ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-918/20 от 21.10.2020 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2-918/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2020 года Северский городской суд Томской области в составе

председательствующего судьи Ребус А.В.

при секретаре Гуцул О.С.,

помощнике судьи Романовой А.В.,

с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности ** от 23.11.2019,

представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.01.2020,

рассмотрев в г. Северске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» о возложении обязанности произвести перерасчет, предоставить коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» (далее ООО «ЖЭУ-4»), в котором с учетом уточнения просит обязать ООО «ЖЭУ-4»:

- обеспечить в течение отопительного периода предоставление коммунальной услуги по поставке теплоносителя во внутридомовую систему отопления многоквартирного дома, расположенного по [адрес] надлежащего качества в соответствии с требованиями пункта 16 раздела IV Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и пункта 5.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- обеспечить в течение отопительного периода выполнение обязанности по постоянному контролю параметров давления теплоносителя во внутридомовой системе отопления и при обнаружении отклонений параметров давления теплоносителя во внутридомовой системе принимать незамедлительные меры к восстановлению требуемых параметров давления теплоносителя во внутридомовой системе отопления в доме, расположенном по [адрес];

- произвести в течение семи календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда перерасчет за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года стоимости (уменьшить вплоть до полного освобождения от оплаты) коммунальной услуги по отоплению квартиры, расположенной по [адрес].

- произвести в течение семи календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда перерасчет (уменьшить) за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года пеней за несвоевременную оплату коммунальной услуги по отоплению квартиры, расположенной по [адрес].

- взыскать с ООО «ЖЭУ-4» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы по оплате почтовых услуг в размере 215 рублей 51 копейка, судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день неисполнения решения суда; расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по [адрес]. Многоквартирный дом, расположенный по [адрес], оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии. Управление домом, расположенным по [адрес] осуществляет ООО «ЖЭУ-4». 01.03.2013 общее собрание собственников дома, расположенного по [адрес], заключило договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «ЖЭУ-4», в соответствии с которым управляющая компания обязалась содержать общее имущество дома и предоставлять собственникам и нанимателям коммунальные услуги надлежащего качества. В период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года ООО «ЖЭУ-4» поставляло ненадлежащие коммунальные услуги, а именно давление во внутридомовой системе отопления в многоквартирном доме, расположенном по [адрес], отклонялось от установленных значений. 13 марта 2020 года представитель ФИО1 - ФИО2 обратился в ООО «ЖЭУ-4» с просьбой произвести перерасчет стоимости платы за отопление квартиры, расположенной по [адрес], за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года; произвести выплату ФИО1 штрафа в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» за несоответствие давления во внутридомовой системе отопления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в связи с поставкой в период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года теплоносителя для горячего водоснабжения и теплоэнергии для горячего водоснабжения ненадлежащего качества. ООО «ЖЭУ-4» представило ответ (исх. от 26 марта 2020 года № **), которым отказало ФИО1 произвести перерасчет стоимости платы за отопление квартиры, расположенной по [адрес], за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года; произвести выплату штрафа в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» за несоответствие давления во внутридомовой системе отопления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. ООО «ЖЭУ-4» обязано предоставлять гражданам - потребителям теплоноситель надлежащего качества, а именно давление во внутридомовой системе отопления должно соответствовать установленным значениям. В период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года во внутридомовой системе отопления (с чугунными радиаторами) дома, расположенного по [адрес], ООО «ЖЭУ-4» поставляло ФИО1 коммунальные услуги по отоплению, давление которого не соответствовало установленным значениям - значения давления в подающем трубопроводе варьировались в пределах от 5,59 до 6,34 атмосфер. Как следует из Ведомости учета тепловой энергии часовые за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года ФИО1 получала коммунальные услуги по отоплению ненадлежащего качества, выразившегося в отклонении давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений. Таким образом, факт нарушения режима давления во внутридомовой системе отопления от установленного значения в многоквартирном доме, расположенном по [адрес], в период отопительного сезона 2019-2020 годы подтвержден Ведомостью учета тепловой энергии часовые за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года, расчетом отклонения поставленной тепловой энергии от норматива за период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года. ООО «ЖЭУ-4» в период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года не обеспечило поставку теплоносителя (горячей воды) для отопления в многоквартирный жилой дом, расположенный по [адрес], надлежащего качества. ООО «ЖЭУ-4» в период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года не выполнило обязанности по постоянному контролю параметров теплоносителя и воды (давления) и незамедлительно не приняло меры к восстановлению требуемых параметров отопления. В соответствии с п. 98, 101 Правил предоставления коммунальных услуг, п.16 раздела IV Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг ООО «ЖЭУ-4» обязано произвести перерасчет платы за спорный период. Действиями, выразившимися в ненадлежащей поставке теплоносителя (горячей воды) в спорный период для отопления в указанный жилой дом надлежащего качества в соответствии с разделом IV Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг и отказе произвести перерасчет стоимости платы за отопление квартиры в спорный период, ООО «ЖЭУ-4» нарушило права и законные интересы ФИО1 В связи с чем на ответчика необходимо возложить обязанность поставки теплоносителя для оказания коммунальных услуг отопления многоквартирного дома надлежащего качества в соответствии с разделом IV Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и произвести перерасчет стоимости платы за поставку теплоносителя для оказания коммунальных услуг вышеуказанной квартиры в спорный период. Отказом произвести перерасчет стоимости платы за отопление ООО «ЖЭУ-4» причинило ФИО1 моральный вред, компенсация которого истцом оценивается в размере 5000 рублей. В случае невыполнения ООО «ЖЭУ-4» решения суда с ответчика, в соответствии с п.1, 2 ст. 308.3 ГК РФ, п. 28, 31 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 « О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в пользу ФИО1 подлежит взысканию судебная неустойка в размере 100 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в силу положений абз. 7. п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по [адрес] (протокол № 1 от 01.02.2012 г.), был выбран способ управления МКД - управление управляющей организацией. 01.03.2013 собственники помещений в МКД заключили с ООО «ЖЭУ-4» договор управления № **, действующий в настоящее время. Следовательно, именно ООО «ЖЭУ-4» является исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям - собственникам помещений в МКД, а также лицам, пользующимся на ином законном основании помещением в МКД, потребляющим коммунальные услуги (абз. 15 п. 2 Правил № 354). В силу положений п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Законодатель определил исчерпывающий перечень того, что может называться «внутридомовой системой отопления», отклонение давления в которой от установленных значений не допускается, согласно п. 16 Раздела IV Правил № 354. В данный перечень не входит тепловой пункт (ИТП), расположенный в МКД максимально близко к внешней стене дома, на линии раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между РСО (АО «РИР») и управляющей организацией (ООО «ЖЭУ-4»). Именно в тепловом пункте, в силу положений п. 9.1.1. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом "Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, предусматривается размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется: преобразование вида теплоносителя или его параметров; контроль параметров теплоносителя; регулирование расхода теплоносителя и распределение его по системам потребления теплоты; отключение систем потребления теплоты; защита местных систем от аварийных повышений параметров теплоносителя; заполнение и подпитка систем потребления теплоты и т.д. В тепловом пункте, в зависимости от его назначения и конкретных условий присоединения потребителей могут осуществляться все или часть предусмотренных вышеуказанной нормой функций. Тепловой пункт в МКД истца оборудован и эксплуатируется в полном соответствии с Правилами № 115 (Раздел 9.1.), в нем установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее требуемые параметры теплоносителя (расход, давление, температуру), их контроль и регулирование для присоединенной к нему системы теплопотребления. Присоединение системы потребления теплоты выполнено с учетом гидравлического режима работы тепловых сетей и графика изменения температуры теплоносителя в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Автоматизация теплового пункта обеспечивает: поддержание заданной температуры воды, поступающей в систему горячего водоснабжения; регулирование подачи теплоты в систему отопления в зависимости от изменения параметров наружного воздуха с целью поддержания заданной температуры воздуха в отапливаемых помещениях; ограничение максимального расхода воды из тепловой сети на тепловой пункт путем прикрытия клапана регулятора расхода; поддержание требуемого перепада давлений воды в подающем и обратном трубопроводах тепловых сетей на вводе в тепловой пункт при превышении фактического перепада давлений над требуемым более чем на 200 кПа; минимальное заданное давление в обратном трубопроводе системы отопления при возможном его снижении; поддержание требуемого перепада давлений воды в подающем и обратном трубопроводах системы отопления на перемычке между обратным и подающим трубопроводами тепловой сети; защиту системы теплопотребления от повышения давления или температуры воды в них, при возможности превышения допустимых параметров; поддержание заданного давления воды в системе горячего водоснабжения. Так в силу п. 9.1.45. Правил № 115 в ИТШ устанавливаются манометры показывающие (допускающие только отсчитывание показаний по шкале прибора): после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей; после узла смешения; на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры - из систем потребления теплоты. Согласно п. 9.1.49 Правил № 115 в случаях, когда теплосчетчики и счетчики воды регистрируют и показывают параметры теплоносителя, дублирующие контрольно-измерительные приборы можно не предусматривать. Установка манометров на подающем и обратном трубопроводах, в пределах теплового пункта, то есть до осуществления подмеса (перемешивания) теплоносителя (горячей воды из подающего трубопровода с теплоносителем из обратного трубопровода с целью изменения его параметров до нормативных значений) выполнена обслуживающей организацией - ООО «ТМК Сервис» - правомерно и в полном соответствии как с проектной документацией на тепловой пункт, так и с действующими техническим нормами по его эксплуатации. Показания именно этих измерительных приборов автоматически были зафиксированы, отображены в ведомостях, и неверно истолкованы истцом как «отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений», на недопустимость которого прямо указывает п. 16 раздела VI Приложения № 1 к Правилам № 354. При этом истцом не учитывается, что на внутридомовой системе отопления в его МКД, вне пределов теплового пункта, установлен еще ряд измерительных приборов, в том числе манометры, показывающие значение давления теплоносителя уже после выполнения подмеса, после прохождения запорной арматуры, непосредственно перед поступлением теплоносителя в отопительные приборы в жилых помещениях. Установленные вне пределов теплового пункта датчики и измерители давления теплоносителя являются показывающими (работают не в электронном, а в аналоговом режиме), их показания не фиксируются автоматически, а позволяют узнавать их значения лишь визуально. В течение отопительного периода 2019-2020 годы истец с заявлениями о необходимости мониторинга значений давления теплоносителя во внутридомовой системе отопления его МКД, с жалобами на нарушение температурного режима в принадлежащем ему жилом помещении в ООО «ЖЭУ-4» не обращался. Исковое заявление также не содержит сведений о том, что нарушение качества коммунальной услуги по отоплению выразилось в изменении температуры воздуха в квартире истца на непригодную (или некомфортную) для проживания. Полагала, что коммунальная услуга по отоплению в период с 01 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года была оказана истцу с соблюдением ее надлежащего качества. Учет тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в водяных системах теплопотребления регламентируется Разделом 3 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.10.2013 № 1034. Именно с этими Правилами оборудован тепловой пункт в многоквартирном доме по указанному выше адресу. Указанный МКД оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ ТЭ), введенным в коммерческую эксплуатацию, в состав которого входят электронные приборы учета параметров тепловой энергии (теплоносителя) – расходомеры, измерители температуры и давления. Автоматическое измерение давления теплоносителя, поступающего в систему отопления МКД, осуществляется в пределах теплового узла, непосредственно на подающем и обратном трубопроводе. Показания имеено этих измерительных приборов автоматически фиксируются и отображаются в ведомости, значения давления из которой истец не верно трактует. Истцом не берется в расчет положение п.16, который предусматривает, что давление должно составлять не более 0,6 МПа(6 кгс/кв.см) указано применительно ко внутридомовой системе отопления с чугунными радиаторами. Вне пределов теплового пункта в МКД истца на системе отопления имеется еще ряд механизмов и измерительных приборов: регулировочные клапаны, датчики объема, температуры и давления теплоносителя. Они необходимы для контроля параметров поступающего в подающий трубопровод теплоносителя (в дни с низкими отрицательными значениями температуры воздуха на улице она может достигать 120 градусов) и выполнения подмеса (перемешивания) поступающего теплоносителя с теплоносителем из обратного трубопровода (уже охлажденного после прохождения внутридомовой системы отопления МКД) для достижения нормативных значений. После прохождения запорной арматуры(задвижки) непосредственно перед поступлением теплоносителя в отопительные приборы (радиаторы) в жилых помещениях МКД также датчик давления. При этом «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» предусмотрено размещение точек измерения регистрируемых параметров (в том числе и давления) теплоносителя в открытых системах теплопотребления только в пределах теплового пункта. Установленные вне пределов теплового пункта датчики и измерители давления теплоносителя не электронные, а аналоговые, их показания не фиксируются в автоматическом режиме. Согласно ГОСТ Р 56501-2015 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения много квартирных домов. Общие требования» контроль качества предоставляемой коммунальной услуги отопления осуществляется путем измерения температуры внутреннего воздуха в помещениях, в холодный период года (п. 5.7.). С целью выявления причин несоответствия контролируемых параметров, необходимо произвести измерения в аналогичных помещениях этажом выше и ниже такого помещения, а также в смежных помещениях. При поступлении обращений собственников (пользователей) помещений в МКД о несоответствующей нормативным значениям температуры воздуха в помещениях инженерами ЭЖФ ООО «ЖЭУ-4» выполняются следующие замеры, фиксирующие нарушение качества коммунальной услуги отопления с составление соответствующего акта, в соответствии с положениями Главы X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В спорный отопительный период истец с жалобами на нарушение температурного режима не обращался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, АО «РИР», ФИО4, действующий на основании доверенности от 23.06.2020 № **, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с отсутствуем в материалах дела доказательств предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества в помещении истца.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, АО «Тепловые сети», ООО «ТМК Сервис», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по [адрес], выбран способ управления МКД - управление управляющей организацией. 01.03.2013 собственники помещений в МКД заключили с ООО «ЖЭУ-4» договор управления № **, действующий в настоящее время (л.д. 134-141).

В силу п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг № 354) ООО «ЖЭУ-4» является юридическим лицом, предоставляющим потребителям МКД, расположенного по [адрес], коммунальные услуги (в том числе и отопление).

Во исполнение своих обязательств ООО «ЖЭУ-4» и АО Объединенная теплоэнергитическая компания» был заключен договор № ** ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов от 06.06.2018, на основании которого ответчик осуществляет поставку коммунального ресурса: горячей воды и теплоносителя в горячей воде (для открытых систем теплоснабжения) в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, в список которых входит и МКД, расположенный по [адрес] (л.д. 190 – 204).

ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по [адрес], что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права ** от 22.08.2014 (л.д. 12).

В соответствии со ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу требований п.2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 39 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правила содержания общего имущества № 491), которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества, в силу положений п. 6 Правил № 491, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества № 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила предоставления коммунальных услуг № 354).

Многоквартирный дом, расположенный по [адрес], оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (далее ОДПУ ТЭ), введенным в коммерческую эксплуатацию, в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее Правила коммерческого учета) (л.д. 236).

Данные правила определяют требования к организации учета отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителей, контроля их параметров: массы (объема), температуры и давления, а так же технические требования к узлам учета тепловой энергии и теплоносителя. Кроме того, в соответствии с данными правилами расчеты за полученное потребителями тепло с энергоснабжающими организациями осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии в МКД по [адрес], размещен в тепловом узле, в соответствии с требованиями п.9.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Пункт 9.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, предусматривает размещение в тепловых пунктах оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется: преобразование вида теплоносителя или его параметров; контроль параметров теплоносителя; регулирование расхода теплоносителя и распределение его по системам потребления теплоты; отключение систем потребления теплоты; защита местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя; заполнение и подпитка систем потребления теплоты.

В соответствии с п. 94, 95, 101 Правил коммерческого учета тепловой энергии коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении. В целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения осуществляется измерение, в том числе давления в подающем и обратном трубопроводах; температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах (температура обратной воды в соответствии с температурным графиком). Среднечасовые и среднесуточные значения параметров теплоносителя определяются на основании показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя.

ООО «ТМК сервис» с целью поддержания работоспособности оборудования узла регулирования тепловой энергии и узла учета тепловой энергии по поручению ООО «ЖЭУ-4» осуществляет их сервисное обслуживание, что подтверждается договором № ** от 01.10.2016 года.

Пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской федерации предусматривает, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации,

в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В подтверждение своих доводов о ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по предоставлению коммунального ресурса – поставке отопления ненадлежащего качества, выразившегося в отклонении от установленных значений показателей давления во внутридомовой системе отопления, истец ссылается на ведомость учета тепловой энергии часовые за период с 01.09.2019 по 30.11.2019. Анализируя вышеизложенные нормы, суд приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в указанной ведомости не могут свидетельствовать о нарушении прав истца, поскольку отражают иные технические параметры, поставляемого энергоресурса.

Согласно Рабочему проекту узла коммерческого учета тепловой энергии РП 13.241.01 узлы учета тепловой энергии и теплоносителя, где и производилась почасовая фиксация параметров давления, в последующем представленная истцу в виде ведомости, предназначены для осуществления расчетов между энергосберегающими организациями потребителями тепловой энергии на основании показаний приборов, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя». Учет тепловой энергии реализован путем установки теплосчетчика, считывание данных теплосчетчика осуществляется посредством подключения компьютера к тепловычислителю, теплосчетчик осуществляет измерение давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе. При этом показания давления во внутридомовой системе отопления не фиксируются в автоматическом режиме. В связи с чем показания давления прибора учета, зафиксированные в ведомости не могут свидетельствовать об оказании услуги ненадлежащего качества. Главой Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354 регламентирован порядок обращения потребителей коммунальных услуг в случае обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги. ФИО1 с заявлением о поставке услуг ненадлежащего качества к ответчику не обращалась.

Поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено доказательств, свидетельствующих об оказании ответчиком услуги ненадлежащего качества, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» о возложении обязанности произвести перерасчет, предоставить коммунальные услуги по отоплению надлежащего качества, взыскании компенсации морального вреда, штрафа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Ребус

УИД 70RS0009-01-2020-002823-40