ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-922/16 от 11.10.2016 Топкинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-922/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Липской Е.А., при секретаре Кахримановой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Топки 11 октября 2016г. гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Топки и Топкинском районе о признании незаконным протокола заседания комиссии Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Топки и Топкинском районе,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в г.Топки и Топкинском районе (далее – УПФР г.Топки и Топкинского района) с иском о признании незаконным протокола заседания комиссии УПФР г.Топки и Топкинского района от хххх.2015года.

Свои требования мотивировал тем, что хххх.2015 года он обратился УПФР в г. Топки и Топкинском районе Кемеровской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ».

Согласно записям в трудовой книжке, он проработал по сетке №2 ОАО «РЖД» в должности монтера пути 4 года 12 дней и по сетке №1 в ЗАО «Сибтензоприбор» в качестве медника постоянно занятого на лужении и пайке припоями 3 года 9 месяцев 6 дней.

Суммируя указанные стажи во вредных и тяжелых условиях труда, стаж составил 7 лет 9 месяцев 18 дней, что, по мнению истца, дает ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию.

В окончательной форме истец просил признать незаконным решение ответчика от хххх.2015года об отказе в назначении досрочной пенсии, признать за истцом право выхода на пенсию в хх лет, с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев работы в тяжелых условиях труда. (иск л.д. 2-3, уточненное исковое заявление - л.д. 66-68, л.д. 79).

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представители истца ФИО2, ФИО3, действующие на основании устного ходатайства истца, заявленные требования поддержали.

В судебное заседание 11.10.2016года представитель ответчика не явился.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика - ФИО4, действующая на основании доверенности от 06.10.2015 года (л.д.87), пояснила, что с иском не согласна, представила письменное возражение на иск (л.д.76-77).

Суд, заслушав истца, представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Этот же список применяется и при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665).

Судом установлено, что хххх.2015года истец ФИО1 хххх года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ответчика N ххх от хххх.2015года, в досрочном установлении пенсии отказано, по причине отсутствия необходимого специального стажа работы (л.д. 18-19 - решение).

Ответчик зачел истцу в специальный стаж 7 лет 4 месяца 20 дней, из них период работы с хххх.1999г. по хххх.2003г., что составило 4 года 13 дней работы истца в качестве монтера пути Кемеровской дистанции пути (по п. 5 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»), и периоды работы с хххх.2008г. по хххх.2009г., с хххх.2010г. по хххх.2010г., с хххх.2011г. по хххх.2012г., с хххх.2012г. по хххх.2012г., что составило 3 года 4 месяца 7 дней в качестве медника в цехе №хх, №хх ЗАО «Сибтензоприбор» (по п. 1 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»). (л.д. 18-оборот)

При этом ответчиком указано на то, что по п. 5 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», досрочная трудовая пенсия по старости назначается только при наличии полного льготного стажа 12 лет 6 месяцев и по достижении возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Названным Списком правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, подразделом 5 "Прочие профессии по металлообработке" раздела XI "Металлообработка" предусмотрена профессия "медник, постоянно занятый на лужении и пайке припоями, содержащими свинец".

Подпунктом 5 пункта 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено, что при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Пунктом 3 Правил установлена правовая возможность суммирования периодов работ по Списку N 1 к периодам работы монтера пути, и, в соответствии с вышеприведенными нормами закона, продолжительность специального стажа должна составлять 12 лет 6 месяцев.

Между тем, судом установлено, что в результате суммирования всех периодов работы истца по Списку N 1, и подп. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", его специальный стаж составляет 7 лет 4 месяца 20 дней, в связи с чем требования истца о назначении ему досрочной пенсии по старости с уменьшением возраста, при наличии 7 лет 4 месяца 20 дней специального стажа, в соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", являются необоснованными, противоречащими п. 3 вышеуказанных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусматривающих порядок суммирования периодов работы.

Ссылка представителя истца на то, что действующее ранее законодательство предусматривало назначение пенсии при данных обстоятельствах, с уменьшением возраста, поскольку и работа в качестве монтера пути и работа в качестве медника относится к тяжелым видам работ, суд находит несостоятельной.

Период работы истца в качестве монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов- с хххх.1999 по хххх.2003год.

До 01.01.1992 действовал Список N 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, в которых в раздел XXX "Транспорт" подраздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" профессия «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, а также профессия " монтер пути " не указаны.

С 01.01.1992 стал действовать Список N 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, в котором имеется профессия "монтер пути ", но также не имеется профессии «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов».

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272 был утвержден список рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В данный список включены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Пункт "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусматривал установление пенсии в связи с особыми условиями труда мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (по списку профессий и должностей), а также водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, в рудниках, разрезах и рудных карьерах на вывозке угля, сланца, руды, породы и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.

Действующий с 01.01.2002года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривал аналогичные основания для назначения досрочной пенсии для монтеров пути монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Учитывая изложенное, поскольку должность монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов не предусмотрена Списком N 2 производств, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда (и никогда не была предусмотрена), ранее действующие Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривали оснований для уменьшения возраста для назначения пенсии, пропорционально отработанному времени, оснований согласиться с доводами стороны истца у суда не имеется.

Представителем ответчика в письменном возражении на иск, по сути, обоснованно указано на то, что в данном случае работа во вредных условиях прибавляется к работе на железнодорожном транспорте и считается как работа на железнодорожном транспорте, а при назначении досрочной пенсии по п.5 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях) необходим стаж - 12 лет 6 месяцев (л.д. 76-77 - отзыв).

Учитывая изложенное, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных по делу требований о признании незаконным решение ответчика от хххх.2015года об отказе в назначении досрочной пенсии, признать за истцом право выхода на пенсию в хх лет, с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев работы в тяжелых условиях труда.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Топки и Топкинском районе о признании незаконным решение ответчика от хххх.2015года об отказе в назначении досрочной пенсии, признать за истцом право выхода на пенсию в хх лет, с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев работы в тяжелых условиях труда - отказать в полном объеме заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через суд, принявший решение в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Липская Е.А.

Решение принято в окончательной форме 14 октября 2016 года

Решение не вступило в законную силу.