Дело №2-917/2022
48RS0003-01-2021-002359-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2022 года г.Липецк
Правобережный районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Москалевой И.В.,
при секретаре Чеботаревой Е.А.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя ОПФР по Липецкой области ФИО2, представителя ответчика ПАО НЛМК ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по Списку №2. В обоснование доводов истец ссылался на то, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) отказало ему в досрочном назначении страховой пенсии по старости за работу в тяжелых условиях труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа 12 лет 06 месяцев, по мнению пенсионного органа, у истца имеется специальный стаж - 08 лет 12 месяцев 12 дней. В специальный стаж по Списку № 2 истца не засчитаны: период работы на НЛМК в цехе <данные изъяты> оператором стеклоформирующей машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в качестве обжигальщика строительной керамики цеха <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в <данные изъяты> в производстве стекла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не установлена постоянная занятость в должности и производстве, предусмотренных разделом XVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, характер работы не подтвержден документально.
ФИО4 не согласился с решением Пенсионного фонда, просил обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда по Липецкой области засчитать в стаж работы в особых условиях труда по Списку № 2 периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права - с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель истца по доверенности - ФИО1 заявленные исковые требования поддержала, ссылаясь на основания, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области ФИО2 исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие доказательств занятости истца с в спорные периоды работы в течение полного рабочего дня.
Представитель ответчика ПАО НЛМК по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие у работодателя документов, подтверждающих занятость ФИО4 на работах с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (далее Правила от 11.07.2002 г. N 516), и абзацу 4 пункта 5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденному постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 N 29 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды работы, выполнявшейся постоянно (полную рабочую неделю без отпусков без содержания, прогулов, учебных отпусков и т.п.) в течение полного рабочего дня.
Согласно п. 6 Правил от 11.07.2002 г. N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренные списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, полагая, что выработал необходимый стаж для назначения страховой пенсии, истец ФИО4 обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке Липецкой области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда по Списку №2 на основании п. 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО4 было отказано из-за отсутствия специального стажа 12 лет 06 месяцев – имеется 08 лет 02 месяца 12 дней.
Пенсионный орган не засчитал в стаж истца по Списку №2 периоды работы на НЛМК в цехе <данные изъяты> оператором стеклоформирующей машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обжигальщиком строительной керамики цеха <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> обжигальщиком в производстве стекла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может согласиться с выводом ответчика по следующим основаниям.
Согласно материалам пенсионного дела ФИО4 работал на НЛМК в цехе <данные изъяты> в должности оператора стеклоформирующей машины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обжигальщика строительной керамики цеха <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> в качестве обжигальщика в производстве стекла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Подразделом «Подготовка шихты, производство всех видов стекла, стеклоизделий и шлакоситалла» раздела ХVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются обжигальщики в производстве стекла, операторы стеклоформирующих машин, Подразделом «Производство керамических, форфоровых, фаянсовых изделий и ферритов» в производстве труб, керамических изделий и ферритов раздела ХVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка №2, предусмотрены обжигальщики строительной керамики.
Из трудовой книжки ФИО4 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он переведен в цех <данные изъяты> оператором стеклоформующей машины по 4 разряду в НЛМК (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№); ДД.ММ.ГГГГ переведен в том же цехе <данные изъяты> обжигальщиком строительной керамики по 5 разряду (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№); в связи с введением единой 24 разрядной сетки переведен там же обжигальщиком в производстве стекла 9 разряда (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№); переведен в <данные изъяты> обжигальщиком в производстве стекла 9 разряда в НЛМК (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№).
Из приказа НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что участок жидкого стекла цеха <данные изъяты> передается в огнеупорное производство в целях создания единого технологического процесса подготовки и производства стали и стабилизации работы сталеплавильного производства.
Согласно справке ПАО НЛМК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в цехе <данные изъяты> оператором стеклоформующей машины, обжигальщиком, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> обжигальщиком в производстве стекла. Подтвердить постоянную занятость в течении полного рабочего дня на работах, дающих права на льготное пенсионное обеспечение, на основании имеющихся документов, не представляется возможным.
В целях проведения государственной экспертизы условий труда Управлением социальной политики Липецкой области были запрошены все возможные имеющиеся документы об учете времени выполненных работ во вредных условиях труда в интересующие периоды работы ФИО4., табели учета использования рабочего времени в занимаемых истцом должностях, за ДД.ММ.ГГГГ, перечни профессий рабочих и ИТР, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, положение о цехе <данные изъяты>, положение производства стекла НПИ, и другие имеющиеся документы в вышеуказанные периоды трудовой деятельности, подтверждающие характер выполняемой работы с вредными и (или) тяжелыми условиями труда ФИО4
Согласно заключению Государственной экспертизы условий труда от ДД.ММ.ГГГГ№ характер и условия труда ФИО4. в цехе <данные изъяты> ОАО НЛМК в качестве оператора стеклоформующей машины с ДД.ММ.ГГГГ, обжигальщика строительной керамики цеха <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, обжигальщика в производстве стекла НГМ НЛМК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствуют характеру и условиям труда, предусмотренных для обжигальщиков в производстве стекла (2190100а15159), операторов стеклоформующих машин (2190100а-16049) подраздела «Подготовка шихты, производство всех видов стекла, стеклоизделий и шлакоситалла» раздела XVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка №2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, и обжигальщиков изделий строительной керамики (2190201 а15169) подраздела «Производство керамических, фарфоровых, фаянсовых изделий и ферритов» в производстве труб, керамических изделий и ферритов раздела XVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка №2.
При этом, эксперт в заключении эксперт не смог дать однозначный ответ о занятости истца ФИО4 в течении 80% рабочего времени в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия на хранении у работодателя табелей учета рабочего времени.
Однако, факт постоянной занятости в спорные периоды работы ФИО4 в качестве оператора стеклоформующей машины и обжигальщика помимо записей в его трудовой книжке, подтвержден сведениями о месте работы и должности, отраженными в личных карточках истца формы №Т-2, трудовыми договорами, распоряжениями о переводе, переводными записками, выписками из лицевых счетов ФИО4, картами аттестации рабочего места, которыми места оператора стеклоформирующей машины и обжигальщика отнесены к Списку № и имеющими право на льготное пенсионное обеспечение; табуляграммами за ДД.ММ.ГГГГ, приказом НЛМК от ДД.ММ.ГГГГ№ о передаче участка жидкого стекла цеха <данные изъяты> в огнеупорное производство, штатными расписаниями (в колонке по дополнительному отпуску имеется отметка о 12 рабочих днях за работу во вредных условиях труда).
Вместе с тем, сроки хранения управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организаций, в спорный период регулировались "Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения", утвержденным Главархивом СССР 15.08.1988г.) в соответствии с которым срок хранения табелей учета рабочего времени составлял 3 года.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» табель – это первичный документ, на основании которого начисляется заработная плата. Он в развернутом виде подтверждает один из фактов хозяйственной деятельности – исполнение работником обязательств по трудовому договору.
В материалы гражданского дела представлены лицевые счета и расчетные листки по начислению заработной платы ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисления производились по кодам.
Для расшифровки кодов ПАО НЛМК представлена копия расчетной книжки, в соответствии с кодами которой ФИО4 вырабатывалась норма рабочего времени, установленная производственным календарем на соответствующий период по кодам «005» и «090», практически ежемесячно выплачивалась премия за выполнение производственного графика («039»), производилась доплата за переработку графика («032»).
В расчетных листках истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют выплаты по кодам:
012- заработная плата за брак не по вине рабочего,
017- расширение зоны обслуживания,
018- доплата рабочим за отклонения условий труда (несоответствие материалов, неприспособленность инструмента, и оборудования, сложность обработки и т.д.),
026- за совмещение профессий,
028- доплата до среднего заработка при переводе на другую работу по производственной необходимости.
Кроме того, после проведения экспертизы труда ПАО НЛМК был представлен ряд документов, которые экспертом не были исследованы.
Из доводов представителя ответчика ПАО НЛМК по доверенности ФИО3 следует, что отсутствием возможности подтверждения работодателем занятости истца ФИО4 не менее 80% в особых условиях труда послужил тот факт, что цех <данные изъяты> не был пущен в эксплуатацию.
Однако, в материалах дела имеются представленные ПАО НЛМК документы (после проведения экспертизы), которые свидетельствуют об обратном, а именно о том, что цех <данные изъяты> был пущен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ и работал вплоть до передачи его в НПИ в ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию цеха <данные изъяты> указано, что в связи с окончанием строительства цех <данные изъяты> подлежит вводу в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт приемки в эксплуатацию цеха опытно-промышленного производства синтетического гранита <данные изъяты> управления по производству товаров народного потребления Новолипецкого металлургического комбината мощностью 100,0 тыс.кв.м литых плит в год.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № был выдан технологический паспорт печи по производству сиграна для обеспечения технологического процесса цеха, транспортировки сырьевых материалов и отходов производства.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях создания единого технологического процесса подготовки и производства стали и стабилизации работы сталеплавильного производства персонал цеха <данные изъяты> участка жидкого стекла был переведен в структуру огнеупорного производства.
Распоряжениями по УПТНП (производство товаров народного потребления) работники цеха <данные изъяты> ежемесячно премировались по показателям комбината, устанавливались производственные задания на 1100м2 выпуска плитки ежесуточно, в цехе велась работа по модернизации плитки, составлялись отчеты по производству.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ цех <данные изъяты> был передан в НПИ АО НЛМК для выпуска продукции высокого качества конкурентоспособного как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ цех <данные изъяты> был передан из НПИ в Коксохимическое производство.
Таким образом, работодатель не оформил документы в отношении истца надлежащим образом и не сдал на хранение документы, подтверждающие постоянную занятость в течение полного рабочего дня ФИО4
Однако, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащуюся в Постановлении №9-П от 10.07.2007 года, данное обстоятельство не должно являться основанием для неблагоприятных последствий для истца в области льготного пенсионного обеспечения, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые обязывали бы застрахованных лиц контролировать своевременное и правильное отражение сведений о специальном стаже, либо ставили в зависимость от исполнения застрахованным лицом такой обязанности.
Анализируя вышеуказанные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает установленным обстоятельства, свидетельствующие о постоянной занятости истца ФИО4 и его работе в течении полного рабочего дня полной рабочей недели в цехе <данные изъяты> в качестве оператора стеклоформирующей машины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обжигальщика строительной керамики цеха <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обжигальщика в производстве стекла НПИ НЛМК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
На основании изложенного, суд считает, что работа истца в спорные периоды протекала в тяжелых условиях труда, соответствующих Списку №2.
С учетом бесспорно засчитанных ответчиком 08 лет 02 месяцев 12 дней и спорных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж ФИО4 по Списку №2 на дату обращения в пенсионный орган с заявлением об установлении пенсии составил 12 лет 06 месяцев, что дает ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку №2 с 55 лет.
В соответствии со ст. 22 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
С заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» ФИО4 обратился в УПФР в городе Липецке Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ, 55 лет ему исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, также истец он выработал необходимые 25 лет страхового стажа, его специальный стаж превысил 12 лет и 06 месяцев.
Таким образом, исковые требования ФИО4 признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости за работу в тяжелых условиях труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» и о назначении ему страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за ФИО4 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за работу в тяжелых условиях труда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) засчитать в стаж работы в особых условиях труда по Списку № 2 периоды работы ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Липецке Липецкой области назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Москалева И.В.
Мотивированное решение изготовлено 06.04.2022 года.