ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-923/201902АВГУ от 24.01.2019 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

29RS0024-01-2019-000926-28

Дело № 2-923/2019 02 августа 2019 года

г.Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Уткиной И.В.,

при секретаре Русиновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному унитарному гидрографическому предприятию в лице филиала Архангельская гидрографическая база, Федеральному государственному унитарному гидрографическому предприятию о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что является старшим механиком гидрографического судна «Алексей Марышев». 21.10.2018 он обратился к и.о. директора Архангельской гидробазы с требованием произвести оплату авральных и ночных часов за работы, выполненные сверх установленной графиком вахт и работ по машинной команде за период арктического рейса в августе-октябре 2018 года. После многократных напоминаний и более чем 3-х месячного ожидания ответа по рапорту был получен ответ от 05.02.2019, согласно которому в оплате авральных работ и за работу в ночное время ему отказано вследствие повышенного должностного оклада на этот рейс судна. Полагал, что отказ от оплаты авральных и ночных часов неправомерен. В соответствии с трудовым договором для старшего механика на судах данного типа флота установлена сокращенная 36-ти часовая рабочая неделя с подклассом вредности 3.4. Графиком выполнения работ установлен 8-ми часовой рабочий день с 08 до 17 часов, также установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 3 месяца. Привлечение к работе старшего механика сверх утвержденного графика рабочего времени в вечернее и ночное время непосредственно в машинном отделении для обеспечения руководством управления судовой силовой установкой (ССУ) при каждом случае постановки судна на якорь, снятии судна с якоря с целью обеспечения надежной эксплуатации СТС (судовых технических средств) при производстве промерных работ в морской акватории и прибрежных районах продиктовано требованиями руководящих документов, морской практикой, инструкциями по эксплуатации ССУ и являлось обязательным требованием для исполнения этих работ, предусмотренных рейсовым заданием работодателя и требованиями экспедиционного состава. Выписки из судового журнала подтверждают проведение данных работ. Его участие в этих работах ответчиком не оспаривается, как не оспаривается и то, что оплату этих работ, ответчик не проводил, считая, что это уже заложено в повышенный оклад на этот рейс. Ссылка администрации Архгидробазы на не подписание табелей учета авральных работ капитаном судна не может являться основанием отказа в оплате фактически выполненных работ сверх установленного графиком выполнения судовых работ. По его расчетам оплата авральных работ с учетом районных коэффициентов и процентной надбавки за стаж должна составить 14 256,31 руб., оплата за работу в ночное время – 3 772,01 руб. За нарушения трудового законодательства, выразившиеся в принуждении работника к труду без оплаты, несвоевременной выплате заработной платы согласно Трудовому кодексу РФ предусмотрено взыскание с ответчика компенсации морального вреда, который он оценивает в 10 000 руб. Просил суд взыскать с ответчика в его пользу 18 028,32 руб. задолженности за выполненные и не оплаченные работы, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. В обоснование своих возражений указала, что распоряжение капитана судна о производстве авральных работ в указанный период не издавалось. Согласно представленным истцом выпискам из судовых журналов судно в указанный истцом период времени находилось в море на якоре, подъем и отдача якорей при нахождении судна в море к авральным работам не относятся. Табели учета авральных работ, составленные вторым механиком г/с «Алексей Марышев» ФИО9, который не являлся ответственным лицом за их ведение, и не подписанные руководителем структурного подразделения (капитаном судна), не являются лигитимными документами и не подлежат предъявлению к оплате.

Представитель ответчика Архангельской гидрографической базы – филиала Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия ФИО4 в судебном заседании оспаривал факт выполнения истцом авральных работ.

Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно статье 2 Трудового кодекса РФ обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений в РФ.

В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработной платой (оплата труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу части 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Судом установлено, что 23.06.2015 между ФИО1 и Архангельской гидрографической базой Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия заключен трудовой договор о выполнении ФИО1 с 18.03.1976 работы по должности старшего механика.

08.08.2018 между ФИО1 и Архангельской гидрографической базой Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении ФИО1 работы по должности старшего механика на судне «Алексей Марышев» в акватории Северного Ледовитого океана по договору с акционерным обществом «Южное научно-производственное объединение по морским геологоразведочным работам» и плану работы судов в навигацию 2018 года.

21.11.2018 ФИО1 обратился к и.о. директора Архгидробазы с рапортом об оплате авральных работ и дополнительных ночных часов по машинной команде г/с «Алексей Марышев» за период Арктического рейса (август-октябрь 2018 года) в соответствии с табелями на указанные работы. К рапорту ФИО1 приложил выписки из судовых журналов № 1076, 1078 г/с «Алексей Марышев», список авральных работ по машинной команде за период август-октябрь 2018 года, табеля авральных работ за август-октябрь 2018 года, табеля дополнительных ночных часов за август-октябрь 2018 года, подписанные лишь вторым механиком ФИО9

05.02.2019 на указанный выше рапорт ФИО1 было сообщено, что работы, перечисленные в выписках из судовых журналов № 1076, 1078, не относятся к авральным работам. Табеля учета авральных работ, составленные вторым механиком г/с «Алексей Марышев» ФИО9, который не является ответственным лицом за ведение табеля, и не подписанные руководителем структурного подразделения (капитаном судна), не могут быть приняты к оплате.

Указанные выписки и табеля представлены ФИО1 в суд в качестве обоснования заявленных требований.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика ФИО5 сведения о выполнении работ, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, 1078 г/с «Алексей Марышев», не оспаривались, однако он утверждал, что такие работы не являются авральными.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для разрешения спора является определение характера работ, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 (л.д. 10-14) и их фактическое выполнение ФИО6

В соответствии с частью 2 статьи 329 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

Приказом Минтранса России от 20.09.2016 № 268 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания.

Указанное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха лиц, работающих в любом качестве или занятых на любой штатной должности в составе экипажа морского судна или судна смешанного (река-море) плавания в соответствии с трудовым договором, заключенным с судовладельцем, и внесенных в судовую роль морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - члены экипажа судна).

В соответствии с пунктом 27 указанного Положения работы, выполнение которых требует вызова членов экипажа судна (всех или отдельных его членов) в помощь членам экипажа судна, несущим вахту (выполняющим судовые работы) (далее - аварийные и авральные работы), производятся по распоряжению капитана судна в течение установленной и сверх установленной графиком несения вахт (выполнения судовых работ) продолжительности рабочего времени, являются обязательными для всех членов экипажа судна.

Согласно пункту 29 указанного Положения к авральным работам на судах относятся:

1) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;

2) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из порта: открытие и закрытие грузовых люков, подготовка грузоподъемных устройств, постановка и уборка трапов и сходен, швартовка судна, подъем и отдача якорей, постановка и уборка парусов;

3) работы по обеспечению выполнения портовых формальностей, связанных со входом судна в порт и выходом из порта;

4) работы по перестановке судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, работающих исключительно в пределах рейдов или в портовых водах;

5) работы по установке и снятию землечерпательного каравана;

6) работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда;

7) работы, вызванные штормовой погодой (дополнительное крепление судового имущества и груза, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов, перевод судна в безопасное место).

При этом перечень работ, которые являются работами в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы, в Положении не содержится.

В связи с чем, руководствуясь положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, при определении характера работ, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, 1078 г/с «Алексей Марышев», суд исходит из тех доказательств, которые получены в ходе рассмотрения дела, оценивая взаимную связь полученных доказательств в совокупности.

Пунктом 30 указанного Положения установлено, что авральные и аварийные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх установленной графиком несения вахт (выполнения судовых работ) продолжительности рабочего времени, учитываются в табеле учета рабочего времени.

В силу пункта 31 указанного Положения капитан судна вправе требовать от членов экипажа судна, чтобы они работали необходимое количество часов для обеспечения безопасности непосредственно судна, людей, находящихся на борту, или груза, а также для оказания помощи другим судам или людям, терпящим бедствие в море. При этом капитан судна может приостанавливать действие графика несения вахт (выполнения судовых работ) и требовать от членов экипажа судна, чтобы они работали необходимое количество часов до завершения аварийных или авральных работ. После окончания аварийных или авральных работ капитан судна с учетом обеспечения безопасности судна предоставляет членам экипажа судна отдых, соразмерный с продолжительностью времени работы членов экипажа судна в период аварийных или авральных работ.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен капитан судна «Алексей Марышев» ФИО7, который показал суду следующее. В целях обеспечения безопасности по его распоряжению определенные члены экипажа или весь экипаж привлекается к выполнению авральных работ, которыми, в частности, являются швартовые операции по съемке судна с якоря и постановке на якорь. Работы, указанные в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 (л.д. 10-14), являются авральными работами, поскольку связаны с выполнением швартовых операций. Старший механик привлекается к выполнению авральных работ, поскольку является самым опытным механиком, обязан контролировать выполнение авральных работ менее опытными механиками.

Из должностной инструкции капитана, утвержденной директором Архангельской гидробазы 05.05.2016, которой обязан в своей работе руководствоваться капитан судна «Алексей Марышев» ФИО7, следует, что капитан является высшим должностным и доверенным лицом предприятия на судне. Он несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию судна, безопасность пассажиров и судового персонала, сохранность самого судна и перевозимого груза, предотвращение загрязнения окружающей среды (пункт 1.1).

В соответствии с пунктом 1.3 указанной должностной инструкции капитан издает приказы и распоряжения по судну, подлежащие неукоснительному исполнению всеми находящимися на судне лицами. В силу пункта 1.4 указанной должностной инструкции капитан обладает исключительными полномочиями в принятии решений по обеспечению безопасной эксплуатации судна и обращению к предприятию за помощью.

Таким образом, из указанных выше положений должностной инструкции следует, что капитан судна «Алексей Марышев» ФИО7 наделен исключительными полномочиями по изданию распоряжений по судну, в том числе направленных на обеспечение безопасной эксплуатации судна и о выполнении авральных работ.

В судебном заседании капитан судна «Алексей Марышев» ФИО7 подтвердил выполнение членами экипажа судна «Алексей Марышев» по его распоряжению в период с 21.08.2018 по 07.10.2018 авральных работ, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 (л.д. 10-14).

Более того, в судебном заседании директор Архангельской гидрографической базы ФИО4 подтвердил, что указанные в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 работы по постановке судна на якорь и по снятию якоря являются элементами маневрирования судна.

Тогда как в свою очередь маневрирование, а также швартовые операции, в частности, действия по отшвартовке судна, выполняемые членами экипажа судна «Алексей Марышев» 17.10.2018 и указанные на странице 20 судового журнала № 1078, в соответствии с пунктом 2.20 Устава службы на морских судах, утвержденного Приказом Минтранса России от 04.06.2018 № 224, относятся к сложным условиям плавания.

Довод же представителя ответчика ФИО5 о том, что распоряжение капитана судна об объявлении авральных работ должно быть сделано в письменной форме с занесением в судовой журнал, суд находит несостоятельным, по следующим основаниям.

Ни Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.09.2016 № 268, ни должностная инструкция капитана судна не устанавливают требований к форме распоряжений капитана судна, в том числе к форме распоряжений об объявлении авральных работ.

Правила ведения судового журнала, утвержденные приказом Минтранса РФ от 10.05.2011 № 133 «Об утверждении правил ведения журналов судов», также не упоминают в качестве обязательных записей судового журнала записи об издании капитаном судна распоряжений о привлечении членов экипажа судна к авральным работам.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт выполнения членами экипажа судна «Алексей Марышев» в период с 21.08.2018 по 07.10.2018 работ, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078, сверх установленной графиком несения вахт (выполнения судовых работ) продолжительности рабочего времени. Данные работы выполнялись на основании распоряжения капитана судна ФИО7 Указанные работы выполнялись в сложных условиях плавания, в частности, во время швартовых операций, маневрирования, требующих усиления вахтенной службы, что позволяет суду квалифицировать их как авральные работы.

Факт выполнения истцом авральных работ в период с 21.08.2018 по 07.10.2018, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078, подтверждается следующими доказательствами.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля второй механик судна «Алексей Марышев» ФИО9 на вопросы суда сообщил, что подписанные им табеля авральных работ за август, сентябрь, октябрь 2018 года, а также табеля дополнительных ночных работ за август, сентябрь, октябрь 2018 года (л.д. 18-23), были составлены по факту выполнения ФИО1 авральных работ в соответствующие дни указанных месяцев, после чего были переданы старшему помощнику капитана для передачи на их подписание капитану судна.

В свою очередь свидетель ФИО7 (капитан судна «Алексей Марышев») в судебном заседании подтвердил, что указанные выше табеля предоставлялись ему для подписания с целью представления в дальнейшем их для оплаты, однако, табеля им подписаны не были, поскольку он предполагал, что истец не имел права на дополнительную оплату авральных работ в связи с установлением ему в трудовом договоре повышающего коэффициента за сложность и напряженность.

При этом в качестве причины его отказа от подписания табелей авральных и дополнительных ночных работ свидетель ФИО7 не указывал их невыполнение ФИО1, что судом расценивается как одно из доказательств выполнения истцом данных работ в период с 21.08.2018 по 07.10.2018, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 (л.д. 10-14).

Отсутствие же подписанных капитаном судна ФИО7 табелей авральных работ ФИО1 не может само по себе исключать факт их выполнения истцом, как на это указывал представитель ответчика.

Довод представителя ответчика ФИО5 о том, что ФИО1 в силу своих должностных обязанностей не принимает непосредственного участия в выполнении авральных работ, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 должностной инструкции старшего механика, утвержденной директором Архангельской гидробазы 05.05.2016, в работе старший механик должен руководствоваться приказами и распоряжениями капитана.

По результатам рассмотрения дела суд признал установленным факт издания капитаном судна «Алексей Марышев» ФИО7 распоряжения о выполнении авральных работ, которое обязательно для исполнения в том числе для истца.

Более того, понятие авральных работ, закрепленное в пункте 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.09.2016 № 268, не предусматривает каких-либо исключений по привлечению к их выполнению отдельных членов экипажа.

Будучи отнесенным к командному составу судна, старший механик наряду с судовой командой в силу статьи 52 Кодекса торгового мореплавания РФ входит в состав экипажа судна.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что изданное капитаном судна в отношении старшего механика распоряжение о выполнении им авральных работ является для него обязательным.

Оценивая показания свидетелей ФИО7, ФИО9, суд учитывает, что свидетели предупреждены судом об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ, их показания последовательны, согласуются с объяснениями истца, в связи с чем суд принимает их в качестве доказательств, обосновывающих требования истца.

Принимая во внимание изложенное, суд признает доказанным факт выполнения авральных работ в период с 21.08.2018 по 07.10.2018, указанных в выписках из судовых журналов № 1076, № 1078 (л.д. 10-14), старшим механиком ФИО1, данные работы выполнялись ФИО1 за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени.

При указанных обстоятельствах отказ работодателя в оплате выполненных ФИО1 авральных работ, в том числе в ночное время, в спорный период является незаконным.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате выполненных авральных работ в размере 18 028,32 руб., суд исходит из следующего.

Приказом генерального директора Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия № 14 от 18.01.2017 утверждено Положение об оплате труда и других выплат работникам ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Пунктом 2.7 указанного выше Положения установлены особенности оплаты труда плавсостава судов Предприятия.

В соответствии с подпунктом 2.7.9 пункта 2.7 указанного выше Положения оплата авральных работ, выполняемых членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени (включая командный состав экипажей судов), производится по фактически затраченному времени в двойном размере без учета повышающих коэффициентов за сложность и напряженность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате часов авральных работ за август 2018 года в размере 1 640,70 руб. (9 500 руб. оклад / 165,6 час. нормы рабочего времени х 6,5 авральных часов х 2 х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате), за сентябрь 2018 года в размере 6 821,53 руб. (9 500 руб. оклад / 144 час. нормы рабочего времени х 23,5 авральных часов х 2 х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате).

Задолженность по оплате часов авральных работ за октябрь 2018 года составила 6 310,39 руб. (9 500 руб. оклад / 165,6 час. нормы рабочего времени х 25 авральных часов х 2 х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате).

Руководствуясь частью 3 статьи 196 ГПК РФ, учитывая размер заявленных истцом требований, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате часов авральных работ за октябрь 2018 года в размере 5 794,08 руб.

Согласно статье 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

При этом в соответствии с Разъяснениями «О порядке исчисления часовых тарифных ставок работникам, труд которых оплачивается по дневным и месячным ставкам (окладам), для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время» от 27 декабря 1972 г. № 12/35, утвержденными Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.12.1972 № 383/35, часовые тарифные ставки для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время исчисляются работникам, труд которых оплачивается по месячным ставкам (окладам), путем деления месячной ставки (оклада) на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.

Пунктом 1.2.2 дополнительного соглашения к трудовому договору от 08.08.2018 ФИО1 установлен должностной оклад с учетом повышающего коэффициента в размере 19 978,50 руб., пунктом 1.4 - доплата за работу в ночное время 35% часовой ставки с учетом повышающего коэффициента за каждый час работы в ночное время.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате часов авральных работ в ночное время за август 2018 года в размере 441,25 руб. (19 978,50 руб. оклад с учетом повышающего коэффициента / 165,6 час. нормы рабочего времени х 35% х 4,75 ночных авральных часов х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате), за октябрь 2018 года в размере 1 741,78 руб. (19 978,50 руб. оклад с учетом повышающего коэффициента / 165,6 час. нормы рабочего времени х 35% х 18,75 ночных авральных часов х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате).

Задолженность по оплате часов авральных работ за сентябрь 2018 года составила 1 522,32 руб. (19 978,50 руб. оклад с учетом повышающего коэффициента / 144 час. нормы рабочего времени х 35% х 14,25 ночных авральных часов х 2,2 районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате).

Руководствуясь частью 3 статьи 196 ГПК РФ, учитывая размер заявленных истцом требований, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате часов авральных работ за сентябрь 2018 года в размере 1 484,18 руб.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 21 Трудового кодекса РФ установлено, что работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В свою очередь работодатель в соответствии с частью 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ обязан компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Частью 2 статьи 237 Трудового кодекса РФ установлено, что в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В пункте 63 Постановления от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ отметил, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с установлением в ходе рассмотрения дела факта нарушения права истца на выплату ему заработной платы в полном объёме в соответствии с количеством выполненной им работы, суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании компенсации морального вреда.

Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, учитывая объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, суд приходит к выводу о взыскании с Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия компенсации морального вреда в размере 2 000 руб.

В силу ст.103 ГПК РФ с Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 016,94 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к Федеральному государственному унитарному гидрографическому предприятию в лице филиала Архангельская гидрографическая база, Федеральному государственному унитарному гидрографическому предприятию о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия в пользу ФИО1 задолженность по оплате часов авральных работ за август, сентябрь, октябрь 2018 года в сумме 14 256,31 руб., задолженность по оплате часов авральных работ в ночное время за август, сентябрь, октябрь 2018 года в сумме 3 667,21 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб. Всего взыскать 19 923,52 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Федерального государственного унитарного гидрографического предприятия в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 016,94 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2019 года.

Судья И.В. Уткина