ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-90/2022 от 08.02.2022 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Решение

Именем Российской Федерации

пгт.Березово ДД.ММ.ГГГГ года

Березовский районный суд -Югры в составе председательствующего судьи ФИО11., с участием заместителя прокурора ФИО3, представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при помощнике судьи ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело , возбужденное по иску прокурора , действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации о возложении обязанности по обеспечению в 2022 году исполнения переданных полномочий по отлову животных,

установил:

, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации , в котором просит обязать администрацию обеспечить в 2022 году исполнение переданных государственных полномочий по отлову животных без владельцев путем организации на территории отлова, транспортировки и немедленной передачи в приюты для животных безнадзорных животных, а также содержания таких животных в приютах для животных в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства при организации и выполнении мероприятий по отлову безнадзорных и бродячих животных. В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ органы местного самоуправления наряду с полицией обязаны содействовать розыску собственника безнадзорного животного, а также передаче животного для временного (до обнаружения собственника) содержания лицам, имеющим необходимые условия для этого (ст. 230 Гражданского кодекса РФ). Установлено, что регулирование численности безнадзорных и бродячих животных на территории осуществляется администрацией района в рамках исполнения переданных полномочий в пределах выделенных лимитов финансирования. Согласно информации администрации муниципалитета объем соответствующих субвенций в бюджете региона на рассматриваемые цели в 2021 году составил 866 800 рублей. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что администрацией достаточные меры для обеспечения необходимых условий для охраны здоровья граждан не принимаются. Фактически отлов безнадзорных собак в количестве 11 штук произведен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После указанной даты мероприятия по отлову организованы не были, что свидетельствует о нерегулярном характере проводимой работы. В свою очередь, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по поступило 33 обращения о фактах нападения животных, в том числе 19 - на несовершеннолетних. По информации Березовского отдела Ветеринарной службы ХМАО- Югры в результате проведенных в 2021 году рейдов в муниципальном образовании выявлено 500 животных без владельцев. Таким образом, число безнадзорных особей явно несоразмерно количеству отловленных и помещенных в приют безнадзорных собак. В то же время заключенные муниципальные контракты фактически исполнены, отлов безнадзорных животных на территории района приостановлен с марта 2021 года, ввиду отсутствия финансирования на проведение данных мероприятий. Предусмотренные объемы финансирования на данные цели на 2022 год в размере 1 140 700 рублей являются недостаточными и согласно стоимости мероприятий по отлову, транспортировке, вакцинации, стерилизации, содержанию и возврату животных, изложенных в коммерческом предложении ИП ФИО2 позволить осуществить указанных процедуры в отношении не более 30 животных. Неисполнение администрацией обязанностей по исполнению полномочий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, пребывающих на территории , на охрану здоровья, а также на защиту от болезней, общих для человека и животных. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что работа в данном направлении организована администрацией лишь посредством заключения краткосрочных муниципальных контрактов по отлову животных.

Определением Березовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба».

В судебное заседание третье лицо, будучи надлежащим образом, не явилось, направило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором также указало, что обязанностями по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по отлову животных без владельца учреждение не наделено.

С учетом положений ч.3 ст. 167 ГПК суд считает возможным продолжить судебное заседание в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО3 на заявленных требованиях настаивал, по основаниям и доводам, изложенным в иске. Пояснил, что сумма муниципального контракта составляет 1140700 рублей, при этом на 1 собаку, как следует из объявленного аукциона, затрачивается около 39000 рублей, в более 400 собак без владельцев, следовательно, даже при заключении контракта, на который ссылается ответчик, администрацией района не будут в полном мере исполнены обязанности по исполнению полномочий по отлову животных без владельцев.

Представитель ответчика администрации ФИО4 исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что указанные полномочия переданы им, следовательно, должны быть обеспечены полностью. Средства местного бюджета на реализацию вышеуказанных переданных государственных полномочий не предусмотрены. Ответчиком в рамках исполнения указанной обязанности заключен ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт на 300000 рублей об отлове собак без владельцев на территории городского поселения Березово. В настоящее время, проводится электронный аукцион по заключению муниципального контракта по обращению с животными без владельцев на территории на сумму 1140700 рублей. Таким образом, ответчиком исполняются переданные полномочия по отлову собак без владельцев.

Заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав представленные в материалах дела доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Березовским отделом государственного надзора Ветеринарной службы ХМАО-Югры в адрес заместителя прокурора ФИО5 направлено письмо, согласно которого за истекший период 2021 года по территории проведено 14 рейдов, в ходе которых выявлено 500 животных без владельцев (л.д.70,71).

Согласно рапорту помощника прокурора ФИО6 установлено, что в ОМВД России по за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 33 (АППГ – 24) сообщения анализируемой категории, из них 19 (АППГ – 17) сообщений о нападении собак на несовершеннолетних. По результатам процессуальных проверок принято решений о возбуждении уголовного дела 0 (АПП - 0), отказано в возбуждении уголовного дела – 33 (АППГ – 24) (указанные решения признаны прокуратурой законными) (л.д.72).

Обращаясь в суд, прокурор указывает на факт непринятия органом местного самоуправления достаточных мер для обеспечения необходимых условий охраны здоровья граждан, ввиду непроведения мероприятий по отлову безнадзорных животных по настоящее время, что свидетельствует о нерегулярном характере проводимой работы.

Судом установлено, что в ответе на запрос прокурора первый заместитель главы ФИО7 пояснил, что в целях реализации закона – Югры -оз от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного круга - Югры отдельным государственным полномочием - Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее - закон - Югры) бюджетом - Югры для на 2021 год предусмотрены субвенции в размере 866 800,0 рублей. Между администрацией и ИП ФИО2 22.03,2021 года и ДД.ММ.ГГГГ заключены муниципальные контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории . В целях обеспечения безопасности населения , сокращения сроков по заключению муниципального контракта на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории , муниципальные контракты были заключены без проведения торгов, с единственным поставщиком. По состоянию - 10.2021 года субвенции не использованы, оплата за оказанные услуги по муниципальным контрактам не производилась. совместно с начальником Березовского отдела государственного надзора Ветеринарной службы ФИО8 Гришиной на постоянной основе проводятся рейды по выявлению животных без владельцев, а также проводится работа по информированию населения , посредством распространения памяток, о гуманном и ответственном обращении с животными, необходимости прививания животных от болезней, об основах безопасного поведения при встрече с животными (собаками). Данная информация также размещена в официальных группах социальных сетей, па сайте органов местного самоуправления в разделе «Информационные сообщения» и «Развитие агропромышленного комплекса», в районной газете «Жизнь Югры». В течение 2021 года проведено 9 рейдов по выявлению животных без владельцев на территории пгт. Березово. На территории приют для животных отсутствует. В 2020 году в бюджете были предусмотрены средства в размере 599 000 рублей 00 копеек на выполнение проектных работ по строительству приюта на территории . ООО «Проектстройсервис» выполнены проектные работы по объекту: «Приют для животных в пгт. ХМАО-Югра». Стоимость строительства приюта, согласно сводного сметного расчета, составляет 149 264,08 тысяч рублей. Изыскать в высокодотационном бюджете денежные средства в таком крупном объеме не представляется возможным. в адрес заместителя Губернатора - Югры, в адрес Ветеринарной службы - Югры неоднократно направлялись обращения с просьбой рассмотреть возможность предусмотреть в бюджете - Югры финансовые средства на строительство приюта на территории пгт. . В бюджете на 2022 год финансовые средства на строительство приюта не предусмотрены (л.д.9-10).

Согласно отчету о расходовании субвенций, предоставляемых из бюджета ХМАО-Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов ХМАО-Югры на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сумма субвенции в размере 866800 рублей израсходована не была, что также следует из отчета о состоянии лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.11,12,13,14,15,16,17,21,22,23,24).

В соответствии с отчетом об организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев за 1 квартал 2021 года было отловлено и размещено в приют для домашних животных 11 животных (8 животных в и 3 животных в ), за 2 и 3 квартал отлов животных без владельцев не производился (л.д.18,19,20).

ДД.ММ.ГГГГ отделом по вопросам малочисленных народов Севера, природопользованию, сельскому хозяйству и экологии было предложено направить в их адрес коммерческое предложение на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (л.д.62-63), на что 15 и ДД.ММ.ГГГГ были направлены коммерческие предложения ИП ФИО2, ООО «Универсалремонт», ООО «Служба отлова безнадзорных животных» (л.д.64.65,66).

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта максимальное значение цены контракта составляет 267800 рублей и 599 000 рублей (л.д.67,68).

Согласно муниципальному контракту на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией и ИП ФИО2, исполнитель обязуется своевременно оказывать на условиях Контракта услуги по обращению с животными без владельцев, отловленных на территории населенных пунктов городских и сельских , а заказчик обязуется принимать и оплачивать, оказанные услуги в порядке и на условиях предусмотренных контрактом (п.1.1). Состав и объем услуг, требования к качеству услуг установлены в Техническом задании (приложение к контракту) (п.1.2). Источник финансирования бюджет . Оплата производится в рамках муниципальной программы (п.1.4). Общая сумма контракта составляет 599 000 рублей (п.2.1) В общую цену контракта включены все расходы исполнителя необходимые для осуществления им своих обязанностей по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с оказанием услуг (п.2.2). Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ обязательства сторон по контракту прекращаются за исключением случаев обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и уплате неустойки (п.10.1) (л.д.25-31).

Согласно акту об оказанных услугах от ДД.ММ.ГГГГ отловлено и транспортировано 11 животных без владельцев, на общую сумму 598 500 рублей (л.д.32). Отлов и транспортировка с помещением приют также подтверждаются карточками учета животного без владельца (л.д.33-43).

В соответствии с актом отлова животных без владельцев от ДД.ММ.ГГГГ на территории отловлено 8 животных без владельцев (л.д.44) и передано в приют, что подтверждается актом приема-передачи животных без владельцев в приют (л.д.45). На территории отловлено 3 животных без владельцев, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).

Согласно муниципальному контракту на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории от 18.06.2021г. максимальное значение цены настоящего контракта составляет 300 000 рублей (п.2.1), срок действия контракта установлен с даты подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ (п.11.1) (л.д.47-56). Дополнительным соглашением к муниципальному контракту на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории от 18.06.2021г. изменен расчет стоимости оказываемых услуг в приюте на 1 голову (л.д.57-59).

Так, в соответствии с актом об оказанных услугах от ДД.ММ.ГГГГ было отловлено и транспортировано для передачи в приют 7 животных без владельцев, общая сумма оказываемых услуг составила 299520 рублей (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ в ответе на запрос, первый заместитель главы пояснил, что фактически отлов животных без владельцев на территории пгт. Березово осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ, на территории пгт. Игрим ДД.ММ.ГГГГ, на территории ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оплата за оказанные услуги по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ не произведена, документы предоставлены в отдел по бухгалтерскому учету и отчётности администрации . ИП ФИО2 выставлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (л.д.61).

Также ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 в адрес администрации было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ проводился плановый отлов собак в пгт. Игрим, которые были возвращены владельцам. В связи с тем, что животные были отданы владельцам, затраты на отлов животных не были включены в акт выполненных работ (л.д.69).

В соответствии с уведомлением о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение на 2022 год, предусмотрено предоставление межбюджетного трансфера в размере 1140700 рублей (л.д.73).

Согласно муниципальному контракту на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией и ИП ФИО2, максимальное значение цены настоящего контракта составляет 300 000 рублей (п.2.1), срок действия контракта установлен с даты подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ (п.11.1). К договору приложен расчет стоимости оказываемых услуг на 1 голову, а также план-график отлова животных без владельцев на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Представителем ответчика в материалы дела представлено извещение о проведении электронного аукциона. Объект закупки оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории , максимальное значение цены контракта – 1140700 рублей, срок исполнения контракта – с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ год. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 39409 рублей 99 копеек. Классификация товара, работы, услуги – услуги ветеринарные прочие.

ДД.ММ.ГГГГ глава обратился к врио руководителя ветеринарной службы ХМАО-Югры, в котором указал, что между администрацией и ИП ФИО2ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на оказание услуг по обращению с животными без владельцев на территории (далее - муниципальный контракт). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории отловлено 20 голов животных без владельцев. Мероприятия были проведены на территории городских поселений Березово и Игрим, а также на территории сельского поселения Светлый. В целях проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», животные транспортированы в приют . Бюджетом - Югры для на 2021 год предусмотрены средства в размере 866800,0 рублей. Мероприятия на территории района будут проведены в рамках предоставленных субвенций. Согласно заключенного муниципального контракта, стоимость проведения необходимых мероприятий и содержания в сутки одной собаки составляет 29 480 рублей. При содержании одной собаки в приюте в течение 30 дней стоимость оказания услуг на одно животное составит 52 100 рублей. В информационном письме направленном Ветеринарной службой автономного округа значится нахождение 327 животного без владельца (собаки) на улицах населённых пунктов . Произвести отлов такого количества животных без владельцев на выделенные субвенции не предоставляется возможным. в очередной раз просит изыскать возможность увеличения предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа объёмов субвенций на проведение мероприятий при обращении с животными без владельцев.

Согласно п. «б», «н» ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесена защита прав и свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N4979-1 "О ветеринарии", а также статей 3, 4 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно пункту 82 части 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

При этом согласно части 13 статьи 16 и части 7 статьи 18 Закона N 498-ФЗ порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельца, а также порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 14 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях поселения.

Деятельность по отлову безнадзорных животных и их содержанию относится к санитарнопротивоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней общих для самоуправления.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

В соответствии с ч.1 ст.7 вышеназванного Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них; установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными; иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

Согласно статье 17 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №498-ФЗ деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях: предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев; предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц; гуманного отношения к животным без владельцев; предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания; оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии; возврата потерявшихся животных их владельцам.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, на основании ч.3 ст. 2 Закона - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 89-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований - Югры отдельным государственным полномочием - Югры по проведению мероприятий по обращению с животными без владельцев", наделяются отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Частью 5 ст.2 Закона - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 89-оз также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включающих в себя: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи.

Таким образом, должна надлежащим образом осуществлять на территории муниципального образования в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и ХМАО-Югры, отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Факт ненадлежащего осуществления ответчиком мероприятий по обращению с животными без владельцев в рамках делегированного государственного полномочия указанной деятельности, влечет угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц.

При наличии установленных по делу значимых обстоятельств, принимая во внимание положения норм действующего законодательства, исходя из достоверно установленного факта ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления по исполнению в 2021 году полномочий (бездействие) по организации на территории отлова, транспортировки и передачи в приюты для животных безнадзорных животных, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора . Следовательно, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора , действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации о возложении обязанности по обеспечению в 2022 году исполнения переданных полномочий по отлову животных удовлетворить.

Обязать администрацию обеспечить в 2022 году исполнение переданных государственных полномочий по отлову животных без владельцев путем организации на территории отлова, транспортировки и немедленной передачи в приюты для животных безнадзорных животных, а также содержания таких животных в приютах для животных в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в суд -Югры в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Березовский районный суд -Югры.

Председательствующий судья ФИО11

Копия верна

Председательствующий судья ФИО11

оригинал решения находится в материалах гражданского дела , хранящегося в Березовском районном суде - Югры