ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-919/20 от 21.08.2020 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№2-919/20

32RS0021-01-2020-002600-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2020 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Соловец Л.В.,

при секретаре судебного заседания Мейлюс Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в полном объеме, мотивируя заявленные требования тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» она является гражданином, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы. В период с 14 апреля 1995 по 25 июля 1997 она проживала в <адрес>, с 25 июля 1997 по 31 января 2004 – в <адрес>, территория которых согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 была отнесена к зоне отселения. В период с 11.02.2004 года по настоящее время истец проживает в <...>, территория которого согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 относилась к зоне отселения, а в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 - отнесена к зоне с правом на отселение. Все меры социальной поддержки истец получала в полном объеме.

В настоящее время ФИО1 является неработающим пенсионером. С 01 июля 2020, в соответствии с п. 4 ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ответчиком предоставляются меры социальной поддержки: ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в размере, предусмотренным для граждан, вновь прибывших в зону с правом на отселение, к каковым истец не относится, поскольку с 14 апреля 1995 года постоянно проживает в зоне загрязнения радиоактивными веществами, никогда никуда не выезжала. О том, что указанная выплата ей будет производится не в полном объеме, ответчик ее не уведомлял, из устных пояснений специалиста пенсионного фонда, озвученных в ходе телефонного разговора ей стало известно, что ответчик не относит истца к категории граждан « постоянно проживающих в зоне отселения» по той причине, что перерыв между пропиской в период с 01 февраля 2004 по 11 февраля 2004 составил более 7 дней, с чем ФИО1 не согласна, поскольку время регистрации гражданина, изменившего место жительства, в соответствии с п.п. 16-18 « Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» может составлять 13 рабочих дней, без учета выходных и праздничных дней, выпавших на период перерегистрации. Просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с п. 4 статьи 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» а именно ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в полном объёме, начиная с 01 июня 2020 года, как лицу, проживающему в зоне с правом на отселение с 14 апреля 1995 года, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации, возложив на ГУ Управление Пенсионного фонда России в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) обязанность выплачивать денежную компенсацию в полном объеме с 01 июня 2020 года, а так же взыскать с ответчика судебные расходы в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, в поданном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия и удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда России в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное), надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставив в суд заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вынесение решения оставил на усмотрение суда.

На основании ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 в период с 14 апреля 1995 по 25 июля 1997 проживала в <адрес>, с 25 июля 1997 по 31 января 2004 в <адрес>, территория которых согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 была отнесена к зоне отселения. В период с 11.02.2004 года по настоящее время истец проживает в <...>, территория которого так же относилась к зоне отселения, а в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 - отнесена к зоне с правом на отселение ( л.д. 1-12).

В настоящее время ФИО1 является неработающим пенсионером. С 01 июля 2020, в соответствии с п. 4 ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ответчиком предоставляются меры социальной поддержки: ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в размере, предусмотренным для граждан, вновь прибывших в зону с правом на отселение ( л.д. 9).

Понятие социальной поддержки граждан установлены ст. 4 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями), из которой следует, что социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим законом и другими федеральными законами.

Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 года (с последующими изменениями и дополнениями) для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны с правом на отселение, зависит от времени проживания в ней, предусматривая два периода: с 26 апреля 1986 года и с 02 декабря 1995 года.

Согласно справки № 304366/20 от 05 июня 2020 года, предоставленной УПФР в городском округе г. Новозыбкова Брянской области (межрайонное), установлено, что ответчик предоставляет истцу меры социальной поддержки как лицу, вновь прибывшему в зону с правом на отселение после 2 декабря 1995 года, то есть не в полном объеме, ввиду имеющегося перерыва в проживании более 7 дней в радиационной зоне.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 (семи) дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Согласно п. 17 указанных Правил лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

В соответствии с п. 18 Правил, органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов.

Таким образом, время регистрации гражданина, изменившего место жительства, может составлять до 13 рабочих дней, без учета выходных и праздничных дней, выпавших на период перерегистрации.

В рассматриваемом случае, период перерегистрации, включая стадию обращения в органы регистрационного учета и стадию непосредственной работы специалистов, составил 8 рабочих дней ( 11 календарных дней, в том числе 3 выходных дня), что не может расцениваться, как нарушение норм паспортного режима, не может ставить под сомнение факт проживания истца в зоне радиоактивного загрязнения и соответственно не порождает правовых оснований для отнесения истца к категории граждан, вновь прибывших в указанную зону.

В судебном заседании установлено, что с 14 апреля 1995 года по настоящее время истец постоянно ( за исключением времени необходимого для перерегистрации по новому месту жительства) проживает на территории, подвергшейся радиационному загрязнению - зоне отселения, зоне с правом на отселение, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки в объеме и размере, как постоянно проживающий в зоне отселения, в зоне с правом на отселение с 14 апреля 1995 года.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что истец не относится к лицам, вновь прибывшим в зону с правом на отселение после 2 декабря 1995 года.

Таким образом, суд признает право истца на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с п. 4 статьи 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в полном объёме, начиная с 01 июня 2020 года, т.е. с момента назначения ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии, возложив на ответчика обязанность, выплачивать денежную компенсацию в размере, как лицу, проживающему в зоне с правом на отселение с 2 декабря 1995 года, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Учитывая то, что исковые требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме, понесенные по делу судебные расходы подтверждены документально, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а так же почтовые расходы в размере <данные изъяты>, а всего в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии в полном объеме, удовлетворить.

Признать, начиная с 01 июня 2020 года право ФИО1 на получение ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере пенсии, предусмотренной п.4 ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере, установленном для граждан, постоянно проживающих в зоне проживания с правом на отселение с 2 декабря 1995 года, с последующей индексацией в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации, возложив ГУ Управление Пенсионного фонда России в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) обязанность выплачивать денежную компенсацию в полном объеме с 01 июня 2020 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда России в городском округе города Новозыбков Брянской области (межрайонное) в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.В.Соловец