КОПИЯ
дело № 2-9206/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Липковой Г.А.,
при секретаре Драпчук Д.А.,
с участием:
истца ФИО2,
представителя истца ФИО5,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская музыкальная школа №» об установлении повышающего коэффициента к окладу, о взыскании задолженности по невыплате повышающего коэффициента к окладу, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 предъявила в суде иск к ответчику Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская музыкальная школа №» об установлении повышающего коэффициента уровня образования к окладу в связи с получением высшего профессионального образования, взыскании невыплаченных сумм, процентов за задержку выплаты, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №» в должности преподавателя, концертмейстера по классу скрипки. 03 февраля 2016 года окончила ФГБОУ ВО «Хабаровский институт культуры» по специальности «Социально-культурная деятельность», квалификация - «Менеджер социально-культурной деятельности», и получила диплом о высшем образовании, предоставив его в администрацию Детской музыкальной школы № для установления повышающего коэффициента к окладу - 1,20.
Однако администрацией МБУДО «Детская музыкальная школа №» от 24 мая 2016 года было отказано в установлении повышающего коэффициента к окладу в связи с тем, что полученная ею квалификация, не соответствует наименованию квалификации педагогического работника.
Не согласившись с указанным решением, с учетом последующих уточнений, просила установить повышающий коэффициент к окладу в размере 1,20 с 05 февраля 2016 года; взыскать задолженность по невыплате повышающего коэффициента к окладу за период с 05 февраля 2016 года по 22 августа 2016 года в размере <данные изъяты>.; компенсацию за задержку выплат с 05 февраля 2016 года по день фактического расчета включительно в размере <данные изъяты>.; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.; а также судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО5, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №» ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования в полном объеме не признала, считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что установление повышающего коэффициента к окладу устанавливается к квалификации «педагог», а поскольку ФИО2 присвоена квалификация «менеджер», то оснований для удовлетворения ее требований не имеется.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 129 Трудового кодекса РФ установлено что, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30.08.2013 года № 2543 "О системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа" п. 5 устанавливает порядок и условия стимулирования труда работников учреждений образования.
В соответствии с 5.1. стимулирующие выплаты устанавливаются работнику учреждения образования с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Критерии оценки деятельности работников учреждений образования, порядок и размеры выплат стимулирующего характера утверждаются коллективными договорами, соглашениями, локальными правовыми актами учреждения образования.
Согласно п. 5.2. Работникам учреждений образования устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
5.2.1 персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
5.2.2 повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет;
5.2.3 повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работ.
5.3. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения образования в пределах фонда оплаты труда, утвержденного учреждению образования на текущий финансовый год.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника учреждения образования на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.
Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года на условиях и в размерах, определенных настоящим Положением.
В соответствии с п. 5.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения образования персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) - 3,0.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 приказом №-к Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа №» от 01 сентября 2008 года принята на работу на должность преподавателя, концертмейстера по классу скрипки с 01 сентября 2008 года с заработной платой по 7 разряду ЕТС о чем заключен трудовой договор.
На основании дополнительного соглашения от 01 сентября 2014 года к трудовому договору от 01 сентября 2008 года п. 6 Трудового договора дополнен подпунктом 6.1, в соответствии с которым работнику устанавливается тарифная ставка (оклад) – <данные изъяты> руб. с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ, коэффициент уровня образования (среднее профессиональное) – 1,1, коэффициент стажа (6 лет 9 месяцев) – 1,27. Должностной оклад с учетом повышающих коэффициентов составляет <данные изъяты> коп.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 21 января 2015 года к трудовому договору от 01 сентября 2008 года пункт 6.1. Трудового договора изменен: с ДД.ММ.ГГГГ работнику устанавливается тарифная ставка (оклад) <данные изъяты> руб. с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством РФ, коэффициент уровня образования (среднее профессиональное) – 1,1, коэффициент стажа (7 лет) – 1,27. Должностной оклад с учетом повышающих коэффициентов составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
03 февраля 2016 года ФИО2 окончила ФГБОУ ВО «Хабаровский институт культуры» по специальности «Социально-культурная деятельность», квалификация - «Менеджер социально-культурной деятельности», и получила диплом о высшем образовании.
Истец обратилась в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №» с заявлением об установление повышающего коэффициента к окладу в связи с получением высшего образования.
Ответчиком в лице директора МБУ ДО «Детская музыкальная школа №» от 24 мая 2016 года было отказано в установлении повышающего коэффициента к окладу в связи с тем, что квалификация, полученная ФИО2, не соответствует наименованию квалификации педагогического работника.
Не согласившись с данным решением, истец обратилась с указанным заявлением в суд.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности» как и квалификация «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» той же специальности и имеют общие характеристики государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства, утвержденного 12 февраля 2003 года (№ гос. регистрации 557 иск/пр).
Так, в соответствие с данным стандартом, деятельность специалиста по специальности «Социально-культурная деятельность» направлена на социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развитию личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей. Специалист социально-культурной деятельности в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой осуществляет следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская; учебно-педагогическая; производственно-практическая; научно-методическая; экспертно-консультационная. В обязательной образовательной программе подготовки студентов по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность», с присвоением квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» предусмотрены для изучения такие дисциплины как психология и педагогика.
Согласно приложению № 2 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденному Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30.08.2013 года № 2543 «О системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа», приложению № 2 к Порядку исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденному Приказом Департамента социального развития Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2013 № 05/1083 «О реализации постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.08.2013 № 2543 «О системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа», пунктом 3.7 части 3 Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №», утвержденного 01.09.2015, при наличии высшего профессионального образования устанавливается размер повышающего коэффициента для педагогических работников - 1,20.
В соответствии с Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 24 мая 1993 года № 01-149/16-12 «О наименовании должностей педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств» педагогические работники в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утвержденными Приказом Минобразования России от 11.11.1992 года № 406 по согласованию с Минтрудом РФ (постановление Минтруда России от 11.11.92 № 33), именуются: преподаватель; концертмейстер.
На основании Приказа от 07.10.2013 года № 05/1083 «О реализации постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.08.2013 года № 2543 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа» изданный Департаментом социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, одним из пунктов которого является утверждение Порядка исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.
В Приложении 3 к Порядку исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа указано следующее:
1. Уровень образования педагогических работников учреждений образования определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании без предъявления специальных требований к профилю полученной специальности по образованию, за исключением должностей концертмейстера, преподавателя музыкальных дисциплин, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, к которым предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию.
В пункте 4 указано, что концертмейстеры и преподаватели музыкальных дисциплин считаются имеющими высшее или среднее музыкальное образование при наличии диплома консерватории, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
3. Из содержания Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства, утвержденного 12.02.2003,следует, что:
1.1. Специальность 053100 Социально-культурная деятельность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 года № 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 053100 - Социально-культурная деятельность в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин:
01. Менеджер социально-культурной деятельности.
02. Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель.
03. Постановщик культурно-досуговых программ.
Согласно Диплому представленному ФИО2 ей присвоена квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности» по 071401 «Социально-культурная деятельность».
Согласно справке № от 13 сентября 2016 года выданной ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» ФИО2, является выпускницей Хабаровского государственного института культуры по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».
Специальность, по которой истец получила диплом, была образована путем разделения специальности «Культурно-просветительная работа» на две специальности с новыми названиями: «Народное художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность». Начавшиеся в 1994 году процессы лицензирования, аттестации и, позднее, аккредитации образовательной деятельности отразились в полученной впервые лицензии и сертификата аттестации образовательных программ, включая специальности «Народное художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», с присвоением соответствующих кодов по единой укрупненной группе «Культура и искусство». С введением последующих образовательных стандартов и изменением кодов наименование данных специальностей не менялось, как и укрупненная группа, к которой они принадлежат.
В соответствии с ГОС-2 специальность 071401 «Социально-культурная деятельность», по которой завершила обучение ФИО2, и специальность 071301 «Народное художественное творчество», организованные одновременно путем преобразования специальности «Культурно-просветительная работа», являются родственными и находятся рядом в единой укрупненной группе 070000 «Культура и искусство».
Исходя из совокупности исследованных в суде обстоятельств и письменных доказательств, в соответствии с действующими нормами материального права, суд приходит к выводу, что имеющееся у ФИО2 высшее образование не соответствует критериям, заявленным в квалификационных требованиях к должности «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», то оснований для установления ей коэффициента уровня образования в размере 1,2 не имеется.
Довод истца о том, что квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности» как и квалификация «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель» имеют общие характеристики государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства, утвержденного приказом Минобразования России от 24.01.2002 №, суд отклоняет ввиду необоснованности, поскольку является ошибочным и основанным на неверном толковании актов, содержащих нормы трудового права, и регулирующих спорные правоотношения.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с исследованными доказательствами, учитывая, что работодателем не допущено нарушений условий трудового договора, предусмотренных законодательством, условиями трудового договора и другими нормативными актами, требование истца об установлении повышающего коэффициента к окладу в размере 1,20, и сопутствующие требования о взыскании задолженности по невыплате повышающего коэффициента к окладу, компенсации за задержку выплат за период с 05.02.2016 года по 22.08.2016 года в размере <данные изъяты>., компенсации морального вреда, являются необоснованными, и как следствие удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская музыкальная школа №» об установлении повышающего коэффициента к окладу в размере 1,20, о взыскании задолженности по невыплате повышающего коэффициента к окладу, компенсации за задержку выплат за период с 05.02.2016 года по 22.08.2016 года в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца, со дня составления решения в окончательной форме через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.
Мотивированное решение составлено 22 декабря 2016 года.
Судья подпись Г.А. Липкова
Копия верна.
Судья Г.А. Липкова