2-927/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.06.2021 г.
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
Председательствующего судьи Федяковой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тереховой О.В.
с участием представителя ответчика по доверенности ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области, третье лицо Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к УПФ РФ в <адрес> (межрайонное), третье лицо ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, назначении страховой пенсии, указывая, что 25.02.2021г. он обратился в УПФР в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп.18. п.1 ст.30 ФЗ №400 «О страховых пенсиях»
Решением УПФР в <адрес> и <адрес> от 03.03.2021 г. №ФИО2 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в его страховой стаж не вошли периоды работы: с 29.10.1992 по 20.04.1993 гг. - водитель легкового автомобиля - данная должность не поименована Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №.
С 18.02.1994 по 31.12.1997 гг. - подменный водитель, водитель караула — данные должности не поименованы Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №.
С 01.01.1998 по 31.12.2001 гг. - водитель <данные изъяты> так как работодатель не подтверждает занятость в льготной профессии, код особых условий труда в выписке ИЛС отсутствует. Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011г. №-Н.
С 01.01.2003 по 31.12.2004 гг. - водитель <данные изъяты> так как работодатель не подтверждает занятость в льготной профессии, код особых условий труда в выписке ИЛС отсутствует. Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31,03,2011 г. №-Н.
С 01.04.2005 по 06.02.2008 гг. - водитель <данные изъяты> данный период работы к периодам работы в системе МЧС России не относится, в соответствии с постановлением Ростовской области № от 21.12.2004 г., 01.01.2005 г. образован департамент противопожарной службы Ростовской области.
С 01.01.2009 по 20.09.2010 гг., с 31.10.2011 по 06.11.2011 гг., с 01.10.2012 по 15.10.2012 гг., с 02.11.2013 по 16.11.2013 гг., с 13.12.2014 по 24.12.2014 гг., с 30.11.2016 по 14.12.2016 гг., с 14.12.2017 по 28.12.2017 гг., с 20.06.2018 по 04.07.2018 гг. - водитель автомобиля (пожарного), ФГКУ «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области»
Считает данный отказ незаконным, нарушающим его право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Ссылаясь на указанные фактические обстоятельства, положения Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», просит прризнать незаконным Решение об отказе в установлении досрочной страховой пенсии от 03.03.2021 года № УПФР в <адрес> (межрайонное) ФИО2.
Обязать Государственное учреждение Управление УПФР в <адрес> (межрайонное) включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренным пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400 «О страховых пенсиях», 15 лет 02 месяца 13 дней работы: с 29.10.1992 по 20.04.1993 гг. - водитель легкового автомобиля; с 18.02.1994 по 31.12.1997 гг. - подменный водитель, водитель караула; с 01.01.1998 по 31.12.2001 гг. - водитель <данные изъяты> с 01.01.2003 по 31.12.2004 гг. - водитель <данные изъяты> с 01.04.2005 по 06.02.2008 гг. - водитель <данные изъяты> с 01.01.2009 по 20.09.2010 гг., с 31.10.2011 по 06.11.2011 гг., с 01.10.2012 по 15.10.2012 гг., с 02.11.2013 по 16.11.2013 гг., с 13.12.2014 по 24.12.2014 гг., с 30.11.2016 по 14.12.2016 гг., с 14.12.2017 по 28.12.2017 гг., с 20.06.2018 по 04.07.2018 гг. - водитель автомобиля (пожарного), <данные изъяты>
- включить в общий страховой стаж 1 год 8 месяцев 22 дня, с 30.05.1984 г. по 24.02.1986 г. - водитель 2 класса <данные изъяты>
Назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с даты подачи заявления в УПФР в <адрес> (межрайонное) - 25.02.2021 г.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.89), в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, требования поддерживает, просит удовлетворить (л.д.84), в силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного, с последующим направлением ему копии решения суда.
Представитель Ответчика по доверенности ФИО1 в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях приобщенных в материалы дела (л.д.38-41).
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ".
Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом установлено и как следует из материалов дела, 25.02.2021г. истец обратился в УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп.18. п.1 ст.30 ФЗ № «О страховых пенсиях», решением УПФР в <адрес> и <адрес> от 03.03.2021 г. №ФИО2 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку не включен в страховой стаж период работы: с 30.05.1984 по 24.02.1986 - водитель 2 класса <данные изъяты>, т.к. запись в трудовой книжки не содержит приказ о приеме на работу.
29.10.1992 - 20.04.1993 - водитель легкового автомобиля - данная должность не поименована Списком должностей работников Государственной противопожарной службы пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 №437.
18.02.1994 - 31.12.1997 - подменный водитель, водитель караула- данные должности не поименованы Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 № 437.
01.01.1998 - 31.12.2001 - водитель <данные изъяты> так как работодатель не подтверждает занятость в льготной профессии, код особых условий труда в выписке ИЛС отсутствует. Согласно п.13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 №258-Н.
01.01.2003 - 31.12.2004 - водитель <данные изъяты>, работодатель не подтверждает занятость в льготной профессии, код особых условий труда в выписке ИЛС отсутствует, согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 №258-Н.
01.04.2005 - 06.02.2008 - водитель <данные изъяты> не относится, в соответствии с Постановлением Ростовской области № 500 от 21.12.2004,01.01.2005 образован департамент противопожарной службы Ростовской области.
с 01.01.2009 по 20.09.2010, с 31.10.2011 по 06.11.2011, с 01.10.2012 по 15.10.2012, с 02.11.2013 по 16.11.2013, с 13.12.2014 по 24.12.2014, с 30.11.2016 по 14.12.2016, с 14.12.2017 по 28.12.2017, с 20.06.2018 по 04.07.2018 - водитель автомобиля (пожарного), <данные изъяты> работодатель не подтверждает занятость в льготной профессии, код особых условий труда в выписке ИЛС отсутствует, согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011№258-Н.
Страховой стаж составляет 40 лет 06 месяцев 27 дней. Специальный стаж составляет 13 лет 01 месяц 28 дней (л.д.19-23).
Предъявляя требования о несогласии с принятым решением истец ссылается на то, что со спорного периода осуществления свой трудовой деятельности по настоящее время не менял места работы, в должностные обязанности его входило выезд на пожары, неоднократно принимал участия в тушении пожаров, а факт не подтверждения работодателем льготного периода осуществления трудовой деятельности им не мог контролироваться, поскольку это не входило в его компетенцию.
Предметом исследования в судебном заседании были трудовая книжка от 22.06.1979г, военный билет, архивная справка от 22.08.2020г, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д.42-63).
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что ответчик при рассмотрении заявления истца о назначении досрочной страховой пенсии на основании п.п. 18 п.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях в Российской Федерации» обоснованно не включил в льготный стаж оспариваемые истцом периоды, поскольку правом на досрочную пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы, сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации, каковым является истец, таким правом не обладает, работы в должности водитель легкового автомобиля (29.10.1992г. -20.04.1993г.), подменный водитель, водитель караула (18.02.1994г.-31.12.1997г.) должности не предусмотрены Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. пост. Правительства РФ от 18.06.2002 г..
С 01.01.2015 г. вступил в силу ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановлением Правительства Российской Федерации №437 от 18 июня 2002 г. утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименованы водитель (шофер) автомобиля (пожарного).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 655 от 16 июля 2014 г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работающим в государственной противопожарной службе.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не обладают.
Не включение периода работы истца в противопожарной службе субъекта РФ: с 01.04.2005 - 06.02.2008 - водитель ГУ « 71 ПЧ Ростовской области», в специальный стаж предусмотрено законодательством, доводы ответчика заслуживают внимание.
Истец ФИО2 в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 17.07.1998 г., следовательно, с указанной даты сведения о страховом стаже истца должны быть подтверждены только сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Как усматривается из представленных в материалы дела, выписки из лицевого счета застрахованного лица, сведения за спорные периоды, а именно с 01.01.1998 по 31.12.2001г, с 01.01.2003 по 31.12.2004г. водитель <данные изъяты>», с 01.01.2009 по 20.09.2010 гг., с 31.10.2011 по 06.11.2011 гг., с 01.10.2012 по 15.10.2012 гг., с 02.11.2013 по 16.11.2013 гг., с 13.12.2014 по 24.12.2014 гг., с 30.11.2016 по 14.12.2016 гг., с 14.12.2017 по 28.12.2017 гг., с 20.06.2018 по 04.07.2018 гг. - водитель автомобиля (пожарного), <данные изъяты> предоставлены работодателями в орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий.
Следует отметить, что работодателями в орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ, однако в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что эти сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) N 110737/21 от 03.03.2021 г., обязании засчитать спорные периоды работы истца в стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", в иске истцу следует в этой части отказать.
Истцом заявлены требования об обязании ответчика период работы с 30.05.1984 г. по 24.02.1986 г. водитель 2 класса <данные изъяты> включить в общий страховой стаж, суд считает требования истца в этой части заслуживают внимание, поскольку при исчислении общего страхового стажа указанный период работы истца ответчиком не был учтен, хотя сведения о его работе надлежащим образом подтверждаются соответствующими записями в трудовой книжке истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области включить в общий страховой стаж ФИО2 период работы с 30.05.1984 г. по 24.02.1986 г. водитель 2 класса <данные изъяты>
В остальной части требований ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Председательствующий - подпись
Мотивированное решение изготовлено 21.06.2021 г.