющейся судебной практике позиция зафиксирована и в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития РФ от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС, в котором указано, что сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего позволяют идентифицировать земельный участок, а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).
Таким образом, фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования объекта капитального строительства.
Градостроительный план по своему содержанию не может быть признан правовым актом, поскольку не содержит властные предписания, влекущие юридические последствия и направленные на установление, изменение или прекращения прав и обязанностей юридического или физического лица, которым этот документ адресован. С учетом изложенного его нельзя оспорить как ненормативный правовой акт, так как он не обладает всеми признаками, ему присущими. Данные доводы подтверждены судебной практикой (см. постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №, которое оставлено без изменения постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф 06-3937/11).
Суд также считает обоснованными доводы представителей ответчика о том, что в соответствии с выданными техническими условиями на водоснабжение и водоотведение (пункты 8, 10) срок действия технических условий составляет 2 года, который истек 10.08.2013 года. В случае изменения заказчика - застройщика объекта, технические условия считаются недействительными. Учитывая, что имел место переход права собственности на незавершенный строительством объект от ФИО2 к ФИО3, оспариваемые технические условия не действуют, следовательно предмет спора отсутствует.
Согласно ст. 78 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарные расстояния определяются проектной документацией.
Доводы истца о нарушении правил пожарной безопасности при строительстве объекта суд также считает необоснованными, поскольку СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализирован СП 42.133330.2011 в 2011 году, где п. 1* Обязательное приложение 1 таблица указанная в исковом заявлении в СП, отсутствует.
Из материалов дела также следует, что в марте 2013 года специализированной организацией произведён вынос газопровода низкого давления, который находился в зоне застройки. Филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Будённовский «Межрайводоканал» в соответствии с техническими условиями была произведена замена водопроводного ввода.
Согласно ч. 1, 19, 21 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1). Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (часть 19). Срок действия разрешения на строительство может быть продлен (пункт 20). Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется (часть 21).
Суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство было выдано ФИО2 в установленном законом порядке. Основанием выдачи ФИО2 разрешения на строительство послужило его заявление с прилагаемыми к нему документами согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. Срок действия оспариваемого разрешения на строительство установлен до 06.09.2013 г.
Поскольку оспариваемое разрешение на строительство, выданное ФИО2, утратило юридическую силу в связи с истечением срока его действия, а также в связи с переходом права собственности на данный объект к ФИО3 и из-за отсутствия правовых оснований для признания недействительным разрешения на строительство, данное требование Будённовского межрайонного прокурора удовлетворению не подлежит.
ФИО3, как новому собственнику, разрешение на строительство в период рассмотрения гражданского дела, не выдавалось.
Суд согласен с доводами представителей ответчика о том, что требования о признании недействительной регистрации права собственности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом №, неосновательны, так как собственником указанного объекта является ФИО8 и с момента государственной регистрации права на данный объект за ней, запись о регистрации права за ФИО2 погашается. В настоящее время за ФИО2 каких-либо прав на указанный объект недвижимости не зарегистрировано.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Зарегистрированное право может быть оспорено исключительно в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права означает доказывание отсутствия оснований для возникновения и регистрации права, в частности путем оспаривания тех оснований (правоустанавливающих документов), по которым возникло конкретное право определенного лица.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Указанная норма закона в совокупности со ст. 12 этого же ФЗ предусматривает внесение записи в Единый государственный реестр прав на основании акта, договора, других сделок в отношении недвижимого имущества.
ФИО8 является добросовестным приобретателем, сделка по отчуждению объекта незавершенного строительства соответствует требованиям действующего законодательства и никем не оспорена.
Таким образом изложенное в исковом заявлении требование о признании недействительной регистрации права собственности ФИО8 на объект незавершенного строительства расположенный по адресу: г. Буденновск, <адрес> по смежеству с домом № также не подлежит удовлетворению.
Оценивая доводы свидетеля ФИО1 о якобы имевших место нарушениях при проектировании и строительстве офисного здания ФИО2, суд относится к ним критически, поскольку каких-либо объективных доводов им не приведено, это только предположения свидетеля, не основанные на строительных нормах и правилах либо заключениях экспертов.
Более того, согласно техническому заключению Проектного института «Ставрополькоммунпроект» ОАО (т. 2 л.д. 37-52) на основании анализа имеющейся документации и по результатам выполненного технического обследования, следует, что несущие и ограждающие конструкции здания по адресу г. Будённовск, <адрес>, по смежеству с жилым домом № №, находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Строительные работы выполнены качественно и согласно требованиям строительных норм и правил, санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических норм и правил, действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено каких-либо объективных доказательств того, что строительство (на выделенном на законном основании земельном участке) офисного здания повлекло (или может повлечь) нарушение каких-либо прав неопределённого круга лиц. Также истцом не было приведено ни одной ссылки на реальные нарушения при строительстве, а не при составлении (оформлении) документации, которые, тем не менее, также не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Будённовского межрайонного прокурора:
- о признании недействительным градостроительного плана № RU № земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом №;
- о признании недействительным постановления главы администрации города Будённовска от ДД.ММ.ГГГГ года № № «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом №»;
- о признании недействительным выданного ФИО2 разрешения № RU № на строительство «Офисного здания» по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с домом № от 06.03.2012;
- о признании технических условий на водоснабжение выданных ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Будённовский «Межрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствующими требованиям градостроительного законодательства;
- о признании недействительной регистрации права собственности ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства расположенный по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с жилым домом №, процент готовности – 20%, кадастровый номер №, номер регистрации №;
- о признании недействительной регистрации права собственности ФИО3 от 12.04.2013 года на объект незавершенного строительства расположенный по адресу г. Будённовск, <адрес> по смежеству с жилым домом №, процент готовности – 20%, кадастровый номер №, номер регистрации № -
оставить без удовлетворения.
Ранее наложенные определением Будённовского городского суда от 22.05.2013 г. обеспечительные меры в виде запрета ФИО3 строительство «Офисного здания» на земельном участке с кадастровым номером объекта №, расположенного по адресу г. Будённовск, <адрес>, по смежеству с домом № – отменить.
Мотивированное решение суда составлено 23.09.2013 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение 1 (одного) месяца с момента вынесения мотивированного решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.А. Лизак
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>