Дело № 2-913/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2018 года г.Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего: судьи Галько С.В.,
при секретаре судебного заседания Бабковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора Приуральского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования п.Харп о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта,
у с т а н о в и л:
Прокурор Приуральского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования п.Харп о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах п.Харп Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 1 августа 2018 года. В обоснование требований указал, что сельским поселением оценка технического состояния автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не проведена.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Лабытнанги Коткеева Д.В., поддержала требования и доводы иска, по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности, в целом с исковыми требованиями согласен с учетом того, что у администрации сельского поселения имеется обязанность по проведению технической оценки состояния дорог, но возражал в части установления срока исполнения обязанности до 1 августа. При этом пояснил, что в мае администрацией был проведен мониторинг цен для установления цены контракта, 27 июня 2018 года решением собрания депутатов муниципального образования п.Харп было вынесено решение о внесении изменений в бюджет. Была установлена цена из 3-х коммерческих предложений в 615 000 рублей (максимальная цена). Сведения о намерении произвести закупку были размещены на официальном сайте Администрации в срок на 10 июля. Служба размещения муниципального заказа находится в <...> июля пакет был им направлен. Согласно порядку установленному Федеральным законом от 05.04.2014 года № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», только к концу августа текущего года возможно будет заключить контракт, при самом хорошем стечении обстоятельств, не ранее 24 августа. В соответствие с представленными коммерческими предложениями выполнение всего объема работ возможно в течение 2 месяцев. Если к концу августа договоры будут заключены, то только к 1 ноября требования прокурора возможно будет исполнить. В связи с чем, просит отсрочку исполнения решения суда до 31 декабря 2018 года.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положений статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений пункта 6 статьи 3 и пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно абз. 11 пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорого осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Так, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 №150 утвержден Порядок оценки технического состояния автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 Порядка оценки технического состояния автомобильных дорог оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В силу пункта 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
Согласно приложению к Порядку оценки технического состояния автомобильных дорог повторная диагностика (инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) должна проводиться один раз в год.
В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р с 15.10.2002 применяется ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог».
Согласно пункту 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (п. 4.1.7)
Доказательств свидетельствующих о проведении диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления представлено не было.
С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования прокурора Приуральского района, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, из пояснений ответчика и представленных им доказательств следует, что Администрация муниципального образования п.Харп произвела запрос коммерческих предложений на объект закупки: «Оказание услуг по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог муниципального образования поселок Харп» в мае 2018 года. В результате проведенного исследования рынка предложении, была установлена начальная максимальная цена контракта на оказание услуг по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог муниципального образования поселок Харп.
В связи с отсутствием в бюджете муниципального образования Харп необходимых денежных средств на проведение вышеуказанных услуг, 27.07.2018 на XII внеочередном Собрании депутатов муниципального образования поселок Харп было вынесено решение № 26 «О внесении изменений н дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Харп №24 от 21.12.2017 «О бюджете муниципального образования поселок Харп на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы»», где были выделены ассигнования для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах п. Харп Приуральского района ЯНАО.
10.07.2018 информация о проведении открытого аукциона на оказание услуг по оценке технического состояния и паспортизации автомобильных дорог муниципального образования поселок Харп размешена на официальном сайте http://zakupki.gov,ru.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении аукциона должно быть размещено по истечению 10 дней, то есть после 23.07.2018 года. После размещения извещения начинается срок приема 1 частей заявок от участников, который будут рассматриваться 31.07.2018 года; 03.08.2018 года – проведен Аукцион; 07.08.2018 года рассмотрение 2 частей заявок участников; 17.08.2018 года опубликование протокола подведения итогов электронного аукциона. И только 24.08.2018 года возможно заключение контракта по результатам аукциона.
Таким образом, учетом соблюдения всех сроков и процедур проведения аукциона в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2014 года № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закуток товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрация муниципального образования п. Харп в срок до 01.08.2018 провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах п. Харп Приуральского района ЯНАО не имеет возможности. В связи с чем судом устанавливается срок для исполнения обязанности ответчику до 31.12.2018.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194- 198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Приуральского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования п.Харп – удовлетворить.
Возложить на Администрации муниципального образования п.Харп обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах п.Харп Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа, до 31 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 23 июля 2018 год.
Судья: