ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-927/19 от 18.04.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-927/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Ярошенко Т.П.,

при секретаре судебного заседания Тарасовой М.К.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора

Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С.,

представителя ответчика администрации г. Хабаровска ФИО1,

представителя третьего лица

Управление энергообеспечения топлива, инженерных

коммуникаций администрации г. Хабаровска ФИО2,

представителя третьего лица АО «ДРСК» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска к администрации города Хабаровска о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Хабаровска о понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска выявлено нарушение федерального законодательства при содержании бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства. Поводом к проведению проверки послужило отсутствие электроснабжения в многоквартирных домах по <адрес> продолжительностью более чем на одни сутки. Установлено, что по адресу <адрес> расположена кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный номер ), кадастровый номер , собственник которой отсутствует. Согласно сведений, содержавшихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также в КГБУ «Хабкрайкадастр» право собственности на указанный объект недвижимости не зарегистрировано. По информации администрации города Хабаровска и Департамента муниципальной собственности администрации <...> по адресу <адрес> в муниципальную собственность не принимались, обслуживание сетей не осуществляется. В связи с отсутствием собственника и балансодержателя сетей, содержание кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый номер надлежащим образом в настоящее время не осуществляется, что приводит к нарушению прав граждан на бесперебойное получение коммунальных услуг. Отсутствие собственника кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый номер по <адрес> создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, статус сетей как бесхозяйных затрудняет их нормальное и безопасное содержание. До настоящего времени администрацией г. Хабаровска меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйной недвижимой вещи кабельно-воздушной линии по <адрес>, не приняты. Просит обязать администрацию г. Хабаровска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый по <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения гражданского дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Управление энергообеспечения топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, акционерное общество «Хабаровская горэлектросеть», Управление Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Хабаровскому краю, акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания», МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Представитель третьего лица Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, в материалы дела представлено заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Согласно представленному в материалы дела отзыву представителя третьего лица, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области полагает возможным удовлетворение заявленных требований при наличии правовых оснований. Согласно доводам письменного отзыва третьего лица, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Представитель третьего лица акционерное общество «Хабаровская горэлектросеть», представитель третьего лица Управление Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Хабаровскому краю, представитель третьего лица МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в установленном законом порядке.

Согласно представленному в материалы дела письменному отзыву МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах», поступившему в Центральный районный суд г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, иск прокурора предъявлен обоснованно и подлежит удовлетворению. Согласно приказу министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных вещей» принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Руководствуясь ч. 3, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Кужугет А.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что в настоящее время кабельная линия не функционирует, но фактически существует. Договора об осуществлении технического присоединения, акты проведенных работ в материалы дела не представлены, до настоящего времени технологическое присоединение не осуществлено. Кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый номер по <адрес> является бесхозяйным имуществом. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Хабаровска ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, дала пояснения, аналогичные доводам письменных возражений, представленных в материалы дела ранее. Согласно доводам письменных возражений, пояснений представителя ответчика, исковые требования прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска не подлежат удовлетворению, поскольку согласно сведениям ЕГРН год завершения строительства – 1991 год. Тем не менее, спорная кабельно-воздушная линия поставлена неизвестным лицом на кадастровый учет позже, ДД.ММ.ГГГГ. Также, неизвестным лицом ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в сведения ГКН. Согласно законодательству, иному лицу, не обладающему правом собственности/владения на недвижимое имущество, организации не вправе производить изготовление технического паспорта. Таким образом, данная сеть не является бесхозяйной, и за технической инвентаризацией обращалось заинтересованное лицо, которое впоследствии поставило сеть на кадастровый учёт. Согласно пояснениям представителя ответчика, ни застройщик, ни прокурор не обращались с заявлением в управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - УЭТИК), в связи с чем, у управления не было оснований внести указанный в иске объект в список бесхозяйных инженерных сетей. Согласно доводам письменного отзыва, признак бесхозяйности инженерной сети отсутствует, поскольку вопрос по спорной сети был рассмотрен на подкомиссии КЧС ДД.ММ.ГГГГ, совместно с управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска. Управляющая компания - Муниципальное унитарное предприятие г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах», в целях содержания и обслуживания спорной сети ДД.ММ.ГГГГ заключило с АО «ДРСК» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. ДД.ММ.ГГГГ совместно с управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах», АО «ДРСК» и управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска было проведено совещание по объекту, являющемуся предметом спора по настоящему иску, где филиалу СП «ЦЭС» АО «ДРСК ХЭС» поручено выполнить работы по технологическому присоединению к сети; МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» поручено выполнить технологические условия. Действия управляющей компании свидетельствуют о том, что сеть является собственностью собственников МКД. Как следует из пояснений представителя ответчика, в настоящее время объект, указанный в иске, материально отсутствует, указанный объект уничтожен. Фактически предмет исковых требований отсутствует, в случае удовлетворения исковых требований, решение будет являться неисполнимым. В настоящее время построена новая кабельная линия, на которую МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах», в целях содержания и обслуживания спорной сети ДД.ММ.ГГГГ заключило с АО «ДРСК» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Проблема энергоснабжения МКД решена, исковые требования прокурора не целесообразны, не отвечают требованиям разумности, справедливости, соблюдения прав и законных интересов ответчика. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку спорная воздушно-кабельная линия не является бесхозяйной.

Представитель третьего лица Управление энергообеспечения топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагала необходимым в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что осуществление регистрации воздушно-кабельной линии не целесообразно, поскольку спорный объект не функционирует, ранее заключенные договоры будут исполнены в ближайшее время.

Представитель третьего лица акционерное общество «Дальневосточная распределительная сетевая компания» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, пояснил, что в настоящее время два дома, расположенные по адресу: <адрес> находятся в обслуживании третьего лица АО «ДРСК». Согласно пояснениям представителя третьего лица, в настоящее время построена новая кабельная линия, на которую МУП г. Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" в целях содержания и обслуживания новой сети заключило договор с АО "ДРСК" об осуществлении технологического присоединения, который третье лицо намерено исполнить. У граждан не возникает проблем в сфере энергообеспечения, Существующая иная электрическая сеть, является иным объектом недвижимости, необходимости признания недействующей сети бесхозной, не имеется.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица Управления энергообеспечения топлива, инженерных коммуникаций администрации г. Хабаровска, представителя третьего лица АО «ДРСК», исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.ст. 1, 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок принятия объектов недвижимости на учет в качестве бесхозяйных определен Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 г. N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", согласно которому принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (п. 2 Порядка).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка).

Согласно положений п. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен включать в себя, в том числе, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41 Устава городского округа "Город Хабаровск" к полномочиям администрации города относятся обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения города Хабаровска.

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из анализа указанных выше правовых норм, законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, следовательно, именно органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска при проведении проверки по публикации, размещенной в СМИ об отключении электроэнергии в жилых домах по <адрес>. По указанному факту прокуратурой г. Хабаровска проведена проверка, которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении земляных работ МУП г. Хабаровска "Тепловые сети" повреждена кабельная линия по <адрес>. Причиной повреждения кабельной линии явилось ее отсутствие в единой городской автоматизированной системе инженерных коммуникаций.

Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска установлено, что сведения о местоположении, протяженности, дате строительства и балансодержателе сетей электроснабжения многоквартирных домов по <адрес> отсутствуют. Кабельно-воздушная линия по адресу <адрес> в муниципальную собственность не принималась, обслуживание указанной сети не осуществляется.

Согласно сведений, содержащихся в ЕГРН, КГБУ "Хабкрайкадастр" право собственности на указанный объект недвижимости не зарегистрировано.

В связи с чем прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска выявлен бесхозяйный объект кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный ), кадастровый номер . Информации о регистрации права собственности на указанный объект недвижимости отсутствует, о чем свидетельствует ответ КГБУ «Хабкрайкадастр» от ДД.ММ.ГГГГ, ответ администрации г. Хабаровска департамента муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН Управления Росреестра по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному в материалы дела ответу на судебный запрос КГБУ «Хабкрайкадастр» от ДД.ММ.ГГГГ, в учетно-технической документации, хранящейся в архиве КГБУ «Хабкрайкадастр», сведения о застройщике сооружения «кабельно-воздушная линия 0,4 кв», расположенного по местоположению: от опоры в т. «А» до жилых домой по <адрес>, отсутствуют.

В отношении спорного объекта составлен технический паспорт, определяющий его местоположение и характеристики. Поставлен на учет КГУП «Хабкрайинвентаризация» ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленного в материалы дела кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный ), общей протяженностью 0,128 км, введен в эксплуатацию в 1991 году.

Таким образом, из материалов дела следует, что сведений о принадлежности указанного объекта недвижимости кому-либо на праве собственности не имеется, стороной ответчика указанные обстоятельства не оспаривались.

Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что спорный объект кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный ), кадастровый , обладает признаками бесхозяйного недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) "О кадастровой деятельности", с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Указанная норма права утратила силу с 1 января 2017 года на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Из представленных КГБУ «Хабкрайкадастр» в материалы дела документов, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Дальмостострой» обратилось в КГУП «Хабкрайинвентаризация» в заявлением об изготовлении технического паспорта на объект недвижимости: «кабельно-воздушная линия 0,4 кв», расположенного по местоположению: от опоры в т. «А» до жилых домой по <адрес> (ввод в эксплуатацию – 1991 год).

ДД.ММ.ГГГГ между КГУП «Хабкрайинвентаризация» и ОАО «Дальмостострой» заключен договор на выполнение работ по инвентаризации объектов недвижимости в сокращенные сроки, согласно которому ОАО «Дальмостострой» поручает, а КГУП «Хабкрайинвентаризация» обязуется по заданию заказчика в сокращенные сроки, определенные настоящим договором, выполнить необходимые инвентаризационно-технические работы, а также подготовить и выдать заказчику технические паспорта на инженерные сети по адресам: <адрес>, <адрес>, в соответствии с заявкой № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа на судебный запрос АО «Дальмостострой» от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимого имущества кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный ), кадастровый номер по <адрес>, у АО «Дальмостострой» не числится и ранее никогда не числился.

Как следует из ответа «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Приказом Минэкономразвития России «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ на основании электронной копии технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и переданного Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания подкомиссии КЧС по предупреждению чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения населения, АО «Хабаровская горэлектросеть» совместно с СП «ЦЭС» филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети», МУП г. Хабаровска «Тепловые сети», МУП г. Хабаровска «УО МКД» решили обеспечить выполнение восстановительных работ по электроснабжению (по временной схеме) жилых домой по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, АО «ДРСК» приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» - жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Согласно п. 2 указанного договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – «жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из п. 5 указанного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца со дня заключения настоящего договора.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ совещания по вопросу организации исполнения п. 3.1 протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания подкомиссии КЧС по предупреждению чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения "Об организации работ по восстановлению электроснабжения жилых домов по <адрес> (по технологическому присоединению указанных жилых домов) Управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска было принято решение о том, что СП «ЦЭС» филиала АО «ДРСК» необходимо обеспечить выполнение работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилых домой по <адрес> в сроки, согласно договорам об осуществлении технологического присоединения.

Согласно акту обследования, выполненному администрацией города Хабаровска, Управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ, был обследован объект – порыв кабельной линии, 0,4 кВ., к жилым домам по <адрес>. Установлено, что в результате осмотра места порыва кабельной линии 0,4 кВ к жилым домам по <адрес>, указанная кабельная линия проложена с нарушением норм, кабель не предназначен для прокладки в земле; в связи с малым сечением кабеля; для указанного сечения кабеля восстановлению не подлежит.

Из представленных третьих лицом АО «ДРСК» договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям следует, что АО «ДРСК» приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта МУП г. Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» - жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Согласно п. 2 договора от ДД.ММ.ГГГГ, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – «жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>. Как следует из п. 5 указанного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца со дня заключения настоящего договора.

Согласно п. 2 договора от ДД.ММ.ГГГГ, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта – «жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>. В п. 5 договора указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет четыре месяца со дня заключения настоящего договора.

В судебном заседании установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов "жилой дом, расположенные по адресу: <адрес> выполняется по иной новой кабельно-воздушной линии, и не относится к кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., (инвентарный ), кадастровый номер 27:23:0010805:49, расположенной по <адрес>

Согласно ответу филиала АО «ДРСК» «ХЭС» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ филиал АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» «Хабаровские электрические сети» является балансосодержателем объекта электроэнергетики «ВЛ-0,4 кВ Ф.1 от ТП-2077» инвентарный № НВ037835, расположенного по адресу <адрес>.

Из ответа МУП г. Хабаровска «УО МКД» от ДД.ММ.ГГГГ, управляющая компания не является собственником недвижимого имущества – кабельно-воздушной линии 0,4 кВ, протяженностью 610 м. с кадастровым номером по <адрес>, документами о нахождении в собственности воздушно-кабельной линии не располагает.

Из ответа на судебный запрос Управления Росреестра по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Единый государственный реестр недвижимости не содержит сведений о регистрации прав на объект недвижимости с кадастровым номером .

Требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены только на понуждении ответчика исполнить возложенные законом обязанности.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем понуждения к исполнению обязанностей в натуре.

С учетом изложенного, поскольку непринятие ответчиком мер по исполнению возложенных обязанностей нарушает требования законодательства, обращение прокурора осуществлено в соответствии с полномочиями, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы стороны ответчика о злоупотреблении прокурором своими правами, необоснованности исковых требований, несоответствие иска ст. 45 ГПК РФ являются необоснованными, подлежат отклонению, поскольку прокурор в силу положений ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку наличие бесхозяйных объектов на территории Краснофлотского района г. Хабаровска, особенно учитывая их специфику, как объектов повышенной опасности, связанной с электроснабжением населения, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц. обращение прокурора с заявленными требованиями является правомерным, в связи с чем, требования ответчика об оставлении иска без рассмотрения не подлежат удовлетворению.

Вопреки доводам представителя ответчика, в ходе рассмотрения дела, судом было установлено проведение прокуратурой г. Хабаровска по заданию прокуратуры Хабаровского края проверки по факту отключения электроэнергии в жилых домах Краснофлотского района г. Хабаровска, изложенному в СМИ.

Повышенная важность указанного вопроса подтверждается в том числе протоками совещаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ заседаний подкомиссии КЧС по предупреждению чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения населения, исследованными в судебном заседании. Злоупотребление прокурором правами судом не установлено.

Доводы представителя ответчика, о том, что кабельно-воздушная линия 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый по <адрес>, является непригодной для эксплуатации, проложена с нарушением норм, кабель не соответствует предусмотренным параметрам, не являются основанием для отказа в исковых требованиях, не опровергают факт наличия указанной линии как таковой, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Доводы представителя ответчика о том, что спорная сеть не является бесхозяйной, а принадлежит в силу закона собственникам многоквартирного дома, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, при рассмотрении дела установлено, что собственник спорной сети отсутствует, меры для постановки на учет кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый по <адрес>, не приняты.

Учитывая требования ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку на исполнение возлагаемой решением суда обязанности объективно требуется время, суд полагает установить срок для ее исполнения – месяц со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным и исполнимым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска к администрации города Хабаровска о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Обязать администрацию г. Хабаровска обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - кабельно-воздушной линии 0,4 кв., протяженностью 610 м., кадастровый по <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение составлено 23 апреля 2019 года.

Председательствующий судья Т.П. Ярошенко

Копия верна.

Председательствующий судья Т.П. Ярошенко

Решение не вступило в законную силу

Уникальный идентификатор дела

Подлинник находится в материалах дела № 2-927/2019 Центрального районного суда г. Хабаровска.

Секретарь М.К. Тарасова