ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-911/18 от 15.10.2018 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-911/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 15 октября 2018 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Мыночка А.И., при секретаре: Белицкая Н.В., с участием прокурора Щербакова Д.Р., представителя истца Левченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края обратилась в Павловский районный суд с исковым заявлением к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что Павловский районный суд по делу № 2-991/2015 вынес решение обязать администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района устранить следующие нарушения законодательства об обеспечении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в здании администрации Незамаевского сельского поселения, расположенном по адресу: Павловский района ст. Незамаевская, ул. Ленина, 6:

- оборудовать индивидуальную стоянку для транспорта инвалидов на менее 10 % от общего числа мест (п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2011);

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2. 1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- оборудовать в здании администрации, как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1 СП 59.13330. 2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 901 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ 3 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п. 1 ч. 1 ст. 4 ЗКК от 24.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспеченности беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», п. 4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4х 2,0 м (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2; 6.1.8 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1,4 см (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Решение суда вступило в силу в законную силу 03 ноября 2015 года.

25 декабря 2015 года администрацией поселения был получен исполнительный лист № 003957601 с требованием обязать администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района устранить следующие нарушения законодательства об обеспечении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в здании администрации Незамаевского сельского поселения, расположенном по адресу: Павловский района ст. Незамаевская, ул. Ленина, 6.

01 декабря 2015 года администрацией Незамаевского сельского поселения было подано заявление в Павловский районный суд об отсрочке исполнения решения Павловского районного суда № 2-991/2015. В заявлении сказано, что требования, предъявляемые к администрации Незамаевского сельского поселения частично исполнены. Администрацией Незамаевского сельского поселения Павловского района принято постановление от 05 октября 2015 года № 133 «О внесении изменений в постановление администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 24 января 2014 года № 12 «Об утверждении муниципальной целевой программы Незамаевского сельского поселения Павловского района «Доступна среда»».

Мероприятиями указанной программы предусмотрены работы по обустройству пандуса к зданию администрации, приведение в соответствие с установленными нормативами пандуса к зданию МБУ «ДК МО Незамаевское СП», обустройство стоянок для инвалидов возле здания администрации. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 345,0 тысяч рублей.

Для обустройства пандуса к зданию администрации разработана сметная документация. Сметная стоимость объекта составляет 258,5 тысяч рублей. Работы по обустройству пандуса планировались выполнить в 2016 году, но в связи с тем, что кроме оборудования пандуса необходимо было оборудовать входную площадку, привести в соответствие проемы внутренних дверей и привести в соответствие высоту дверных порогов. Эти работы можно выполнить только при реконструкции здания, для проведения которой в бюджете Незамаевского сельского поселения денежные средства не планировались, поэтому пандус не был оборудован.

В 2016 году оборудована стоянка для транспорта инвалидов на территории прилегающей к зданию администрации и установлены специальные знаки, принятые ГОСТом Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированны на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

28 июня 2016 года администрацией Незамаевского сельского поселения было подано заявление в Павловский районный суд об отсрочке исполнения решения Павловского районного суда № 2-991/2015. В заявлении сказано, что требования, предъявляемые к администрации Незамаевского сельского поселения частично исполнены:

- администрацией Незамаевского сельского поселения Павловского района принято постановление от 05 октября 2015 года № 133 «О внесении изменений в постановление администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 24 января 2014 года № 12 «Об утверждении муниципальной целевой программы Незамаевского сельского поселения Павловского района «Доступна среда»»;

- оборудована стоянка для транспорта инвалидов на территории прилегающей к зданию администрации и установлены специальные знаки, принятые ГОСТом Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированны на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

18 июля 2016 года определением Павловского районного суда заявление администрации Незамаевского сельского поселения было удовлетворено, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда.

Для выполнения решения Павловского районного суда по делу № 2-991/2015 в 2017 году в здании администрации установлены информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения и установлена кнопка вызова персонала.

В 2018 году вход в здание администрации оборудован предупреждающими тактильно-контрастными указателями и табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

26.03.2018 года администрацией было получено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда до 03.04.2018 года. На выдвинутые требования был дан ответ от 02.04.2018 г. № 02-01-18/160, в котором говорится что, устранить все выявленные нарушения и обеспечить доступность объекта для инвалидов в полном объеме не предоставляется возможным ввиду технической невозможности проведения всех мероприятий в соответствии с действующими строительными нормами (ввиду того, что здание введено в эксплуатацию в 1902 году, поэтому требования по входным дверям, пандусу может быть выполнено после только в случае его реконструкции. Реконструкция здания администрации Незамаевского сельского поселения в ближайшее время не планируется).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа для инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечит предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, ввиду выше изложенного администрация Незамаевского сельского поселения заключила соглашение с Павловской РОО ВОИ о согласовании мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов:

- оборудована индивидуальная стоянка транспорта инвалидов не менее 10 % от общего числа мест (п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2011);

- место стоянки для транспорта инвалидов на кресле-коляске оборудовано знаком «Стоянка для инвалидов»;

- в целях доступности маломобильных граждан здание администрации оснащено кнопкой вызова персонала;

- в здании администрации на всех дверях установлены таблички с обозначением кабинета рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- распоряжением администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 13 июня 2017 года № 61-рл «О назначении ответственного лица администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» возложены обязанности на специалистов администрации с целью обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов.

08 июня 2018 года администрацией было получено требование устранить нарушения по исполнительному листу № 2-991/2015 исполнительное производство № 18045/23045 в срок до 09 августа 2018 года.

07 августа 2018 года администрация Незамаевского сельского поселения подала заявление об изменении порядка исполнения решения суда. В заявлении администрация просит:

- Изменить порядок исполнения решения суда, в виду невозможности полностью приспособить здание администрации для нужд инвалидов, а именно выполнить следующие мероприятия:

- оборудовать в здании администрации как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1. СП 59.13330.2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 90 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ Р 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п.1 ч.1 ст.4 ЗКК от 27.04.2007 года №1229-К'3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». п.4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4x2,0м (п. 5.1.3 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проем одной створки наружной двери в свету не менее 0,9м (п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2;6.1.8 СП59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1.4 см. (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012(Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Обязать администрацию Незамаевского сельского поселения путем закрепления обязанности администрации Незамаевского сельского поселения согласовать с Павловским РОО ВОИ следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги:

- установка кнопки вызова персонала объекта для оказания помощи инвалидам на входе;

- вменение в должностные обязанности сотрудников администрации оказания ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки и периодической проверки ее работоспособности;

- утверждение порядка предоставления на объекте услуг для инвалидов;

- организация обслуживания по варианту «Б» (разумное приспособление) - выделение специального помещения, приспособленного для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся на объекте;

- размещение на объекте информации о порядке предоставления услуг инвалидам;

- оборудовать индивидуальную автостоянку для транспорта инвалидов не менее 10% от общего числа мест;

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2.1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- нанесение предупредительных полос на верхней границе каждой ступени входа в здание;

- оборудовать подъезд к зданию администрации.

08 августа 2018 года администрацией Незамаевского сельского поселения была предоставлена информация по исполнительному листу № 2-991/2015 исполнительному производству № 18045/23045, в котором указывалось, что в районный суд Павловского района подано заявление об изменении порядка исполнения решения суда по делу № 2-991/2015. Чтобы выполнить решение необходимо:

- изменить порядок исполнения решения суда, в виду невозможности проведения до капитального ремонта и реконструкции здания администрации, следующих мероприятий;

- оборудовать в здании администрации как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1. СП 59.13330.2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 90 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ Р 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п. 1 ч. 1 ст. 4 ЗКК от 27.04.2007 года № 1229-К3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». п.4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4x2,0м (п. 5.1.3 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проем одной створки наружной двери в свету не менее 0,9м (п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2;6.1.8 СП59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1.4 см. (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012(Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Обязать администрацию Незамаевского сельского поселения путем закрепления обязанности администрации Незамаевского сельского поселения согласовать с Павловским РОО ВОИ следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги:

- установка кнопки вызова персонала объекта для оказания помощи инвалидам на входе;

- вменение в должностные обязанности сотрудников администрации оказания ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки и периодической проверки ее работоспособности;

- утверждение порядка предоставления на объекте услуг для инвалидов;

- организация обслуживания по варианту «Б» (разумное приспособление) - выделение специального помещения, приспособленного для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся на объекте;

- размещение на объекте информации о порядке предоставления услуг инвалидам;

- оборудовать индивидуальную автостоянку для транспорта инвалидов не менее 10% от общего числа мест;

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2.1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- нанесение предупредительных полос на верхней границе каждой ступени входа в здание;

- оборудовать подъезд к зданию администрации.

04 сентября 2018 года администрация Незамаевского сельского поселения получила по почте постановление о взыскании исполнительного сбора от 20.08.2018 года № 23045/18/154798, согласно которого на юридическое лицо администрацию Незамаевского сельского поселения возложена обязанность оплатить исполнительный сбор за неисполнение решения Павловского районного суда по делу 2-991/2015 от 03.11.2015 года к и/п от 09.03.2016 № 18045/16/23045-ИП в размере 50 000 рублей за неисполнение решения Павловского районного суда по делу № 2-991/2015 от 03.11.2015 года в срок.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Постановлением Конституционного суда от 30 июля 2001 года № 13-П разъяснено, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требования государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Полагает, что со стороны администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района отсутствуют виновные действия по неисполнению решения Павловского районного суда по делу № 2-991/2015.

Кроме того, исполнение Постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей лишает право муниципального образования Незамаевское сельское поселение Павловского района определять результативное и эффективное использование бюджетных средств, что повлечет уменьшение расходных обязательств на иные социально направленные цели, заложенные в муниципальных ведомственных программах. Просит суд, освободить администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района от оплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей вынесенного на основании постановления старшего судебного пристава ОСП по Крыловскому и Павловскому районам Самарского Ю.А. от 20.08.2018 г. к и/п от 09.06.2016 № 180458/16/23045-ИП.

Представитель истца Левченко С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить; исполнительский сбор наложили в период рассмотрения в суде заявления об изменении способа и порядка исполнения.

В судебном заседании помощник прокурора Павловского района Щербаков Д.Р. считает возможным освободить администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района от оплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей; с учетом бюджетного характера деятельности администрации Незамаевского сельского поселения ; с учетом того, что значительная часть требований исполнена ; виновного умысла в неисполнении оставшейся части не усматривается.

В судебном заседании ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Крыловскому и Павловскому району УФССП России по Краснодарскому краю Мирошникова Е.Е. отсутствует, извещена в установленном порядке о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, то есть имеются основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав участников судзаседания, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Как объективно установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, Павловский районный суд по делу № 2 а-991/2015 вынес решение обязать администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района устранить следующие нарушения законодательства об обеспечении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в здании администрации Незамаевского сельского поселения, расположенном по адресу: Павловский района ст. Незамаевская, ул. Ленина, 6:

- оборудовать индивидуальную стоянку для транспорта инвалидов на менее 10 % от общего числа мест (п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2011);

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2. 1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- оборудовать в здании администрации, как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1 СП 59.13330. 2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 901 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ 3 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п. 1 ч. 1 ст. 4 ЗКК от 24.04.2007 г. № 1229-КЗ «Об обеспеченности беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», п. 4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4х 2,0 м (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2; 6.1.8 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1,4 см (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Решение суда вступило в силу в законную силу 03 ноября 2015 года.

25 декабря 2015 года администрацией поселения был получен исполнительный лист № 003957601 с требованием обязать администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района устранить следующие нарушения законодательства об обеспечении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры в здании администрации Незамаевского сельского поселения, расположенном по адресу: Павловский района ст. Незамаевская, ул. Ленина, 6.

01 декабря 2015 года администрацией Незамаевского сельского поселения было подано заявление в Павловский районный суд об отсрочке исполнения решения Павловского районного суда № 2-991/2015. В заявлении сказано, что требования, предъявляемые к администрации Незамаевского сельского поселения частично исполнены. Администрацией Незамаевского сельского поселения Павловского района принято постановление от 05 октября 2015 года № 133 «О внесении изменений в постановление администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 24 января 2014 года № 12 «Об утверждении муниципальной целевой программы Незамаевского сельского поселения Павловского района «Доступна среда»».

Мероприятиями указанной программы предусмотрены работы по обустройству пандуса к зданию администрации, приведение в соответствие с установленными нормативами пандуса к зданию МБУ «ДК МО Незамаевское СП», обустройство стоянок для инвалидов возле здания администрации. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 345,0 тысяч рублей.Для обустройства пандуса к зданию администрации разработана сметная документация. Сметная стоимость объекта составляет 258,5 тысяч рублей. Работы по обустройству пандуса планировались выполнить в 2016 году, но в связи с тем, что кроме оборудования пандуса необходимо было оборудовать входную площадку, привести в соответствие проемы внутренних дверей и привести в соответствие высоту дверных порогов. Эти работы можно выполнить только при реконструкции здания, для проведения которой в бюджете Незамаевского сельского поселения денежные средства не планировались, поэтому пандус не был оборудован.

В 2016 году оборудована стоянка для транспорта инвалидов на территории прилегающей к зданию администрации и установлены специальные знаки, принятые ГОСТом Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированы на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

28 июня 2016 года администрацией Незамаевского сельского поселения было подано заявление в Павловский районный суд об отсрочке исполнения решения Павловского районного суда № 2-991/2015. В заявлении сказано, что требования, предъявляемые к администрации Незамаевского сельского поселения частично исполнены:

- администрацией Незамаевского сельского поселения Павловского района принято постановление от 05 октября 2015 года № 133 «О внесении изменений в постановление администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 24 января 2014 года № 12 «Об утверждении муниципальной целевой программы Незамаевского сельского поселения Павловского района «Доступна среда»»;

- оборудована стоянка для транспорта инвалидов на территории прилегающей к зданию администрации и установлены специальные знаки, принятые ГОСТом Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированны на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

18 июля 2016 года определением Павловского районного суда заявление администрации Незамаевского сельского поселения было удовлетворено, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда.

Для выполнения решения Павловского районного суда по делу № 2-991/2015 в 2017 году в здании администрации установлены информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения и установлена кнопка вызова персонала.

В 2018 году вход в здание администрации оборудован предупреждающими тактильно-контрастными указателями и табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

26.03.2018 года администрацией было получено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда до 03.04.2018 года. На выдвинутые требования был дан ответ от 02.04.2018 г. № 02-01-18/160, в котором говорится что, устранить все выявленные нарушения и обеспечить доступность объекта для инвалидов в полном объеме не предоставляется возможным ввиду технической невозможности проведения всех мероприятий в соответствии с действующими строительными нормами (ввиду того, что здание введено в эксплуатацию в 1902 году, поэтому требования по входным дверям, пандусу может быть выполнено после только в случае его реконструкции. Реконструкция здания администрации Незамаевского сельского поселения в ближайшее время не планируется).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа для инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечит предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, ввиду выше изложенного администрация Незамаевского сельского поселения заключила соглашение с Павловской РОО ВОИ о согласовании мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов:

- оборудована индивидуальная стоянка транспорта инвалидов не менее 10 % от общего числа мест (п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2011);

- место стоянки для транспорта инвалидов на кресле-коляске оборудовано знаком «Стоянка для инвалидов»;

- в целях доступности маломобильных граждан здание администрации оснащено кнопкой вызова персонала;

- в здании администрации на всех дверях установлены таблички с обозначением кабинета рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- распоряжением администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района от 13 июня 2017 года № 61-рл «О назначении ответственного лица администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» возложены обязанности на специалистов администрации с целью обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов.

08 июня 2018 года администрацией было получено требование устранить нарушения по исполнительному листу № 2-991/2015 исполнительное производство № 18045/23045 в срок до 09 августа 2018 года.

07 августа 2018 года администрация Незамаевского сельского поселения подала заявление об изменении порядка исполнения решения суда. В заявлении администрация просит:

- Изменить порядок исполнения решения суда, в виду невозможности полностью приспособить здание администрации для нужд инвалидов, а именно выполнить следующие мероприятия:

- оборудовать в здании администрации как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1. СП 59.13330.2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 90 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ Р 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п.1 ч.1 ст.4 ЗКК от 27.04.2007 года №1229-К'3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». п.4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4x2,0м (п. 5.1.3 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проем одной створки наружной двери в свету не менее 0,9м (п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2;6.1.8 СП59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1.4 см. (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012(Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Обязать администрацию Незамаевского сельского поселения путем закрепления обязанности администрации Незамаевского сельского поселения согласовать с Павловским РОО ВОИ следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги:

- установка кнопки вызова персонала объекта для оказания помощи инвалидам на входе;

- вменение в должностные обязанности сотрудников администрации оказания ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки и периодической проверки ее работоспособности;

- утверждение порядка предоставления на объекте услуг для инвалидов;

- организация обслуживания по варианту «Б» (разумное приспособление) - выделение специального помещения, приспособленного для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся на объекте;

- размещение на объекте информации о порядке предоставления услуг инвалидам;

- оборудовать индивидуальную автостоянку для транспорта инвалидов не менее 10% от общего числа мест;

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2.1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- нанесение предупредительных полос на верхней границе каждой ступени входа в здание;

- оборудовать подъезд к зданию администрации.

08 августа 2018 года администрацией Незамаевского сельского поселения была предоставлена информация по исполнительному листу № 2-991/2015 исполнительному производству № 18045/23045, в котором указывалось, что в районный суд Павловского района подано заявление об изменении порядка исполнения решения суда по делу № 2-991/2015. Чтобы выполнить решение необходимо:

- изменить порядок исполнения решения суда, в виду невозможности проведения до капитального ремонта и реконструкции здания администрации, следующих мероприятий;

- оборудовать в здании администрации как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли (п.5.1.1. СП 59.13330.2012);

- установить поручни по обеим сторонам лестницы на входе в здание на высоте 90 см. п. 5.1.2 (п. 5.3.1; 5.3.4 ГОСТ Р 51261);

- установить пандус, дублирующий наружную лестницу на входе (п. 1 ч. 1 ст. 4 ЗКК от 27.04.2007 года № 1229-К3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». п.4.1.14 свода правил СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- оборудовать входную площадку при открывании двери наружу не менее 1,4x2,0м (п. 5.1.3 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проем одной створки наружной двери в свету не менее 0,9м (п.5.1.4 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие проемы внутренних дверей не менее 0,9 м (п. 6.3.2;6.1.8 СП59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);

- привести в соответствие высоту дверных порогов не более 1.4 см. (п. 5.1.4 СП 59.13330.2012(Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Обязать администрацию Незамаевского сельского поселения путем закрепления обязанности администрации Незамаевского сельского поселения согласовать с Павловским РОО ВОИ следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги:

- установка кнопки вызова персонала объекта для оказания помощи инвалидам на входе;

- вменение в должностные обязанности сотрудников администрации оказания ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки и периодической проверки ее работоспособности;

- утверждение порядка предоставления на объекте услуг для инвалидов;

- организация обслуживания по варианту «Б» (разумное приспособление) - выделение специального помещения, приспособленного для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся на объекте;

- размещение на объекте информации о порядке предоставления услуг инвалидам;

- оборудовать индивидуальную автостоянку для транспорта инвалидов не менее 10% от общего числа мест;

- места стоянки автотранспорта инвалидов оборудовать специальными знаками принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия и продублированные на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026 на высоте не менее 1,5 м. (п. 4.2.1 рис. Д. 6 СП 59.13330.2012);

- нанесение предупредительных полос на верхней границе каждой ступени входа в здание;

- оборудовать подъезд к зданию администрации.

04 сентября 2018 года администрация Незамаевского сельского поселения получила по почте постановление о взыскании исполнительного сбора от 20.08.2018 года № 23045/18/154798, согласно которого на юридическое лицо администрацию Незамаевского сельского поселения возложена обязанность оплатить исполнительный сбор за неисполнение решения Павловского районного суда по делу 2-991/2015 от 03.11.2015 года к и/п от 09.03.2016 № 18045/16/23045-ИП в размере 50 000 рублей за неисполнение решения Павловского районного суда по делу № 2-991/2015 от 03.11.2015 года в срок.

Заявитель считает, что исполнение Постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей лишает право муниципального образования Незамаевское сельское поселение Павловского района определять результативное и эффективное использование бюджетных средств, что повлечет уменьшение расходных обязательств на иные социально направленные цели, заложенные в муниципальных ведомственных программах.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как разъяснено в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности освобождения администрации Незамевского СП Павловского района от взыскания исполнительского сбора, поскольку решение вовремя не исполнено по не зависящим от истца причинам. При этом, суд учитывает, что администрация Незамевского СП Павловского района не уклонялась от исполнения требований исполнительного документа, предпринимала меры к его исполнению, вина администрации Незамевского СП Павловского района в неисполнении требований исполнительного документа при отсутствии соответствующего финансирования, то есть администрация приняла все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края к отделу судебных приставов по Крыловскому и Павловскому районам УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию Незамаевского сельского поселения Павловского района Краснодарского края от оплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. наложенного на основании Постановления старшего судебного пристава ОСП по Крыловскому и Павловскому районам Самарского Ю.А. о взыскании исполнительского сбора, утвержденного 20.08.2018 года № 23045/18/154798 к исполнительному производству от 09.06.2016 № 18045/16/23045-ИП.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течении 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течении 30 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: