Дело № 2-91/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Мордово 29 марта 2018 года
Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Косых И.В.,
с участием помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Головина Е.А.,
при секретаре судебного заседания Шевляковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области об обязании проведения заседаний рабочей группы по противодействию коррупции, об обязании осуществления антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, об обязании осуществления мониторинга изменений, внесенных в 2018 году в федеральные законы, об обязании проведения проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области за 2016 год,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор Мордовского района Тамбовской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области об обязании проведения заседаний рабочей группы по противодействию коррупции, об обязании осуществления антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, об обязании осуществления мониторинга изменений, внесенных в 2018 году в федеральные законы, об обязании проведения проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области за 2016 год.
В обоснование заявленного иска прокурор Мордовского района Тамбовской области указал в исковом заявлении (л.д. 3-7), что в ходе проведенной прокуратурой Мордовского района проверки исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции установлено следующее. В исполнение ч.4 ст.5, ст.3, пп.6 ст.3, ст.2 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.38 ч.1 и ч.2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в рамках предусмотренных полномочий администрацией Лавровского сельсовета 30.12.2016 г. было вынесено постановление №146 об утверждении плана противодействия коррупции на 2017-2018 г.г. на территории Лавровского сельсовета (далее – План). В ходе проведенной проверки 28.09.2017 г. прокуратурой района было установлено, что администрацией Лавровского сельсовета мероприятия, указанные в плане противодействия коррупции выполняются не в полном объеме. Так, в нарушение п. 1.4 Плана администрацией Лавровского сельсовета не проводятся заседания рабочей группы по противодействию коррупции на территории сельсовета. В нарушение п. 2.1 Плана администрацией Лавровского сельсовета не проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и мониторинг изменений, внесенных в федеральные законы. В связи с изложенным прокуратурой района 28.09.2017 г. в адрес главы Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области внесено представление об устранении нарушений федерального закона о противодействии коррупции. 25.10.2017 г. в прокуратура района от администрации Лавровского сельсовета поступил ответ о результатах рассмотрения представления об устранении нарушений федерального закона о противодействии коррупции, согласно которому администрацией Лавровского сельсовета принято решение принять исчерпывающий комплекс мер, направленных на устранение нарушений федерального законодательства, причин и условий им способствующих. При проведении прокуратурой района 14.02.2018 г. проверки соблюдения на территории района федерального законодательства было установлено, что администрацией Лавровского сельсовета нарушения, указанные в представлении прокуратуры района от 28.09.2017 г. №02-01-2017 устранены не были. Указанные обстоятельства свидетельствуют о не реализации органами местного самоуправления полномочий по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений, что противоречит основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации и как следствие влечет нарушение прав граждан. В обоснование иска прокурор Мордовского района сослался на ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.28, ч.4 ст.30 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утв. Указом президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. №609. При проведении 27.02.2017 г. прокуратурой района проверки в сфере противодействия коррупции установлено, что кадровым подразделением администрации Лавровского сельсовета не проводится проверка достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельсовета, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих справок в личных делах муниципальных служащих сельсовета. В связи с изложенным прокуратурой района 27.02.2017 г. в адрес главы Лавровского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. 04.04.2017 г. в прокуратуру района из администрации Лавровского сельсовета поступил ответ о результатах рассмотрения представления прокуратуры района, согласно которому администрацией сельсовета принято решение о принятии мер, направленных на устранении нарушений федерального законодательства. При проведении прокуратурой района 14.02.2018 г. проверки соблюдения на территории района законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией Лавровского сельсовета нарушения, изложенные в представлении прокуратуры района от 27.02.2017 г № не устранены. Причинами и условиями допущенных нарушений явилось игнорирование требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Бездействие администрации Лавровского сельсовета в части принятия мер по противодействию коррупции нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор Мордовского района просит суд обязать администрацию Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области, расположенную по адресу: <...>, в 2018 году ежеквартально проводить заседания рабочей группы по противодействию коррупции; обязать администрацию Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области на постоянной основе осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых администрацией Лавровского сельсовета с 09.01.2018 года, по результатам которой в отношении каждого нормативно-правового акта составлять мотивированное заключение об отсутствии либо о наличии коррупциогенного фактора в нормативно-правовом акте; обязать администрацию Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в 2018 году на регулярной основе осуществлять мониторинг изменений, внесенных в 2018 году в федеральные законы, по результатам которого составлять акт сверки федерального законодательства с нормативно-правовыми актами администрации Лавровского сельсовета; обязать администрацию Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области в срок до 01.06.2018 года провести проверку достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельсовета за 2016 год, по результатам которой составить справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальными служащими Лавровского сельсовета сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Головин Е.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился; был надлежаще извещен о дне, времени и месте судебного заседания; причины неявки не известны; в материалах дела имеется письменное заявление представителя ответчика Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области – главы Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области ФИО1 от 22.03.2018 г. из которого следует, что она признает исковые требования прокурора Мордовского района в полном объеме и просит их удовлетворить в полном объеме.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Головина Е.А., исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает нужным принять признание иска представителем ответчика Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области ФИО1, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 39 и ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, учитывая признание иска представителем ответчика Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области ФИО1, и принятие судом признания иска представителем ответчика Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области ФИО1, суд считает нужным удовлетворить требования прокурора Мордовского района Тамбовской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в полном объеме заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 220–221 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мордовского района Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области об обязании проведения заседаний рабочей группы по противодействию коррупции, об обязании осуществления антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, об обязании осуществления мониторинга изменений, внесенных в 2018 году в федеральные законы, об обязании проведения проверки достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области за 2016 год удовлетворить.
Обязать Администрацию Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области, расположенную по адресу: <...>, в 2018 году ежеквартально проводить заседания рабочей группы по противодействию коррупции.
Обязать Администрацию Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области на постоянной основе осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, принятых Администрацией Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области с 09 января 2018 года, по результатам которой в отношении каждого нормативно-правового акта составлять мотивированное заключение об отсутствии либо о наличии коррупциогенного фактора в нормативно-правовом акте.
Обязать Администрацию Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области в 2018 году на регулярной основе осуществлять мониторинг изменений, внесенных в 2018 году в федеральные законы, по результатам которого составлять акт сверки федерального законодательства с нормативно-правовыми актами Администрации Лавровского сельского Совета.
Обязать Администрацию Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области в срок до 01 июня 2018 года провести проверку достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области за 2016 год, по результатам которой составить справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальными служащими Лавровского сельского Совета Мордовского района Тамбовской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в течение месяца в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд Тамбовской области, принявший решение.
Судья - И.В. Косых