ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-90/202220И от 20.06.2022 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0015-01-2021-001517-60

Дело № 2-90/2022 20 июня 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Давидович Н.А.,

с участием прокурора Кулешовой С.Г.

при секретаре М,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области к Осипова об изъятии жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд, и по встречному иску Осипова к администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

истец администрация муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области обратилась в суд с иском к Осипова о признании условий выкупа жилого помещения, расположенного по адресу: правомерным и обязать ответчика заключить соглашение и договор на предлагаемых условиях.

Определением суда от 01 марта 2022 гола принято встречное исковое заявление Осипова к администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд и сносом дома.

В ходе судебного разбирательства гл.администрации Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Калинин С.В. уточнил заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, а именно: изъять в муниципальную собственность Загривского сельского поселения у гр. Осипова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый , в том числе долю в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для объектов жилой застройки — под многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: возмещением стоимости приобретенного ей жилого помещения, равной 120 000 рублей 00 копеек путем внесения денежных средств на депозит нотариуса в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Прекратить право собственности Осипова на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый . Признать за муниципальным образованием Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый .

В судебном заседании представитель истца глава администрации Загривское сельское поселение Калинин С.В., действующий на основании решения совета депутатов Загривского сельского поселения от 23.10.2019 года № 15-сд заявленные требовании поддержал и пояснил, что Осипова принадлежит на праве собственности однокомнатная квартира в жилом помещении с кадастровым номером , расположенная по адресу: . В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Загривского сельского поселения от 15.04.2016 № 40-п, многоквартирный жилой дом, в котором расположено жилое помещение был признан аварийным и подлежащим сносу. 07.07.2021 и 18.08.2021 ответчику было предложено подписать соглашение о выкупе жилого помещения. Ответчик устно отказывался подписать указанное соглашение мотивируя свой отказ заниженной ценой за жилое помещение, расположенное по адресу: . Соглашения между ответчиком и истцом о выкупе жилого помещения не было достигнуто. В соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ сумма возмещения за объект недвижимости включает в себя стоимость приобретения жилого помещения. Сумма возмещения определена на основании договора купли-продажи квартиры от 14.12.018 и составляет 120 000 руб. 00 коп. Документов, подтверждающих факт занижения цены за жилое помещение, ответчиком не было представлено.

На основании изложенного и согласно ст. 32 ЖК РФ, 445 ГК РФ истец просит изъять в муниципальную собственность Загривского сельского поселения у гр. Осипова. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый , в том числе долю в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для объектов жилой застройки – под многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: возмещением стоимости приобретенного ей жилого помещения, равной 120 000 рублей 00 копеек путем внесения денежных средств на депозит нотариуса в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Прекратить право собственности Осипова на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый . Признать за муниципальным образованием Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый . В удовлетворении встречных требований просил отказать.

Ответчик Осипова в суд не явилась, о месте и времени судебного разбирательства была извещен надлежащим образом, просила дело рассмотреть по существу в ее отсутствие, с участие представителя Фурман Е.А. Заявленные требования администрации не признает. Свой иск поддерживает в полном объеме (л.д. 58).

Представитель Осипова – Фурман Е.А., действующая на основании нотариальной доверенности (78 АВ 1463181 от 21.01.2022, сроком на 10 лет, с запретом на передоверие) в судебном заседании поддержала исковые требования, заявленные Осипова, в полном объеме, исковые требования МО Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района признала частично. Доводы, указанные в иске администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района, противоречат действующему законодательству, а именно истец ссылается на нормы ЖК РФ, которые вступили в действие после приобретения Осипова жилого помещения, это ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, вступившая в силу 27.12.2019, а жилое помещение было приобретено Осипова в декабре 2018 года, поэтому считает, что данные нормы права на правоотношения, возникшие до введения в действие указанных норм на ответчика и истца по данному делу распространяться не могут. Обязание заключить с ответчиком соглашение о предоставлении стоимости жилого помещения, как указано в новых положениях ЖК РФ, в размере суммы, указанной в договоре при продаже, к ответчику не могут быть применимы. Со стороны истца необходимо произвести действия, направленные на расселение аварийного жилья с учетом положений ЖК РФ до момента введения данных норм. К данным правоотношениям должны быть применены нормы ч. 7 ст. 32 ЖК РФ. 18.02.2019 Осипова письменно обращалась в администрацию с заявление о предоставлении жилья взамен аварийного, но данное письменное обращение зарегистрировано 18.02.2018.

Требования администрации Загривское сельское поселение признает в части изъятии в муниципальную собственность, и о прекращении права собственности и признании за МО Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района права собственности, и просит предоставить другое жилое помещение, а не выкупную стоимость, как настаивает МО Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района.

Представитель третьего лица Управление Росреестра в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть по существу в отсутствии их представителя (л.д. 77).

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора Кулешовой С.Г., полагавшей, что иск администрации муниципального образования Загривское сельское поселение подлежит частичному удовлетворению, а встречный иск Осипова подлежит удовлетворению в полном объеме, приходит к следующим выводам.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения ч. 4 ст. 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным части 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, убытки, причиненные собственнику его изъятием.

Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность или его выкуп.

Таким образом, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Судом установлено, что Осипова О.В. на основании договора купли-продажи от 14 декабря 2018 года является собственником квартиры, расположенной по адресу: расположенного по адресу: . Согласно договора купли-продажи квартира приобретена за 120000 руб. (л.д. 25).

Постановлением администрацией муниципального образования Загривское сельское поселение от 15 апреля 2016 года № 40-п многоквартирный дом, расположенный по адресу: признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии об оценке многоквартирного дома требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 21.09.2015 (л.д. 11). Постановлено осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: на условиях социального найма, жилые помещения в соответствии со ст. 89 ЖК РФ до 01.01.2018.

Вынесено постановление администрации муниципального образования Загривское сельское поселение от 02 июля 2021 года № 76-п об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим, расположенного по адресу: , кадастровый , площадью 1500+/-14 кв.м (л.д. 12-13).

Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2019 г. № 134 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах», в соответствии с которой многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Сланцевский район, дер. Степановщина, д. 1, включен в перечень многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу и расселению.

Письмом № 349 от 07.07.2021 администрация уведомила ответчика об издании постановления администрации Загривского сельского поселения от 02.06.2021 № 76-п и соглашение об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества (л.д.23).

Требования представителя Фурман Е.А. о предоставлении другого благоустроенного жилого помещения, взамен изымаемого жилого помещения основаны на требованиях законодательства.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда" статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 названной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 данной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Приведенная правовая норма вступила в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона, то есть с 28 декабря 2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки нашедшему отражение в статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации общему (основному) принципу действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность).

При этом осуществляемое законодателем правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. № 11-П, от 27 июня 2013 г. № 15-П, от 23 декабря 2013 г. № 29-П, от 22 апреля 2014 г. № 12-П и др.).

Таким образом, общим принципом действия норм жилищного права во времени законодателем определен принцип прямого действия во времени. Реализация данного принципа действия нормативного акта во времени в том числе предполагает, что все случаи ретроактивности (обратной силы) и ультраактивности (переживания) должны быть прямо перечислены в тексте нормативного акта, содержащего нормы жилищного права.

Как усматривается из материалов дела, право собственности на спорное жилое помещение у Осипова возникло до введения в действие части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ не содержит положений о распространении нового правового регулирования (части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) на отношения, возникшие из договоров, заключенных до его вступления в силу, то есть до 28 декабря 2019 г., в связи с чем указанная правовая норма, как не имеющая обратной силы, не может применяться к настоящему жилищному спору.

Принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права во времени и отсутствие в указанном выше нормативном акте оговорки о его обратной силе, право на получение ответчиком по первоначальному иску возмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учета ограничений, установленных частью 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку, действуя добросовестно в условиях правовой определенности, Осипова как собственник жилого помещения вправе была рассчитывать на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Установлено, что дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в утвержденную постановлением Ленинградской области от 1 апреля 2019 г. N 134 региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах за № 78

Региональной адресной программой предусмотрено, что гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 ЖК РФ на получение возмещения или по соглашению с собственниками им предоставляются другие жилые помещения.

Поскольку многоквартирный жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Осипова, приобретшая данную квартиру до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ, имеет право выбора способа обеспечения своих жилищных прав - предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Согласно подпункт 4 пункта 2 статьи 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 56.8 ЗК РФ, размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ответчику было направлено постановление № 76-п от 07.07.2021 об изъятии участка и жилых помещений и соглашение об изъятии (л.д. 23, 19-22).

Таким образом, требования законодательства со стороны истца в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, полностью выполнены.

Статья 282 ГК РФ устанавливает, что иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для указанных нужд. Данный срок действия решения об изъятии земельного участка, согласно пункту 13 статьи 56.6 ЗК РФ, составляет 3 года с момента принятия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 56.10 ЗК РФ, в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Девяносто дней со дня получения ответчиком проекта соглашения об изъятии земельного участка для государственных нужд истекли 07.10.2021, подписанного проекта соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд ответчиком истцу не предоставлено до настоящего времени.

Согласно пункту 1 статьи 56.11 ЗК РФ, вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 56.11 ЗК РФ, в случае, если вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи последствия наступают после предоставления указанного возмещения, при этом предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств.

Соглашение с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение между сторонами не достигнуто.

Предоставление жилого помещения должно осуществляться в силу части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта. Собственник имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, что и ранее занимаемое жилое помещение.

В этой связи Осипова должно быть предоставлено в собственность равнозначное жилое помещение, общей площадью не менее 30,6 кв.м., отвечающие требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, без доплаты разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого.

При указанных обстоятельствах, исковые требования администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области подлежат частичному удовлетворению, а встречные иск Осипова удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области к Осипова об изъятии жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд, удовлетворить частично.

Изъять в муниципальную собственность Загривского сельского поселения у гр. Осипова. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый , в том числе долю в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для объектов жилой застройки — под многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .

Прекратить право собственности Осипова на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый .

Признать за муниципальным образованием Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: , состоящее из однокомнатной квартиры общей площадью 30,6 кв.м., кадастровый .

В остальной части отказать.

Встречные исковые требования Осипова к администрации муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Загривское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области предоставить в собственность Осипова взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: , равнозначное благоустроенное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Сланцевский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий Н.А. Давидович

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2022 года