ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-90/2021 от 30.07.2021 Спасского районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0002-01-2021-000230-67

№ 2-90/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск

Пензенской области 30 июля 2021 года

Спасский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Ивашкиной Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по исковому заявлению Дёриной Дарьи Александровны к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Спасского района Пензенской области о признании незаконным решения об установлении периода выплаты пособия по безработице и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Дёрина Д.А. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Спасского района Пензенской области о признании незаконным решения об установлении периода выплаты пособия по безработице и возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что приказом Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 февраля 2021 года № 136-лс 28 февраля 2021 года с ней расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации. 11 марта 2021 года она обратилась в ГКУ ЦЗН Спасского района с заявлением в электронной форме через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В справке выданной ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области от 10 июня 2021 года № 128 указано, что она зарегистрирована в качестве безработного с 11 марта 2021 года и ей назначено пособие по безработице с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года. Считает решение ответчика в части установления вышеназванного периода выплаты пособия незаконным, поскольку в силу требований части 3 статьи 31 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также пункта 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2020 года № 460 - пособие исчисляется с первого дня признания гражданина безработным. Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ - в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 того же закона, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Указанная компенсация не является ни выходным пособием, ни сохранением среднего заработка на период трудоустройства. Это всего лишь единовременная компенсация и не выплачивается за какой-либо конкретный период. Факт выплаты данной компенсации не зависит от периода нахождения без работы. Кроме того, считает, что применение в данном случае норм Трудового кодекса Российской Федерации в силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является нарушением действующего законодательства. Установление периода выплаты пособия с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года нарушает её право на получение пособия с первого дня признания безработной. Просит суд признать незаконным решение ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области об установлении периода выплаты пособия по безработице с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года и обязать ответчика установить ей данный период с 11 марта 2021 года по 10 сентября 2021 года.

Истец Дёрина Д.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В адресованном суду письменном ходатайстве просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом. Директор ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области Юрова Л.В. (приказ о назначении № 39/к от 06 мая 2009 года) ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

В судебном заседании от 15 июля 2021 года директор ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области Юрова Л.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что 11 марта 2021 года Дёрина Д.А. через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) подала заявление в электронной форме о предоставлении ей государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Правительство Российской Федерации утвердило Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Согласно требованиям, установленным пунктом 12 Временных правил пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с 1-го дня по истечении указанного периода. Аналогичные требования установлены статьёй 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме того, в соответствии с разъяснениями, полученными от Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, предусмотренная частью 3.1 и частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ денежная компенсация по своей сути является аналогом установленной статьёй 178 и статьёй 318 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии на выплату выходного пособия и сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника, уволенного из организации в связи с её ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организации. Согласно подпункту 3 пункта 6 раздела II Правил, государственным гражданским служащим, уволенным в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, признанным в установленном порядке безработными и не трудоустроенным в течение периода после увольнения с гражданской службы, за который им произведена единовременная выплата ­компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания (компенсация за пятый и шестой месяцы после увольнения), пособие по безработице назначается с первого дня по истечении указанного периода. На основании пункта 4 Временных правил Центр занятости с использованием информационно-аналитической системы населения запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. После получения необходимых сведений и при отсутствии в базе вакансий свободных рабочих мест и вакантных должностей, подходящих истцу приказом от 19 марта 2021 года № 29394П/21078 Дёрина Д.А. была признана безработной с момента обращения с выплатой пособия по безработице с 01 июля 2021 года. Продолжительность периода выплаты пособия по безработице составляет 6 месяцев, т.е. по 31 декабря 2021 года. Дёриной не было назначено пособие по безработице с того периода, как она просит в связи с тем, что она получила компенсацию за 4 месяца, т.е. по истечении данного периода назначается пособие по безработице. Служба занятости Российской Федерации, работает с программным комплексом Катарсис. В ней заложен определённый алгоритм, согласно нормативам, которые принимаются законами. Когда заявление Дёриной Д.А. было перемещено из портала Госуслуг в программу Катарсис, в течение 10 дней осуществлялся подбор подходящей работы. В связи с тем, что не было подходящих вакансий на 11-ый день автоматически был сформирован приказ. Дёрина подала заявление 11 марта, а пособие начисляется с 01 июля, т.е. непосредственно, с даты увольнения. Раз в месяц, происходит взаимодействие с гражданином. Поскольку Дёрина проживает в г.Пенза, по её желанию подбирались вакансии в г.Пензе. В настоящее время Дёрина Д.А. трудоустроилась и сама прислала приказ о своём трудоустройстве, отозвав своё заявление. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

Кроме этого лица, участвующие в деле, заблаговременно извещены путем публичного размещения информации о времени и месте рассмотрения настоящего дела на официальном сайте Спасского районного суда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru.

На основании статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее в тексте - ГК РФ), граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своём интересе.

По смыслу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее в тексте - ГПК РФ), личное участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле.

В связи с изложенным, и в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ судом постановлено рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения).

В соответствии со статьёй 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о занятости населения в Российской Федерации государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

В силу статьи 31 Закона о занятости населения в Российской Федерации пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – Временные правила).

Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (пункт 1 Временных правил).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утверждённой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Временных правил).

Постановка на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы осуществляется путём внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы.

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 4 Временных правил).

При постановке на регистрационный учёт граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (пункт 10 Временных правил).

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

В соответствии с пунктом 12 Временных правил пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с 1-го дня по истечении указанного периода.

В силу пункта 17(1) Временных правил пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки. Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Как следует из материалов дела Дёрина Дарья Александровна в порядке перевода с 01 января 2019 года была назначена на старшую должность государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела кадров, спецработы и защиты информации Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ № 253-лс от 24 декабря 2018 года) (л.д.88).

На основании приказа от 18 февраля 2021 года № 136-лс Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору служебный контракт расторгнут, Дёрина Д.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы 28 февраля 2021 года, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.87).

Кроме этого в отношении неё принято решение о выплате компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 01 января 2020 года по 28 февраля 2021 года.

В месячный срок после увольнения, 11 марта 2021 года Дёрина Д.А. дистанционно через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обратилась в центр занятости населения в целях поиска подходящей для неё работы.

В ходе дистанционного взаимодействия 12 марта 2021 года сотрудником ЦЗН было указано Дёриной Д.А. на необходимость разместить резюме на сайте «Работа в России» (trudvsem.ru) (л.д.69).

Приказом ГКУ ЦЗН Спасского района Пензенской области № 29394П/21078 от 19 марта 2021 года Дёрина Д.А. была признана безработной и ей с 01 июля 2021 года назначено пособие по безработице в процентном отношении к среднемесячному заработку и установлена продолжительность периода выплаты пособия 6 месяцев, с 01 июля 2021 год по 31 декабря 2021 года (л.д.78).

Установлены следующие размеры и сроки выплаты пособия по безработице в размере 75% средней зарплаты гражданина (26364,67 рублей) 19773,50 рублей, но не выше 12130 рублей, с 01 июля 2021 года по 30 сентября 2021 года; в размере 60% средней зарплаты гражданина (26364,67 рублей) 15818,80 рублей, но не выше 5000 рублей, с 01 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года.

В электронной форме с использованием информационно-аналитической системы 19 марта 2021 года Дёрина Д.А. была уведомлена о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Согласно пункту 6 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждённых приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 года № 116н (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2019 года № 55424) пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости населения: гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата с учётом выходного пособия, пособие по безработице назначается с первого дня по истечении указанного периода.

Как следует, из лицевой карты Дёриной Д.А. (табельный номер 936) за 2021 год окончательный расчёт, состоящий, в том числе из компенсации при увольнении в связи с сокращением (пункт 8.2 статьи 37 № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года) за февраль 2021 года составил 58 380 рублей 40 копеек, март 2021 года - 51793 рубля 65 копеек. Кроме этого за март 2021 года Дёриной Д.А. была начислена компенсация превышающая 3-хкратный размер заработка в размере 36724 рубля 68 копеек (л.д.89).

Вопросы представления гарантий государственному гражданскому служащему в случае расторжения служебного контракта при сокращения должностей гражданской службы в государственном органе урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращения должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Статьёй 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

Предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79 денежная компенсация по своей сути является аналогом установленной статьёй 178 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии на выплату выходного пособия и сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника, уволенного в связи сокращением численности или штата работников организации.

Принципиальным различием является лишь механизм её реализации, установленный Федеральным законом № 79, который в отличие от Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает единовременную выплату гражданскому служащему компенсации в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Таким образом нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, с учётом особенностей, установленных нормами специального законодательства Российской Федерации о гражданской службе.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 31 Закона № 1032-1 с учётом положений статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, суд приходит к выводу, что Дёриной Д.А., ранее состоящей на гражданской службе в государственном органе, и уволенной в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе правомерно установлен период выплаты пособия по безработице с 01 июля 2021 года, то есть после прекращения выплаты компенсации, предусмотренной частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворения исковых требований истца Дёриной Д.А. отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Дёриной Дарьи Александровны к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения Спасского района Пензенской области о признании незаконным решения об установлении периода выплаты пособия по безработице с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года и возложении обязанности установить период выплаты пособия по безработице с 11 марта 2021 года по 10 сентября 2021 года – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Пензенский областной суд через районный суд.

Председательствующий – П/П - Ю.А. Ивашкина