Дело № 2-917/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2013 года г. Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области Хасанова Л.В.
при секретаре Гридневой Т.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Котовска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Котовска Тамбовской области о признании незаконным бездействия ответчика по ликвидации несанкционированной свалки строительного мусора на месте снесенного аварийного дома и возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Котовска, обратившись в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к администрации города Котовска, указал, что прокуратурой города Котовска 15.04.2013года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере сноса аварийных домов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации города Котовска в части несвоевременной ликвидации свалок строительного мусора на месте снесенных домов. Проведенной 15.04.2013года проверкой установлено наличие свалок строительного мусора на месте снесенных в период 2010-2012годов аварийных домов в г.Котовске по улицам: Кирпичная, д.№_________; Строительная, д№_________; Комсомольская, №_________; Проспект Труда, д.№_________. У здания, расположенного по Проспекту Труда, д.№_________, при сносе оставлены нетронутыми фундамент и фрагменты стен. Согласно полученному из администрации ответу, последняя обязалась устранить допущенные нарушения в срок до 15.06.2013года. Однако, при проведении повторной проверки было установлено, что вышеуказанные несанкционированные свалки не ликвидированы, работы по уборке строительного мусора не начаты, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией города своих обязанностей. Обязанность администрации по ликвидации вышеуказанных свалок строительного мусора предусмотрена пунктом 29 статьи 40 Устава города Котовска, в соответствии с которой к полномочиям администрации города отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. В соответствии с п.7.5 Правил благоустройства города Котовска Тамбовской области, утвержденных постановлением администрации города Котовска от 25.05.2012года № 1004, собственники помещений многоквартирных домов обязаны обеспечить, в том числе, и сбор и вывоз крупногабаритных отходов, древесно-растительных отходов, и строительного мусора. Прокурор города просит признать бездействие администрации города Котовска по ликвидации вышеуказанных несанкционированных свалок строительного мусора на месте снесенных домов незаконным, обязать администрацию города ликвидировать указанные свалки.
В судебном заседании помощник прокурора города Котовска Тамбовской области Михайлов Ю.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, одновременно уточнил их, указав, что в ходе дополнительной проверки, проведенной в период судебного разбирательства настоящего гражданского дела, было установлено, что свалки строительного мусора, расположенные на месте снесенных аварийных домов в городе Котовске по улицам: Строительная, д№_________; Кирпичная, д№_________, Комсомольская, д.№_________ ликвидированы, в связи с чем, просил признать незаконным бездействие администрации города Котовска по ликвидации несанкционированной свалке строительного мусора на месте снесенного аварийного дома по адресу: г.Котовск, ФИО1, д.№_________ и обязать администрацию города Котовска ликвидировать вышеуказанную свалку строительного мусора.
Представитель администрации города Котовска по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования прокурора города Котовска не признала, пояснив, что администрация города принимала меры по ликвидации несанкционированных свалок на месте снесенных аварийных домов в пределах выделенных на эти цели в бюджете денежных средств. Администрацией города была принята программа «Благоустройство территории города Котовска на 2012-2014годы», в которой предусмотрено выделение денежных средств на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда. На выполнение работ по разборке и вывозу строительного мусора после сноса аварийных домов администрацией города был заключен муниципальный контракт с обществом «Спецстроймонтаж». Все свалки строительного мусора, указанные в исковом заявлении, кроме свалки, расположенной по Проспекту труда, д.№_________ ликвидированы. Указанная свалка будет ликвидирована в течение двух месяцев.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Согласно пунктам 24,25 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа
В соответствии с пунктом 29 статьи 40 Устава города Котовска к полномочиям администрации города отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 7.5 Правил благоустройства города Котовска Тамбовской области, утвержденных постановлением администрации города Котовска от 25.05.2012года № 1004, собственники помещений многоквартирных домов обязаны обеспечить, в том числе, и сбор и вывоз крупногабаритных отходов, древесно-растительных отходов, и строительного мусора. Согласно пункту 2.19 Правил благоустройства города Котовска Тамбовской области, вывоз крупногабаритных отходов, древесно-растительных отходов и строительного мусора осуществляется силами лиц, в результате деятельности которых образовались указанные отходы.
В судебном заседании установлено, что на территории города Котовска Тамбовской области в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21.07.2007г № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, городской программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска, в связи с переселением граждан из аварийного жилья, в целях ликвидации аварийного жилищного фонда, были снесены многоквартирные дома по адресам : г.Котовск, Тамбовской области, ул.Строительная, д.№_________ ул. Кирпичная, д.№_________, ул.Комсомольская, д.№_________, Проспект Труда, д.№_________. Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями администрации города Котовска от 29.03.2012года № 612, от 17.11.2009года № 1615, от 24.12.2010года № 2258, актами о сносе многоквартирных домов по вышеуказанным адресам, составленными комиссией в составе должностных лиц администрации города, комитета по управлению имуществом города, начальника Котовского участка ГУПТИ по Тамбовской области, заместителя начальника отдела ЖКХ, АГ администрации города, начальника юридического отдела администрации города. Снос вышеуказанных домов в связи с ограниченными средствами городского бюджета осуществлялся в рамках договоренности администрации города Котовска с руководителями предприятий сферы ЖКХ и строительной индустрии, а именно с руководителями КФ ОАО «ТСК», ООО «Известняк», ООО «Тамбовская ТСК» с привлечением спецтехники указанных организаций под руководством ответственных работников администрации города. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и следуют из письменного ответа администрации города на имя прокурора города Котовска от 18.04.2013года № №_________.
Также в судебном заседании установлено, что на месте снесенных аварийных домов образовались несанкционированные свалки строительного мусора, что подтверждается актом проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 15 апреля 2013года, составленным помощником прокурора города Котовска Михайловым Ю.В. с участием заместителя начальника отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города Уютнова А.В..
По итогам проведенной проверки прокурором города Котовска главе администрации города Котовска внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере сноса аварийных жилых домов в деятельности администрации города Котовска, в котором предлагалось в месячный срок сообщить о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования.
Из письменного ответа администрации города от 17.05.2013года №_________ следует, что в соответствии с составленным графиком вывоз строительного мусора будет осуществлен в срок до 15.06.2013года с улицы Комсомольской, д.№_________ в срок до 20.07.2013года – с Проспекта Труда, д.№_________; в срок до 01.08.2013года – с улиц Строительная, д.№_________ и Кирпичная, д.№_________.
По состоянию на 21 августа 2013года строительный мусор на месте снесенных аварийных домов по вышеуказанным адреса вывезен не был, работы по уборке строительного мусора не велись, что было установлено в результате проведенной помощником прокурора города Котовска Михайловым Ю.В. было проверки.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Котовска от 16.12.2011года №_________ утверждена ведомственная целевая программа «Благоустройство территории города Котовска на 2012-2014годы», в которой предусмотрено выделение денежных средств на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда. В целях реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда был заключен муниципальный контракт № №_________ от 27.08.2013года с обществом с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» на выполнение работ по разборке аварийных жилых домов и вывозу строительного мусора после сноса аварийных жилых домов в соответствии с ведомственной программой «Благоустройство города Котовска на 2012-2014годы». Данным муниципальным контрактом предусмотрены, в том числе, следующие места выполнения работ: <...> д№_________; ул.Комсомольская, д.№_________, ул.Строительная, д№_________.
Как установлено в судебном заседании, по состоянию на 28 октября 2013года работы по вывозу строительного мусора с указанных адресов выполнены, что подтверждается актом проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составленным помощником прокурора города Котовска Михайловым Ю.В. и заместителем начальника отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации города Уютновым А.В.. При этом суд приходит к выводу о том, что мероприятия по ликвидации вышеуказанных несанкционированных свалок начаты были администрацией города только после мер прокурорского реагирования.
Также судом установлено, что предметом вышеназванного муниципального контракта не является место выполнения работ по вывозу строительного мусора по адресу: <...> д.№_________. Ответчик не оспаривает того обстоятельства, что работы по вывозу строительного мусора с указанного адреса не начинались. В утвержденной программе ««Благоустройство территории города Котовска на 2012-2014годы», в которой предусмотрено выделение денежных средств на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда» мероприятия по устранению последствий сноса аварийного дома по конкретному адресу: <...> №_________ не включены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что с момента установления данного обстоятельства до момента настоящего судебного разбирательства мер к устранению данного нарушения ответчиком не предпринималось, и администрации города в этом направлении бездействует, в то время когда в силу вышеуказанных нормативных актов обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на месте снесенного аварийного многоквартирного дома по адресу : г.Котовск Тамбовской области, Проспект Труда, д.№_________, и вывозу строительного мусора с указанного адреса лежит на администрации города Котовска, однако, ответчик мер к ликвидации свалки не предпринимал, в результате чего нарушены требования Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правил благоустройства города Котовска, вследствие чего бездействие администрации города Котовска, является незаконным. Для устранения вышеуказанного нарушения суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по ликвидации
Доводы представителя администрации города Котовска об отсутствии признаков бездействия Администрации города суд считает несостоятельными, поскольку администрация города в нарушение требований ст.37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», положений Устава города Котовска, Правил благоустройства города Котовска не обеспечила надлежащее содержание территории города Котовска по адресу: Проспект Труда, д.№_________ после сноса аварийного многоквартирного дома.
Доказательств тому, что обязанности по ликвидации свалки и вывозу строительного мусора на месте снесенного аварийного многоквартирного дома должны быть возложены на другие организации или учреждения города, администрацией города в судебное заседание не представлено.
В судебном заседании стороны пришли к согласию о том, что выявленные недостатки могут быть устранены в срок до 16.12.2013года, в связи с чем суд в соответствии со ст.206 ГПК РФ считает возможным установить срок устранения выявленных недостатков до 16.12.2013года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Котовска удовлетворить.
Признать бездействие администрации города Котовска Тамбовской области по ликвидации несанкционированной свалки строительного мусора на месте снесенного аварийного дома незаконным.
Обязать администрацию города Котовска Тамбовской области ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора на месте снесенного аварийного дома по адресу: г.Котовск Тамбовской области, Проспект Труда, д.№_________ в срок до 16 декабря 2013года.
Решение может быть обжаловано и в отношении него может быть принесено представление в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В.Хасанова
Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2013года.
Судья Л.В.Хасанова