ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-919/18 от 10.10.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2018 года г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,

при секретаре Базитовой А.А.

с участием истца Омельчук О.В.,

представителя истца – Минтенко И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омельчук <данные изъяты> к администрации г. Тында, финансовому управлению администрации г. Тында, государственному казенному управлению Амурской области – управлению социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району о признании права на региональный материнский капитал,

У С Т А Н О В И Л:

Омельчук <данные изъяты> обратился с иском к администрации г. Тында, финансовому управлению администрации г. Тында, государственному казенному управлению Амурской области – управлению социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району (далее – ГКУ АО УСЗН г. Тынды и Тындинскому району), указав, что, ДД.ММ.ГГГГ супруга истца – Омельчук <данные изъяты>, в связи с рождением третьего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась с заявлением в администрацию г. Тында о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области» утвержденной постановлением Правительства области от 25.09.2013 года № 446 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным жильем населения Амурской области на 2014-2020 года», для получения регионального материнского капитала (далее – РМК).

В дальнейшем заявитель планировал направить полученные средства на частичное погашение кредитных обязательств (ипотеки) между ним и ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение объекта недвижимости квартиры, состоящей из трех комнат, общей площадью 58.6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации г. Тында от ДД.ММ.ГГГГ Омельчук В.О. было отказано в призвании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях реализации указанной подпрограммы, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации, так как ДД.ММ.ГГГГ произведено отчуждение жилого помещения по адресу: г. <адрес> ее супругом ФИО4 О.В.

Не согласившись с указанным решением ответчика, истец обратился в Тындинский районный суд Амурской области к администрации г. Тында об отмене постановления органа местного самоуправления, возложении обязанности по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решением Тындинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Омельчук О.В. к администрации г. Тында было отказано, не согласившись с решением суда истцом была подана апелляционным жалоба, по результату рассмотрения которой ДД.ММ.ГГГГ<адрес> судом определено: решение Тындинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, принять по делу новое решение которым признать незаконным постановление администрации г. Тынды от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в призвании нуждающейся в улучшении жилищных условиях семьи Омельчук В.О. Признать семью Омельчук в составе: ФИО4 В.О, ФИО4 О.В. ФИО7, ФИО4 Е.О, ФИО4 Е.О. нуждающейся в улучшении жилищных условий в г. Тында.

Омельчук В.О. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району (далее – ГКУ АО УСЗН) с заявлением и пакетом документов на выдачу сертификата регионального материнского капитала РМК, поскольку в предоставленных документах на предоставления РМК не было справки подтверждающей нуждаемости в улучшении жилищных условий, ей было отказано в выдачи РКМ, с данным отказом Омельчук В.О. не согласилась и обратилась в Тындинский районный суд Амурской области с исковым заявлением к ГКУ АО УСЗН, администрации г. Тында о признании решения об отказе в выдаче сертификата на РМК незаконным. Решением суда от 19 мая 2017 года требования Омельчук В.О. удовлетворены частично, суд обязал администрацию г. Тында выдать семье Омельчук В.О. в составе: ФИО4 В.О, ФИО4 О.В. ФИО7, ФИО4 Е.О, ФИО4 Е.О. справку о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях для предоставления в органы социальной защиты населения для получения РМК в порядке, установленном действующим законодательством, в удовлетворении остальных требований было отказано.

Постановлением администрации г. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ семья Омельчук В.О. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлена справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях, которая в последствие была предоставлена в ГКУ АО УСЗН для получения сертификата РМК.

Поскольку с момента первого обращения размер РМК изменился (постановление Правительства области от 31.12.2015 № 663) и составил 100 000 рублей, (ранее составлял на момент обращения 30.10.2015 года, 291 600 рублей), заявитель считает, что по вине ответчика администрации г. Тында разница недополученного РМК составила в размере 191 600 рублей.

Просит суд, в соответствии с постановлением Правительства области № 446 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) признать наступление права на региональный материнский капитал за Омельчук <данные изъяты> (матерью) и Омельчук <данные изъяты> (отцом) семьи, родившей третьего ребенка, обратившихся ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Тында за выдачей справки о подтверждении нуждаемости в улучшение жилищных условий для предоставления в органы социальной защиты на получение сертификата на РМК в размере <данные изъяты> рублей. Возложить на ГКУ АО УСЗН г. Тынды и Тындинскому району обязанность в выдаче семье ФИО2 (матери) РМК в виде недополученного до ДД.ММ.ГГГГ размере, разница которого составила <данные изъяты> рублей, направить средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту на приобретение жилья по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ПАО «Сбербанком России» и Омельчук <данные изъяты>. Взыскать с администрации г. ФИО4 в пользу Омельчук <данные изъяты> и Омельчук <данные изъяты> компенсацию морального вреда, размер который оценивается в сумме <данные изъяты> рублей.

Истец Омельчук О.В и его представитель Минтенко И.Д, в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердили, на иске настаивали, просили заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, дали в суде пояснения, аналогичные по содержанию тексту искового заявления.

Представители ответчика администрации г. Тында, финансового управления администрации г. Тында в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району в судебное заседание не явился направил письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором исковые требования истца не признал, указал что, 21.10.2016 года Омельчук В.О. обратился в ГКУ АО УСЗН с заявлением о выдаче сертификата на региональный материнский капитал (далее – РМК).

На основании заявления 21.10.2016 г. специалист ГКУ АО УСЗН в соответствии с пунктом 11 Порядка (утвержденного постановлением Правительства области от 25.09.2013 года № 446 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы»), направил запрос в администрацию города Тынды о предоставлении справки, подтверждающей нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ АО УСЗН поступил ответ на вышеуказанный запрос, в котором администрация города Тынды сообщила об отсутствии оснований для представления такой справки.

ГКУ АО УСЗН на основании письма администрации г. Тынды, руководствуясь пп.«а» п. 13 Порядка, вынесло решение ГКУ АО УСЗН Тынды №1 от 28.12.2016г об отказе в выдаче сертификата в связи с отсутствием права на РМК, в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Порядка предоставления РМК на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка (отсутствие права на РМК).

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО УСЗН по заявлению Омельчук В.О. и на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ был выдан сертификат на РМК, в размере <данные изъяты> рублей, таким образом, право на получение РМК истицей Омельчук В.О. реализовано и повторному удовлетворению не подлежит.

Законодатель так же не предусмотрел повторную выдачу сертификата одному и тому же лицу - Омельчук В.О.

Согласно п.2 Порядка следует, в силу положений, предусмотренных статьями 312, 382, 385 ГК РФ указанные положения направлены на защиту интересов должника, исключая возможность предъявления к нему повторного требования в отношении исполненного обязательства, также следует что, право на РМК возникает однократно, при рождении (усыновлении) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующего ребенка, имеющего гражданство РФ, при условии совместного проживания детей у женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка, проживающих на территории Амурской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч.2 ст.49 Жилищного Кодекса.

С заявлением о выдаче сертификата на РМК в ГКУ АО УСЗН Тынды Омельчук О.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ранее указанной даты обращений в Управление от истицы не поступало. В связи с этим, у ГКУ АО ФИО4 отсутствовали основания для выдачи сертификата на РМК, в связи с чем, требование Омельчук О.В. о предоставлении сертификата на РМК в размере <данные изъяты> рублей (размер РМК по состоянию на 2015 год) является незаконным и необоснованным.

Из решения Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «В виду того, что получение регионального материнского капитала носит заявительный характер, а Омельчук В.О. обратилась в ГКУ АО УСЗН Тынды с заявлением о выдаче сертификата на региональный материнский капитал ДД.ММ.ГГГГ, то у ГКУ АО УСЗН Тынды отсутствовали основания для выдачи сертификата в размере <данные изъяты> рублей».

Из апелляционного определения Амурского областного суда от 18 сентября 2017 года по делу ЗЗАП-4051/17, следует, что доводы истицы по поводу выдачи сертификата в номинале действующем с 2015 года по 2016г, неоднократно проверялись судом и были признаны необоснованными и незаконно истребуемыми: «рассматривая требования истца о признании незаконным решения ГКУ УСЗН Тынды от 28.12.2016г №1 об отказе Омельчук В.О. в выдаче сертификата на региональный материнский капитал в соответствии с пп. «а» п. 13 Порядка предоставления РМК на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, суд установив, что справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставлена не была, пришёл к выводу о том что, ГКУ УСЗН Тынды правомерно и обосновано отказало в выдаче сертификата на региональный материнский капитал.

Также судом установлено, что получение регионального материнского капитала носит заявительный характер, Омельчук В.О. обратилась в ГКУ АО УСЗН Тынды с заявлением о выдаче сертификата на РМК ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд пришёл к выводу, что у ГКУ АО УСЗН Тынды отсутствовали основания для выдачи сертификата действующего в 2015 году в размере <данные изъяты>, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ размер его составил <данные изъяты>

Представитель третьего лица Правительство области в судебное заседание не явился направил письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором исковые требования истца не признал, указал что, предоставление РМК на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 446 (далее - государственная Программа).

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области» государственной Программы, постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 32 утвержден Порядок предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка (далее - Порядок).

В соответствии с нормами утвержденного Порядка решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче принимает государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту их жительства (далее - ГКУ УСЗН)

Право на РМК возникает однократно при рождении (усыновлении) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующего ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии совместного проживания с детьми у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ.

Выдача сертификата на региональный материнский капитал осуществляется на основании заявления поданного в ГКУ УСЗН с приложением документов, предусмотренных п.9 Порядка к числу которых относится и справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Таким образом, выдача сертификата на региональный материнский капитал осуществляется при соблюдении условий перечисленных в п.п. 8, 9 Порядка.

В случае непредставления или представление не всех документов, указанных в подпунктах «а» - «г» п. 9 Порядка, ГКУ УСЗН принимает решение об отказе в выдаче сертификата (п. 13 Порядка).

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, Законом Амурской области от 01.09.2005 № 38 - ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов.

Основанием для принятия решения о выдаче сертификата о предоставлении регионального материнского капитала является соответствие граждан всем условиям, предусмотренным п.2 Порядка, в том числе условию состоять на учете в качестве нуждающегося.

Кроме того, раннее обращение Омельчук В.О. в ГКУ УСЗН не является безусловным основанием для выдачи сертификата на получение средств регионального материнского капитала в сумме 291600 руб., размер сертификата будет определяться в соответствии с п.6 Порядка в редакции, действующей па момент принятия ГКУ УСЗН решения о выдаче сертификата.

Также представитель Правительства области указал, что вступившим в законную силу решением Тындинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу постановлено следующее:

«Принимая установленным факт того, что справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку предоставлена не была, ГКУ УСЗН по г.Тында и Тындинскому району правомерно и обоснованно отказал Омельчук В.О. в выдаче сертификата на РМК, в связи с чем, исковые требования о признании решения ГКУ УСЗН по г. Тында и Тындинского району № 1 от 28 декабря 2016 года об отказе в выдаче сертификата на региональный материнский капитал незаконным, удовлетворению не подлежат».

Пунктом 8 Порядка установлено, что лица, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявители), обращаются в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту их жительства (далее - ГКУ УСЗН) за получением сертификата после возникновения права на РМК путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление о выдаче сертификата) по форме согласно приложению№ 1 к настоящему Порядку.

Днем подачи заявления и документов, направленных по почте, считается дата поступления документов в ГКУ-УСЗН (п. 11 Порядка).

ГКУ-УСЗН рассматривает заявление о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче в установленные Порядком сроки со дня подачи заявления о выдаче сертификата.

С заявлением о выдаче сертификата Омельчук В.О. обратилась 21 октября 2016 года, ранее с соответствующим заявлением в ГКУ УСЗН по г. Тында и Тындинскому району она не обращалась.

В соответствии с п. 6 Порядка (в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.12.2015г. № 663) размер РМК с 01.01.2016г. составляет 100000 рублей. Размер РМК, указанный в сертификате, не подлежит изменению.

До 01.01,2016г. размер РМК составлял <данные изъяты> рублей.

В виду того, что получение РМК носит заявительный характер, а Омельчук В.О. обратилась в ГКУ АО УСЗН но г. Тында и Тындинскому району с заявлением о выдаче сертификата на региональный материнский капитал 21.10.2016г., то у ГКУ АО УСЗН по г. Тында и Тындинскому району отсутствовали основания для выдачи сертификата в размере <данные изъяты>.».

Таким образом, данным судебным актом установлен факт незаконности требования заявителей относительно размера материнского капитала.

Указанный судебный акт имеет преюдициальное значение для разрешения данного спора. Обстоятельства, установленные ими, не должны доказываться вновь.

По сути действия заявителей направлены на подмену ранее вступившего в законную силу решения Тындинского городского суда, которым была установлена незаконность требований заявителей на сертификат на сумму 291600 рублей.

Иные третьи лица, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. п. "ж" и "к" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой сфере Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), малоимущих граждан, осуществляемых названными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (пп. 24 п. 2 ст. 26.3).

В соответствии с положениями ст. 26.3.1 поименованного акта органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" закреплено право субъектов Российской Федерации устанавливать за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям названного публично-правового образования (ст. 8). Такие расходные обязательства возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанным в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 446 «Об утверждении государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным жильем населения Амурской области на 2014-2020 года», утверждена подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области», в соответствии с которой утверждены объемы ассигнований областного бюджета на ее реализацию.

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 446, постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 года утвержден порядок предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка.

Порядок установил механизм предоставления РМК на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка.

Право на РМК возникает однократно при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2018 года третьего или последующего ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии совместного проживания с детьми у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.2 Порядка).

Граждане, у которых возникло право на получение РМК имеют право его использовать на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья (п.5 Порядка).

Распоряжение средствами РМК может осуществляться только по одному из направлений, установленных настоящим пунктом.

Размер РМК составляет <данные изъяты> рублей (в ред. постановления Правительства Амурской области № 663).

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснения сторон 30.10.2015 года, истец Омельчук В.О. обратилась в администрацию г. Тында с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, для реализации права на получение РМК размер которого (на дату обращения) составлял <данные изъяты> рублей. Полученные средства заявитель планировал направить на частичное погашение кредитных обязательств по договору ипотеки от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Тында от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в призвании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации, так как ДД.ММ.ГГГГ произведено отчуждение жилого помещения по адресу: г. ФИО4, <адрес> ее супругом Омельчук О.В.

Не согласившись с указанным решением ответчика, истец обратился в Тындинский районный суд Амурской области об отмене постановления органа местного самоуправления, возложении обязанности по признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решение Тындинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Омельчук О.В. к администрации г. Тында было отказано. На данное решение суда истцом была подана апелляционным жалоба, по результату рассмотрения которой ДД.ММ.ГГГГ Амурским областным судом определено решение Тындинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, принято по делу новое решение которым за семьей Омельчук признано право в улучшении жилищных условий в г. Тында.

21.10.2016 истец обратилась в ГКУ АО УСЗН с заявлением на выдачу сертификата РМК, поскольку в предоставленных документах на предоставления РМК не было справки подтверждающей нуждаемости в улучшении жилищных условий, ему было отказано в выдачи РКМ, с данным отказом истец не согласилась и обжаловала полученный отказ Тындинском районном суде Амурской области.

Решением Тындинского районного суда Амурской области от 19 мая 2017 года требования Омельчук В.О. были удовлетворены, суд обязал администрацию г. Тында выдать семье Омельчук В.О. справку о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях для предоставления в органы социальной защиты населения для получения РМК в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением администрации г. Тында от 12.10.2017 года № 2368 семья Омельчук В.О. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлена справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях, которая в последствие была предоставлена в ГКУ АО УСЗН для получения сертификата РМК.

Постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2015 № 663 внесены изменения в Порядок предоставления регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 27 января 2012 г. № 32, размер РМК определен в <данные изъяты> рублей.

30.10.2017 г. ГКУ АО УСЗН истцу выдан сертификат на получение РМК в размере <данные изъяты> рублей.

22.12.2017 истец направил средства РМК на частичное погашение кредитных обязательств (ипотеки) по кредитному договору от 15.01.2008 г. № 12180.

Рассматривая требования истца признать наступление права на региональный материнский капитал за Омельчук <данные изъяты> (матерью) и Омельчук <данные изъяты> (отцом) семьи, родившей третьего ребенка, обратившихся ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Тында за выдачей справки о подтверждении нуждаемости в улучшение жилищных условий для предоставления в органы социальной защиты на получение сертификата на РМК в размере <данные изъяты> рублей. Возложить на ГКУ АО УСЗН г. Тынды и Тындинскому району обязанность в выдаче семье Омельчук <данные изъяты> (матери) РМК в виде недополученного до ДД.ММ.ГГГГ размере, разница которого составила <данные изъяты> рублей, суд руководствуется следующим.

РМК по своей правовой природе представляет собой меру поддержки семей, осуществляемую региональными властями из средств регионального (областного) бюджета, разово, служащей дополнением к аналогичной государственной программе. Предоставления данной дополнительной меры социальной поддержки семей носит заявительный характер, размер оказываемой поддержки определяется областными властями исходя из потребностей и наличия бюджетных ассигнований.

В соответствии с нормами Порядка решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче принимает государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту их жительства (далее - ГКУ УСЗН)

Право на РМК возникает однократно при рождении (усыновлении) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующего ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии совместного проживания с детьми у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ.

Выдача сертификата на региональный материнский капитал осуществляется на основании заявления поданного в ГКУ УСЗН с приложением документов, предусмотренных п.9 Порядка к числу которых относится и справка о подтверждении нуждаемости в жилых помещениях по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Таким образом, выдача сертификата на региональный материнский капитал осуществляется при соблюдении условий перечисленных в п.п. 8, 9 Порядка.

В случае непредставления или представление не всех документов, указанных в подпунктах «а» - «г» п. 9 Порядка, ГКУ УСЗН принимает решение об отказе в выдаче сертификата (п. 13 Порядка).

Основанием для решения о выдаче сертификата о предоставлении РМК является соответствие граждан всем условиям, предусмотренным установленным порядком, в том числе условию состоять на учете в качестве нуждающегося.

Обращение Омельчук В.О. в ГКУ УСЗН не является безусловным основанием для выдачи сертификата на получение средств РМК в сумме <данные изъяты> руб., размер сертификата будет определяться в соответствии с п.6 Порядка в редакции, действующей па момент принятия ГКУ УСЗН решения о выдаче сертификата.

Истцом право на получение РМК реализовано, выплата указанных средств произведена, в том размере, в котором установлено на момент обращения в ГКУ АО ФИО4 и предоставления необходимы документов, истец обратился с заявлением в уполномоченный орган.

Доводы истца о нарушении его прав на получение РМК в полном объеме, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку выплата произведена полностью, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований удовлетворить требования истца о признании наступления его права на РМК на 30.10.2015 (на день обращения в администрацию г. Тында за справкой о подтверждении в нуждаемости в улучшении жилищных условий), а также возложение обязанностей на ГКУ АО УСЗН г. Тынды и Тындинскому району выдать Омельчук В.О., РМК в виде недополученного до ДД.ММ.ГГГГ в размере, разница которого составила <данные изъяты> рублей.

Требование истца направить средства РМК на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту на приобретение жилья по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ПАО «Сбербанком России» и Омельчук <данные изъяты> не подлежат удовлетворению, поскольку п. 28 Порядка предусмотрен заявительный характер направления РМК на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья.

Так как в судебном заседании не установлено причинение ответчиком морального вреда истцу своими действиями то суд отказывает истцу в данной части иска.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Омельчук <данные изъяты> к администрации г. Тында, финансовому управлению администрации г. Тында, государственному казенному управлению Амурской области – управлению социальной защиты населения по г. Тында и Тындинскому району о признании права на региональный материнский капитал, отказать, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Кувшинов

Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.