дело № 2-927/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2013 года город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Твердова И.В.
при секретаре Паас В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным отказа в допуске к участию в открытом аукционе в продаже права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества Джубгского городского поселения Туапсинского района и обязании организатора торгов администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района включить в число претендентов признанных участниками торгов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о признании незаконным отказа в допуске к участию в открытом аукционе в продаже права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества Джубгского городского поселения Туапсинского района и обязании организатора торгов администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района включить в число претендентов признанных участниками торгов.
В судебном заседании, представитель истца ФИО1, действующий по доверенности ФИО2, исковые требования уточнил, просил признать незаконным отказ в допуске к участию в открытом аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества Джубгского городского поселения Туапсинского района, оформленный протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №, признать недействительным результаты аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества по продаже объекта недвижимости: Лот №, наименование имущества: здание, характеристика имущества: здание, назначение: нежилое здание, общая площадь 134,5 кв.м., земельный участок общей площадью 633 кв.м., кадастровый номер № начальная цена имущества: 5672000 рублей, организатор торгов (аукциона): администрация Джубгского поселения на основании постановления главы Джубгского городского поселения Туапсинского района от 22.04.2013 года №91, пояснил, что истец подал заявку 17.05.2013 года для участия в аукционе открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества по продаже указанного объекта недвижимости. Аукцион состоялся 07 июня 2013 года, определен победитель торгов. В соответствии с п.13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года №585 (далее - Положение), претенденты признаны участниками аукциона и претенденты не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети Интернет определенных уполномоченным Правительством РФ, органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством РФ и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения. 03.06.2013 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов появился протокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №, в котором решением комиссии по рассмотрению заявок заявка ФИО1 была признана не соответствующей действующим требованиям законодательства и аукционной документации. Таким образом, продавцом были нарушены требования п.13 Положения. Также в силу п.7 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за три рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов, однако, датой окончания приема заявок являлось 22 мая 2013 года, а датой определения участников торгов 23 мая 2013 года. Таким образом, в нарушение законодательства определение участников торгов было осуществлено продавцом более короткие сроки. В указанном протоколе основанием не допуска ФИО1 к участию в аукционе послужили якобы допущенные нарушения претендента, а именно: отсутствие заключенного договора о задатке, отсутствие платежных документов о внесении задатка, заявка не прошита в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем, исходя из норм п.6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет указанный в информационном сообщении является выписка с этого счета. Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисления задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Соответственно в силу прямого указания на это в Положении, а также в соответствии со статьями 437,438,440 ГК РФ и того факта, что денежные средства претендентом были перечислены на указанный в информационном договоре счет, договор о задатке считается заключенным. Организатор торгов протоколе №1 указал на тот факт, что заявка на участие в аукционе не прошита в соответствующем законодательством порядке, однако, действующее законодательство не содержит норм регламентирующих порядок сшива документации, представленная организатору торгов заявка прошита надлежащим образом и позволяет ее идентифицировать как единый документ. Статья 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать организатор торгов и требований, предъявляемых к указанным документам. В соответствии с п.5 Положения для участия в аукционе претендент представляет в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом и иные документы в соответствии с перечнем опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. В силу абзаца 4 п.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178 -ФЗ, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении. Таким образом, у комиссии по рассмотрению заявок отсутствовали основания для отказа истцу участвовать в аукционе. Кроме того, организатором торгов также был совершен ряд других нарушений законодательства. В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой за исключением требований, предусмотренных данной статьей, а также требовать представление иных документов. Данная норма была нарушена, так как в информационном сообщении были указаны документы необходимые для предоставления не предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с абз.2 ч. 9 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены образцы типовых документов представляемых покупателями государственного или муниципального имущества. На сайте продавца не была размещена форма заявки для участия в аукционе, в связи с чем он подал заявку в свободной форме, но с указанием всей информации, которую должна содержать заявка в соответствии с информационным сообщением. Кроме того организатором торгов не была предоставлена информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись либо были отменены с указанием соответствующей причины.
Представитель ответчика администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, третьего лица ФИО3, действующий по доверенности ФИО4 исковые требования не признал и пояснил, что в соответствии с п.5 Положения, для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом и иные документы в соответствии с перечнем опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах один из которых остается у продавца, другой у заявителя. 17 мая 2013 года ответчику истцом были представлены заявка на участие в аукционе по продаже имущества и документ удостоверяющий личность - паспорт, что подтверждается описью документов, принятых ответчиком от истца. Однако, форма заявки, представленная истцом не соответствует форме заявки, утвержденной ответчиком, не содержит банковских реквизитов для возврата задатка, не содержит условий об обязанности по заключению договора купли-продажи и об имущественной ответственности при подаче заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, соответственно истцом нарушены требования, установленные п.5 Положения. При таких обстоятельствах, имелись законные основания для недопущения истца к участию в аукционе.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, 17.05.2013 года ФИО1 подал заявку для участия в аукционе открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества, по продаже объекта недвижимости: Лот №1, наименование имущества: здание, характеристика имущества: здание, назначение: нежилое здание, общая площадь 134,5 кв.м., земельный участок общей площадью 633 кв.м., кадастровый номер №, начальная цена имущества: 5672000 рублей, документ, удостоверяющий личность - паспорт, что подтверждается описью документов, принятых ответчиком от истца.
Организатором торгов являлась администрация Джубгского городского поселения на основании постановления главы Джубгского городского поселения Туапсинского района № 91 от 22.04.2013 года.
03.06.2013 года на официальном сайте для размещения информации о провидении торгов www.torgi.gov.ru размещен протокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №, в котором решением комиссии по рассмотрению заявок, заявка ФИО1 была признана не соответствующей действующим требованиям законодательства и аукционной документации.
Порядок организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе установлен положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года №585.
В соответствии с п.5 Положения, для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В судебном заседании установлено, что заявка, представленная истцом не соответствует форме заявки, утвержденной ответчиком, а именно заявка не содержит банковских реквизитов для возврата задатка, условий об обязанности по заключению договора купли-продажи и об имущественной ответственности при подаче заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества.
Согласно ч.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если оформление представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, не соответствует законодательству РФ, то есть претендентом нарушены требования, установленные п.5 Положения.
При таких обстоятельствах, у ответчика имелись законные основания для недопущения истца к участию в аукционе.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако истцом суду не представлено доказательств того, что: ответчиком допущены нарушения при организации аукциона, форма заявки для участия в аукционе не была опубликована в установленном порядке, истцом соблюдены требования, установленные п.5 Положения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: