Дело № 2-927/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года пос.Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Исаковой В.П.,
при секретаре Рунец Ю.А.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2, ФИО3 (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрация Калевальского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периодов ее работы в муниципальном учреждении «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район», установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии, выплате единовременного поощрения,
установил:
истец обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Калевальского муниципального района, в обоснование требований указала, что работая в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста, затем в должности заместителя директора МБУ «Собственность» она выполняла полностью идентичные должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями муниципального служащего. До создания МУ «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» вопросами муниципальной собственности занимался Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации местного самоуправления Калевальского национального района, работники отдела являлись муниципальными служащими, полагает, что совершена намеренная передача полномочий администрации МУ «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» для того чтобы вывести работников с муниципальной службы. Просила обязать ответчика включить спорные периоды в стаж муниципальной службы, установив ей ежемесячную доплату к страховой пенсии и выплатить единовременное поощрение за время работы в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика ФИО2 и ФИО3 исковые требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика иск не признал, пояснил, что в соответствии с действующим законодательством было создано МБУ «Собственность», которое согласно Уставу могло осуществлять приносящую доход деятельность, что не представлялось бы возможным на муниципальной службе. Истец работала в спорные периоды в МБУ «Собственность», в отсутствие директора, исполняла обязанности руководителя учреждения, имела право второй подписи для подписания различных документов, в том числе для выплаты заработной платы работникам. Должности специалиста и заместителя директора муниципального учреждения в реестре должностей муниципальной службы отсутствуют, структурного подразделения в структуре Администрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по вопросам имущественно-земельных отношений не предусматривалось, в спорные периоды истец не соблюдала ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Обращает внимание на то, что перед приемом на работу в МБУ «Собственность» в ДД.ММ.ГГГГ года истец не являлась муниципальным служащим, а поступила на муниципальную службу только после принятия решения о ликвидации МБУ «Собственность» с ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для установления истцу доплаты к страховой пенсии по старости и выплате единовременного поощрения отсутствуют, так как стаж муниципальной службы истца составляет 13 лет 1 месяц 13 дней, при требуемом 20 лет.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1); должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ст.25 Федерального закона).
Согласно ст. 12 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" в стаж муниципальной службы муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо работы, указанной в ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", периоды муниципальной службы, указанные в п. 2 названной статьи.
В силу части 1 статьи 11 Закона Республики Карелия, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ), уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (ч. 8 ст. 37 названного Закона).
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно Уставу Муниципального учреждения «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Учредителем (Совет местного самоуправления Калевальского национального района) с целью управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками, находящимися в собственности органов местного самоуправления, однако органом местного самоуправления не является. Аналогичные положения содержатся в Уставе Муниципального бюджетного учреждения «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Статьей 66 Трудового кодекса РФ определено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно записям в трудовой книжке, истец ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность специалиста в Муниципальное учреждение «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя директора. ДД.ММ.ГГГГ уволена на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность специалиста Муниципального учреждения «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район»; ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя директора; Муниципальное учреждение «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение «Собственность муниципального образования «Калевальский национальный район» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№); ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в администрацию Калевальского муниципального района (п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ).
В силу Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно, лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими.
Такие должности, как специалист и заместитель директора муниципального учреждения муниципального бюджетного учреждения не является должностью муниципальной службы, поскольку в реестре должностей муниципальной службы не поименованы. Соответственно, периоды работы истца не могут быть включены в стаж муниципальной службы.
Сам по себе тот факт, что истец выполняла работу, схожую с трудовыми функциями муниципального служащего, не может служить доказательством прохождения истцом в спорные периоды муниципальной службы.
В силу ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальным служащим гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии
Муниципальному служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого определяется в порядке, установленном частью 1 статьи 11 настоящего Закона, или стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Закона (дававшего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), уставом муниципального образования может предусматриваться за счет средств местного бюджета выплата единовременного поощрения за время работы в органах местного самоуправления в Республике Карелия с 1 января 1997 года. Единовременное поощрение выплачивается один раз за все время нахождения на должности муниципальной службы (ст. 10 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия").
Согласно статьи 46.1 Устава Муниципального образования «Калевальский национальный район», муниципальном служащему при увольнении в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого определяется согласно приложению к ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ или стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (Инвалидности) в соответствии с ч.1 ст. 15 Закона Республики Карелия от 26.12.2016 г. № 2084 ЗРК «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия» выплачивается единовременное поощрение за время работы в органах местного значения в Республике Карелия с 1 января 1997 года.
В силу части 1 ст. 15 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК (ред. от 20.12.2017) "О муниципальной службе в Республике Карелия", за лицами, замещавшими на 1 января 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы, установленные Законом Республики Карелия от 5 декабря 1996 года N 160-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия", должности муниципальной службы, приобретшими право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемую уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), и уволенными со службы до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, и имеющими на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаемой уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), не менее 20 лет, а также за лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", сохраняется право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года).
Согласно приложению к ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, вышедшему на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 лет.
Как следует из материалов дела, истцу назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте <данные изъяты>. Общий стаж муниципальной службы составляет 13 лет 1 месяц 13 дней.
При таких обстоятельствах, поскольку стаж муниципальной службы истца менее требуемого, права на дополнительную гарантию в виде ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, а также на выплату единовременного поощрения за время работы в органах местного самоуправления у нее не возникает.
В связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья В.П. Исакова
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ
составлено 11 декабря 2018 года