ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9226/14 от 26.08.2014 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2-9226/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2014 года

 Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Неграмотнова А.А., с участием прокурора Касимовой Т.В., при секретаре Акшониной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н.В.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого избирательным объединением Люберецкое районное отделение Московского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по пятимандатному избирательному округу № Ш.Н.И.,

УСТАНОВИЛ:

 Заявитель Н.В.В. обратилась в суд, указав, что ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Ш.Н.И..

 Заявитель Н.В.В. зарегистрирована ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией Люберецкого муниципального района Московской области решением № кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по тому же избирательному округу.

 Решение ТИК о регистрации кандидатом в депутаты заявитель считает подлежащим отмене, ссылаясь на следующие обстоятельства.

 Согласно ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 55 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» для своей регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет. Согласно указанным нормам, первый финансовый отчет является необходимым документом для регистрации кандидата.

 Решением Территориальной избирательной комиссии Люберецкого района от 19 февраля 2014 г. № 02/02 утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Люберецкого муниципального района Московской области. Приложением 5 к указанной Инструкции установлена форма финансового отчета, представляемого в избирательную комиссию. Данная форма предусматривает указание на первой странице финансового отчета реквизитов специального избирательного счета кандидата. Вместе с тем, в первом финансовом отчете, представленном кандидатом Ш.Н.И.. реквизиты ее специального избирательного счета отсутствуют.

 Кроме того, в избирательную комиссию не представлена справка об открытии специального избирательного счета, в бланке уведомления отсутствует дата его составления (подписания), о необходимости которых также указано в вышеназванной инструкции.

 В обоснование заявления Н.В.В. указала, что в нарушение ст. 33 Федерального Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» неверно указаны реквизиты документа об образовании, а именно дата решения государственной аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГ года, а не как указано в заявлении ДД.ММ.ГГ года.

 Адрес места жительства кандидата в заявлении о согласии баллотироваться указан не полный, т.к. отсутствуют сведения о <адрес>. Неверно указан орган, выдавший паспорт заявителю, а именно указан <...>-й отдел милиции Люберецкого УВД, тогда как паспорт выдан <...>-м отделом милиции.

 В качестве оснований для отмены решения заявителем также указано, что согласно п.1 ч.1 ст. 27 Закона Московской области от 4 июня 2013 года №46/2013-ОЗ список кандидатов по многомандатным избирательным округам должен содержать номер и (или) наименование многомандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

 Решением ТИК Люберецкого района от ДД.ММ.ГГ № утверждена форма списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образование городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным объединением.

 Указанная форма списка предусматривает указание номера многомандатного избирательного округа перед сведениями о каждом кандидате и является обязательной для избирательных объединений

 Список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, представленный избирательным объединением - Люберецким районным отделением Московского областного отделения Политической партии «<...>», заверен печатью Люберецкого районного отделения Московского областного отделения Политической партии «<...>», т.е. отделением юридического лица, а не самим юридическим лицом.

 В соответствии с п. 14.4 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список кандидатов по многомандатным избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

 Из представленных Люберецким районным отделением МОО ПП <...> документов следует, что Люберецкое районное отделение Московского областного отделения Политической партии «<...>» юридическим лицом не является

 Таким образом, список кандидатов, представленный для заверения Люберецким районным отделением Московского областного отделения Политической партии «<...>» в нарушение п.п. 14.4 ст. 35 Федерального закона №67-ФЗ заверен ненадлежащей печатью. Этот факт подтверждается представленной ЛРО МОО ПП <...> копией протокола № заседания Бюро Комитета Московского областного отделения <...> от ДД.ММ.ГГ, на котором имеется оттиск печати Московского областного отделения <...>, отличающийся по своему содержанию от оттиска печати, которой заверен список кандидатов.

 Данное обстоятельство также подтверждается Протоколом № Пленума Комитета Люберецкого районного отделения Московского областного отделения Политической партии <...> от ДД.ММ.ГГ. Решением Пленума Комитета по пятому вопросу повестки дня печать Люберецкого районного О. ФИО1 Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ Р. Ф.» постановлено считать печатью для оформления документов соответствующего избирательного объединения. Оттиск этой печати содержится в Приложении № к указанному Протоколу.

 Из изложенного следует, что список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, представленный в Территориальную избирательную комиссию Люберецкого района Московской области избирательным объединением - Люберецкого районного отделения Московского областного отделения Политической партии «<...>» оформлен с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 Также заявителем указано на то обстоятельство, что в протоколе № Пленума Комитета Люберецкого районного отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>» от ДД.ММ.ГГ содержится информация и количестве членов Комитета Люберецкого районного отделения и количество присутствовавших человек. Однако, в нарушение п. 2 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в Территориальную избирательную комиссию Люберецкого района был представлен Протокол № № в котором отсутствуют сведения о количестве делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии суставом избирательного объединения.

 Согласно п.п. «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п. 6 ст. 76 указанного Федерального закона -основанием для ее отмены судом.

 Таким образом, у Территориальной избирательной комиссии Люберецкого района отсутствовали законные основания для регистрации Ш.Н.И. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № в силу допущенных им нарушений пп. «в.1» и «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Решение о его регистрации подлежит отмене судом.

 На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Ш.Н.И..

 В судебном заседании заявитель Н.В.В. поддержала свои требования.

 Заинтересованное лицо Ш.Н.И. в судебное заседание явилась, возражала против заявления, указала, что все документы и сведения были представлены в избирательную комиссию своевременно и в соответствии с требованиями закона.

 В судебное заседание представитель территориальной избирательной комиссии Люберецкого района Московской области явился, пояснил, что соглашается, что у комиссии отсутствовали основания для регистрации кандидата, в связи с тем, что доводы, изложенные в заявлении Н.В.В.., кроме сведений об адресе являются обоснованными и наличие указанных недостатков является основанием для отмены решения избирательной комиссии.

 Представители избирательного объединений Московского областного отделения Политической партии «<...>» в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления.

 В обоснование своих заявлений указали, что требований об обязательном указании в финансовом отчете номера избирательного счета закон не содержит. Также не установлена форма справки о состоянии счета, а кандидат представила выписку из банка по счету. Кроме того, форма уведомления об открытии избирательного счета не утверждена и не требуется обязательного указания в нем даты его составления. Обязательные реквизиты документа об образовании имеются в заявлении о согласии баллотироваться. Неправильное указание органа, выдавшего документ, а также неполное указание адреса заявителя, не могут служить основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты, т.к. в заявлении о согласии баллотироваться правильно указан код подразделения органа, выдавшего паспорт гражданина. Адрес без указания Люберецкого района с указанием города Люберцы, позволяет идентифицировать место жительство гражданина.

 Также указали, что в списках кандидатов в депутаты все депутаты размещены по группам по каждому избирательному округу, что исключает довод неуказания в списке по каждому кандидату номера избирательного округа, по которому он выдвинут. Список кандидатов соответствует требованиям закона и Инструкции ТИК Люберецкого района.

 Доводы о незаконном удостоверении партийных документов и кандидата печатью отделения партии, а не юридическим лицом, полагают надуманными и не основанными на требованиях закона.

 Указали, что протокол № Пленума комитета Люберецкого районного отделения Московского областного отделения Политической партии «<...>» на стр.<...> содержит необходимые сведения о количественном составе присутствующих делегатов и принявших участие в голосовании, что исключает признание доводов заявителя в этой части обоснованными.

 Выслушав явившихся лиц, а также заключение прокурора, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В ходе судебного заседания установлено, что Решением Совета Депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ № на ДД.ММ.ГГ были назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района.

 ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в Д. Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Ш.Н.И..

 ФИО2 была выдвинута избирательным объединением Люберецкое районное отделение Московского областного отделения Политической партии «<...>».

 Заявитель Н.В.В. зарегистрирована ДД.ММ.ГГ Территориальной избирательной комиссией Люберецкого муниципального района Московской области решением № кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по тому же избирательному округу.

 Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

 В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

 Согласно ст. 30 Закона Московской области от 4 июня 2013 года №46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

 Согласно п. 9 ст. 59 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

 Пунктом 1 ст. 55 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

 Приложением к решению территориальной избирательной комиссии Люберецкого района Московской области от «19 » февраля 2014 г. № 02/02, является инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Люберецкого муниципального района Московской области.

 В разделе 5 вышеуказанной инструкции содержится исчерпывающая информация о представлении в избирательную комиссию первого финансового отчета. Пункт 5.2 Инструкции указано, что кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый). В п.5.6. предусмотрено, что кандидат (его уполномоченный представитель по финансовым вопросам), уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью: первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в порядке установленным Федеральным законом и Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";

 Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № (п.<...>).

 В избирательную комиссию Люберецкого района, вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата, Ш.Н.И. был представлен документ, оформленный не по утвержденной форме Избирательной комиссией, а именно в документе отсутствуют сведения о номере специального избирательного счета, что является, по мнению суда, существенным нарушением законодательства о выборах.

 Вместе с тем, форма справка об открытии специального избирательного счета не утверждена законом или иным нормативным актом, а кандидат в депутаты представил вместе с финансовым отчетом выписку по избирательному счету, содержащую все необходимые сведения об открытом избирательном счете.

 Не принимается судом довод заявителя об отсутствии даты составления уведомления об открытии специального избирательного счета, т.к. указанное уведомление представлено вместе с иными документами согласно подтверждения получения документов для регистрации кандидата ДД.ММ.ГГ года, что позволяет установить дату указанного уведомления. Обязательная форма уведомления законом не установлена.

 Вместе с тем, в представленном первом финансовом отчете отсутствуют реквизиты избирательного счета кандидата, что не позволяет установить в отношении какого счета представлены указанные сведения, и что позволяет сделать вывод об отсутствии данного документа.

 Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документов об образовании и о квалификации.

 Согласно п.п. б) п. 2.2. ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», к заявлению предусмотренном п.2 ст. 33 прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании.

 Кандидатом Ш.Н.И. были представлены указанные документы в полном объеме. В заявлении о согласии баллотироваться в графе об образовании указаны наименование образовательного учреждения, год окончания, реквизиты диплома и квалификации. Указана дата выдачи ДД.ММ.ГГ года, номер бланка №, регистрационный номер №, дата решения ДД.ММ.ГГ. При этом суд отмечает, что дата решения государственной аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГ указана неверно.

 Вместе с тем, согласно Постановлению ЦИК РФ от 11 июня 2014 г. N 235/1488-6 «О разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата» разъяснено, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.

 Таким образом, данное требование кандидатом было исполнено, а указание на дату решения государственной аттестационной комиссии не является обязательным.

 В соответствии с п.2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ 206 основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

 Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 Однако, кандидатом Ш.Н.И. для регистрации было представлено заявление о согласии баллотироваться, с нарушениями Федерального закона № 67-ФЗ, а именно в графе адрес места жительства отсутствует сведения о наименовании <адрес>, а также в графе паспорт гражданина Российской Федерации указан неверное наименование органа, выдавшего паспорт (вместо ДД.ММ.ГГ-го отдела милиции Люберецкого УВД указан ДД.ММ.ГГ-й отдел).

 Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что необходимость указания в заявлении адреса места жительства кандидата наименования района, в состав которого входит муниципальное образование со статусом городского поселения, является безусловным требованием федерального законодательства, обязательного для исполнения всеми участниками избирательного процесса.

 В рассматриваемом случае <адрес>, являющийся муниципальным образованием со статусом городского поселения, входит в состав <адрес> района.

 Следовательно, указание на <адрес> является составной частью сведений об адресе места жительства лица, обладающих пассивным избирательным правом на выборах.

 ДД.ММ.ГГ выдвинувшим кандидата Ш.Н.И.. избирательным объединением - Люберецким районным отделением Московского областного отделения Политической партии «<...>» в ТИК Люберецкого района был представлен список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых указанным избирательным объединением по многомандатным избирательным округам.

 В соответствии с п.п. а) п 14.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», список кандидатов по многомандатным избирательным округам, выдвинутый избирательным объединением, должен содержать номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа каждого кандидата, по которому выдвигается кандидат.

 Согласно ч. 4 ст. 27 указанного Закона Московской области, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, утверждаемой организующей выборы избирательной комиссией.

 В целях обеспечения реализации данного положения Закона избирательными объединениями, выдвигающими списки кандидатов в депутаты, ТИК Люберецкого района своим решением от ДД.ММ.ГГ № форму списка кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным объединением по многомандатным округам.

 Указанная форма списка также предусматривает указание номера многомандатного избирательного округа перед сведениями о каждом кандидате. Данная форма списка является обязательной для избирательных объединений в силу ч. 10 ст. 11 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», согласно которой решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений.

 В списке кандидатов, представленном для заверения Люберецким районным отделением Московского областного отделения Политической партии «<...>, вопреки требованиям закона отсутствует информация о том, по какому избирательному округу выдвинут кандидат Ш.Н.И.., предусмотренная утвержденной в соответствии с Законом формой. Суд соглашается с доводами о том, что сведения об округе по которому выдвинут кандидат, должны быть указаны в отношении каждого кандидата, а не список кандидатов по соответствующему округу.

 При таких обстоятельствах, у Территориальной избирательной комиссии Люберецкого района отсутствовали основания для регистрации Ш.Н.И. кандидатом в депутаты Совета депутатов города Люберцы по указанному недостатку.

 Согласно п.4 ч.24 ст.30 Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:… отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

 В протоколе № Пленума Комитета Люберецкого районного отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>» от ДД.ММ.ГГ содержится информация и количестве членов Комитета Люберецкого районного отделения и количество присутствовавших человек.

 Однако, в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения и заверен печатью избирательного объединения. В случае, если избирательное объединение не имеет печати, то протокол заверяется печатью регионального отделения. В протоколе указываются:

 1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;

 2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;

 3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;

 4) решение о выдвижении списка кандидатов по одномандатным
(многомандатным) избирательным округам и итоги тайного голосования за это
решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);

 5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного
объединения и о предоставлении определенному органу избирательного
объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период
избирательной кампании;

 6)       решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;

 7)       решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;

 8) дата принятия решения.

 Таким образом, в Территориальную избирательную комиссию Люберецкого района был представлен Протокол № Пленума ФИО3 районного отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>», в котором отсутствуют сведения о количестве делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии суставом избирательного объединения.

 При таких обстоятельствах, в соответствии с п.п. «в.» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» данное нарушение является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты судом.

 Кроме того, согласно ст. 2 Закона ЗФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательное объединение - это политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

 В соответствии с ч.5,6 ст. 25 Закона Московской области от 04.06.2013 г.. «Избирательное объединение представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, сведения о своем наименовании.. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.

 Избирательное объединение согласует с избирательной комиссией, организующей выборы, краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.

 Кандидат Ш.Н.И.. была выдвинут Люберецким районным отделением МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>», которое юридическим лицом не является.

 Согласно ч.2 ст.27 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения и заверен печатью избирательного объединения. В случае, если избирательное объединение не имеет печати, то протокол заверяется печатью регионального отделения.

 Согласно ст. 14.4. Закона ЗФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

 Представленный список кандидатов, протокол Пленума Комитета Люберецкого районного отделения МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>» и другие документы кандидата заверены печатью указанного избирательного объединения, что, по мнению суда, противоречит требованиям закона и является основанием для отмены решения по данному основанию.

 Согласно п. 3.2. Постановления ЦИК РФ от 11 июня 2014 г. N 235/1486-6 «О методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления»  выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

 Решение съезда политической партии, конференции, общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов подписывается руководителем соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, и заверяется печатью политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии (если избирательное объединение является юридическим лицом).

 Поскольку Люберецкое районное отделение МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «<...>» не является юридическим лицом, то представленные документы в избирательную комиссию не могли быть заверены указанным объединением.

 Согласно пп. «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, оформленных с нарушением требований указанного Федерального закона, иного закона является основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п.6 ст. 76 указанного Федерального закона - основанием для отмены решения о его регистрации судом.

 Так как судом установлены нарушения оформления документов кандидата в депутата требований Федерального закона, иного закона, вышеуказанные нарушения являются основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п.6 ст. 76 указанного Федерального закона - основанием для отмены решения о его регистрации судом.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

 Заявление Н.В.В. - удовлетворить.

 Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутого избирательным объединением Люберецкое районное отделение Московского областного отделения Политической партии «<...>» по пятимандатному избирательному округу № Ш.Н.И..

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья: А.А. Неграмотнов