ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-91/2022 от 09.02.2022 Улаганского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2-91/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2022 года с. Улаган

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего Аймановой Е.В., при секретаре Тыпаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к КУ РА «Улаганское лесничество» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию об исполнении контрактов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КУ РА «Улаганское лесничество» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об исполнении контракта.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой в ходе мониторинга размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации установлено, что КУ РА «Улаганское лесничество» не размещена информация согласно п.10 ч.2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сети Интернет. В нарушение ч.3 ст. 103 указанного закона и Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведения об исполнении контракта по состоянию на 23.01.2022г. в течение пяти рабочих дней с даты исполнения (изменения) контракта, не направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статьей 6 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Прокурором в адрес КУ РА «Улаганское лесничество» внесено представление об устранении нарушений требований федерального закона, но меры ответчиком не приняты.

В судебном заседании помощник прокурора Улаганского района Болычева А.Ю. поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика КУ РА «Улаганское лесничество» извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причины неявки неизвестны.

Выслушав помощника прокурора, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 1 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Положениями п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено включение в реестр контрактов информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно 3 статьи 103 вышеуказанного закона данная информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Судом установлено, что прокуратурой Улаганского района Республики Алтай осуществлен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам которого в деятельности КУ РА «Улаганское лесничество» выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, не размещена информация об исполнении контракта № 2040402686116000001 от 29.03.2016 г., со сроком исполнения до 31.12.2016 года.

В судебном заседании установлено, что срок исполнения по указанному контракту истек, но информация об исполнении на сайте отсутствует. Доказательства обратного ответчиком суду не представлены.

Данные обстоятельства не способствуют объективному и полному отражению информации о проведении КУ РА «Улаганское лесничество» закупочной деятельности, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами положений законодательства о контрактной системе.

Указанные факты нашли свое отражение в представлении от 22.11.2021г., внесенном прокурором района, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем выявленные прокуратурой района нарушения до настоящего времени не устранены: вышеуказанный контракт имеет статус «Исполнение», что подтверждается распечаткой с сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, ответчиком не приняты должные меры по устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и его бездействие является незаконным.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая принцип разумности, характер выявленных нарушений и комплекс мероприятий, необходимых для их устранения, суд считает срок, предложенный прокурором, достаточным для исполнения решения суда.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд учитывает, что при подаче искового заявления на основании ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой согласно ст. 333.19 НК РФ составляет 300 руб. Поскольку решение состоялось в пользу истца, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в бюджет МО «Улаганский район» государственная пошлина в размере 300 руб.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Улаганского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к КУ РА «Улаганское лесничество» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию об исполнении контрактов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие КУ РА «Улаганское лесничество» по неразмещению в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений об исполнении контракта с номером реестровой записи: 2040402686116000001.

Обязать КУ РА «Улаганское лесничество» в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу разместить в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию, предусмотренную п.10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», о контракте с номером реестровой записи: 2040402686116000001, путем её передачи указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Взыскать с КУ РА «Улаганское лесничество» в бюджет МО «Улаганский район» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Решение суда в окончательной форме принято 14 февраля 2022 года.

Председательствующий Е.В. Айманова