ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-90/2021 от 18.08.2021 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-90/2021

УИД 75RS0028-01-2021-000118-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2021г. с.Шелопугино

Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе:председательствующего, судьи Трифонова А.Г., при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием:

представителя истца: пом. прокурора Шелопугинского района Селезневой А.В., истца Кириллова С.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шелопугинского района в защиту интересов Кириллова Сергея Николаевича к администрации муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении расположенном в зоне чрезвычайной ситуации, признании права на получение финансовой помощи, об обязании включить в список пострадавших от чрезвычайной ситуации-паводка, выплате финансовой помощи,

Установил:

Прокурор Шелопугинского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением в защиту интересов Кириллова С.Н., мотивируя тем, что по обращению Кириллова С.Н. о несогласии с отказом включить его в список граждан на получение финансовой помощи проведена проверка, в результате которой установлено, что Кириллов С.Н. фактически постоянно проживает по адресу: <адрес>, совместно со своей женой и несовершеннолетними детьми. Жилой дом, расположенный по указанному адресу вошёл в границы зоны № 1 чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения «Шелопугинское», что подтверждается Постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 20.06.2021 г. № 163 «Об определении границ зон действия режима чрезвычайной ситуации в сельских поселениях на территории муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края. Согласно уведомлению администрации муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края Кириллову С.Н. отказано во включение в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2021 г. на территории муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края, в связи с отсутствием регистрации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.

Считает, что в результате затопления жилого помещения поводковыми водами, нарушены условия его жизнедеятельности. Не включение его в список граждан на оказание финансовой помощи, повлекло нарушение прав на получение финансовой помощи от государства.

Просит установить факт постоянного проживания Кириллова С.Н. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, признать за ним право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере 100 тыс. руб., обязать администрацию муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края включить Кириллова С.Н. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в размере 100 тыс. руб., обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края выплатить Кириллову С.Н. финансовую помощь в связи с полной утратой имущества в размере 100 тыс. руб., за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края, обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Шелопугинского района Селезнева А.В. исковые требования поддержала, пояснила, что на момент затопления Кириллов С.Н. постоянно проживал по указанному адресу, в результате наводнения нарушены условия жизнедеятельности.

Материальный истец Кириллов С.Н. просил удовлетворить исковые требования. По обстоятельствам дела истец Кириллов С.Н. пояснил, что около двадцати лет проживает с женой и детьми постоянно по адресу <адрес>. Регистрация у него по адресу <адрес> его зарегистрировали по этому адресу его родители. Во время наводнения в июне 2021г. дом, в котором они постоянно проживали попал в зону затопления. Вода была в огороде, в доме. Ими было полностью утрачено имущество, а именно холодильник, столы стулья, мебель для сна, вещи. Мебель поднять не смогли. Дом был включён в зону чрезвычайной ситуации. Его в списки не включили из-за отсутствия регистрации. Другого жилья и другого имущества, кроме того, которое пострадало, у него не было. Он считает себя так же пострадавшим, как и его жена и дети.

Администрация муниципального района «Шелопугинский район» представителя не представила. В заявлении представителя администрации, действующей на основании доверенности, Белоголовой Т.П. указано, что исковые требования признают в полном объеме. Как пострадавший Кириллов С.Н. единовременную помощь в размере 10 тыс. руб. получил. По решению суда Кириллов будет включен в список на выплаты.

Ответчик Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Живаева Т.А., действующая на основании доверенности, в отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении исковых требований к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края отказать. В отзыве на исковое заявление просила привлечь в качестве ответчика Министерство финансов Российской Федерации, поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, осуществляются из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Ходатайство разрешено, отклонено.

Ответчик Министерство финансов Забайкальского края, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Ответчик ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Ответчик УМВД России по Забайкальскому краю, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Дело рассмотрено по существу в отсутствии представителей ответчиков, при наличии в материалах дела информации о надлежащем уведомлении представителей.

Заслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав доводы представителей не явившихся участников процесса, изложенные в письменных отзывах, заслушав объяснения свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу абз. 1 ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 названного закона граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Субъектный состав, в качестве ответчиков, с учётом характера спорных правоотношений и обстоятельств спора суд определяет: орган местного самоуправления в лице администрации муниципального района "Шелопугинский район" и Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Министерством финансов Забайкальского края, согласно п. 10 Постановления Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021г. № 46 (ред. от 21.06.2021 г. № 47) «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями».

Оснований для изменения субъектного состава спора (ответчиков), как и оснований для замены ненадлежащих ответчиков надлежащими, не установлено.

Судом в ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства имеющие преюдициальное значение для разрешения спора.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021г. № 46, (в ред. от 21.06.2021 г. № 47) в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края с 18 июня 2021 года был введен режим чрезвычайной ситуации, в том числе на территории муниципального района "Шелопугинский район" (п.1 Постановления) (л.д. 6-9).

В соответствии с пунктом 1 данного Постановления, на территории муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края, постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» № 158 от 18 июня 2021г. в связи резко осложнившейся паводковой обстановкой, приведшей к подтоплению населённых пунктов района с 18 июня 2021 года на территории муниципального района «Шелопугинский» был введен режим «чрезвычайная ситуация» (л.д. 10-11).

Постановлением администрации муниципального район "Шелопугинский район" № 163 от 20 июня 2021г. были установлены границы зоны чрезвычайной ситуации были включены жилые дома, расположенные на улице <адрес>, в том числе включён жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.13-17).

Суду представлена справка, которая выдана администрацией сельского поселения «Шелопугинское» о том, что он проживает по адресу: <адрес>, с. 01.01.2002 года и имеет состав семьи: <степень родства> - <ФИО 1>, <ФИО 12 - <степень родства>, <ФИО 3> - <степень родства> (л.д.26).

Согласно представленных списков, представителем администрации муниципального района "Шелопугинский район", Кириллов С.Н. был включен в список на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. Данная помощь им получена.

Из объяснений свидетеля <Свидетель №1> установлено, что Кириллов С.Н. постоянно проживает со своей семьей по адресу: <адрес>. Во время наводнения их дом пострадал.

Из материалов дела установлено, что истец действительно с 2001 года имеет регистрацию по адресу: <адрес>, зарегистрирован по указанному адресу 5 февраля 2001 года. Жилое помещение ему не принадлежит, собственником не является. Из пояснений истца следует, что по данному адресу проживали его родители.

Обратившись в суд с настоящим иском прокурор района, в интересах Кириллова С.Н., просил установить в судебном порядке факт его постоянного проживания в пострадавшем жилом доме по указанному адресу для получения финансовой помощи.

Юридическим значимым обстоятельством по рассматриваемому спору является факт постоянного проживания граждан в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку в силу пункта 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Установление судом юридического факта проживания в указанном жилом доме на момент ЧС позволит признать истца пострадавшим и обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством Забайкальского края.

Разрешая спор по существу, суд исходит из того, что отсутствие регистрации по месту жительства в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием для отказа в иске, так как по смыслу Закона РФ № 5242-1 от 25 июня 1993г. "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" регистрация по месту жительства не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у него имеется регистрация.

Юридическим значимым обстоятельством по рассматриваемому спору является факт постоянного проживания граждан в зоне чрезвычайной ситуации в связи с введением 18 июня 2021 года на территории муниципального района «Шелопугинский район» режима чрезвычайной ситуации.

Разрешая спор по существу суд исходит из того, что отсутствие регистрации по месту жительства в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием для отказа в иске, так как по смыслу Закона РФ № 5242-1 от 25 июня 1993г. "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" регистрация по месту жительства не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у него имеется регистрация.

Судом из объяснений свидетеля и материалов дела установлено, что в период с 01.01.2002 года до паводка в июне 2021 года Кириллов С.Н. с семьей постоянно проживал по адресу: <адрес>. Обстоятельств, указывающих на иное судом не установлено.

Из акта обследования утраченного имущества комиссией администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 20 июня 2021г. установлен факт проживания семьи Кириллова С.Н. по адресу: <адрес>.

Проанализировав исследованные судом доказательства с точки зрения относимости, достаточности и достоверности суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания Кириллова С.Н. в жилом доме по адресу: <адрес>, который находился в границах зоны чрезвычайной ситуации, нашел своё подтверждение.

Суд установил, что истец по месту регистрации не проживал, проживая постоянно по адресу: <адрес>, в том числе и на момент возникновения чрезвычайной ситуации.

При установленных обстоятельствах отсутствие регистрации по адресу: <адрес>, не является безусловным основанием для лишения Кириллова С.Н. права на получение финансовой помощи.

Обстоятельств, свидетельствующих о злоупотреблении Кирилловым С.Н. своими правами не установлено.

Истец Кириллов С.Н. в суде пояснил, что вопрос о регистрации в доме по адресу: <адрес>, никогда не возникал, у него была регистрация, так как проживая в данном доме, дом был построен давно, они планировали приобрести другое жильё. Если бы он знал, что это будет иметь значение он бы, безусловно, зарегистрировался в доме по месту постоянного жительства.

Установив, что Кириллов С.Н. постоянно проживал в жилом доме, который был включён в границы зоны чрезвычайной ситуации вызванной паводком 2021 года суд приходит к выводу, что истца следует признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках на территории Шелопугинского района Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территории сельского поселения «Шелопугинское» в июне 2021г.

Проверив обоснованность требований имущественного характера суд пришел к следующему.

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, Закона Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.07.2021 № 253 (ред. от 09.08.2021 № 257), утвержден Порядок оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году (далее Порядок).

В силу п.1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает порядок и условия оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее также - выплаты) пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году (далее - чрезвычайная ситуация), гражданам Российской Федерации (далее - пострадавшие граждане).

В силу п.2, в целях настоящего Порядка:

1) под пострадавшими гражданами понимаются граждане Российской Федерации, включенные в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - списки);

2) под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табурет);

в) предметы мебели для сна - кровать (диван);

г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

В соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка, критериями утраты имущества первой необходимости являются:

1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

В соответствии с п.4 Порядка, пострадавшие граждане имеют право на:

1) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в размере 50 тыс. рублей на человека;

2) финансовую помощь в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в размере 100 тыс. рублей на человека.

В соответствии с п.5 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" предоставление пострадавшим гражданам выплат осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края следующих условий:

1) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

2) утрата пострадавшим гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.6 вышеуказанного Порядка, проведение оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, населенные пункты которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссии).

В соответствии с п.7 данного Порядка, формирование списков осуществляется комиссиями в соответствии с разделом 6 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 апреля 2020 года N 275.

Для получения единовременной материальной помощи достаточно установление факта проживания граждан в зоне чрезвычайной ситуации, такая помощь Кирилловым С.Н. в размере 10 тыс.руб. получена.

Проверив обоснованность требований Кириллова С.Н. о признании за ним права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества суд находит данное требование так же обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что по адресу: <адрес>, Кириллов С.Н. и его семья проживали постоянно, по указанному адресу находилось имущество, мебель, предметы домашнего обихода, бытовая техника.

Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной резко осложнившейся паводковой обстановкой, приведшей к подтоплению территорий и населенных пунктов Забайкальского края в июне 2021 года по адресу: <адрес>, следует, что по заключению комиссии имущество первой необходимости утрачено полностью (л.д. 22-23).

Представленный акт подписан членами комиссии, имеет сведения о согласовании. Акт не признан недействительным, не аннулирован.

Оснований ставить под сомнение выводы комиссии у суда не имеется поскольку из списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи установлено, что данный вид помощи был получен Кирилловым С.Н. и членами его семьи, проживающими по адресу: <адрес>.

При установленных обстоятельствах суд признаёт за Кирилловым С.Н. право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей.

Неполучение Кирилловым С.Н. финансовой помощи при обстоятельствах, установленных судом, расценивается судом как нарушение права, которое подлежит восстановлению в полном объёме в соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Включение Кириллова С.Н. в список пострадавших от чрезвычайной ситуации-паводка будет являться основанием для выплат ему финансовой помощи в установленных судом размерах.

Поскольку, ответственными за организацию работы по осуществлению выплат финансовых средств пострадавшим гражданам, постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021г. № 46 (в ред. от 21.06.2021 г. № 47) определены Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края совместно с Министерством финансов Забайкальского края, исковые требования прокурора, в интересах Кириллова С.Н., к указанным ответчикам суд находит обоснованными.

Вместе с тем принимая во внимание, что соответствии с п.12 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, финансирование расходов на предоставление выплат осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" выплата финансовой помощи исполнителями возможна после выделения бюджетных ассигнований с последующим возмещением из федерального бюджета, поэтому, суд считает необходимым указать на это в резолютивной части решения.

Разрешая требование истцов об обращении решения к немедленному исполнению, принимая во внимание требования, предусмотренные ст.211, ст.218 ГПК РФ суд не находит оснований для обращения решения к немедленному исполнению и в указанной части исковых требований истцам отказывает, так как суд не находит наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могли бы повлечь причинение значительного ущерба или невозможность исполнения судебного акта, Кроме того, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ является сложной, многоступенчатой процедурой.

Поскольку ответчики в силу закона освобождены от уплаты государственной пошлины вопрос о присуждении к взысканию с ответчиков государственной пошлины от уплаты которой был освобожден истец судом не обсуждается.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования, заявленные прокурором Шелопугинского района в интересах Кириллова С.Н. – удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания Кириллова С.Н., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес> в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края.

Признать за Кирилловым С.Н. право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости (в размере 100 000 рублей) за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края.

Обязать Администрацию муниципального района «Шелопугинский район» Забайкальского края включить Кириллова С.Н.,<ДД.ММ.ГГГГ> года рождения в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июне 2021 года на территории Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Кириллову С.Н. финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости (в размере 100 000 рублей) по поступлению средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края.

В требовании об обращении решения к немедленному исполнению отказать.

Решение суда в окончательной форме принято 26 августа 2021г.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле, и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом. Апелляционная жалоба подаётся через Шелопугинский районный суд Забайкальского края в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий, судья: А.Г. Трифонов

Копия верна: Судья