Дело № 2-911/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» сентября 2018 года г. Починок, Смоленской области
Починковский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Сажиной Н.Б.,
при секретаре Трифоновой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу пенсионного фонда России по Хиславичскому району Смоленской области, Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению Починковский комплексный центр социального обслуживания населения о возложении обязанности производить ежемесячные компенсационные выплаты, взыскании задолженности по компенсационным выплатам,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – УПФ РФ в Починковском районе Смоленской области, отделу пенсионного фонда России по Хиславичскому району Смоленской области, Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению Починковский комплексный центр социального обслуживания населения о возложении обязанности производить ежемесячные компенсационные выплаты, взыскании задолженности по компенсационным выплатам, указав в обоснование требований, что он является инвалидом 2 группы и ветераном труда РФ, в связи с чем ему обязаны производить ежемесячные доплаты как ветерану труда, размер которых составляет ----- рубля в месяц. Компенсационные выплаты ему прекратили выплачивать с ** ** ** года. Таким образом, задолженность по компенсационным выплатам за ** ** ** год составляет -----, а за ** ** ** год – ----- рублей.
Просит обязать ответчиков производить в ** ** ** году ежемесячные компенсационные выплаты в размере, установленном законодательством, и взыскать задолженность по компенсационным выплатам за ** ** ** год в сумме ----- рубля.
Определением суда от ** ** ** года с согласия истца по делу произведена замена ненадлежащего ответчика Государственного учреждения – УПФ РФ в Починковском районе Смоленской области на надлежащего – Департамент Смоленской области по социальному развитию.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, дополнительно указал, что полагает, что ему не в полной мере производится компенсационная выплата по оплате коммунальных услуг, необоснованно принимается во внимание, что по его месту жительства зарегистрирован его сын ФИО1, в то время как он с ** ** ** года фактически проживает по другому адресу. Просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента Смоленской области по социальному развитию И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что истец действительно является ветераном труда РФ, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом Смоленской области № ** от ** ** **, где среди прочих мер предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений (в пределах социальной нормы площади жилья) и коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления) в размере -----. Порядок предоставления компенсации расходов ветеранам труда, проживающим на территории Смоленской области, установлен областным законом от ** ** **№ **-з "О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области". ФИО1 с ** ** ** по адресу: ... предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг как ветерану труда (электроснабжение, отопление (твердое топливо), баллонный сжиженный газ). Расчет компенсации производится помесячно, при этом учитываются размеры платежей, начисляемые истцу филиалом «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» за каждый конкретный месяц, с учетом двух зарегистрированных лиц, а с ** ** ** – одного зарегистрированного лица, поскольку его сын временно зарегистрирован по другому адресу. Факт не проживания сына истца с ** ** ** года по месту регистрации во внимание не принимается, поскольку при расчете компенсационной выплаты учитывается количество зарегистрированных лиц. Размер компенсации по оплате бытового газа в баллонах равен половине стоимости бытового газа в баллонах в пределах нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению (сжиженный углеводородный газ) на территории Смоленской области, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Размер компенсации по оплате твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива равен половине стоимости твердого топлива, ежегодно приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Тариф за единицу объема твердого топлива принимается на момент подачи гражданином (его представителем) заявления. Выплата компенсации по оплате твердого топлива производится ежемесячно равными долями пропорционально количеству месяцев в году. Ежемесячную денежную выплату истец получает не как ветеран труда, а как инвалид 2 группы. Таким образом, истцу меры социальной поддержки как ветерану труда предоставляются в полном объеме.
Ответчики Отдел Пенсионного фонда РФ по Хиславичскому району Смоленской области и СОГБУ «Починковский комплексный центр социального обслуживания населения» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч.4 ст. 167 ГПК РФ определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявиявшихся ответчиков.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является ветераном труда РФ и инвалидом 2 группы (л.д.4,8).
В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На территории Смоленской области меры социальной поддержки ветеранов труда регламентируются Законом Смоленской области от ** ** **№ ** (ред. от ** ** **) "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой ** ** **), в соответствии с ч.3 ст. 2 которого при наличии у лица права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, установленным областными нормативными правовыми актами, мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору лица.
Судом установлено, что компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов в соответствии с п.5 ч.1 ст. 3 Закона Смоленской области от ** ** **№ ** ФИО1 получает как ветеран труда, а ежемесячную денежную выплату в сумме ----- как инвалид, что усматривается из квитанций на доставку пенсий и социальных выплат.
ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: .... Совместно с ним зарегистрирован сын ФИО1 (л.д.35).
ФИО1 с ** ** ** по вышеуказанному адресу предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг как ветерану труда: электроснабжение, отопление (твердое топливо), баллонный сжиженный газ. Другие коммунальные услуги по данному адресу не предоставляются, что истцом не оспаривается.
Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области определяется Законом Смоленской области от ** ** **№ ** (ред. от ** ** **) "О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой ** ** **).
В соответствии с п.1-5 ст. 5 Закона Смоленской области от ** ** **№ ** для определения размера компенсации используются получаемые ежемесячно уполномоченным органом от наймодателей, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - наймодатели и организации), на основании заключенных уполномоченным органом с наймодателями и организациями соглашений об информационном обмене сведения о расходах гражданина и членов его семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о составе семьи гражданина, об общей площади жилого помещения, в котором гражданин и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания, иная информация. Расчет компенсации производится помесячно, при этом учитываются виды коммунальных услуг и размеры платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисляемые гражданину наймодателями и организациями за каждый конкретный месяц.
Размер компенсации по оплате бытового газа в баллонах равен половине стоимости бытового газа в баллонах в пределах нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению (сжиженный углеводородный газ) на территории Смоленской области, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Размер компенсации по оплате твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива равен половине стоимости твердого топлива, ежегодно приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Тариф за единицу объема твердого топлива принимается на момент подачи гражданином (его представителем) заявления.
Выплата компенсации по оплате твердого топлива производится ежемесячно равными долями пропорционально количеству месяцев в году.
Из представленного ответчиком расчета сумм компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с ** ** ** по ** ** ** следует, что истцу ежемесячно производится компенсационная выплата из расчета 50 % потребленной электроэнергии, из расчета зарегистрированных лиц и норматива потребления, устанавленного Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, половины стоимости бытового газа в баллонах в пределах нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению на территории Смоленской области и половины стоимости твердого топлива, с учетом норматива потребления, установленного на человека в год решением Хиславичского районного Совета депутатов от ** ** **№ **.
Получение указанных сумм в течение периода с ** ** ** года по ** ** ** года истцом не оспаривается и подтверждается соответствующими квитанциями.
Таким образом, истец в спорный период получал меру социальной поддержки как ветеран труда в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в должном размере, нарушений прав ФИО1 судом не установлено. Доказательств того, что расчет компенсационной выплаты истцу за период с ** ** ** по ** ** ** года производился неверно суду не представлено.
Представленный истцом в исковом заявлении расчет задолженности по недополучению им компенсационной выплаты необоснован, не подтвержден в судебном заседании и не основан на нормах действующего законодательства.
Довод истца о том, что при расчете компенсации по оплате услуг электроснабжения необоснованно принимается во внимание регистрация по его месту жительства сына, суд также считает необоснованным, поскольку до ** ** ** ФИО1 (сын истца) был зарегистрирован по адресу истца, что последним не оспаривается.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о возложении обязанности производить ежемесячные компенсационные выплаты, взыскании задолженности по компенсационным выплатам не имеется.
Требования ФИО1 к отделу пенсионного фонда России по Хиславичскому району Смоленской области, Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению Починковский комплексный центр социального обслуживания населения о возложении обязанности производить ежемесячные компенсационные выплаты, взыскании задолженности по компенсационным выплатам суд считает необоснованными, поскольку указанные ответчики не являются правомочными органами по осуществлению компенсационных выплат истцу как ветерану труда, а потому в удовлетворении данных требований также надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту Смоленской области по социальному развитию, отделу пенсионного фонда России по Хиславичскому району Смоленской области, Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению Починковский комплексный центр социального обслуживания населения о возложении обязанности производить ежемесячные компенсационные выплаты, взыскании задолженности по компенсационным выплатам отказать.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Мотивированное решение составлено 14 сентября 2018 года.
Судья Н.Б.Сажина