ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-926/14 от 30.04.2014 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-926/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2014 года город Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Алексеевой Ю.В.,

при секретаре Бобровой Т.И.,

с участием заявителя Башмакова В.В.,

заинтересованного лица муниципального служащего-председателя Комитета по управлению имуществом Администрации МО Тверской области «Калининский район» Кругловой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Башмакова В. В. об оспаривании бездействия муниципального служащего-председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Кругловой И.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Башмаков В.В. обратился в Калининский районный суд Тверской области с заявлением об оспаривании бездействия муниципального служащего-председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район». В обоснование заявления Башмаков В.В. указал, что ст. 33 Конституции РФ, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года закреплено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 14 февраля 2014 года заявителем в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район подано письменное заявление (вх. № 02-08/1536), в котором содержалась просьба предоставить в аренду земельный участок. В нарушение ч. 1 ст. 9, п. 1 ч. 1 ст. 10, п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года обращение заявителя от 14 февраля 2014 года не рассмотрено по существу, оснований, причин оставления обращения без рассмотрения по существу вопроса в тексте ответа за подписью Кругловой не приведено. Имеется только цитата из п. 2.2 Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43. Вероятно, Круглова И.А. имела ввиду то, что при подаче заявления к нему не приложен Эскизный проект или фотоизображение планируемого объекта с описанием его размеров (в случае предполагаемого размещения на испрашиваемом земельном участке некапитальных объектов). Однако, эскизный проект уже имелся в распоряжении администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», куда заявитель обратился с так называемым встречным заявлением о предоставлении земельного участка, следовательно, требование его предоставления при подаче встречного заявления, является необоснованным и неправомерным. Эскизный проект в распоряжении Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» появился при первичном обращении неизвестного заявителю лица, после чего для всех заинтересованных лиц опубликовано информационное сообщение № 31-2014 на официальном сайте Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район». Представительный орган местного самоуправления, утверждая своим решением от 04.06.2013 г. № 43 Положение «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», имел в виду предоставление документов в соответствии с п. 2.2 в полном объеме, в том числе и эскизного проекта при первоочередном обращении о предоставлении земельного участка, но не при подаче встречного заявления, что подтверждается в том числе идентификацией земельного участка, указанного в информационном сообщении № 31-2014. Кроме того, на данное информационное сообщение № 31-2014 всем заинтересованным лицам необходимо отреагировать в пятидневный срок, но за такой срок невозможно заказать и изготовить эскизный проект.

Таким образом, бездействие Кругловой И.А., как сотрудника органа местного самоуправления, выразившееся в не рассмотрении вышеуказанного заявления по существу, является незаконным, нарушающим конституционные права заявителя, который вынужден прибегнуть к судебной защите.

На основании данных обстоятельств заявитель просит признать заявление обоснованным и обязать должностное лицо Круглову И.А. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя и рассмотреть обращение заявителя (вх. № 02-08/1536 от 14 февраля 2014 года) по существу и дать на него мотивированный письменный ответ; взыскать с заинтересованного лица судебные издержки в виде суммы уплаченной госпошлины за подачу заявления; вынести частное определение в порядке ст. 226 ГПК РФ в адрес Главы Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Гончарова О.В. в связи с нарушением законности и конституционных прав заявителя.

Определением судьи Калининского районного суда Тверской области о подготовке дела к судебному разбирательству от 14 апреля 2014 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район».

В судебном заседании заявитель Башмаков В.В. поддержал требования и указал на обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнительно указал, что бездействие муниципального служащего нарушает его конституционные права, которые корреспондируются с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. В информационном сообщении № 31 –2014 нет информации, что гражданин должен предоставлять документы. После ознакомления с информационным сообщением им подано заявление. В ответе муниципального служащего Кругловой И.А. не дано никаких пояснений. Кроме того, все пункты п. 2.2 Положения, на которое ссылается муниципальный служащий, должен выполнить заявитель при подаче заявления на вновь образуемый земельный участок. Его заявление подлежало рассмотрению комиссией по земельным отношениям, при этом каждое обращение гражданина подлежит рассмотрению по существу.

Заинтересованное лицо муниципальный служащий – председатель Комитета по управлению имуществом Круглова И.А. указала, что считает заявление Башмакова В.В. необоснованным, оно не подлежит удовлетворению. Согласно Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» к заявлению в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» прикладываются документы, в том числе копия паспорта, ИНН, информационное сообщение. В данном случае рассмотрения заявления Башмакова В.В. не было, указали, что как встречное заявление не можем рассмотреть, о чем в четвертом абзаце написано в ответе. Комитет в работе руководствуется Положением, утвержденным Собранием депутатов, ст. 34 Земельного кодекса РФ. Заявитель подает документы в соответствии с Положением. Заявление Башмакова рассмотрено, дан ответ, но по существу вопроса не рассматривали. На основании чего отказано – разъяснено, если что-то непонятно, нужно подойти и получить разъяснения.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки в судебное заседание суду не сообщил.

В ходе предварительного судебного заседания представитель Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» требования Башмакова В.В. не признал, указал на отсутствие оснований для их удовлетворения.

В соответствии со ст.257 ГПК РФ заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В данном случае суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Для принятия решения об удовлетворении заявления, исходя из буквального смысла ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, необходима совокупность двух обстоятельств - несоответствие (противоречие) оспариваемого действия (бездействия) или решения закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В данном случае заявителем по сути оспаривается не рассмотрение Администрацией МО Тверской области «Калининский район» заявления о предоставлении в аренду земельного участка в с. Бурашево по существу, то есть бездействие - невыполнение обязанности по принятию решения или совершению действия - органа местного самоуправления, что может быть предметом оспаривания в порядке, предусмотренном ст. 254 ГПК РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ следует, что обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного имуниципальныхслужащихвозлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (п. 1 ст. 1 указанного закона). Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (п. 2 ст. 1 названного закона).

В соответствии с п. 1 ст. 2 вышеназванного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, согласно п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 8 указанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответпосуществупоставленных вобращениивопросов.

Статьей 12 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно ст. 11 ЗК РФ и ст. 10 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Данной статьей Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено обращение гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в собственности или в аренду для целей, не связанных со строительством, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Собрания депутатов МО Тверской области «Калининский район» от 04 июня 2013 года № 43 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» (в дальнейшем - Положение). Решением Собрания Депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 30 августа 2013 года № 59 внесены изменения в Решение Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04 июня 2013 года № 43.

В соответствии с Положением (в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования «Калининский район» № 59 от 30 августа 2013 года) п. 2.1. заявители, заинтересованные в предоставлении или передаче земельного участка в собственность за плату или аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Тверской области «Калининский район», а также из земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район». Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. П. 2.2. Положения предусмотрено, что в заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение (адресные ориентиры), испрашиваемое право на землю. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (для юридических лиц – учредительные документы); б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; в) оригинал картографического материала с указанием места расположения земельного участка, заверенный подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации поселения, на территории которого находится земельный участок; г) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов на основании доверенности); д) эскизный проект или фотоизображение планируемого объекта с описанием его размеров (в случае предполагаемого размещения на испрашиваемом земельном участке некапитальных объектов); е) документы, подтверждающие право на первоочередное предоставление земельного участка (при наличии); ж) документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в соответствии с п. 1.12.2 настоящего Положения (при наличии). В случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то заявитель вправе приложить кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если в представленных документах отсутствует четкое месторасположение испрашиваемого земельного участка, Администрация Калининского района вправе запросить у гражданина и (или) Администрации поселения дополнительную информацию. К заявлению о предоставлении земельного участка, направленному на основании размещенного информационного сообщения, должны быть приложены документы, указанные в п.п. п.п. «а», «б», «г», «д» настоящего Пункта. Согласно п. 2.3 Положения заявление о предоставлении в собственность за плату или в аренду земельного участка рассматривается комиссией по земельным отношениям Администрации Калининского района в двухнедельный срок, в течение которого Администрация Калининского района либо принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка в собственность или права на заключении договора аренды такого земельного участка, либо публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в собственность за плату или в аренду земельного участка с указанием его месторасположения, площади, целевого использования в сети интернет на официальном сайте Администрации «Калининский район», либо отказывает в его предоставлении. В случаях, предусмотренных п. 2.7 настоящего Положения, решение комиссии по земельным отношениям Администрации Калининского района по вопросу рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка действительно в течение 1 (одного) года с момента его принятия. П. 2.4 Положения закрепляет, что если по истечении 5 (пяти) календарных дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность за плату или аренду земельного участка поступило 2 (два) и более заявлений, проводятся торги, за исключением случаев поступления одного из заявлений от лиц, указанных в п. п. 1.12.1, 1.12.2, 1.12.4 настоящего Положения. П. 2.7 определено, что в случае, если по истечении 5 (пяти) календарных дней со дня опубликования сообщения заявления о предоставлении в собственность за плату или в аренду земельного участка заявления не поступили и (или) при подаче заявления установлены случаи, предусмотренные п. п. 1.12.1, 1.12.2, 1.12.4, Администрация Калининского района принимает решение о предоставлении земельного участка Заявителю как единственному претенденту. Оформление земельного участка осуществляется в соответствии с законодательством. Кроме того, Разделом 3 Положения (п. 3.1) предусмотрены основания для отказа в рассмотрении заявления, а именно указано, что заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в случае, если к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

Судом установлено, что 14 февраля 2014 года Башмаков В.В. обратился к Администрации МО Тверской области «Калининский район» с заявлением от 13 февраля 2014 года, в котором указал, что, ознакомившись с информационным сообщением № 31-2014 на официальном сайте Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 10.02.2014 10:27, просит предоставить ему в аренду земельный участок площадью 500 кв.м., расположенный в с. Бурашево, Бурашевское сельское поселение, с разрешенным использованием – для размещения некапитального объекта некоммерческого использования. Данное заявление Башмакова В.В. поступило в Администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» 14.02.2014 года вх. № 02-08/1536.

Согласно информационного сообщения № 31-2014 (10.02.2014 10:27), размещенного на сайте Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район» информирует население о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка площадью 500 кв.м., расположенного в с. Бурашево, Бурашевское сельское поселение, с разрешенным использованием – для размещения некапитального объекта некоммерческого использования. Срок подачи заявлений – 5 календарный дней в администрацию МО Тверской области «Калининский район».

Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район» в лице председателя комитета по управлению имуществом И.А. Кругловой 13.02.2014 года за № 09/998 на заявление от 14 февраля 2014 года вх № 02-08/1536 о предоставлении земельного участка, характеристики которого опубликованы в информационном сообщении № 31-2014 на официальном сайте Администрации заявителю Башмакову В.В. сообщила, что согласно п. 2.2 Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43, к заявлению о предоставлении земельного участка, направленному на основании размещенного информационного сообщения, должны быть приложены следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (для юридических лиц – учредительные документы); 2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 3. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке (в случае представления интересов на основании доверенности); 4. Эскизный проект или фотоизображение планируемого объекта с описанием его размеров (в случае предполагаемого размещения на испрашиваемом земельном участке некапитальных объектов). Указанные документы представляются в виде копий с представлением оригиналов для сверки. В иных случаях указанные документы должны быть нотариально удостоверены. Учитывая вышеизложенное, Ваше обращение оставлено без рассмотрения по существу вопроса. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка входит в полномочия муниципального служащего – председателя комитета по управления имуществом Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Кругловой И.А.

Как следует из содержания ответа Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» в лице председателя комитета по управлению имуществом Кругловой И.А. заявителю Башмакову В.В., Кругловой И.А. приведен текст п. 2.2. Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43 и учитывая вышеизложенное обращение оставлено без рассмотрения по существу вопроса. Однако что именно явилось основанием для принятия председателем комитета по управлению имуществом Кругловой И.А. такого решения из ответа Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 13.03.2014 № 09/998 не усматривается, мотивы оставления обращения без рассмотрения по существу не приведены.

В судебном заседании заинтересованное лицо председатель комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Круглова И.А. пояснила, что заявление Башмакова от 14.02.2014 года рассмотрено, дан ответ, но по существу вопроса заявление не рассматривалось, на основании чего отказано – разъяснено, в работе Комитет руководствуется Положением, утвержденным Собранием депутатов, ст. 34 Земельного кодекса РФ.

Положение «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденное Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43 с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 30 августа 2013 года № 59 не предусматривает такую форму рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка как оставление обращения без рассмотрения по существу вопроса. Ссылка на указанное выше Положение (п. 2.2) в обоснование приведения в письме оснований к отказу, как указала в судебном заседании заинтересованное лицо, судом не может расценена как выполнение требований закона о необходимости мотивировать принятое решение, поскольку не ясно что именно из указанного или отсутствие каких документов послужило основанием к оставлению обращения без рассмотрения по существу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое Башмаковым В.В. бездействие Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» противоречит приведенным нормам и нарушает права заявителя на рассмотрение его обращения о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с законом и в установленном законом порядке.

Между тем, суд не может согласиться с доводами заявителя Башмакова В.В. о том, что все пункты п. 2.2 Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденное Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43 с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 30 августа 2013 года № 59, на которое ссылается муниципальный служащий, должен выполнить заявитель при подаче заявления на вновь образуемый земельный участок, а также недостаточности пятидневного срока для представления эскизного проекта и признать их обоснованными, поскольку п. 2.2. Положения предусмотрено, что к заявлению о предоставлении земельного участка, направленному на основании размещенного информационного сообщения, должны быть приложены документа, указанные в п.п. п.п. «а», «б», «г», «д» настоящего пункта, то есть и эскизный проект (п. «д»), срок предоставления заявлений также определен в Положении «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденное Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 04.06.2013 г. № 43 с изменениями, внесенными Решением Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район» от 30 августа 2013 года № 59, которое является действующим и не оспорено.

Согласно п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом суд указывает, каким способом должно быть устранено допущенное нарушение закона. В суд и гражданину об исполнении решения должно быть сообщено не позднее месяца со дня получения копии решения, вступившего в законную силу.

В данном случае допущенное нарушение прав Башмакова В.В. подлежит устранению путем возложения на муниципального служащего председателя Комитета по управлению имуществом Администрации МО Тверской области «Калининский район» Круглову И.А. обязанности рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка в с. Бурашево от 14 февраля 2014 года в установленном законом порядке и срок и дать заявителю мотивированный ответ в письменном виде.

Учитывая положения п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», главы 7 ГПК РФ, ст. 98 ГПК РФ, суд считает возможным взыскать с Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» в пользу заявителя судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

В порядке ст. 226 ГПК РФ в адрес Главы администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» суд полагает возможным вынести частное определение, поскольку муниципальным служащим – председателем комитета по управлению имуществом Кругловой И.А. допущено нарушение прав заявителя Башмакова В.В.

Руководствуясь ст. 198,199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Башмакова В. В. удовлетворить.

Признать бездействие муниципального служащего-председателя Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Кругловой И. А. незаконным.

Обязать муниципального служащего-председателя Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Круглову И. А. устранить допущенное нарушение прав Башмакова В. В. и рассмотреть заявление Башмакова В. В. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 500 кв.м. в с. Бурашево, Бурашевское сельское поселение, с разрешенным использованием – для размещения некапитального объекта некоммерческого использования от 14 февраля 2014 года (вх. № 02-08/1536) в установленном законом порядке, срок и дать мотивированный ответ в письменном виде.

Взыскать с Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» в пользу Башмакова В. В. судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании ч. 3 ст. 258 ГПК РФ об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд и Башмакову В.В. не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

В порядке ст. 226 ГПК РФ в адрес Главы администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» вынести частное определение в связи с тем, что муниципальным служащим-председателем Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Кругловой И. А. допущено нарушение прав гражданина.

Решение в окончательной форме составлено 19 мая 2014 года.

Председательствующий Ю.В. Алексеева