РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2014 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.,
при секретаре Царёвой Е.П.,
с участием,
представителя Администрации города Нягани: ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению товарищества собственников жилья «Н» о признании действий Администрации города Нягани по составлению паспорта противорадиационного укрытия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Н» обратилось в суд с заявлением о признании действий Администрации города Нягани по составлению паспорта противорадиационного укрытия незаконным.
Требования мотивированы тем, что жилой дом <адрес> введен в эксплуатацию дата. В дата подвальное помещение указанного жилого дома введено в эксплуатацию как противорадиационное укрытие, при этом как укрытие не строилось и не реконструировалось и не соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством кподобного рода сооружениям. Ссылаясь на правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, СНиП 3.01.09-84 «приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений и их содержание в мирное время», постановление Правительства РФ от 23.04.1994 № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», просят удовлетворить заявленные требования.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявлением в адрес суда просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Администрации города Нягани в судебном заседании заявленные требования признал.
Представитель МЧС РФ по ХМАО-Югре, привлеченного определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причины его неявки суду неизвестны.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав представителя Администрации города Нягани, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Жилой дом <адрес>, введен в эксплуатацию дата. решением № «Об утверждении актов государственной комиссии по приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов» (л.д. 19-20).
Как следует из пояснений представителя Администрации города Нягани, исполнительным органом местного самоуправления составлен паспорт № противорадиационного укрытия, согласно которому подвал жилого дома поставлен на учет в качестве убежища (противорадиационного укрытия) ПРУ для жителей <адрес>., датой приемки в эксплуатацию указан - дата
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок определения создания убежищ и иных объектов гражданской обороны отнесен к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 7 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309, создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.
Пунктом 9 и 12 указанного Порядка установлено, что органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из положений пункта 1.2Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказомМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, следует, что ПРУ должно иметь паспорт установленной формы, который составляется в трех экземплярах: 1 экз. находится в убежище (укрытии), 2 экз. - в службе убежищ объекта, 3 экз. - в органе управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города (района) (примечание № 6).
Представленный заявителем паспорт ПРУ не отвечает установленным требованиям, поскольку отсутствует обязательное приложение к нему.
Согласно сообщения начальника отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», первичная инвентаризация подвального помещения жилого дома <адрес> проведена дата. как контора «С.». Согласно технического паспорта здания по состоянию на дата. ПРУ в нем не предусмотрено.
Противорадиационные укрытия в муниципальной собственности МО г. Нягани отсутствуют, о чем свидетельствует письмо и.о. директора Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (л.д. 66).
Из сообщения начальника отдела ГО и ЧС Администрации города Нягани следует, что сведения о приемке в эксплуатацию объектов ПРУ отсутствуют.
В реестре федеральной собственности спорный объект также не значится (л.д. 67).
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что паспорт ПРУ составлен с грубым нарушением, не отвечает установленным требованиям, и не может свидетельствовать о том, что подвальное помещение здания, расположенного по адресу: <адрес> обладает статусом защитного сооружения гражданской обороны. Следовательно, действия Администрации города Нягани по составлению паспорта ПРУ и приданию статуса противорадиационного укрытия на указанный объект являются незаконными, что не отрицал в судебном заседании представитель заинтересованного лица.
Присвоение подвальному помещению статуса защитного сооружения гражданской обороны и оформление паспорта ПРУ нарушает права жителей дома, чьи интересы представляет заявитель, в виде отсутствия возможности в полной мере реализовывать принадлежащие им права по распоряжению имуществом, находящимся в собственности, возлагает на них нести дополнительное бремя расходов на содержание объекта гражданской обороны.
На основании изложенного, суд находит заявленное требование обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требование товарищества собственников жилья «Н.», удовлетворить.
Признать действия Администрации города Нягани по составлению паспорта и приданию статуса противорадиационного укрытия №, расположенного в жилом доме <адрес>, незаконными.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Няганский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено: 08.04.2014г.
Судья П.В. Вараксин