23RS0041-01-2020-015660-02 К делу № 2-9283/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
с участием помощника судьи Смолярова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, о признании недействительным решения, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании недействительным решения, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование иска указано, что с целью рассмотрения обращения (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> (далее - МКД) решения, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее Госжилинспекция Краснодарского края) в отношении ТСЖ «Репино <данные изъяты> была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№. Проверкой установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет 100 % голосов от общего числа голосов собственников помещений. Проведённым анализом решений собственников помещений в МКД и реестра собственников помещений в МКД (далее - Реестр) установлены разночтения в решениях собственников помещений в МКД кв. № (<данные изъяты> кв.м) (в решении указан собственник ФИО6, в ФИО7), однако доверенность на право участия и подписание решений на данном собрании в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 48 ЖК РФ в материалах собрания в виде приложений отсутствует. В связи с чем к подсчету кворума не принимается решение собственника помещения в МКД кв. № (<данные изъяты> кв.м).
Проверкой был произведен арифметический расчет кворума и установлено, что в собрании собственников помещений в МКД приняли участие в МКД, обладающие <данные изъяты> кв.м., что составляет 56,57 % голосов от общего числа всех собственники помещений собственников помещений в МКД (3040,9/5374,7* 100 = 56,57). Таким образом, кворум для проведения общего собрания в соответствии с ч.3 ст. 45 ЖК РФ имелся.
Установлено, что по вопросу № «Выбрать способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья» обладающие голосами <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет 97,19 % голосов от числа собственников помещений в МКД проголосовавших на данном собрании (2955,71/3040,9* 100 - 97,19), что соответствует требованиям ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
При этом Госжилинспекцией Краснодарского края установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует требованиям приложения № приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» (далее - Приказ), а именно, в нарушение требований пункта «в» и «д» 20 Приказа в протоколе отсутствует информация об обязательных приложениях к протоколу общего собрания: в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего, собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. 2 и 3 ст. 47 ЖК РФ; д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности ФИО4 на удовлетворении исковых требований настаивал, просил удовлетворить.
Ответчики ФИО1, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены судебной повесткой, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, в обоснование своей позиции представил письменные возражения.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Порядок проведения общего собрания собственников жилья предусмотрен положениями ст.45 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 45 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
На основании ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В силу ч. 3 ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством, в том числе, очно-заочного голосования.
В соответствии с положениями ст. 47 Жилищного кодекса РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч.2 ст.45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования /передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (часть 1).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством, в том числе, очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).
На основании ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов об общего числа голосов.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п.п.1-3.1 ч.2 ст.44 настоящего Кодекса РФ решений, которые принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (ч.1 ст.46 ЖК РФ).
Согласно п.п. 1 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых - энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.3.1 Положения государственная жилищная инспекция Краснодарского края осуществляет контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что в случаях выявления нарушений при принятии решения о выборе управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.
Судом установлено, что по адресу: <адрес> состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое в форме заочного голосования: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ФИО2, собственника помещения №, оформленное Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственной жилищной инспекции Краснодарского края с целью рассмотрения обращения (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> (далее - МКД) решения, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении ТСЖ «Репино <данные изъяты>» была проведена внеплановая документарная проверка (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№).
Проверкой установлено, что общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД составляет <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет 100 % голосов от общего числа голосов собственников помещений.
Проведённым анализом решений собственников помещений в МКД и реестра собственников помещений в МКД (далее - Реестр) установлены разночтения в решениях собственников помещений в МКД кв. № (<данные изъяты> кв.м) (в решении указан собственник ФИО6, в ФИО7), однако доверенность на право участия и подписание решений на данном собрании в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 48 ЖК РФ в материалах собрания в виде приложений отсутствует.
На основании вышеизложенного, к подсчету кворума не принимается решение собственника помещения в МКД кв. № (<данные изъяты> кв.м).
Проверкой был произведен арифметический расчет кворума и установлено, что в собрании собственников помещений в МКД приняли участие в МКД, обладающие <данные изъяты> кв.м., что составляет 56,57 % голосов от общего числа всех собственники помещений собственников помещений в МКД (3040,9/5374,7* 100 = 56,57).
Таким образом, кворум для проведения общего собрания в соответствии с ч. 3 ст. 45 ЖК РФ имелся.
Установлено, что по вопросу № «Выбрать способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья» обладающие голосами <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет 97,19 % голосов от числа собственников помещений в МКД проголосовавших на данном собрании (2955,71/3040,9* 100 - 97,19), что соответствует требованиям ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
При этом истцом установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует требованиям приложения № 1 приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» (далее - Приказ), а именно в нарушение требований пункта «в» и «д» 20 Приказа в протоколе отсутствует информация об обязательных приложениях к протоколу общего собрания:
в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего, собрания Собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47 ЖК РФ;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
Однако из представленных ответчикам письменных доказательств следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МКД по адресу: <адрес> проходило внеочередное голосование, по результатам которого был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 7 которого закреплено, что уведомления для собственников в МКД размещаются в холле первого этажа МКД, а также на платежных документах/квитанциях.
Из пояснений ответчика ФИО2 следует, что уведомление собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> проведении внеочередного общего собрания с 07 января по 07 февраля 2020 г., результаты которого оформлены Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, проводилось путем размещения сообщения о проведении общего собрания в холле первого этажа МКД и чате дома в ВОТСАП.
В голосовании проходившем с 07 января по 07 февраля 2020 г. приняли участие собственники помещений в МКД общей площадью 3091,30 кв.м, что свидетельствует о надлежащем оповещении собственников помещений о проведении общего собрания.
В МКД сложилась практика оповещения собственников о проведении общих собраний в МКД путем размещения сообщения о собрании в МКД в холле первого этажа МКД и в группе ВОТСАП.
Согласно ч. 1 ст 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Указанные истцом нарушения Приказа не являются существенными, не повлияли на результат принятых собственниками помещений решений, а потому не могут служить основанием к отмене решений собственников в целом.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиками соблюден порядок проведения общего собрания собственников жилья, нарушений требований приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» не установлено. Следовательно, существенных нарушений, которые могут являться основанием для признания недействительным решения общего собрания, судом не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, о признании недействительным решения, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 16.12.2020 г.
Председательствующий: