ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-908/19 от 16.07.2019 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

с участием: истицы ФИО1,

представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» о перерасчете оплаты за оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» с требованием о перерасчете оплаты за оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества, ссылаясь на то, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная на первом этаже дома по адресу: <..>

В силу статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 коммунальные услуги представляют собой деятельность исполнителя по подаче потребителям холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, природного газа, по отведению сточных бытовых вод с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Правилами предоставления коммунальных услуг установлены требования к предоставлению коммунальных услуг, однако с начала отопительного сезона 2018-2019 г.г. и по его окончанию в ее квартире температура теплоносителя в отопительной системе расположенной в ее квартире не доходило до нормы. В связи с чем температура воздуха в квартире не соответствовала требованиям установленным Правилам предоставления коммунальных услуг, так как в жилом помещении постоянно холодно.

Аналогичная проблема с теплоснабжением присутствовала в течение отопительных сезонов 2016-2017 г.г., 2017-2018 г.г.

Отсутствие нормального теплоснабжения жилого помещения, привело к увеличению влажности в квартире № 3, запотеванию окон, возникновению сырости на стенах и углах квартиры.

По этой причине она неоднократно обращалась в МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ», однако все требования оставались без внимания, при этом руководство предприятия причину отсутствия теплоснабжения объясняет тем, что предприятие имеет задолженность перед поставщиком свыше <..> рублей.

Отопление восстанавливается МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» лишь тогда, когда проводится проверка по жалобе, поданной в органы исполнительной власти кем - либо из жильцов дома №11.

Несмотря на неоднократные жалобы и заявления на имя директора МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ», акты замера температуры в помещениях квартиры не составлялись.

В целях поддержания нормальной температуры в квартире, ей, как и другим жильцам дома № <..>, в зимнее время приходилось отапливаться путем использования газовых конфорок, электрообогревателей, что приводит к росту потребления электроэнергии.

Факты ненадлежащего оказания услуги теплоснабжения подтверждаются неоднократными заявлениями в адрес Исполнителя, Губернатора Краснодарского края, Президента Российской Федерации, Администрации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района.

Она обращалась в адрес МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» за предоставлением перерасчета по указанным фактам, однако до настоящего времени перерасчет не был произведен.

Вышеуказанные действия МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» нарушают ее права как потребителя.

Согласно п. 14 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С, не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Согласно п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, производить в установленном настоящими Правилами порядке перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Считает, что МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» обязано произвести ей перерасчет платы за коммунальную услугу теплоснабжения в соответствии с п.п. 14 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг за периоды отопительных сезонов 2015-2016, 2016-2017, 2018-2019 г.г., путем включения суммы возникшей переплаты в счет будущих платежей, поскольку услуга по теплоснабжению в эти периоды фактически надлежащим образом не предоставлялась.

Для оказания квалифицированной помощи по защите нарушенных прав и законных интересов она была вынуждена обратиться в юридическую компанию, в кассу которой ею была внесена денежная сумма в размере <..> руб., что является ее убытками, понесенными по вине МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ».

В целях досудебного урегулирования спора ею в адрес ответчика была направлена претензия, которая до настоящего времени оставлена без удовлетворения, в связи с чем она была вынуждена обратиться с данным иском в суд.

В судебном заседании истица ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных требований, просила обязать МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» произвести перерасчет оплаты за коммунальную услугу по отоплению ненадлежащего качества. Взыскать с МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» в ее пользу убытки, понесенные по оплате юридических услуг в размере <..> руб.

Представитель ответчика МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» по доверенности ФИО2 иск не признал, ссылаясь на то, что в МУП ФИО3 КР «ЖКХ» письменные обращения, жалобы, заявления по качеству теплоснабжения и ремонту внутренней системы теплоснабжения от жильцов дома № <..> не поступали.

На устные жалобы по замеру температуры, отсутствии надлежащего теплоснабжения в помещениях квартиры № <..> выезжали специалисты МУП ФИО4 КР «ЖКХ». В ходе обследования квартиры с участием заявителя было установлено, что температура теплоносителя в трубопроводе квартиры № 3 (на первом этаже) составила 20-22,8 °С, стояки проходящие на второй этаж имеют температуру 34-42°С, температура в помещении составляла 23 °С. Данное обстоятельство говорит о наличии общей циркуляции теплоносителя во всем многоквартирном доме и отсутствии циркуляции по трубопроводу указанной квартиры. Это свидетельствует о засоренности отдельных участков трубопровода. Рыбас было рекомендовано выполнить пневмогидропромывку системы отопления и частичный ремонт системы отопления. Заявления о проведении ремонта и пневмогидропромывки системы отопления от жильцов этого дома не поступали.

Котельная пос. Комсомольского работает ежедневно, тепло подаётся бесперебойно на все объекты, включая детский сад. От других жилых домов и объектов соцобеспечения жалоб не поступало.

В соответствии с п. 31 ПП РФ № 354 исполнителем коммунальных услуг должна является управляющая компания, которая в свою очередь обеспечивает техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем. В связи с тем что в пос. <..> отсутствует управляющая компания, коммунальную услугу теплоснабжения обеспечивает ресурсоснабжающая организация МУП ФИО3 КР «ЖКХ», а техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем обеспечивают собственники жилых помещений.

Для эффективной работы системы теплоснабжения в многоквартирном доме по адресу: улица <..> поселок <..>, следует выполнить следующие мероприятия: произвести замену засоренного участка трубопровода внутренней системы отопления квартиры с установкой запорно-регулирующей арматуры; соблюдать «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» зарегистрированных Минюстом РФ № 4358 от 02.04.03г. а именно:

п 9.2.9 - выполнять перед началом каждого отопительного сезона промывку

внутренней системы отопления; п 9.2.13 - проводить испытания на прочность и плотность водяных систем теплоснабжения; п 9.3.22 - периодически выполнять промывку фильтров грязевиков в зависимости от степени их загрязнения.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 19 Правил пользования жилым помещениями (утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года № 25), собственники жилого помещения обязаны за свой счет поддерживать данное помещение (включая внутриквартирное санитарнотехническое и ионе оборудование) в надлежащем состоянии.

Многоквартирный дом по данному адресу оснащен общедомовым узлом учета тепла. Фактическое потребление тепла составляет от 5 до 12 Гкал в месяц, на протяжении всего отопительного периода, в зависимости от температуры наружного воздуха. Начисление платы за теплоснабжение квартиры № 3 происходит согласно показаний приборов учета тепла. Объём тепла распределяется по всем квартирам этого многоквартирного дома, согласно занимаемой площади. Произвести перерасчёт платы за теплоснабжение с 2015-2016, 2016-2017, 2018-2019 гг. не представляется возможным так как, это будет являться нарушением правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 года, а так же ущемлением прав других собственников квартир этого МКД. Также согласно ПП РФ № 184 от 23 февраля 2019 года, все собственники квартир в МКД обязаны вносить плату за услуги теплоснабжении по показаниям общедомового узла учёта тепла, согласно занимаемой площади, если в квартире не установлены индивидуальные источники тепловой энергии.

Требование о возмещении затрат за оказание юридических услуг, МУП ФИО4 КР «ЖКХ» считает необоснованным, так как данные расходы были вызваны действиями самого истца, и эти расходы не находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями ресурсоснабжающей организации МУП ФИО4 КР «ЖКХ».

Выслушав доводы истицы, возражения представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истице ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит 1\3 доля квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <..>

Поставщиком коммунальных услуг по теплоснабжению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <..>, в котором находится жилое помещение истицы, является ответчик - МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ».

При этом, жильцами многоквартирного дома по вышеуказанному адресу непосредственный способ управления домом выбран не был, ответчик обслуживающей организацией не является.

Из изложенного следует, что ответчик, являясь исполнителем коммунальных услуг, предоставляет коммунальные ресурсы в виде теплоснабжения до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которая определяется по запорной арматуре общедомового прибора учета установленного на стене многоквартирного жилого дома.

Согласно части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг (п. 1 Правил).

При этом под потребителем понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, а под исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п. 2 Правил).

Согласно пп. "б" п. 17 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом. В этот период ресурсоснабжающая организация может выступать в качестве исполнителя соответствующих коммунальных услуг.

В силу пункта 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Пунктом 103 указанных правил предусмотрено, что если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, для установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества непосредственно ресурсоснабжающей организацией, проведение замеров температуры теплоносителя, забор проб воды для лабораторных исследований должны производиться непосредственно на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 105 Правил установлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

В соответствии с пунктом 106 Правил сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Пунктом 108 Правил предусмотрено, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги,

В соответствии с пунктом 109 Правил, по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Согласно пункта 110(1) Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Как следует из представленных истицей материалов, собственники жилых помещений многоквартирного жилого дома № 11 по ул. Пионерской пос. Комсомольского Кореновского района, истица ФИО1 в том числе, в период 2015 года обращались в администрацию Президента РФ, администрацию Краснодарского края, в органы местного самоуправления, в энергоснабжающую организацию по месту жительства, по вопросу установки в принадлежащих им квартирах автономных отопительных очагов, ссылаясь на то, что в силу своего имущественного положения, не в состоянии производить оплату за коммунальную услугу –теплоснабжение в размере 6000 рублей в месяц. Вопрос о ненадлежащем качестве предоставляемой коммунальной услуги в обращениях не ставился.

В период с 2016 года по март 2019 года истица в МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» с заявлениями об оказании услуги ненадлежащего качества, замерах температуры не обращалась. Проверка качества оказания коммунальной услуги в соответствии с требованиями Правил не производилась.

Предоставленные истицей Акты «установления факта предоставления услуг надлежащего качества» от 12.12.2018 года; 05.01.2019 года; 21.01.2019 года; 07.01.2019 года; 22.02.2019 года; 13.03.2019 года;24.03.20109 года; 08.04.2019 года не являются достоверными доказательствами оказания услуг ненадлежащего качества, так как не отвечают требованиям Правил, предъявляемым к содержанию таких Актов.

Из содержания вышеуказанных Актов следует, что в квартире № 3 жилого дома № <..> на границе эксплутационной ответственности МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» полностью отсутствует отопление данной квартиры, при этом в Акте не указаны выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт составлен в отсутствие представителя ресурсоснабжающей организации, однако сведения о том, что истица в соответствии с пунктом 105 Правил уведомляла исполнителя об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, отсутствуют. При этом, в нарушение требований пункта 108 Правил представленные истицей Акты не подписаны председателем совета многоквартирного дома.

В судебном заседании истица пояснила, что с февраля 2019 года она стала обращаться в МУП ЖКХ по поводу «отсутствия отопления». В феврале и марте 2019 года звонила на «горячую линию» краевой администрации, где ей сообщили, что представители ЖКХ должны составить Акт и измерить температуру воздуха. В апреле приехал представитель ЖКХ ФИО2, проверил температуру труб градусником и составил Акт, подписать который она отказалась.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании подтвердил тот факт, что от истицы в адрес МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» поступали устные жалобы на отсутствие надлежащего теплоснабжения принадлежащей ей квартиры расположенной в многоквартирном жилом доме по ул. <..>. В апреле 2019 года специалистами предприятия было проведено обследование квартиры истицы, в ходе которого установлено, что температура теплоносителя в трубопроводе квартиры составила 20 градусов, а температура теплоносителя в стояках, идущих на второй этаж многоквартирного жилого дома составила 34-42 градуса. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии общей циркуляции теплоносителя во всем многоквартирном доме и отсутствии циркуляции по трубопроводу указанной квартиры вследствие засоренности отдельных участков трубопровода. Температура воздуха в помещении квартиры составила 23 градуса.

Доводы представителя ответчика подтверждаются Актом комиссионного рассмотрения обращения гражданина от 01.01.2019 года составленного в присутствии истицы ФИО1

Допрошенная в судебном заседании свидетель К Л.И. так же пояснила, что отопление на втором этаже многоквартирного жилого дома значительно лучше, чем на первом, на втором этаже батареи системы отопления теплые, а на первом этаже –холодные.

Из представленной ответчиком копии оперативного журнала котельной пос. <..> за 2018-2019 годы, следует, что температура воды в подающем от котельной трубопроводе, а так же обратном трубопроводе соответствует температурному графику сетевой воды для отопления, утвержденному директором МУП «Новоберезанского сельского поселения «ЖКХ».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истицей не представлено относимых и допустимых доказательств того, что нарушение параметров микроклимата в ее квартире произошло по вине ответчика, так как ею не была соблюдена установленная законом процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и надлежащие доказательства оказания услуги ненадлежащего качества суду представлены не были.

Между тем, снижение размера оплаты коммунальных услуг производится на основании Акта о фиксации предоставления услуги ненадлежащего качества. Простого заявительного порядка о снижении оплаты закон не предусматривает.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения завяленных ФИО1 требований.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» о перерасчете размера оплаты за коммунальные услуги по теплоснабжению – отказать.

Решение также может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья

Кореновского районного суда: В.И. Ягудина