Дело №
УИД 91RS0№-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего - Соколовского И.С.,
при секретаре - Талалайко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о признании незаконными уведомления и решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Департаменту труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, третье лицо: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о признании незаконными уведомления и решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия.
Свои исковые требования истица мотивирует тем, что в ноябре 2020 года она получила уведомление к решению № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги, из содержания которого следует, что по результатам рассмотрения ее заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДТСЗН администрации <адрес> принято решение отказать в предоставлении государственной услуги. Причина отказа: отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> в соответствии с ч. 1 п. 10 ст. 3 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 о приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Считает, что такой отказ подлежит признанию в судебном порядке незаконным с последующим возложением обязанности на ответчика предоставить государственную услугу, исходя из следующего. Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Порядка, на который ссылается ответчик, решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случае отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Пункт 4 ст. 3 Порядка предусматривает, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двухкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за III квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата, а также распоряжением единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Единовременная выплата предоставляется при соблюдении одного из следующих условий: если родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата; если один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявление о выдаче сертификата; если каждый из родителей (одинокий родитель) проживает на территории Республики Крым суммарно не менее пятнадцати лет на день подачи заявления о выдаче сертификата. При определении права на единовременную выплату также учитывается период проживания граждан на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что дети родились на территории Республики Крым, а она вместе с супругом совместно проживают по одному адресу, то у ответчика отсутствовали основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Представителем ответчика поданы возражения, в которых указано, что Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым исковые требования не признает, просит отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям. ФИО2 обратилась в ДТСЗН администрации <адрес> с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий и предоставила документы, согласно которым ее супруг зарегистрирован по адресу: <адрес>, имеет регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год по адресу: <адрес>. Заявительница с несовершеннолетними детьми зарегистрирована по адресу: <адрес>, постоянно. Согласно п.4 ст.3. Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗPK/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>», утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Учитывая то, что заявительница с детьми и супругом проживает не на постоянной основе, по месту временного пребывания, а согласно действующему законодательству все члены семьи, обращающиеся за дополнительной мерой соцподдержки для улучшения жилищных условий, должны совместно проживать и быть зарегистрированы по месту жительства по одному адресу, ДТСЗН администрации <адрес> принято решение отказать в предоставлении данной услуги в соответствии ч.1 п.10. ст.3 вышеуказанного Порядка. Уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО2 посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. Причины отказа указаны в уведомлении со ссылкой на нормативно-правовой акт. Таким образом, решение об отказе вынесено Департаментом на законных основаниях в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании истица ФИО2 иск поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым по доверенности ФИО5 иск не признала, просила иск оставить без удовлетворения, приобщить письменные возражения на исковое заявление, которые суд считает возможным приобщить к материалам дела.
В судебное заседание представитель третьего лица - Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников судебного разбирательства, их доводы и возражения, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. У истицы родились дети: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копиями свидетельств о рождении детей (л.д.10,12).
Согласно копии паспорта гражданина РФ серии №, выданного МВД по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.9).
Согласно копии паспорта гражданина РФ серии №, выданного ФМС РФ ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.11).
Согласно копии свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ (Форма №), ФИО3, <данные изъяты> года рождения, зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15). Место постоянной регистрации истицы и детей <адрес>, <адрес>, <адрес>, что усматривается из копии паспорта истицы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., серии №, выданного МВД по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения № (л.д.8).
Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» были установлены дополнительные меры социальной поддержки, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в <адрес>.
Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ действие Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>». Согласно 2 названного закона, порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу настоящего Закона, устанавливается Советом министров Республики Крым.
В соответствии с п. 1 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, порядок разработан в целях организации работы органов труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, обратившимся за получением сертификата на единовременную выплату в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до дня вступления в силу Закона Республики Крым «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020.
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, обратившимся в орган труда и социальной защиты населения за ее получением до вступления в силу Закона Республики Крым №-ЗРК/2020.
Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес> устанавливает дополнительную меру социальной поддержки, обеспечивающую возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в <адрес> и предусматривает право лиц, указанных в статье 3 данного Закона, обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Статьей 3 указанного Закона Республики Крым установлено, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Согласно п. 3, 4 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, по заявлениям о выдаче сертификата, принятым органами труда и социальной защиты населения до вступления в силу Закона Республики Крым №-ЗРК/2020, выдача сертификатов осуществляется органами труда и социальной защиты населения с учетом требований, изложенных в настоящем Порядке.
Право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу пункт 4). Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.
Решение об отказе в выдаче сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в случае отсутствия права на меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (пункт 10).
Статья 6 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 определяет особенности предоставления дополнительной меры социальной поддержки и уточняет, что единовременная выплата предоставляется при соблюдении одного из следующих условий: 1) если родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата; 2) если один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата; 3) если каждый из родителей (одинокий родитель) проживает на территории Республики Крым суммарно не менее пятнадцати лет на день подачи заявления о выдаче сертификата.
Аналогичные условия и особенности предоставления дополнительной меры социальной поддержки установлены в п. 7 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>».
При этом в п. 9 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ уточняется, что к заявлению о выдаче сертификата прилагаются, в том числе, паспорта заявителя и второго родителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым.
Действие Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020, а действие Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ приостановлено Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приостановлении действия постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№».
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>».
Подпунктом 2 пункта 5 указанного Порядка, утв. Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, также указано на необходимость предоставления в том числе, документа о регистрации по месту жительства граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих и зарегистрированных).
Судом установлено, и как усматривается из материалов дела, что истица ФИО2 обратилась к ответчику за получением указанного сертификата, представив необходимые для этого документы, подтверждающие, что совместно с ней по адресу: <адрес>, пгт. Зуя, проживают и зарегистрированы ее дети. Супруг истицы – ФИО3 прописан по месту пребывания по данному же адресу, по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Муниципального казённого учреждения Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, истице отказано в предоставлении государственной услуги, причина отказа мотивирована тем, что отсутствует право на меру социальной поддержки в соответствии с ч.1 п.10 ст.3 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, в <адрес>» до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.16).
О принятом решении Муниципальное казённое учреждение Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым направило ФИО2 письменное уведомление (л.д.16,17).
В письменных возражениях ответчик указал, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии ч.1 п.10. ст.3 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, явился тот факт, что заявительница с детьми и супругом проживают совместно по месту пребывания, по адресу: <адрес>, пгт. Зуя, <адрес>, при этом супруг – ФИО3 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Однако согласно действующему законодательству все члены семьи, обращающиеся за дополнительной мерой соцподдержки для улучшения жилищных условий, должны совместно проживать и быть зарегистрированы по месту жительства по одному адресу.
Статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в статье 2 приводит следующие определения места жительства и места пребывания: место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Кроме того, в указанной статье законодатель разделяет понятия регистрации по месту жительства и месту пребывания: регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства; регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.
В соответствии с п. 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В п. 3 указанных Правил определено, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П указано, что из статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что под «местом пребывания» и «местом жительства» подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства. При этом «место жительства» может означать как «постоянное проживание», так и «преимущественное проживание» и, согласно Закону, не всегда совпадает с фактическим проживанием гражданина в жилых помещениях, определяемых как постоянное или преимущественное место жительства.
Таким образом, нормами Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019 и постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, на которые ссылается истец, прямо предусмотрено предоставление Органу труда и социальной защиты населения документов, подтверждающих регистрацию именно места жительства, а не места пребывания, в связи с чем, в данном случае, суд приходит к выводу о том, что решением Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, изложенным в решении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в предоставлении мер социальной поддержки, соответствует требованиям ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2019, ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК/2020, Постановления СМ РК от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем, считает, что истице правомерно отказано в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки, а исковые требования о признании решения незаконным являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
С учетом вышеизложенного, и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит о том, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
иск ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: И.С. Соколовский