ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9140/14 от 25.08.2014 Люберецкого городского суда (Московская область)

  Дело № 2-9140/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2014 года

 Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Неграмотнова А.А., с участием прокурора Касимовой Т.В., при секретаре Акшониной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н.В.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Московской области по пятимандатному избирательному округу № М.А.Г.,

УСТАНОВИЛ:

 Заявитель Н.В.В. обратилась в суд указав, что ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Московской области по многомандатному избирательному округу № М.А.Г.

 Заявитель Н.В.В.. зарегистрирована ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией Люберецкого муниципального района Московской области решением № кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по тому же избирательному округу.

 Решение ТИК о регистрации кандидатом в депутаты заявитель считает подлежащим отмене, ссылаясь на следующие обстоятельства.

 В нарушение п.2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.5 ст. 2 указанного закона М.А.Г. в заявлении о согласии баллотироваться указаны неполные сведения о месте его жительства. Так не указан район места жительства кандидата, реквизиты диплома об образовании не соответствуют, представленной копии диплома об образовании. Указанное заявление не содержит в себе собственноручную расшифровку фамилии, имени и отчества заявителя, что является нарушением Инструкции ЦИК РФ, утв. Постановлением от ДД.ММ.ГГ г. № «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления».

 В нарушение п.3 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» М.А.Г. не представлены сведения об имуществе кандидата по форме, установленной законом, поскольку не указана модель транспортного средства, как того требует закон.

 В качестве оснований для отмены решения заявителем также указано, что согласно п.1 ч.1 ст. 27 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ № список кандидатов по многомандатным избирательным округам должен содержать номер и (или) наименование многомандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

 Решением ТИК Люберецкого района от ДД.ММ.ГГ № утверждена форма списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образование городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным объединением.

 Указанная форма списка предусматривает указание номера многомандатного избирательного округа перед сведениями о каждом кандидате и является обязательной для избирательных объединений

 Список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, представленный избирательным объединением – «Региональное Отделение Политической Партии Справедливая Россия в Московской Области» не содержит информации о том, по какому избирательному округу выдвинут кандидат М.А.Г..

 Таким образом, у Территориальной избирательной комиссии Люберецкого района отсутствовали законные основания для регистрации М.А.Г. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № в силу допущенных им нарушений пп. «в.1» и «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Решение о его регистрации подлежит отмене судом.

 На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № М.А.Г.

 В судебном заседании заявитель Н.В.В. поддержала свои требования. Также указала, что решением Территориальной избирательной комиссии Люберецкого района от ДД.ММ.ГГ № утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Люберецкого муниципального района Московской области. В избирательную комиссию не представлено уведомление о дате открытия специального избирательного счета.

 Заинтересованное лицо М.А.Г. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований, указал, что все указанные нарушения носят формальный характер и не являются основанием для отмены регистрации кандидатом в депутаты.

 В судебное заседание представитель территориальной избирательной комиссии Люберецкого района Московской области явился, пояснил, что соглашается, что у комиссии отсутствовали основания для регистрации кандидата, в связи с тем, что список не содержит сведений о выдвижении М.А.Г. по многомандатному округу № и допущены иные нарушения, указанные в обоснование требований.

 Выслушав явившихся лиц, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В ходе судебного заседания установлено, что Решением Совета Депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ № на ДД.ММ.ГГ были назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района.

 ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в Д. Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № М.А.Г..

 М.А.Г. был выдвинут избирательным объединением «Региональное Отделение Политической Партии Справедливая Россия в Московской Области».

 Заявитель Н.В.В. зарегистрирована ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией Люберецкого муниципального района Московской области решением № кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по тому же избирательному округу.

 Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

 В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

 Согласно пп. «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п. 6 ст. 76 указанного Федерального закона -основанием для ее отмены судом.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 указанного закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

 В силу п.5 ст.2 ФЗ адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 Доводы заявителя о том, что в заявлении о согласии баллотироваться указанные неполные сведения о месте жительства (не указан район) не нашли своего подтверждения. Так в заявлении указано место жительство заявителя: <адрес>

 Вместе с тем, согласно п.3.4.4. Инструкции ЦИК РФ, утв. Постановлением от ДД.ММ.ГГ № «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления» при изготовления текста заявления о согласии баллотироваться в машинописном виде с использованием технических средств подпись кандидата, дата написания заявления, а также полностью фамилия, имя и отчество проставляются кандидатом собственноручно.

 В нарушение указанной инструкции кандидат М.А.Г. представил заявление о согласии баллотироваться, без полного проставления имени и отчества собственноручно, а соответственно заявителем не было представлено заявление о согласии баллотироваться в установленной форме.

 Кроме того, в заявлении о согласии баллотироваться заявителем указаны неверные реквизиты документа об образовании, несоответствующие копии диплома, приложенного к заявлению, а именно неверно указан номер диплома, а также не указан регистрационный номер диплома.

 В силу п. 3 ст. 33 ФЗ -67 вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом.

 Однако, в нарушении указанной норме закона и форме приложения № М.А.Г. не представил сведения о модели транспортного средства Suzuki, находящегося у него в собственности, что свидетельствует о не предоставлении кандидатом полных сведений об имуществе, принадлежащего кандидату.

 Пунктом 1 ст. 55 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

 Приложением к решению территориальной избирательной комиссии Люберецкого района Московской области от «19 » февраля 2014 г. № 02/02, является инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Люберецкого муниципального района Московской области.

 В разделе 5 вышеуказанной инструкции содержится исчерпывающая информация о представлении в избирательную комиссию первого финансового отчета. Пункт 5.2 Инструкции указано, что кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый). В п.5.6. предусмотрено, что кандидат (его уполномоченный представитель по финансовым вопросам), уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью: первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в порядке установленным Федеральным законом и Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";

 Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 5 (п.5.7).

 В избирательную комиссию Люберецкого района, вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата, М.А.Г. был представлен документ, оформленный по утвержденной форме Избирательной комиссией, а именно в документе имеются все необходимые сведения, в том числе и о номере специального избирательного счета.

 Также в избирательную комиссию была представлена справка об открытии специального избирательного счета, № счета и дата его открытия.

 При таких обстоятельствах, суд не принимает доводы заявителя о не предоставлении кандидатом уведомления об открытии избирательного счета.

 ДД.ММ.ГГ выдвинувшим кандидата М.А.Г. избирательным объединением «Региональное Отделение Политической Партии Справедливая Россия в Московской Области» в ТИК Люберецкого района был представлен список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых указанным избирательным объединением по многомандатным избирательным округам.

 В соответствии с п.п. а) п 14.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», список кандидатов по многомандатным избирательным округам, выдвинутый избирательным объединением, должен содержать номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа каждого кандидата, по которому выдвигается кандидат.

 Согласно ч. 4 ст. 27 указанного Закона Московской области, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, утверждаемой организующей выборы избирательной комиссией.

 В целях обеспечения реализации данного положения Закона избирательными объединениями, выдвигающими списки кандидатов в депутаты, ТИК Люберецкого района своим решением от ДД.ММ.ГГ № утвердила форму списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным объединением по многомандатным округам.

 Указанная форма списка также предусматривает указание номера многомандатного избирательного округа перед сведениями о каждом кандидате. Данная форма списка является обязательной для избирательных объединений в силу ч. 10 ст. 11 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», согласно которой решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений.

 В списке кандидатов, представленном для заверения «Региональное Отделение Политической Партии Справедливая Россия в Московской Области», вопреки требованиям закона отсутствует информация о том, по какому избирательному округу выдвинут кандидат М.А.Г.., предусмотренная утвержденной в соответствии с Законом формой. Суд соглашается с доводами о том, что сведения об округе по которому выдвинут кандидат, должны быть указаны в отношении каждого кандидата, а не список кандидатов по соответствующему округу.

 Согласно п.4 ч.24 ст.30 основаниями отказа в регистрации кандидата являются:… отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

 Согласно пп. «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, оформленных с нарушением требований указанного Федерального закона, иного закона является основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п.6 ст. 76 указанного Федерального закона - основанием для отмены решения о его регистрации судом.

 При таких обстоятельствах, решение территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ года № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая РОССИЯ» по пятимандатному избирательному округу № М.А.Г. является незаконным и подлежит отмене.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

 Заявление Н.В.В. - удовлетворить.

 Отменить решения территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая РОССИЯ» по пятимандатному избирательному округу № М.А.Г..

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья: А.А. Неграмотнов