ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-923/18 от 20.06.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2018 года город Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хетагуровой М.Э.

при секретаре Гладченко Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко В.А. к Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю о признании недействительными решений, возложении обязанности произвести зачет излишне уплаченной суммы налога, аннулировании пени,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко В.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю об установлении факта того, что срок исковой давности на право зачесть излишне уплаченные или излишне взысканные суммы налогов, пеней, штрафов, не истек, признании недействительными решений об отказе в зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов в порядке, предусмотренном законом, возложении обязанности произвести зачет переплаты земельного налога в размере 696,62 рублей в счет задолженности по налогу на имущество к уплате за ***, аннулировании пени по налогу на имущество, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей,

В обоснование заявленных требований истцом указано следующее.

Она является плательщиком по налогу на имущество.

*** ею получено налоговое уведомление об уплате налога на имущество за *** по сроку уплаты не позднее *** (п. 1 ст. 409 НК РФ). Сумма налога *** рубля.

*** в ИФНС №10 по Ставропольскому краю перечислено в местный бюджет *** рублей в счет уплаты налога на имущество физических лиц за *** год (чек по операции «Оплата налога» *** от ***.).

На ***. у нее имелась переплата по другому виду местного налога - земельного. Сумма переплаты указанного налога *** рубля.

***. через портал «Госуслуги. Личный кабинет налогоплательщика» ею было направлено ответчику заявление о зачете переплаты по земельному налогу

В размере *** рублей в счет погашения оставшейся задолженности по налогу на имущество. Одновременно с указанным заявлением направлено сопроводительное письмо с пояснением на обязанность проведения описанных действий в силу закона со стороны ответчика.

*** от ответчика поступил отказ в зачете имеющейся переплаты по земельному налогу в счет погашения задолженности налога на имущество по основаниям п.7 ст.78НК РФ, поскольку заявление о зачете подано по истечении трех лет со дня уплаты налога.

Переплата в общей сумме по земельному налогу образовалась в 2015 году на основании письма ответчика от ***. *** в виде ответа на запрос от *** через портал «Госуслуги. Личный кабинет налогоплательщика» и заявления на бумажном носителе от ***. посредством ПОЧТЫ РОССИИ, в котором извещается об имеющейся переплате на

***. в сумме *** рубля, подлежащей возврату в полном объеме (абз.4).

При этом, до даты ***.) поступления вышеуказанного письма переплата по земельному налогу в указанной сумме в карточке расчетов с бюджетом отсутствовала.

Основываясь на подтвержденном факте наличия ошибки ответчика при расчете земельного налога, повлекшей за собой неправильное определение налоговой базы и, как следствие, неправомерное, излишнее исчисление и взыскание указанного налога; на неоднократных обращениях в налоговый орган о зачете денежных средств по одному и тому же виду налогов; положениях НК РФ; рекомендациях ФНС от *** N *** (утв. Министерством финансов РФ), Закона №322-Ф3 от 14.11.2017г., ответчик обязан был произвести обозначенный зачет в общей сумме *** рублей.

***. было направлено письмо через портал «Госуслуги. Личный кабинет налогоплательщика» в адрес ответчика о неправомерности отказа произвести необходимый зачет, а также неправомерности исчисления пени на недоимку, которая в карточке расчетов с местным бюджетом у нее отсутствует.

Поскольку на 01.12.2017г. долг перед бюджетом отсутствовал, т.к. земельный и имущественный налоги для физических лиц являются местными в соответствии с нормами, исчисленные пени должны быть аннулированы.

Определением Конституционного Суда РФ от 21 июня 2001 г. 173-O разъясняется, что срок исковой давности должен исчисляться с момента, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Таким образом, срок исковой давности в данном случае должен исчисляться с даты уведомления ответчиком об имеющейся переплате (письмо от ***. *** а именно, с ***. Следовательно, срок исковой давности по состоянию на *** не истек и заявление о зачете переплаты земельного налога в счет погашения имеющейся задолженности по налогу на имущество ответчиком должно было быть исполнено в соответствий с п. 6 ст. 78 НК РФ.

Истец Шевченко В.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, с согласия представителя ответчика, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю по доверенности Добробаба М.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Шевченко В.А. исковых требований, пояснила, что в силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Исковое заявление Шевченко В.А. подано в порядке ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, заявление Шевченко В.А. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке - административном производстве.

В соответствии с абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

Шевченко В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N10 по Ставропольскому краю и является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Шевченко В.А. является собственником недвижимого имущества: квартира, кадастровый ***, по адресу: ***

В силу положений подпункта 5 п. 1 ст. 21 и положений ст. 32 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат этих сумм в порядке, предусмотренным законом.

Порядок такого возврата предусмотрен положениями ст. 78 НК РФ.

В частности, положениями п. 7 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа.

Положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируют порядок реализации налогоплательщиком указанного права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм налогов либо о их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

На основании пункта 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлена административная процедура возврата налогов в случае их излишней уплаты (излишнего взыскания), а также уплаты в отсутствие законных оснований, и предусмотрены сроки на реализацию лицами своих прав во внесудебной процедуре, то есть путем обращения с соответствующим заявлением в налоговый орган.

В этом случае, в отсутствие в налоговом законодательстве положений, устанавливающих срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, такое требование подлежит рассмотрению с применением общих правил исчисления, срока исковой давности (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и продолжительности срока исковой давности в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На необходимость применения данного срока в публичных правоотношениях неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 21.06.2001 N 173-O, от 03.07.2008 N 630-О-П).

Правовые предписания статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат положений, позволяющих налоговому органу самостоятельно оценивать обстоятельства, указываемые налогоплательщиком в качестве уважительных причин, препятствующих своевременному, в пределах трехлетнего срока, обращению с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.

Шевченко В.А. *** обратилась в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.

Ответом от ****** Инспекция уведомила Шевченко В.А. о том, что в налоговый орган *** от Шевченко В.А. поступило заявление о возврате излишне уплаченной суммы на сумму *** руб, по которому было принято ***. решение о возврате излишне уплаченной суммы в размере *** рублей, в остаточной сумме *** рублей уплаченной ***., и по заявлению от *** принято решение об отказе в возврате (зачете) земельного налога в соответствии с п.7 ст.78 НКРФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. По состоянию на ***. по налогу на имущество числится задолженность *** рублей, пени *** рублей.

Ответом от ****** Инспекция уведомила Шевченко В.А. на ее обращение от ***, что в соответствии с п.2 письма от ***. № *** после наступления срока уплаты по "единому" налоговому уведомлению налоговым органом на постоянной основе осуществляется анализ данных информационного ресурса местного уровня "Расчеты с бюджетом" о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию производится налоговыми органами самостоятельно. Однако, провести зачет с переплаты земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме ***, уплаченной ***. в счет задолженности налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов налоговым органом не представлялось возможным, т.к. на момент выявления переплаты задолженность по налогу на имущество физических лиц отсутствовала. По заявлению о зачете излишне уплаченного земельного налога в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц, налоговым органом *** принято решение об отказе в зачете в соответствии с п.7 ст.78 НКРФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Основаниями для отказа в возврате излишне уплаченных сумм поименованных налогов явился пропуск налогоплательщиком трехлетнего срока на обращение за возвратом излишне уплаченных сумм налогов.

В соответствии со справкой *** о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на *** в карточке расчета с бюджетом за налогоплательщиком Шевченко В.А. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере *** рублей, переплата по земельному налогу с физических лиц в размере *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 32, 78 НК РФ, ст. ст. 196, 200 ГК РФ, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 21 июня 2001 г. N 173-О, просит суд в удовлетворении исковых требований Шевченко В.А. отказать в виду того, что о наличии переплаты по налогу Шевченко В.А. знала (или должна была знать) в момент уплаты налогов - в период, когда денежные средства были перечислены - ***, тогда как с указанными требованиями она обратилась в Инспекцию лишь в *** году. Согласно справке *** от *** Шевченко В.А. пени по налогу на имущество, не начислены.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Шевченко В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N10 по Ставропольскому краю и является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Шевченко В.А. является собственником недвижимого имущества - квартира, кадастровый ***, по адресу: ***.

Шевченко В.А. *** обратилась в Инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.

Ответом от ****** Инспекция уведомила Шевченко В.А. о том, что в налоговый орган *** от Шевченко В.А. поступило заявление о возврате излишне уплаченной суммы в размере *** руб, по которому было принято ***. решение о возврате излишне уплаченной суммы в размере *** рублей, в остаточной сумме *** рублей, уплаченной ***., и по заявлению от *** принято решение об отказе в возврате (зачете) земельного налога в соответствии с п.7 ст.78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. По состоянию на ***. по налогу на имущество числится задолженность *** рублей, пени *** рублей.

Ответом от ****** Инспекция уведомила Шевченко В.А. на ее обращение от ***, что в соответствии с п.2 письма от ***. № *** после наступления срока уплаты по "единому" налоговому уведомлению налоговым органом на постоянной основе осуществляется анализ данных информационного ресурса местного уровня "Расчеты с бюджетом" о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию производится налоговыми органами самостоятельно. Однако, провести зачет с переплаты земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме ***, уплаченной ***. в счет задолженности налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов налоговым органом не представлялось возможным, т.к. на момент выявления переплаты задолженность по налогу на имущество физических лиц отсутствовала. По заявлению о зачете излишне уплаченного земельного налога в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц, налоговым органом *** принято решение об отказе в зачете в соответствии с п.7 ст.78 НКРФ, поскольку заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Основаниями для отказа в возврате излишне уплаченных сумм поименованных налогов явился пропуск налогоплательщиком трехлетнего срока на обращение за возвратом излишне уплаченных сумм налогов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов.

Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Как следует из п. 6 ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

На основании пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, законодательство о налогах и сборах не ставит обязанность налогового органа зачесть или возвратить сумму налога во внесудебном порядке в зависимость от момента, когда налогоплательщик узнал о наличии у него переплаты, а пункт 7 статьи 78 НК РФ регламентирует, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Истец обратилась в налоговый орган по вопросу возврата излишне уплаченной суммы переплаты ***, тогда как указанная переплата образовалась в 2013 году. Таким образом, ИФНС России N 10 по Ставропольскому краю было правомерно отказано Шевченко В.А. в возврате суммы излишне уплаченного налога, в виду истечения трех лет со дня уплаты.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 июня 2001 года N 173-0, в котором Конституционный Суд Российской Федерации признал, что норма, изложенная в пункте 8 статьи 78 НК РФ, "Направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов".

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что данная норма не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока (то есть трехлетнего срока подачи заявления в налоговый орган) обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

Трехлетний срок, установленный в статье 78 НК РФ, регулирует сроки обращения заявителя в налоговый орган и не является сроком давности. Кроме того, нормативное положение, адресованное налоговым органам, не содержит оснований для ограничения конституционных прав граждан, в том числе права на судебную защиту.

Общий срок исковой давности в три года установлен статьей 196 ГК РФ. Течение срока исковой давности определено пунктом 1 статьи 200 ГК РФ, которая предусматривает его исчисление со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В данном случае истец заявил материальное требование - о возложении обязанности на налоговый орган произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в размере 696,62 рублей.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 173-О, статья 78 Налогового кодекса РФ, регламентирующая порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени, предусматривает, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9).

Как следует из материалов дела, *** Межрайонная ИФНС №10 по СК направила в адрес Шевченко В.А. сообщение ****** о том, что Шевченко В.А. произведен перерасчет земельного налога с физических лиц в сторону уменьшения за ***. По состоянию на *** у Шевченко В.А. имеется переплата по земельному налогу в сумме *** рублей. Разъяснен порядок возврата излишне уплаченной суммы налога.

Таким образом, трехлетний срок исковой давности следует исчислять с ***, когда Шевченко В.А. стало известно об излишне уплаченном налоге. Доказательств извещения налоговым органом Шевченко В.А. о наличии у нее переплаты по налогу в более ранний срок, стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах, требования Шевченко В.А. о возложении обязанности на ответчика произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в размере *** копеек в счет погашения задолженности по налогу на имущество за ***, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требования Шевченко В.А. об аннулировании пени по налогу на имущество удовлетворению не подлежат, поскольку как следует из справки ИФНС России №10 по Ставропольскому краю *** от ***, пени по налогу на имущество Шевченко В.А. не начислены.

Кроме того, согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины как государственный орган Российской Федерации и не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шевченко В.А. к Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю о признании недействительными решений, возложении обязанности произвести зачет излишне уплаченной суммы налога, аннулировании пени – удовлетворить в части.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России №10 по Ставропольскому краю произвести зачет излишне уплаченной Шевченко В.А. суммы земельного налога в размере 696 рублей 62 копеек в счет погашения задолженности по налогу на имущество за 2016 год.

В удовлетворении требований Шевченко В.А. в части признания недействительными решений об отказе в зачете излишне уплаченных сумм налога, аннулировании пени, взыскании расходов на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2018 года.

Председательствующий: