ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-910 от 08.06.2011 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Воронежа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Воронежа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 910/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2011 года Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего Зениной Г.В.,

с участием прокурора Золотарёвой В.Т.,

при секретаре Литавриной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Воронежа, Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа, Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа об обязании произвести ремонт участка внутриквартального проезда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации городского округа г. Воронежа, Департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа, Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа и просит суд обязать Администрацию городского округа г. Воронежа, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа, Управу Железнодорожного района городского округа город Воронежа, произвести ремонт внутриквартального проезда с ул. Перевёрткина у дома № ..... к дому № ..... по ул. .........

В обоснование заявленного требования истец указывает, что в прокуратуру Железнодорожного района г. Воронежа поступила жалоба ФИО 1 по вопросу несоответствия ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" состояния участка дороги внутриквартального проезда с улицы .......... В результате проведенного обследования дорожного полотна участка автомобильной дороги внутриквартального проезда с улицы Перевёрткина у дома 23 к дому 14 "а" по ул. 25 Января г. Воронежа, выявлены недостатки в содержании дороги. На всем протяжении участка дорожного покрытия имеет многочисленные повреждения: более 20 выбоин м ям, каждая из которых, глубиной более 5 сантиметров, длиной более 15 см., шириной более 60 см., что превышает предельно допустимые значения установленные ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, о чём составлен акт от 3 мая 2011 года, сделаны фотоснимки. Заместителем руководителя Управы Железнодорожного района г. Воронежа 14 декабря 2010 года направлен заместителю главы администрации- директору департамента дорожного хозяйства и благоустройства городского округа г. Воронежа перечень дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, требующих ремонта В указанный перечень включен внутриквартальный проезд с ул. ......... по ул. ........., как требующий ремонт, поскольку эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, полагает, что на нем должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Однако до настоящего времени ответчиками ремонт проезда не проведен, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечиваются безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества, а также охрану окружающей среды. Бездействие ответчиков может привести не только к травмам, но и более тяжким последствиям населения.

В судебном заседании представитель истца Прокурора Железнодорожного района г. Воронежа старший помощник прокурора Золотарёва В.Т. заявленные требования поддержала в полном объёме, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа г. Воронежа главный специалист отдела правовой работы в сфере бюджетных правоотношений и городского хозяйства юридического управления департамента правовой работы администрации городского округа г. Воронежа Макеева А.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменные возражения, в которых указывает, что в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Положениями ст. 10 указанного закона установлено, что федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Ст. 14 Устава городского округа г. Воронежа, принятого исполнением Воронежской городской Думы № 15-1 от 27 октября 2004 года, предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения городского округа, исполняются за счёт средств бюджета городского округа. При принятии бюджета на текущий год предусматриваются расходы по различным отраслям хозяйства, в том числе дорожного хозяйства и дорожной деятельности ( ремонт автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения), при этом расходование денежных средств является целевым. Полномочия администрации по содержанию автомобильных дорог осуществляются в рамках бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. В соответствии с п.1 решения Воронежской городской Думы "О бюджете городского округа г. Воронеж на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов" " 314-Ш от 22 декабря 2010 года определен дефицитный характер бюджета городского округа г. Воронежа ( дефицит бюджета составляет 9%). В связи с чем, финансирование работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа г. Воронежа в полном объёме в настоящее время объективно не представляется возможным. Представитель ответчика также суду пояснила, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследовании дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Однако, в акте выявленных недостатков в содержании дорог от 3 мая 2011 года, на который ссылается истец, указаний на то, что он составлен с участием представителей исполнительного органа местного самоуправления не имеется. в соответствии с п.3.3.7 Положения об Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронежа № 345 от 22 апреля 2011 года, текущее содержание улиц и автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории района, относится к компетенции Управы района. В соответствии с законом № 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также её оценки технического состояния и организации по обеспечению безопасности дорожного движения. Из правового акта следует, что именно поддержание соответствия состояния дороги, входит в Перечень по содержанию автомобильных дорог, и соответственно относится к полномочиям Управы района. В связи с этим считает не надлежащим ответчиком и просит в иске отказать.

Представитель ответчика Управы Железнодорожного района городского округа г. Воронежа специалист юридического отдела Шихов Е.И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с Положением об Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа Управа является структурным подразделением администрации городского округа г. Воронежа и осуществляет свои полномочия по финансовой деятельности на основании расходов и доходов, утвержденных Департаментом финансово- бюджетной политики. В соответствии с п.3.3.7 Положения об Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронежа № 345 от 22 апреля 2011 года, текущее содержание улиц и автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории района, относится к компетенции Управы района. Под текущим содержанием следует понимать техническую составляющую- это уборка улиц, уборка снега, что Управа и осуществляет. В соответствии с Положением о Департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа является главным распорядителем денежных средств из бюджета городского округа. Управа Железнодорожного района городского округа г. Воронежа направляла заявку на ремонт внутриквартального проезда с ул. ......... по ул. ........., но он не был включен Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа в перечень внутриквартальных проездов подлежащих ремонту.

Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г.Воронежа в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, о чём в деле имеется уведомление, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа надлежаще извещенного о рассмотрения дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.12 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 ФЗ РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы" Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине-60 см. и глубине-5 см.

Судом установлено, что в соответствии в актом выявленных недостатков в содержании дорого от 3 мая 2011 года составленным старшим помощником прокурора Железнодорожного района г. Воронежа и главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и санитарного содержания территории, установлено, что в результате проведенного обследования дорожного полотна участка автомобильной дороги внутриквартального проезда с улицы Превёрткина у дома 23 к дому 14 "а" по ул. 25 Января г. Воронежа, выявлены недостатки в содержании дороги. На всем протяжении участка дорожного покрытия имеет многочисленные повреждения: более 20 выбоин и ям, каждая из которых, глубиной более 5 сантиметров, длиной более 15 см., шириной более 60 см., что превышает предельно допустимые значения установленные ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ( л.д. 9).

Согласно письму заместителя руководителя Управы Железнодорожного района г. Воронежа 14 декабря 2010 года направленному заместителю главы администрации- директору департамента дорожного хозяйства и благоустройства городского округа г. Воронежа перечень дворовых территорий, проездов к дворовым территориям, требующих ремонта В указанный перечень включен внутриквартальный проезд с ул. Перевёрткина у дома 23 к дому 14 "а" по ул. 25 Января г. Воронежа, как требующий ремонт, поскольку эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта ( л.д.10).

Судом также установлено, что до настоящего времени ремонт внутриквартального проезда с ул. Перевёрткина у дома 23 к дому 14 "а" по ул. 25 Января г. Воронежа не осуществлен.

Таким образом, исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика Администрации городского округа г. Воронежа о том, что в соответствии с п.1 решения Воронежской городской Думы "О бюджете городского округа г. Воронеж на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов" № 314-Ш от 22 декабря 2010 года определен дефицитный характер бюджета городского округа г. Воронежа ( дефицит бюджета составляет 9%), в связи с чем финансирование работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа г. Воронежа в полном объёме в настоящее время объективно не представляется возможным, являются несостоятельными. Так как, в соответствии с ч.1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций)- резервных фондов Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций. Согласно ч.4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти ( местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Не состоятельными также являются доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с п.3.3.7 Положения об Управе Железнодорожного района городского округа г. Воронежа, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронежа № 345 от 22 апреля 2011 года, текущее содержание улиц и автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории района, относится к компетенции Управы района, поскольку в соответствии с "Положением о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы "О переименовании управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронеж" № 372-П от 10декабря 2009 года Департамент: организует строительство, содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений; способствует формированию единой финансово-экономической, тарифной, ценовой и учётной политики в сфере проведения работ по текущему содержанию объектов дорожного хозяйства; осуществляет мониторинг состояния улично-дорожной сети; осуществляет контроль за своевременным и качественным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог местного значения; организует и осуществляет проверки объёма и качества выполненных работ по объектам дорожного хозяйства; координирует и контролирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту по организации строительства, текущего содержания и ремонта объектов дорожного хозяйства и благоустройства, финансируемых из бюджета городского округа г. Воронеж; является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа г. Воронежа и администратором доходов по объектам дорожного хозяйства и благоустройства городского округа г. Воронежа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию городского округа г. Воронежа, расположенную по адресу: ........., Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа г. Воронежа, расположенный по адресу: ........., Управу Железнодорожного района городского округа город Воронежа, расположенную по адресу: ........., произвести в течение 1 месяца, со дня вступления решения в законную силу, ремонт внутриквартального проезда с ул. ......... к дому № ..... по ул. ........., в соответствии с существующим порядком исполнения решения суда, а именно: обязать Управу Железнодорожного района городского округа г. Воронежа направить заявку в Департамент дорожного хозяйства и благоустройства городского округа г. Воронежа на включение перечень, подлежащего ремонту внутриквартального проезда с ул. ......... к дому № ..... по .........; обязать Департамент дорожного хозяйства и благоустройства городского округа г. Воронежа организовать ремонт указанной территории; обязать Администрацию городского округа г. Воронежа издать распоряжение о включении в перечень автомобильных дорог городского округа г. Воронежа, подлежащих ремонту внутриквартальный проезд с ул. ......... к дому № ..... по ул. ......... и обеспечить финансирование расходов на ремонт.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Г.В. Зенина