Дело №2-926/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2014 года г.Партизанска
Партизанский городской суд Приморского края Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,
при секретаре Литвиновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владивостокской таможни Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления к ФИО4 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени, указывая, что должностными лицами отдела таможенных платежей Владивостокской таможни на основании ст. 98 и ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, задекларированных по №___, №___ на имя русановой СВ.
В адрес физического лица - ФИО4. на т/х «<данные изъяты>» по коносаменту № №___ от <Дата> ввезен <Дата> автомобиль <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>, <Дата> года выпуска, на т/х «<данные изъяты>» по коносаменту № №___ от <Дата> ввезен <Дата> автомобиль <данные изъяты>, кузов №___, <Дата> года выпуска.
Указанные автомобили приобретены ФИО4. без заключения внешнеторговых контрактов (договоров).
В соответствии документами, представленными Владивостокской таможней, для проведения операций по декларированию товара, ФИО4. были заключены договоры на таможенное оформление товаров:
- № №___ пр от <Дата> с <данные изъяты>», в соответствии с которым таможенный представитель по поручению декларанта проводит таможенное оформление автомобиля <данные изъяты>, кузов №___, <Дата> года выпуска;
- № №___ пр от <Дата> с <данные изъяты> в соответствии с которым таможенный представитель по поручению декларанта проводит таможенное оформление автомобиля <данные изъяты>, кузов №___, <Дата> года выпуска.
Указанные автомобили задекларированы во Владивостокской таможне от имени ФИО4. Таможенным представителем <данные изъяты> заполнены и поданы в таможенный орган пассажирские таможенные декларации №№№___, №___ и карточки транспортного средства.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» установлено, что в подпункте 3.3 пункта 3 пассажирской таможенной декларации указываются сведения о транспортных средствах, в том числе формой декларации предусмотрено указание сведений о моменте выпуска транспортного средства.
В пассажирских таможенных декларациях:
- №___ указаны следующие сведения о транспортном средстве: вид - <данные изъяты>, момент выпуска - <Дата>, № кузова или идентификационный номер - №___, объем двигателя (см3) - <данные изъяты>. В качестве подтверждения заявленной даты выпуска транспортного средства при таможенном оформлении представлено заключение эксперта <данные изъяты> №___ от <Дата>, в соответствии с которым момент
выпуска автомобиля - <Дата> года;
- №___ указаны следующие сведения о транспортном средстве: вид - <данные изъяты>, момент выпуска - <Дата>, № кузова или идентификационный номер - №___, объем двигателя (смЗ) - <данные изъяты>. В качестве подтверждения заявленной даты выпуска транспортного средства при таможенном оформлении представлено заключение эксперта <данные изъяты>" №___ от <Дата>, в соответствии с которым момент выпуска автомобиля - <Дата> года.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) должностными лицами таможенного поста Морской порт Владивосток, в соответствии с представленными документами и заявленными сведениями, на ввезенные автомобили составлены таможенные приходные ордеры №№№___, №___ с применением единой ставки таможенных пошлин, налогов, исходя из сведений о моменте выпуска транспортного средства, заявленным при таможенном декларировании.
В ТПО №№___ указаны следующие сведения в отношении ввезенного автомобиля: <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, объем двигателя <данные изъяты> куб.см, мощность двигателя <данные изъяты> л.с, <Дата> выпуска. <данные изъяты> отсутствует, код товара в соответствии с №___, ставка таможенной пошлины 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см. Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по ТПО №№___ в сумме <данные изъяты> рублей. <Дата> автомобиль <данные изъяты>, кузов №___ был помещен на <данные изъяты>. <Дата> рассматриваемый автомобиль был выдан со склада по ПТД №___ ФИО1 (паспорт №___ выдан <Дата> Отделом УФМС России по <адрес> во <адрес>) по доверенности №___ от <Дата> выданной ИП ФИО2.
В ТПО №№___ указаны следующие сведения в отношении ввезенного автомобиля: <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, объем двигателя <данные изъяты> куб.см, мощность двигателя <данные изъяты> л.с, <Дата> выпуска. <данные изъяты> отсутствует, код товара в соответствии с №___, ставка таможенной пошлины 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см. Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по ТПО №№___ в сумме <данные изъяты> рублей. <Дата> автомобиль <данные изъяты>, кузов №___ был помещен на СВХ <данные изъяты> <Дата> рассматриваемый автомобиль был выдан со склада по ПТД №___ ФИО1 (<данные изъяты> <Дата> Отделом УФМС России по <адрес> во <адрес>) по доверенности №___ от <Дата> выданной ИП ФИО2.
Согласно п.3 ст. 12 Соглашения для целей исчисления таможенных пошлин, налогов момент выпуска и объем двигателя авто-, мототранспортных средств определяется в порядке, установленном приложением 6 к Соглашению.
В соответствии с Приложением 6 к Соглашению момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
1) сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
2) информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве-члене Таможенного союза, в том числе, содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-,мототранспортного средства;
3) иных вспомогательных источников информации.
При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в вышеперечисленных пунктах 1 или 2. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства-члена Таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.
В ходе проверки, ФИО4. направлено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке в отношении автомобилей - <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___ и автомобиля <данные изъяты> кузов №___, двигатель №___.
Документы, а также какие-либо пояснения в отношении указанных автомобилей ФИО4. не предоставлены, требование было возвращено в таможню с отметкой «Истек срок хранения».
С целью установления всех обстоятельств декларирования во Владивостокской таможне вышеуказанных автомобилей направлен запрос таможенному представителю - <данные изъяты> который письмом от <Дата> №№___ сообщил, что договоры №№ №___ пр от <Дата> №___ пр от <Дата> на таможенное оформление указанных автомобилей с ФИО4 заключались.
В ходе камеральной таможенной проверки исследована информация, предоставленная <данные изъяты>" письмом от <Дата> №___ на запрос Находкинской таможни от <Дата> № №___. Установлено, что представленные при таможенном декларировании вышеуказанных автомобилей сертификаты соответствия №№ №___ от <Дата> (бланк № №___), №___ от <Дата> (бланк №___) экспертом данной организации не выдавались. Также установлено, что по указанным номерам бланков выдавались сертификаты соответствия с другими номерами, другим заявителям и на другие транспортные средства (автобусы производства Корея).
Также в ходе камеральной таможенной проверки, в целях проверки достоверности заявленных сведений о моменте выпуска указанных автомобилей в адрес <данные изъяты>» направлен запрос от <Дата> №___ о подтверждении (опровержении) факта выдачи экспертных заключений №___ от <Дата> и №___ от <Дата>. В письме <данные изъяты>» от <Дата> №___ сообщается о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как данная информация (за период с <Дата>.) была утрачена по причине технической неисправности электронного носителя, на котором хранилась.
В соответствии с информацией предоставленной Представительством таможенной службы Российской Федерации в Японии и направленной письмом ДВТУ от <Дата> №___ установлено:
- автомобиль <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, декларирование которого произведено с уплатой платежей по ТПО № №___, выпушен в <Дата> года;
- автомобиль <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, декларирование которого произведено с уплатой платежей по ТПО №
№___, выпущен в <Дата> года.
Таким образом, на даты ввоза и декларирования с момента выпуска автомобилей прошло более 5 лет.
В соответствии с данными, предоставленными ГИБДД при УМВД России по <адрес> письмом <Дата> №№___ на запрос Находкинской таможни от <Дата> №№___, с задекларированными ФИО4. автомобилями были совершены следующие действия:
- с автомобилями <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___ и <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___
<Дата> были совершены действия по постановке с одновременным снятием
автомобилей с учета в МОГТОиРАС ГИБДД №___ УМВД России по Приморскому
краю. От имени ФИО4 действия по постановке с одновременным снятием
автомобиля с учета осуществлялись ФИО3,
(<Дата> г.р., зарегистрированной по адресу <адрес>,
<адрес>).
Таким образом, в ходе проведения таможенной проверки установлено, что сведения о датах выпуска автомобилей, заявленных при декларировании рассматриваемого товара, отличаются от сведений предоставленных Представительством таможенной службы Российской Федерации в Японии.
В соответствии с Соглашением таможенные платежи в отношении рассматриваемых автомобилей должны были быть уплачены как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет.
В отношении автомобиля <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ таможенные платежи должны были быть уплачены в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см., но не превышает 1500 куб. см. Предварительно рассчитанная сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составила <данные изъяты> рублей.
В отношении автомобиля <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ таможенные платежи должны были быть уплачены в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см., но не превышает 1500 куб. см. Предварительно рассчитанная сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составила <данные изъяты> рублей.
Следовательно, в ходе камеральной таможенной проверки установлены нарушения таможенного законодательства в части недостоверного указания сведений о моменте выпуска транспортного средства, повлекших за собой недобор таможенных платежей. Предварительно рассчитанная общая сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составила <данные изъяты> рублей.
Таким образом, решения таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни об исчислении таможенных платежей в отношении автомобилей: <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ и <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ являются несоответствующими требованиям таможенного законодательства таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле и подлежат отмене.
Взамен аннулированного ТПО № №___ Владивостокской таможней выписан новый ТПО № №___.
Сумма рассчитанных таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, составляет по автомобилям:
1. <данные изъяты> с номером кузова №___ - <данные изъяты> руб.
2. <данные изъяты> с номером кузова №___ - <данные изъяты> руб.
В соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и Закона № 311-ФЗ, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов за автомобиль возложена на ФИО4.
Как установлено ч. 3 ст. 150 Закона № 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
<Дата> Владивостокской таможней в адрес ФИО4. направлены требования об уплате таможенных платежей №№ №___, в котором ФИО4. извещалась о факте задолженности по уплате таможенных платежей (пени), возникшей в связи с неполной оплатой таможенных платежей за автомобиль.
Требование направлялось Владивостокской таможней заказным письмом с уведомлением по адресу ФИО4, указанному в паспорте и декларации. Срок уплаты по требованию был установлен не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования.
При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных платежей в указанные в требовании сроки пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов п.2 ст.151 311-ФЗ.
Пеня по ТПО № №___ за период с <Дата> по <Дата> составляет <данные изъяты> руб., по ТПО № №___ за период с <Дата> по <Дата> составляет <данные изъяты> руб.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.
Исчисление пеней производится по следующей формуле:
СхДх Ст
П = ------------ -,
300x100%
где П - сумма пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (вруб.);
С - сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в руб.);
Д- число календарных дней просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов;
Ст - ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период просрочки.
В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.
Разъяснение природы пени дано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П. Так, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Тем самым пеня имеет компенсационную (восстановительную), а не штрафную (карательную) природу, поэтому пеня должна взыскиваться независимо от виновного или невиновного характера просрочки фискального платежа.
На основании норм ст.ст. 1,3,211, 202, 82, 84 ТК ТС, ст.ст. 116, 117, 118, 150, 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ, п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ № 146-ФЗ и ст. 24 ГПК РФ, просит взыскать с ФИО4 таможенные платежи по ТПО № №___ в размере <данные изъяты> руб., пени (по состоянию на <Дата>) в сумме <данные изъяты> руб. – итого <данные изъяты> руб., таможенные платежи по ТПО № №___ в размере <данные изъяты> руб., пени ( по состоянию на <Дата>) в сумме <данные изъяты> руб. – итого <данные изъяты> руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав заявленные требования, не возражает о рассмотрении дела в порядке заочного произхводства.
Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Учитывая мнение истца, не возражавшего о рассмотрении дела в порядке заочного производства, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, <Дата> на таможенную территорию РФ в адрес ФИО4 поступили автомобиль <данные изъяты> с номером кузова №___, <Дата> года выпуска и автомобиль <данные изъяты> с номером кузова №___, <Дата> года выпуска.
От имени ФИО4 таможенным представителем <данные изъяты>» в соответствии с договором № №___ заполнены и поданы в таможенный орган пассажирские таможенная декларация № №___, в соответствии с договором № №___ заполнены и поданы в таможенный орган пассажирские таможенная декларация № №___.
В соответствии с Соглашением от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного потребления через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенные платежи в отношении автомобилей с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, и объем двигателя составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см уплачиваются в размере 1,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
Согласно таможенной декларации и карточке транспортного средства заявлены следующие сведения: «<данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, объем двигателя <данные изъяты> куб.см, мощность двигателя <данные изъяты> л.с, <Дата> выпуска. <данные изъяты> отсутствует, код товара в соответствии с №___, ставка таможенной пошлины 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см. Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по ТПО №№___ в сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>, кузов №___, двигатель №___, объем двигателя <данные изъяты> куб.см, мощность двигателя <данные изъяты> л.с, <Дата> выпуска. <данные изъяты> отсутствует, код товара в соответствии с <данные изъяты>, ставка таможенной пошлины 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя, как в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет и объем двигателя которых составляет более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см. Таможенные платежи в отношении указанного автомобиля уплачены по ТПО №№___ в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии с информацией предоставленной Правительством таможенной службы Российской Федерации в Японии и направленной письмом ДВТУ установлено, что на дату таможенного декларирования рассматриваемых автомобилей прошло более 5 лет со дня их выпуска.
В соответствии с Соглашением таможенные платежи в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, и объем составляет двигателя более 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см., уплачиваются в размере 3,2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
Следовательно, в нарушение Соглашения, дата изготовления транспортного средства заявлена таможенным представителем недостоверно, что привело к недобору таможенных платежей, в связи с чем, <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ и <данные изъяты>, кузов №___ по ТПО № №___ являются несоответствующими требованиям таможенного законодательства таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле и подлежат отмене.
<Дата> сопроводительным письмом №___ в адрес ответчика было направлено требование об уплате таможенных платежей от <Дата> № №___. Сведений о поступлении денежных средств на счет таможенного органа не имеется.
Пунктом 16 ст. 152 ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
В соответствии с нормами, изложенными в разделе II Закона, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа (п. 7 ст. 116 Закона).
Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться через электронные или платежные терминалы, банкоматы (п. 14 ст. 116 Закона).
В соответствии со ст. 117 Закона обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы.
В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ст. 118 Закона).
Так обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с п. 1 ст. 211 ТК ТС, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
На основании п. 2 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прекращается у декларанта в случаях, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 2 ст. 211 ТК ТС).
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза - при установлении таможенной процедуры в соответствии с п. 3 ст. 202 ТК ТС (п. 1 ст. 82 ТК ТС).
В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Пенями признаются установленные ст. 151 Закона денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
За исключением случаев, предусмотренных ч. 5 - 8 ст. 151 Закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч. 2 ст. 151 Закона).
Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Законом, пени начисляются в соответствии с ч. 2 ст. 151 Закона.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов (ч. 10 ст. 151 Закона).
Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки. Исчисление пеней производится по следующей формуле:
С*Д*Ст
П = ---------------
300*100%,
где П - сумма пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (в руб.); С - сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в руб.); Д - число календарных дней просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов; Cm - ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период просрочки.
В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.
Таким образом, задолженность по ТПО № №___ (№___ аннулировано ТПО) по состоянию на <Дата> по ТПО № №___ составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из них: таможенный платеж – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пеня – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, ТПО № №___ составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из них: таможенный платеж – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пеня – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
Статья 150 Закона устанавливает общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов.
Так принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
В соответствии с п. 5 ст. 150 Закона принудительное взыскание таможенных платежей не производится:
1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 80 ТК ТС.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ № 146-ФЗ заявление о взыскании задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом заявленные требования подлежат удовлетворению как законно заявленные и обснованные.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, абз. 4 п. 1 ч. 1 ст. 333.19. НК РФ суд решил взыскать с ответчицы в доход бюджета Партизанского городского округа Приморского края госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования Владивостокской таможни Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления к ФИО4 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени.
Взыскать с ФИО4 в пользу Владивостокской таможни Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления задолженность по ТПО № №___ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени (по состоянию на <Дата>) в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки – итого <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, таможенные платежи по ТПО № №___ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени (по состоянию на <Дата>) в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки – итого <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, итого <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с ФИО4 в доход бюджета Партизанского городского округа Приморского края госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.Ю. Сундюкова