ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9287/2016 от 12.07.2016 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело №2-9287/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2016 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гибадатова У.И.,

при секретаре Минигалиевой Ю.Ф.,

с участием прокурора Кудакаева Э.Р., действующего на основании удостоверения ТО от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ФИО5 ГО <адрес> РБ -ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Управления образования ФИО5 ГО <адрес> РБ – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика – МБДОУ Детский сад <адрес> РБ – ФИО4.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора ФИО9 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ФИО10, МБДОУ Детский сад ГО <адрес> РБ об обязании устранить нарушения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к Администрации ФИО11, Управлению образованием Администрации ФИО12, МБДОУ Детский сад ГО <адрес> РБ об обязании устранить нарушения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма.

В обоснование иска указал, что Прокуратурой ФИО13 проведена проверка соблюдения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад ГО <адрес> РБ (далее МБДОУ Детский сад ), в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст.ст. 2, 15 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, в том числе в образовательных зданиях, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона об образовании образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии ч. 1, 7 ст. 51 Закона об образовании образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно Уставу МБДОУ Детский сад учреждение является муниципальным, а учредителем является администрация <данные изъяты>

В соответствии с п.п. 1.1, 1.3, 1.6 Положения об Управлении образования Администрации <данные изъяты>, утвержденного решением Совета ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Управление образования Администрации <данные изъяты> является отраслевым органом Администрации <данные изъяты>, непосредственно подчиняется главе Администрации <данные изъяты> РБ и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Администрации <данные изъяты>, курирующего сферу образования; Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, соответствующие лицевые счета, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РБ, штампы, бланки и другие реквизиты. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета ГО <адрес> РБ.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Совместным информационным письмом Роспотребнадзора, Минобрнауки РФ и МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № АФ - 102/09, «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» с целью антитеррористической безопасности учреждений образования им следует обеспечить установку ограждения по периметру образовательного учреждения, систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны, а также оборудованию экстренной связи с органами МВД и ФСБ России (по согласованию с ними).

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно требованиям приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации» одним из целевых показателей эффективности является обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательном учреждении, которое включает в себя следующие критерии эффективности: соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда; проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.

В ходе проведенной проверки установлено, что руководством МБДОУ Детский сад не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: в здании МБДОУ Детский сад отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Между тем, образовательное учреждение МБДОУ Детский сад это объект с массовым пребыванием людей, т.е. учреждение является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

МБДОУ Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время осуществления деятельности, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Согласно п. п. 1.7, 3.1, 3.2 МБДОУ Детский сад учредителем дошкольного образовательного учреждения является ГО <адрес> РБ. Имущество является муниципальной собственностью ГО <адрес> РБ и закрепляется за ним на праве оперативного управления и (или) передается в безвозмездное пользование (ссуду).

Таким образом, осуществление деятельности МБДОУ Детский сад с выявленными недостатками нарушает требования действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан и допускает возможность совершения террористического акта на территории учреждения.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании вышеизложенного просит:

Признать незаконным бездействие Администрации ГО <адрес> РБ выразившееся в не оборудовании здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад ГО <адрес> РБ системой видеонаблюдения.

Обязать Администрацию ГО <адрес> РБ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ГО <адрес> РБ в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад ГО <адрес> РБ систему видеонаблюдения, включающую в том числе: систему контроля, начиная с калитки учреждения; видеорегистратор с серверной частью архива записи не менее 30 дней; камеру цифрового изображения с инфракрасной подсветкой центрального исполнения возле главного входа на внешней стороне здания; камеру цифрового изображения с инфракрасной подсветкой центрального исполнения возле главного входа внутри здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внешнего исполнения на каждый угол фасада здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внутреннего исполнения, обеспечивающие контроль за коридорами учреждения.

Обязать Администрацию ГО <адрес> РБ закрепить за Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детский сад ГО <адрес> РБ установленную систему видеонаблюдения на праве оперативного управления.

В последующем истец уточнил исковое заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, включил в качестве ответчика Управление образования Администрации ГО <адрес> РБ.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> ГО <адрес>ФИО1 поддержал указанные выше требования по основаниям, изложенным в исках.

Представитель Администрации ГО <адрес> РБ - ФИО2 иск не признала, просила отказать.

Представителя Управления образования Администрации ГО <адрес> РБ – ФИО3 иск не признала, просила отказать.

Представителя ответчика МБДОУ Детский сад <адрес> РБ ФИО4 иск не признала, просила отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы настоящего гражданского дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему: в соответствии с требованиями ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ст. 46 Конституции РФ и главы 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад ГО <адрес> РБ (далее - МБДОУ Детский сад ).

Проверка показала, что указанные требования МБДОУ Детский сад не соблюдаются.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездной проверки установлено, что руководством МБДОУ Детский сад не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: в здании МБДОУ Детский сад отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Между тем, образовательное учреждение МБДОУ Детский сад это объект с массовым пребыванием людей, т.е. учреждение является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

МБДОУ Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время осуществления деятельности, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Согласно п. п. 1.7, 3.1, 3.2 МБДОУ Детский сад учредителем дошкольного образовательного учреждения является ГО <адрес> РБ. Имущество является муниципальной собственностью ГО <адрес> РБ и закрепляется за ним на праве оперативного управления и (или) передается в безвозмездное пользование (ссуду).

В соответствии с Уставом Администрации городского округа <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ФИО5 округа, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

В силу ст.9 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из вышеизложенных положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса и воспитания малолетних детей, оснащенные всем необходимым в соответствии с установленными правилами и нормами, в то числе отвечающие требованиям антитеррористической защищенности.

Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Статья 120 ГК РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384 "Технический регламент зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в здания с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 указанного Закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

В связи со стремительным развитием техники охраны, появлением новых технических возможностей и направлений были разработаны Рекомендации утвержденные МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Выбор и применение систем охранных телевизионных» Р 78.36.002-2010 года и Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1371-ст «Об утверждении национального стандарта» суд считает возможным согласиться с включением в систему видеонаблюдения систему контроля, начиная с калитки учреждения; видеорегистратором с серверной частью архива записи не менее 30 дней; камеру цифрового изображения с инфракрасной подсветкой центрального исполнения возле главного входа на внешней стороне здания; камеру цифрового изображения с инфракрасной подсветкой центрального исполнения возле главного входа внутри здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внешнего исполнения на каждый угол фасада здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внутреннего исполнения, обеспечивающие контроля за коридорами учреждения.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно требованиям ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму как деятельность органов местного самоуправления по устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Установлено и подтверждается материалами дела, что в МБДОУ Детский сад ГО <адрес> не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно: в здании детского сада, а также снаружи здания отсутствует система контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Согласно Уставу МБДОУ Детский сад ГО <адрес> учредителем является ФИО5<адрес> Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя от имени Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан осуществляет Управление образованием Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан.

В соответствии с Уставом МБДОУ Детский сад ГО <адрес> собственником имущества Учреждения является ФИО5 округ <адрес> Республики Башкортостан и финансовой обеспечение муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета ФИО5 округа <адрес> Республики Башкортостан

Кроме того, выявленное нарушение не отвечает требованиям Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ, т. к. отсутствие системы видеонаблюдения способствует совершению на территории дошкольного образовательного учреждения общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов.

Согласно требованиям статьи 2 указанного Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. В статье 3 данного закона закреплено, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Отсутствие соответствующей системы видеонаблюдения образовательного учреждения нарушает права несовершеннолетних обучающихся на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Оценивая все доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, на ответчика должна быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений

В соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание, что решение суда может быть исполнено только ответчиком, в решении должен быть установлен срок, в течение которого должно быть оно исполнено.

Возлагая на Администрацию Городского <адрес> Республики Башкортостан, Управление образования Администрации Городского <адрес> Республики Башкортостан, МБДОУ Детский сад ФИО5<адрес> Республики Башкортостан обязанности оборудования в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад ФИО5<адрес> Республики Башкортостан системы видеонаблюдения, суд полагает, возможным установить срок в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

исковые требования иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Городского <адрес> Республики Башкортостан, Управлению образования Администрации Городского <адрес> Республики Башкортостан, МБДОУ Детский сад ФИО5<адрес> Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Городского <адрес> Республики Башкортостан по исполнению требований, указанных в представлении прокурора <адрес>, выразившееся в не оборудовании здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад ГО <адрес> РБ системой видеонаблюдения.

Обязать Администрацию Городского <адрес> Республики Башкортостан Администрацию ГО <адрес> РБ, Управление образования Администрации ГО <адрес> РБ и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ГО <адрес> РБ в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в здании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад ГО <адрес> РБ систему видеонаблюдения, включающую в том числе: систему контроля, начиная с калитки учреждения; видеорегистратор с серверной частью архива записи не менее 30 дней; камеру цифрового изображения с инфракрасной подсветкой центрального исполнения возле главного входа на внешней стороне здания; камеру цифрового изображения с инфракраснойподсветкой центрального исполнения возле главного входа внутри здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внешнего исполнения на каждый угол фасада здания; камеры цифрового изображения с инфракрасной подсветкой внутреннего Л исполнения, обеспечивающие контроль за коридорами учреждения.

Обязать Администрацию ГО <адрес> РБ, Управление образования Администрации ГО <адрес> РБ закрепить за Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Детский сад ГО <адрес> РБ установленную систему видеонаблюдения на праве оперативного управления.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ года через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья Октябрьского

районного суда г.Уфы РБ У.И. Гибадатов