ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-920/2013 от 19.09.2013 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело №2-920/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе: председательствующего судьи Беляевой И.А.,

                 при секретаре Булатовой О.С.,

с участием: представителя истиц ФИО4, действующего на основании доверенностей дд.мм.гггг.

                      представителя ответчика Администрации МОГО «Усинск» ФИО, действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг. №№

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске 19 сентября 2013года

гражданское дело по исковым требованиям ФИО2, ФИО3, ФИО1 к МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1», Управлению физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск», Администрации МОГО «Усинск» о перерасчете и взыскании сумм заработной платы, процентов в связи с несвоевременной выплатой денежных сумм, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица ФИО2 состоит в трудовых отношениях с МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» с дд.мм.гггг.г. по настоящее время, работая аппаратчиком ХВО, истица ФИО3 состоит в трудовых отношениях с МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» с дд.мм.гггг. настоящее время, работая уборщицей помещений, истица ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» с дд.мм.гггг.г. по настоящее время, работая уборщиком производственных помещений.

ФИО4, действуя на основании доверенностей от дд.мм.гггг.., обратился в суд с исковыми требованиями в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО1 к ответчикам МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1», Управлению физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск», Администрации МОГО «Усинск» о перерасчете и взыскании сумм заработной платы, процентов в связи с несвоевременной выплатой денежных сумм, компенсации морального вреда. Заявленные требования представитель истиц обосновывал не исполнением ответчиками требований трудового законодательства по ежегодной индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в условиях инфляционных процессов в РФ и в ... в период с дд.мм.гггг.. в связи с неисполнением ответчиками условий Отраслевого тарифного соглашения по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008-2010г.г., Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010г.г., Соглашения о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года. Просил суд в соответствие с базовыми ежемесячными тарифными ставками, установленными положениями указанных отраслевых тарифных соглашений работников 1-го разряда, в целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в соответствие с требованиями ст. 133, 134 ТК РФ, установить истицам месячную тарифную ставку с 01.01.2008г. в размере 2 550 руб., с 01.01.2010г. в размере       руб., с дд.мм.гггг.. в размере       руб., с дд.мм.гггг. в размере       руб. с учетом квалификационного разряда, выплат стимулирующего и компенсационного характера, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в РКС. Произвести перерасчет заработной платы истиц и взыскать с ответчиков МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» и Управления физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» в пользу каждой из истиц сумму недоначисленной заработной платы за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.г. в размере       проценты в связи с несвоевременной выплатой денежных средств в соответствие со ст. 236 ТК РФ в размере       руб., компенсацию морального вреда в размере       руб., всего в размере       руб. В случае отсутствия денежных средств у данных ответчиков, взыскать указанные суммы из бюджета Администрации МОГО «Усинск» в силу ст. 52-53 Конституции РФ и ст. 1069 ГК РФ.

Определением суда от 16.07.2013г. исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО1 объединены в одно производство.

В настоящее судебное заседание явился представитель истиц ФИО4 и представитель ответчика Администрации МОГО «Усинск».

Истицы предоставили в суд заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя ФИО4

Ответчик МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» в мотивированных отзывах от дд.мм.гггг. заявленные в интересах истиц требования не признал, кроме того заявил ходатайство об отказе в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора в соответствие со ст. 392 ТК РФ, в ходатайстве от дд.мм.гггг.. просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик Управление физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» в судебное заседание своего представителя не направил, мотивированного отзыва по делу не предоставил.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истиц на заявленных требованиях настаивал, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в исковых заявлениях.

Представитель ответчика Администрации МОГО «Усинск» заявленные требования истиц не признал, кроме того заявил ходатайство об отказе в их удовлетворении в связи с пропуском срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора в соответствие со ст. 392 ТК РФ.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из заявленных ФИО4 в интересах истиц ФИО2, ФИО3, ФИО1 исковых требований, они основаны на нарушениях ответчиками положений ст. 133, 134 Трудового кодекса РФ в связи с неприменением условий Отраслевого тарифного соглашения по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008-2010г.г., Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010г.г., Соглашения о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года.

Анализируя условия Отраслевого тарифного соглашения по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008-2010г.г., Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010г.г., Соглашения о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года, судом установлено, что указанные отраслевые тарифные соглашения заключены предприятиями сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.

Свою позицию об относимости организаций ответчиков МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» и Управления физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» к указанным сферам деятельности представитель истиц ФИО4 обосновывал тем, что поскольку истица ФИО2 состоит в трудовых отношениях с ответчиком МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1», работая аппаратчиком ХВО, истицы ФИО3 и ФИО1 работая уборщицами производственных помещений, следовательно, он делает вывод о том, что МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» и Управления физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» относятся к сфере бытового обслуживания населения и сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указанный вывод представителя истиц ФИО4 не основан на представленных в материалы дела доказательствах и на условиях указанных Отраслевых тарифных соглашений.

В соответствие с пунктом 1.4. Отраслевого тарифного соглашения по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008-2010г.г., настоящее Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями и распространяется на работников и работодателей организаций, являющихся членами объединения работодателей "Росбытсоюз", независимо от их организационно-правовых форм собственности и численности работников, а также не входящих в него, но делегировавших свои полномочия участникам Соглашения на его разработку и заключение от их имени (в дальнейшем - Предприятий); на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном настоящим Соглашением.

В соответствие с п.1.1. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010г.г., настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации направлено на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Под Организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве и включенное в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, прилагаемый к настоящему Соглашению (Приложение N 1).

В соответствие с пунктом 1.6 указанного Соглашения, его действие распространяется на работодателей Организаций (Приложение N 1 к настоящему Соглашению) и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном настоящим Соглашением.

В соответствие с Приложением №1 к указанному Соглашению к организациям, осуществляющим деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, относятся: организации коммунального водоснабжения и водоотведения; организации коммунального электроснабжения;

организации коммунального теплоснабжения; организации по эксплуатации газового хозяйства; подрядные и другие организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства; многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства; управляющие организации; организации лифтового хозяйства; организации по озеленению городов; организации по ремонту и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства; ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда; специализированные комбинаты радиационной безопасности "Радон"; мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы; мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения ТБО; организации по механизированной уборке и санитарной очистке поселений; организации ритуального обслуживания, в т.ч. организации похоронного дела; организации банно-прачечного хозяйства; организации гостиничного хозяйства; прочие организации жизнеобеспечения населения.

Судом установлено, что Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа-1» создано в соответствие с решением Совета муниципального образования городского округа «Усинск» от 2 октября 2008г. (копия на л.д.163 -164том 3).

В соответствие с лицензией, выданной Министерством образования Республики Коми дд.мм.гггг. регистрационный № УДОД приложению к лицензии серии № указанная лицензия выдана МАОУ ДОД «Детско-юношеская школа-1» бессрочно на право ведения образовательной деятельности, по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности (л.д.161-162 том 3).

МАОУ ДОД «Детско-юношеская школа-1» является учреждением, подведомственным Управлению физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» (копия Постановления АМОГО «Усинск» от дд.мм.гггг.. № на л.д. 163 - оборот).

В свою очередь Управление физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» является отраслевым органом Администрации муниципального образования городского округа «Усинск». Основными задачами Управления являются обеспечение условий для развития на территории МОГО «Усинск» физической культуры и массового спорта, организация предоставления дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта, расширение перечня услуг, оказываемых населению городского округа «Усинск» учреждениями физической культуры и спорта (копия Положения об Управлении физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» на л.д.166-169).

Изложенное свидетельствует о том, что сфера деятельности ответчика работодателя истиц МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа-1» и ответчика Управления физической культуры и спорта администрации МОГО «Усинск» не относится к сфере бытового обслуживания населения и сфере жилищно-коммунального хозяйства, следовательно, указанные учреждения не являются участниками указанных Соглашений и на них не распространяются положения условий Отраслевого тарифного соглашения по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008-2010г.г., Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010г.г., Соглашения о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., в том числе, в части установления базовых тарифных ставок рабочего первого разряда.

В силу положений ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.

В соответствие с ч. 1 ст. 56 Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании не установлено нарушений со стороны ответчиков трудовых прав истиц по выплате сумм заработной платы в связи с заявленными представителем истиц обоснованиями иска, в связи с чем заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО1 к МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа -1», МУ «Управление культуры и спорта» МОГО «Усинск», Администрации МОГО «Усинск» о перерасчете и взыскании сумм заработной платы, процентов в связи с несвоевременной выплатой денежных сумм, компенсации морального вреда - отказать в полном объеме в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дд.мм.гггг..

Председательствующий:                                                     Беляева И.А.