ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-914/14 от 26.11.2014 Балтасинского районного суда (Республика Татарстан)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(заочное)

26 ноября 2014 года п.г.т. Балтаси

Балтасинский районный суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш.;

при секретаре Тазутдиновой Р.Р.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Защите прав потребителей Балтасинского района о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с иском к организации «Защита прав потребителей Балтасинского района» по тем основаниям, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица решением главы администрации Балтасинского района от 12 сентября 1995 года за учетный номер . 22 октября 2014 года были изучены материалы учетного дела ответчика, по результатам которой было выявлено нарушение ответчиком требований действующего законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и установлено, что ответчик до настоящего времени не представил в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пп. «а»-«д», «л» п. 1 ст. 5 вышеуказанного закона. Сведения об организации не внесены в ЕГРЮЛ, согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц сведения об ответчике как о юридическом лице отсутствуют. С момента его государственной регистрации в качестве юридического лица ответчик нарушает требования ст. 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которым общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием Действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Согласно материалов учетного дела, ответчиком отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства №212 (приказ Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в уполномоченный орган не предоставлялась. Таким образом, ответчиком неоднократно допущены грубые нарушения действующего законодательства. Поэтому истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

На судебное заседание представитель истца, надлежаще уведомлен, не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика, надлежаще уведомлен, на судебное заседание не явился.

Суд, изучив и оценив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что на основании постановления Главы администрации Балтасинского района ФИО3от 12 сентября 1995 года был зарегистрирован Устав общественного движения защиты прав потребителей и внесен в реестр общественных объединений района общественное движение защиты прав потребителей.

22 октября 2014 года истцом были изучены материалы учетного дела ответчика, в ходе изучения которых было выявлено, что ответчик с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица нарушает требования действующего законодательства, а именно не информирует Управление Министерства юстиции РФ по РТ о продолжении своей деятельности, не представляет в Управление необходимые сведения и документы.

На основании части 2 статьи 15 Конституции РФ граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом «О государственной регистрации юридических лиц» в отношении исключения недействующих юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. N2 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии со статьей 29 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Подпункт 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004r. №1313, относит к полномочиям Минюста России принятие решения о регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009г. №147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан является территориальным органом Минюста России.

Таким образом, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В данном случае истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд на основании Закона. Поэтому госпошлина в сумме 4 000 руб. подлежит взысканию с ответчика.

Балтасинский районный суд Республики Татарстан, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Признать Защиту прав потребителей Балтасинского района прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Взыскать с Защиты прав потребителей Балтасинского района государственную пошлину в доход местного бюджета 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий