ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-918/2021 от 11.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

68RS0002-01-2021-000926-57

Дело № 2-918/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Словесновой А.А.,

при секретаре судебного заседания Кобзеве Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ПАО «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда, в обоснование указав, что 21.07.2014г. между ним и ПАО «Ростелеком» был заключен договор *** (в настоящее время договор ***) на оказание услуг по пользованию интернетом.

09.12.2015г. с ответчиком было заключено дополнительное соглашение на подключение комплексного тарифа, интернет+телевидение, «Пакет навсегда». Однако в данном дополнительном соглашении отсутствовало указание о постоянной величине тарифа «Пакет навсегда», о котором было устно сообщено оператором при заключении данного дополнительного соглашения. Также ответчик указал в договоре о предоставлении пакета услуг «Твой стартовый», однако он (ФИО2) просил ему подключить пакет услуг «Твой продвинутый». В связи с чем истец обратился к ответчику с письменным заявлением об указании величины трафика, а также предоставлении сведений о перечне телеканалов, предоставляемых по пакетам «Твой стартовый» и «Твой продвинутый».

В ответе от 01.07.2016г. ПАО «Ростелеком» не предоставил запрашиваемых им сведений, а просто указал ссылки на нормативную базу, регулирующую предоставление услуг связи.

Указывает, что в заключенном с ответчиком договоре также отсутствует в нарушение п.22 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» величина тарифа, реквизиты расчётного счёта и адрес оператора связи, место заключения договора, технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи.

При устном обращении к ответчику по средствам телефонной связи оператора ему было сообщено, что величина тарифа будет постоянной и не будет меняться ни при каких обстоятельствах.

В связи с отсутствием полноценных сведений об условиях заключенного договора он (ФИО2) обратился в суд с иском к ПАО «Ростелеком» об обязании предоставить ему:

- Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, заверенные надлежащим образом;

- перечень телеканалов, подключаемых по пакетам «Твой стартовый» и «Твой продвинутый», заверенные надлежащим образом;

- сведения о том можно ли считать услугу «Пакет навсегда» постоянной по величине тарифа и не подлежащей изменению;

- перечень телеканалов «Твой стартовый» и «Твой продвинутый»;

- сведения о том, на каком основании ПАО «Ростелеком» предоставило себе право изменять договор в одностороннем порядке.

Истец полагает, что при рассмотрении указанного выше иска ПАО «Ростелеком» признало, что не предоставило ему (ФИО2) полноценных сведений об условиях заключаемого 21.07.2014г. договора *** и согласилось добровольно удовлетворить предъявленные требования. В связи с чем по итогам рассмотрения указанного иска к ПАО «Ростелеком» между сторонами (ФИО1 и ПАО «Ростелеком») 06.03.2017г. было заключено мировое соглашение.

Полагая, что его права как потребителя услуг были нарушены, просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 500,00 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования по выше изложенным основаниям, просил суд взыскать с ПАО «Ростелеком» за некачественно оказанные услуги компенсацию морального вреда в сумме 500,00 руб.

Представитель ответчика ПАО «Ростелеком» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, полагая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Полагала несостоятельными доводы истца о том, что ПАО «Ростелеком» признало незаконность своих действий по не предоставлению истцу информации, подписав мировое соглашение. Указала, что первоначальные требования истца сводились о предоставлении ему надлежащим образом заверенных правил оказания услуг связи, которые размещены в свободном доступе на сайте ПАО «Ростелеком». В данном случае ПАО «Ростелеком» согласилось предоставить данные Правила в порядке исключения и именно ФИО1, поскольку сотрудники ПАО «Ростелеком» устали от судебных притязаний истца. По условиям заключенного с истцом мирового соглашения ПАО «Ростелеком» предоставили истцу надлежащим образом заверенные правила оказания услуг связи, информацию о тарифах, которая также была доступна на сайте ПАО «Ростелеком», о чем также прописано в договоре. На вопрос суд пояснила, что действительно про компенсацию морального вреда в мировом соглашении не прописано, но ПАО «Ростелеком» считает, что какая-либо вина Общества отсутствует, поскольку ПАО «Ростелеком» в добровольном порядке выдали истцу документы, которые не обязаны были предоставлять. Истец собственноручно подписал договор, в котором указано, что он ознакомлен с правилами оказания услуг связи. Полагала, что в данном деле отсутствуют доказательства наличия нравственных и моральных переживаний истца по поводу некачественно оказанных услуг связи.

Выслушав участников процесса, изучив материалы настоящего гражданского дела и гражданского дела №2-175/2017, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ст. 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» (далее ФЗ №126-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

В соответствии со ст.44 ФЗ № 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (абз.1 п.1).

Услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляются абоненту - физическому лицу или абоненту - юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю и пользователю услугами связи такого абонента, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (абз.6 п.1).

Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации (абз.1 п.2).

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон (абз.2 п.2).

Оператор связи предоставляет абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о заключенных им с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абз.11 п.6).

Согласно ст.45 ФЗ № 126-ФЗ договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи (п.1).

Согласно п.1 ст.46 ФЗ № 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п.14 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ №575 от 10.09.2007г. «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», оператор связи обязан предоставить абоненту и (или) пользователю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, включающую в себя:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия;

в) состав телематических услуг связи, условия и порядок их оказания в соответствии с настоящими Правилами, в том числе используемые абонентские интерфейсы;

г) диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения;

д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании телематических услуг связи;

е) тарифы на телематические услуги связи;

ж) порядок, форма и тарифные планы для оплаты телематических услуг связи;

з) номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания и унифицированный указатель информационной системы оператора;

и) перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности;

к) перечень мест, где абонент и (или) пользователь могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;

л) перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств оператора связи перед абонентом и (или) пользователем, в том числе:

описание мер, препятствующих распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации;

ответственность оператора телематических услуг связи перед абонентом и (или) пользователем за действие или бездействие, способствующее распространению спама, вредоносного программного обеспечения и другой информации, запрещенной к распространению законодательством Российской Федерации.

Пунктом 15 указанный выше Правил предусмотрено, что оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить им помимо информации, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, дополнительную информацию об оказании телематических услуг связи.

Информация доводится до сведения абонента и(или) пользователя через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или систему информационно-справочного обслуживания на русском языке (при необходимости на иных языках) бесплатно в наглядной и доступной форме. По заявлению абонента направление информации возможно на указанный им адрес электронной почты или электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему телематических услугах связи, расчетах с оператором связи и иной информации (личный кабинет).

В соответствии с п.16 Правил телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Порядок осуществления конклюдентных действий, а также их перечень устанавливаются офертой (пункт 17 Правил).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, 21.07.2014г. между истцом ФИО1 и ответчиком ПАО «Ростелеком» заключен договор об оказании услуг связи ***, предметом которого являлось предоставление доступа к телевизионным каналам и/или видео по запросу – Интерактивное ТВ с тарифным планом «Навсегда.IPTV+ШПД с кредитной системой оплаты (дело *** л.д.46).

Согласно п.10 указанного выше договора об оказании услуг связи *** во всем остальном, не урегулированном данным договором, Абонент и ПАО «Ростелеком» руководствуются Правилами оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, являющихся приложением к договору и его неотъемлемой часть, а также Федеральным законом «О связи» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие отношения. Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» размещены на сайте ПАО «Ростелеком» по адресу: www/rt.ru, а также в центрах продаж и обслуживания ПАО «Ростелеком».

В пункте 11 договора об оказании услуг связи *** зафиксировано, что подписанием настоящего договора абонент подтверждает свое согласие со всеми его условиями, с Правилами оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, с условиями проведения акции (п.7 настоящего договора), с действующими тарифами, в том числе со специальными тарифами на услуги связи, с которыми абонент ознакомлен и согласен с их применением, дает согласие на размещение оборудования связи ПАО «Ростелеком» в местах общего пользования, а также тем, что до него в понятной, доступной форме и в полном объеме доведены сведения об основных потребительских свойствах предоставляемых ПАО «Ростелеком» услуг, цены/тарифы на услуги, тарификация соединений, порядок и сроки расчетов, правила и условия оказания и использования услуг, информация об ПАО «Ростелеком», территория обслуживания и иная необходимая информация в том числе предусмотерннаяп.п.17 и 56 Правил оказания услуг телефонной связи (утв.Постановлением Правительства РФ №1342 от 09.12.2014г.), п.14 Правил оказания телематических услуг связи (утв.Постановлением Правительства РФ №575 от 10.09.2007г.), п.15 Правил оказания услуг связи по передаче данных (утв.Постановлением Правительства РФ №32 от 23.01.2006г.) и п.11 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (утв.Постановлением Правительства РФ №785 от 22.12.2006г.).

09.12.2015г. между истцом ФИО1 ответчиком ПАО «Ростелеком» заключено дополнительное соглашение об оказании услуг «домашний интернет» и «интерактивное телевидение» на условиях акции для абонентов пакетного предложения «Пакет навсегда» (дело №2-175/2016 л.д.47), в соответствии с условиями которого указано, что Пакет «Пакет навсегда» - это услуги «Домашний Интернет» и «Интерактивное телевидение», состав которых определен в п.3.1 соглашения.

В пункте 3.1 Дополнительного соглашения указан состав Пакета «Пакет навсегда», который состоит из основных и дополнительных услуг.

Основные услуги включают в себя «Домашний Интернет» на скорости доступа 50 МБИТ/С по тарифному плану «Пакет Навсегда» 100 МБИТ/С (пп.3.1.1.1.), «Интерактивное телевидение» в составе основного пакета «Твой Стартовый» (пп.3.1.1.2.).

Абоненту Пакета «Пакет навсегда» доступна смена основного пакета телеканалов, указанного в п.3.1.1.2 Соглашения на другой основной пакет телеканалов: «Твой Стартовый», «Твой Продвинутый», «Твой Оптимальный», «Твой Максимальный». При этом Абонент остается в рамках Пакета «Пакет навсегда» (п.3.5 Соглашения).

01.07.2016г. истец обратился к ответчику с заявлением об исправлении допущенных нарушений со стороны ответчика при предоставлении услуг «Домашний интернет» и «Интерактивное телевидение»(дело №2-175/2016 л.д.7).

В письменном ответе от 08.07.2016г. на указанное выше заявление истца ПАО «Ростелеком» довело до сведения ФИО1 нормы действующего на тот момент законодательства РФ в области оказания услуг связи, а также сообщило истцу, что ПАО «Ростелеком» не имеет законных оснований дл изменения лицевого счета *** в сторону уменьшения начислений(дело №2-175/2016 л.д.8).

04.10.2016г. ФИО1 обратился к ответчику с письменной претензией, в которой истец повторно просил ответчика представить ответы на ранее заданные в заявлении от 01.07.2016г. вопросы (дело №2-175/2016 л.д.9).

В письменном ответе от 07.10.2016г. на указанную претензию истца ПАО «Ростелеком» сообщило ФИО1, что ответ на интересующие его вопросы ему был направлен в письменном ответе от 08.07.2016г., приложив повторно данный ответ(дело №2-175/2016 л.д.10).

26.10.2016г. ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Тамбова с иском (дело №2-175/2016 л.д.3) к ПАО «Ростелеком», в котором просил суд:

- обязать ответчика предоставить ему на руки Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физиче­ским лицам, заверенные надлежащим образом;

- обязать ПАО «Ростелеком» предоставить перечень телеканалов, подключаемых по пакетам «Твой стар­товый» и «Твой продвинутый», заверенные надлежащим образом, на последний из которых я выразил согласие при заключении договора 09.12.2015;

- признать недействительным одностороннее изменение перечня телеканалов ответчиком по ранее заклю­чённому договору без получения на это согласия абонента;

- обязать ПАО «Ростелеком» представить действующую величину тарифа «Пакет навсегда», его величину по окончанию акции, и сообщить о достоверности слов операторов, утверждающих о постоянной вели­чине тарифа, без права его изменения со стороны оператора связи;

- обязать ПАО «Ростелеком» представить реквизиты расчётного счёта и адрес оператора связи, место за­ключения договора, технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи;

- взыскать моральный вред в размере 500,00 руб. за отсутствие надлежащей информации об оказании услуг, осведомляющий о необходимости частой перезагрузки оборудования, при заключении договора.

Определением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.10.2016г. возбуждено гражданское дело по указанному иску, делу присвоен номер № 2-175/2016 (дело №2-175/2016 л.д.1).

В последующем истец ФИО1 неоднократно уточнял исковые требования (дело №2-175/2016 л.д.51) к ПАО «Ростелеком», в окончательной редакции истец просил суд:

- обязать ПАО «Ростелеком» представить ему в письменном виде Правила и условия оказания ус­луг, которые мне должны были выдать при заключении договора 21.07.2014 и 09.12.2015, и ответить в письменном виде на следующие вопросы:

- можно считать услугу «Пакет навсегда» постоянной по величине тарифа и не подлежащей изменению?

- из каких телеканалов состоит перечень «Твой стартовый» и из каких «Твой продвинутый»?

- на каком основании ПАО «Ростелеком» предоставило себе право изменять договор в одностороннем по­рядке?

По итогам рассмотрения указанный выше исковых требований ФИО1 к ПАО «Ростелеком» стороны достигли мирового соглашения и определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 06.03.2016г. данное мировое соглашение было утверждено на следующих условиях (дело №2-175/2016 л.д.56):

1) ПАО «Ростелеком» в лице Тамбовского филиала в срок до 6 марта 2017г. предоставляет истцу информацию:

- о величине тарифа на услугу «Домашний Интернет» в рамках акции «Пакет навсегда» в составе пакета с услугой «Интерактивное телевидение»,

- о величине тарифа на услугу «Интерактивное телевидение» в рамках пакета телеканалов «Твой продвинутый»;

2) ПАО «Ростелеком» в лице Тамбовского филиала при оказании телематических услуг связи и услуг связи для целей телевизионного вещания руководствуется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.09.2007г. № 575 и Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г. № 785;

3) Ответчик предоставляет истцу в срок до 6 марта 2017г. перечень телеканалов, входящих в пакет «Твой стартовый» и пакет «Твой продвинутый»;

4) Ответчик предоставляет истцу в срок до 6 марта 2017г. Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам, утвержденные приказом ПАО «Ростелеком» № 01/01/57-17 от 30.01.2017г.;

5) При оказании услуг связи изменение и дополнение договора от 21.07.2014г. ***, заключенного между сторонами, осуществляется ими в соответствие с условиями договора с соблюдением действующего законодательства РФ.

Производство по гражданскому делу №20175/2017 было прекращено, а сторонам разъяснено, что повторное обращение в суд по спору с теми же требованиями, по тем же основаниям и между теми же сторонами не допускается.

Указанное определение Ленинского районного суда г.Тамбова от 06.03.2016г. сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 22.03.2017г. (л.д.57).

29.03.2021г. истец ФИО2 обращается в Ленинский районный суд г.Тамбова с иском о взыскании с ответчика ПАО «Ростелеком» компенсации морального вреда за некачественно оказанные услуги, которые являлись предметом рассмотрения указанного выше гражданского дела №2-175/2017 (ранее №2-3198/2016) (л.д.1-2).

Разрешая спор, суд, учитывая обязанность лиц, участвующих в деле, предусмотренную ст. 56 ГПК РФ, доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда по следующим основаниям.

Статьей 15 Закон РФ от N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом (п.1).

Нематериальные блага защищаются в соответствии с данным кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст.12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо (п.2).

Согласно п.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными гл. 59 и ст.151 данного кодекса.

Как указано в абзаце втором ст.151 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу п.1 ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» - под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

Для применения такой меры ответственности, как компенсация морального вреда, юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства, связанные с тем, что потерпевший перенес физические или нравственные страдания в связи с посягательством причинителя вреда на принадлежащие ему нематериальные блага, при этом на причинителе вреда лежит бремя доказывания правомерности его поведения, а также отсутствия его вины.

Главой III Закон РФ от N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрена защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с п. 30 ст. 2 Федерального закона Федеральный закон от N 126-ФЗ "О связи" универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.

Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32 названного Федерального закона)

В силу ч.2 ст. 44 Федерального закона "О связи" правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

Реализуя свои полномочия постановлением Правительства от 10.09.2007г. № 575, утверждены "Правил оказания телематических услуг связи" (далее - Правила).

Пунктом 62 Правил предусмотрена ответственность сторон.

Так, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях:

а) нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии;

б) нарушение предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи;

в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором;

г) некачественное оказание телематических услуг связи;

д) нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи ввиду исполнения договора.

Однако суду не представлено доказательств нарушения ПАО «Ростелеком» перечисленных случаев, поскольку ПАО «Ростелеком» в рамках закона «О связи» и обязанностей, возложенных на общество как на оператора связи Правилами оказания телематических услуг связи на обращения истца предоставил в сроки установленные законом полные и категоричные ответы.

В связи с чем суд полагает несостоятельными доводы истца о том, что им неоднократно подавались заявления в адрес ответчика, на которые ему были даны ненадлежащие и не полноценные ответы, что послужило основание для обращения 26.10.2016г. истца в суд.

Факт заключения мирового соглашения между сторонами (истцом и ответчиком) по итогам рассмотрения гражданского дела №2-175/2017 не свидетельствует о нарушении ответчиком каких-либо прав истца (материальных или нематериальных).

Кроме того, в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О связи» тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно.

Пунктами 14 и 15 Правил оказания телематических услуг связи. предусмотрена обязанность оператор связи предоставить абоненту сведения об оказываемых услугах.

Услуги связи ПАО «Ростелеком» предоставляет ФИО1 на основании договора от 21.07.2014г. ***, в соответствии с п. 11 которого истец ФИО1 подтвердил свое согласие с тарифами на услуги связи и с их применением.

Следовательно, истец собственноручно согласился с тарифами на услуги связи, что подтверждается его собственноручной подписью.

Таким образом, суду не предоставлено доказательств нарушения ПАО «Ростелеком» законных прав и интересов ФИО4 на не получение информации предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

В связи с чем требования истца ФИО1 о взыскании с ответчика ПАО «Ростелеком» компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ПАО «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Ленинский районный суд г.Тамбова, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Словеснова

Решение принято в окончательной форме 18.05.2021г.

Судья А.А. Словеснова