ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9214/15 от 08.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2-9214/15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2015 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Каленской Я.В.,

с участием: представителя Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей ФИО1, действующей в интересах ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей в интересах ФИО2 к ЗАО «Связной Логистика» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя,

УСТАНОВИЛ:

<адрес обезличен>вая общественная организация защиты прав потребителей в интересах ФИО2 обратилась в суд с иском к ЗАО «Связной Логистика», в котором в порядке ст. 39 ГПК РФ просит: расторгнуть договор купли продажи между закрытым акционерным обществом «Связной Логистика» и ФИО2 от <дата обезличена>; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» в пользу ФИО2 стоимость телефонного аппарата Смартфон SONY Xperia Z3 compact в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» в пользу ФИО2 стоимость кейс - книжки к телефону Смартфон SONY Xperia Z3 compact в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» в пользу ФИО2 убытки в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» в пользу ФИО2 неустойку в размере <данные изъяты> рублей; обязать ФИО2 вернуть Закрытому Акционерному Обществу «Связной Логистика» телефонный аппарат Смартфон SONY Xperia Z3 compact и кейс –книжку; взыскать с Закрытого Акционерного Общества «Связной Логистика» штраф в размере 50 (пятидесяти) процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, 50 (пятьдесят) процентов от которого получает Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей (ч. 6 ст.13 ОЗПП).

В обоснование своих требований в иске указано, что общественная организация - это лицо, участвующее в деле, которое обращается в суд в порядке ч.1 ст. 46 ГПК РФ, это право возникает и из ч.2 ст. 45 Закона РФ О Защите прав потребителей. Организации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе. Заявление ФИО2 в Ставропольскую краевую общественную организацию защиты прав граждан и потребителей, свидетельствует о наличии заявленной просьбы гражданина в общественную организацию. В силу части 2 ст.38 ГПК РФ лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, извещается судом о возникшем процессе и участвуют в нем в качестве истца. Общественная организация с момента обращения в суд с настоящим иском в интересах ФИО2 приобретает лишь процессуальный статус истца, при этом, не подменяя фактический статус истца. <дата обезличена> в адрес Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей (далее СКОО ЗПГП) поступила жалоба от потребителя ФИО2 (далее истец) с просьбой оказать ему содействия в суде. Из представленных материалов следует, что <дата обезличена>ФИО2 приобрел телефонный аппарат Смартфон SONY Xperia Z3 compact в магазине ЗАО «Связной Логистика», по адресу: <адрес обезличен>, стоимостью <данные изъяты> рублей, в стоимость входит и приобретённый чехол (кейс - книжка) за <данные изъяты> рублей. Общая стоимость покупки составила <данные изъяты> рублей, что подтверждается кассовым чеком <номер обезличен>. Гарантия на телефон составляет один год, срок службы 3 года. В период эксплуатации, потребителю пришлось сдавать телефонный аппарат в ремонт два раза с 10.07.по <дата обезличена>, и <дата обезличена> года, что подтверждается талонами гарантийного ремонта (квитанция) <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>г. В общей сложности в ремонте телефон находился более 38 дней. Как после ремонта, так и по настоящее время телефонный аппарат не работает, так как недостатки не устранены. Следовательно, нарушаются потребительские права, закрепленные в п.2 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" когда продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Так как потребитель на сегодня не имеет возможность пользоваться данным телефоном по назначению и после игнорирования ответчиком его претензии от <дата обезличена> о замене на аналогичный либо возврата денежных средств, истец понес дополнительные расходы на покупку иного телефонного аппарата стоимостью <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя составляет 10 дней с момента получения такого требования. В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружении недостатков в товаре, вправе по своему выбору, потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В соответствии с разъяснениями в п. 13. Постановления Пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и Закона о защите прав потребителей, следует понимать в том числе неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий -обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. В соответствии с п. п. 1.2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Аналогичная норма содержится в п.2 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей". При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ №17 от 28 июня 2012 года При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, убытки, причиненные потребителю в связи с нарушение исполнителем его прав подлежат возмещению в полном объеме. Пункт 31 Убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы». Сумма подлежащая взысканию на дату подачи иска составляет <данные изъяты> рублей, и состоит из следующего расчета: стоимость товара <данные изъяты> рублей, убытки (кейс книжка) <данные изъяты> рублей, дополнительные расходы на покупку нового телефона <данные изъяты> рублей, неустойка <данные изъяты> рублей. Деяние, нарушающее имущественные права гражданина, одновременно является и посягательством на его неимущественные права, прежде всего, на психическое благополучие, являющееся составным элементом здоровья человека. Следовательно, моральный вред, явившийся следствием противоправного посягательства на такие неимущественные права, должен компенсироваться в денежной форме на основании положений ст. 151 ГК РФ. А также в соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Учитывая изложенное, причиненный по вине ответчика моральный вред ФИО2 просит компенсировать в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание ФИО2 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Ставропольской краевой общественной организация защиты прав потребителей ФИО1 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ЗАО «Связной Логистика» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок. 07.12.2015 г. в суд поступило ходатайство об отложении судебного заседания, однако, суд не может удовлетворить ходатайство по следующее основанию. Данное гражданское дело находиться в производстве уда с 21.09.2015 г., отложение судебного заседания возможно только при наличии уважительных причин. Ответчик вправе заявитель ходатайство об отложении, и обязан приложить документы, подтверждающие причины неявки. Кроме того, следует учитывать, что отложение судебного заседания является правом суда, а не обязанностью.

Таким образом, суд считает ответчика своевременно и надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного заседания, причины неявки ответчика суд признает неуважительными и, с согласия представителя истца, полагает возможным рассмотреть иск в его отсутствие в порядке заочного производства с вынесением заочного решения (ст. 233 ГПК РФ).

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, мнение суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.ст. 56, 59, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать допустимыми и относимыми доказательствами по делу те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело и принимает решение в рамках заявленных истцом требований.

Согласно п.п. 1, 2 и 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, таки не предусмотренный законом ли иными правовыми актами; условия договора определяются по усмотрению сторон кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В судебном заседании установлено, что <дата обезличена>ФИО2 приобрел телефонный аппарат Смартфон SONY Xperia Z3 compact в магазине ЗАО «Связной Логистика», по адресу: <адрес обезличен>, стоимостью <данные изъяты> рублей.

В стоимость входит и приобретённый чехол (кейс - книжка) за <данные изъяты> рублей, стоимость покупки составила <данные изъяты> рублей, что подтверждается кассовым чеком <номер обезличен>. Гарантия на телефон составляет один год, срок службы 3 года.

10.07.2015г. ФИО2 в адрес сервисного центра расположенного по адресу: <адрес обезличен> сдано телефонное устройство марки SONY Xperia Z3 compact, что подтверждается талоном гарантийного ремонта (квитанция) <номер обезличен> от 10.07.2015г.

Согласно акту выполненных работ 9/21213 от 17.07.2015г. выполнены следующие работы: смена ПО. Срок даты выдачи оборудования 20.07.2015г.

27.07.2015г. ФИО2 в адрес сервисного центра расположенного по адресу: <адрес обезличен> сдано телефонное устройство марки SONY Xperia Z3 compact, что подтверждается талоном гарантийного ремонта (квитанция) <номер обезличен> от 27.07.2015г.

Согласно акту выполненных работ 9/23673 от 31.07.2015г. выполнены следующие работы: Обновление ПО, механический ремонт: произведена замена основной платы устройства и компонентов, обязательных к замене. Срок даты выдачи оборудования 15.08.2015г.

Согласно п. 4 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Положениями ст. 30 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

ФИО2 разумный срок для устранения недостатков не установлен, т.о. суд считает необходимым применить ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Согласно положениям п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В связи с тем, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих возникновение недостатка по вине потребителя, суд приходит к выводу об удовлетворении требований потребителя и применении положений об ответственности продавца за нарушение сроков устранения недостатков.

Таким образом, суд приходит к выводу, о правомерности требования о взыскании с ЗАО «Связной Логистика» в пользу истца неустойки за просрочку сроков устранения недостатков товара.

Как следует из преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Суд согласен с доводами представителя ответчика, что истцом приобретен технически сложный товар, который в процессе его эксплуатации, по тем или иным причинам технического характера может выйти из строя.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя составляет 10 дней с момента получения такого требования.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружении недостатков в товаре, вправе по своему выбору, потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии с разъяснениями в п. 13. Постановления Пленума верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и Закона о защите прав потребителей, следует понимать в том числе неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий -обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

В пункте 14 данного Постановления содержаться разъяснения, что в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Таким образом, в данном случае суд считает необходимым расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость телефона в размере <данные изъяты> рублей.

Суд считает, что разумный срок нарушен по уважительной причине, и считает возможным взыскать с ответчика ЗАО «Связной Логистика» сумму неустойки в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», поскольку ответчиком допущено нарушение прав истцов как потребителей в результате совершения виновных действий, что влечет последствия, предусмотренные ст. 15 данного закона. В данном случае истец освобожден от обязанности доказывать необходимость компенсации ответчиком морального вреда, такая обязанность возложена на ответчика как исполнителя услуги в силу закона в случае виновного нарушения прав потребителей.

Истцом заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, которые суд находит подлежащими частичному удовлетворению в размере <данные изъяты> рублей, поскольку они несоразмерны причиненному ущербу.

Требования о взыскании с ответчика стоимости кейса – книжки в размере <данные изъяты> рублей, не подлежат удовлетворению, поскольку указная кейс книжка приобретена заявителем по своему желанию, и претензий у него к ней нет.

Под убытками понимается расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Суд находит требования о взыскании с ответчика убытков в размере <данные изъяты> рублей не подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств причинения ЗАО «Связной Логистика» убытков ФИО2 в материалы дела не представлено.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Таким образом, суд считает необходимым возложить на ФИО2 обязанность возвратить ЗАО «Связной Логистика» телефонный аппарат SONY Xperia Z3 compact.

Согласно ст. 6 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Соответственно, в пользу Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей с ответчика подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В силу абз. 2 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 с учетом положений ст. 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы третьей Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности об освобождении от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п. 2,3 ст. 333.36 НК РФ.

При изложенных обстоятельствах, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1134 рубля 41 копейка в доход бюджета Ставропольского городского округа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-234 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей в интересах ФИО2 к ЗАО «Связной Логистика» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, убытков, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли - продажи от 31.03.2015г. года между ФИО2 и ЗАО «Связной Логистика».

Взыскать с ЗАО «Связной Логистика» в пользу ФИО2 стоимость телефонного аппарата марки Смартфон SONY Xperia Z3 compact в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ЗАО «Связной Логистика» в пользу ФИО2 неустойку в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ЗАО «Связной Логистика» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ЗАО «Связной Логистика» в пользу ФИО2 штраф в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из которых <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек перечислись Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей.

Взыскать с ЗАО «Связной Логистика» в доход бюджета Ставропольского городского округа в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка.

В удовлетворении исковых требований Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей в части взыскания в пользу ФИО2 с ЗАО «Связной Логистика» стоимости кейс - книжки к телефону Смартфон SONY Xperia Z3 compact в размере <данные изъяты> рублей отказать.

В удовлетворении исковых требований Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей в части взыскания в пользу ФИО2 с ЗАО «Связной Логистика» убытков в размере <данные изъяты> рублей отказать.

В удовлетворении исковых требований Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей в части взыскания в пользу ФИО2 с ЗАО «Связной Логистика» морального вреда в размере <данные изъяты> рублей отказать.

Обязать ФИО2 вернуть Закрытому Акционерному Обществу «Связной Логистика» телефонный аппарат Смартфон SONY Xperia Z3 compact.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.С. Данилова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>