ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-91 от 01.02.2011 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Кропоткинский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кропоткинский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

к делу № 2-91/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин 01.02.2011 г.

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Волошина Г.Д.,

при секретаре Кикеевой И.В.,

с участием помощника прокурора Кавказского района Хижний В.Д.,

представителя по доверенности ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Овсянникова Г.А.,

представителя Управления архитектуры и градостроительства МО Кавказский район Семиген К.И.,

ИП Антонян А.Л.,

Представителя ИП Антонян А.Л. – Черчинцева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Кропоткинского городского поселения МО Кавказский район, ИП Антонян А.Л., ОГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), о понуждении проведения демонтажа рекламных конструкций, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кавказского района обратился с заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц и просит обязать ИП Антонян А.Л. выполнить работы по демонтажу рекламной конструкции (щитовой), расположенных по адресу: Краснодарский край Кавказский район г.Кропоткин, ул.Красная,59/5, Красная,27,42,51, ул.Красная,41/1, ул.Красная,20/1, ул.Красная,64, ул.Красная,30/1, ул.Красная,96, ул.Красная,47, ул.Красная,15/1, ул.Красная,59 (щит с названием «Мобильный интернет драйв»), ул.Красная, напротив центрального входа городского парка (щит с названием «Дамский угодник») в соответствии с требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В судебном заседании старший помощник прокурора Кавказского района Хижний В.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой проведена проверка по вопросу не принятия мер ИП Антонян А.Л. по обеспечению соответствия состояния рекламных конструкций установленным государственным стандартам, иным техническим нормам и регламентам, ФЗ от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» ИП Антонян А.Л. установка рекламных конструкций осуществлялась на основании разрешения департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Кропоткин. На территории муниципального образования Кавказский район (г. Кропоткин) ИП Антонян А.Л. установлено рекламных конструкции в количестве 12 штук. Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.п. 1,2,4 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее- рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В ходе проверки 16 апреля, 13 октября 2010 г. соблюдения требований федерального законодательства при размещении рекламной конструкции на территории г. Кропоткин установлено следующее:

Рекламная конструкция - щит размером 1,17х 1,77 м, с изображением «Дамский угодник» по адресу: г. Кропоткин, ул. Красная,27 установлена ИП Антонян А.Л. с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;

-расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) должна быть не менее 5 м., а фактически 1 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка на котором расположено рекламное средство должно быть не менее 4,5 м., а фактически 1 м.;

-расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 12,5 м., а фактически 6 м.

Рекламная конструкция –Щит размером 1,17х1,77 м. с изображением «Швейные машины «Новый формат», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул.Красная,42 установлен с нарушениями:

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) должен быть не менее 5 м., а фактически 40 см.;

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороге средствами наружной рекламы должен быть не менее 30 м., а фактически 6,5 м.;

- расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство должно быть не менее 4,5м., а фактически 1,10м.

Рекламная конструкция (щит) с изображением «Кинотеатр Зодиак», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул.Красная,51 напротив магазина «Магнит» установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- расстояние от рекламы до остановок маршрутных транспортных средств не менее 25 м., а фактически 13,4 м.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 м., а фактически 90 см.

Рекламная конструкция щит с изображением названия «Гурман», расположенный по адресу: Кропоткин, ул. Красная,59 установлена с нарушением требований ГОСТ 52044.-2003:

-   расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 м., а фактически 90 см;

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 30 м., а фактически 22,8;

- расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство должно быть не менее 4,5 м., а фактически 1,3 м.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 12,5 м., а фактически 19 м.;

- удаленность рекламы от перекрестка не менее 50 м., а фактически 25 м.

Рекламная конструкция-щит размером 1,17х1,77 м с изображением «Элегант Мэн» расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул.Красная,57, установлена с нарушением

требований, предусмотренных ГОСТ Р 52044-2003:

- растояние от рекламы до пешеходных переходов должно быть не менее 50 м., а фактически 27 м.;

-расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 метров, фактически 20 см;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м., а фактически 32 м.;

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы не менее 30 м., а фактически 22 м.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 32 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м, фактически 90 см.

Рекламная конструкция (щит) размером 1,7х1,77 м. изображением «Лайт Сити» расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. Красная, 41/1 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

-расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 м., фактически 1,20 см.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,18 м.;

Рекламная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением «Швейные машинки «Новый формат»,расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул.Красная,6/1 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- - расстояние от рекламы до остановок маршрутных транспортных средств не менее 25 м., а фактически 30,8 м.;

-расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 метров, фактически 0,5 м;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м., а фактически 12 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м, фактически 1,12 м.;

расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 12 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Лига сервис касс и весы», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 20/1 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) не менее 5 метров, фактически 0,5 м;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,09 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Шатура мебель», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 92 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

-расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено 5 м., а фактически 20 см;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,8 м;

-удаленность рекламы от перекрестка не менее 50 м., фактически 12,8 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Дамский угодник», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 96 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- рсстояние от рекламы до пешеходных переходов должно бать не менее 50 м., фактически 90 см.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено 5 м., а фактически 90 см.;

- расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,3 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Формула дивана», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 47 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- рсстояние от рекламы до пешеходных переходов должно бать не менее 50 м., фактически 1 м.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено 5 м., а фактически 70 см.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров не менее 25 м., фактически 3,3 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,07 м;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 1,35 м.;

- удаленность от рекламы до перекрестка не менее 50 м., фактически 15 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Кинотеатр Зодиак», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 15/1 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено не менее 5 м., а фактически 1,55 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,03 м;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 10,7 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи «Мобильный интернет драйв», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, 59 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- рсстояние от рекламы до пешеходных переходов должно бать не менее 50 м., фактически 10,5 м.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено не менее 5 м., а фактически 1,58 м.;

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы не менее 30 м., фактически 14,7 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,03 м;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 9,5 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи « Золото дамский угодник», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная, напротив центрального входа городского парка установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- рсстояние от рекламы до пешеходных переходов должно бать не менее 50 м., фактически 13,3 м.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено не менее 5 м., а фактически 1,34 м.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м., фактически 10 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,07 м.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 10 м.

Рекламная наружная конструкция (щит) размером 1,17х1,77 м. с изображением надписи « Шатура мебель», расположенный по адресу: г.Кропоткин, ул. Красная,64 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003:

- рсстояние от рекламы до пешеходных переходов должно бать не менее 50 м., фактически 9,7 м.;

- расстояние сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (бордюрного камня) предусмотрено не менее 5 м., а фактически 20 см.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м., фактически 12,5 м.;

-расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором расположено рекламное средство не менее 4,5 м., фактически 1,18 м.;

- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров при размещении после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения) должно быть не менее 25 м., а фактически 12,5 м.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в связи с невыполнением требований Федерального закона «О рекламе», требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» при распространении наружной рекламы на улице (автодороге). В соответствии с п.п. «а» п.11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. №711) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил стандартов, и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при распространении наружной рекламы на улице (автодороге) возлагается на государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В этой связи ГИБДД ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) привлечено в качестве заинтересованного лица.

ИП Антонян А.Л. в судебном заседании не согласился с заявленными прокурором Кавказского района требованиями и просил в иске отказать.

Представитель ИП Антонян А.Л. – Черчинцев Д.В. в судебном заседании не согласился с заявленными прокурором Кавказского района требованиями и просил в иске отказать.

Представитель по доверенности ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) госинспектора дорожного надзора ОГИБДД Овсянников Г.А., в судебном заседании согласился с заявленными прокурором Кавказского района требованиями в полном объеме и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства МО Кавказский район Семиген К.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Судом установлено, что ИП Антонян А.Л. установка рекламных конструкций осуществлялась на основании разрешения департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Кропоткин. По результатам проведенных прокуратурой Кавказского района проверок 16 апреля, 13 октября 2010 г соблюдения требований федерального законодательства при размещении рекламной конструкции на территории г. Кропоткин были составлены акты выявленных нарушений требований ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», при распространении рекламы ИП Антонян А. Л., а именно несоответствие рекламных конструкций (щитовых) требованиям ГОСТ Р 52044-2003, расположенных по адресу: Краснодарский край Кавказский район г.Кропоткин, ул.Красная,59/5, Красная,27,42,51, ул.Красная,41/1, ул.Красная,20/1, ул.Красная,64, ул.Красная,30/1, ул.Красная,96, ул.Красная,47, ул.Красная,15/1, ул.Красная,59 (щит с названием «Мобильный интернет драйв»), ул.Красная, напротив центрального входа городского парка (щит с названием «Дамский угодник»). Данный акт составлен по результатам проверки, в присутствии госинспектора, представителя владельца рекламной конструкции, свидетелей, о чем свидетельствуют подписи данных лиц.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.п. 1,2,4 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее-рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Таким образом, рекламные конструкции ИП Антонян А.Л. не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что создает угрозу безопасности дорожного движения в районах установки указанной рекламной конструкций, а также угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, считаю возможным удовлетворить заявленные прокурором Кавказского района требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, ст. 199, 254-258 ГПК РФ ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Кавказского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о понуждении проведения демонтажа рекламных конструкций.

Обязать Антонян А.Л. выполнить работы по демонтажу рекламной конструкции (щитов), расположенных по адресу: Краснодарский край Кавказский район г.Кропоткин, ул.Красная,59/5, Красная,27,42,51, ул.Красная,41/1, ул.Красная,20/1, ул.Красная,64, ул.Красная,30/1, ул.Красная,96, ул.Красная,47, ул.Красная,15/1, ул.Красная,59 (щит с названием «Мобильный интернет драйв»), ул.Красная, напротив центрального входа городского парка (щит с названием «Дамский угодник») в соответствии с требованиями, предусмотренными ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10- дневный срок через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий