ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-928/2021230045-01-2021-001811-31 от 25.10.2021 Славянского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2-928/2021 23RS0045-01-2021-001811-31

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Славянск-на-Кубани 25 октября 2021 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,

при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.,

с участием:

представителя истца Кутернега С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Кутернега Б.А. к ПАО «ТНС ЭнергоКубань» о признании незаконным отказа в отнесении к категории тарифной группы «население»,

установил:

Кутернега Б.А. обратился в Славянский городской суд Краснодарского края с исковым заявлением к ПАО «ТНС ЭнергоКубань» о признании незаконным отказа в отнесении к категории тарифной группы «население».

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что 15.02.2017 года между ним потребителем, и ОАО «Кубаньэнергосбыт» в лице директора Тимашевского филиала Кутернега Б.А., в качестве поставщика, заключен договор энергоснабжения (...), предметом которого является продажа поставщиком электроэнергии и оплата её потребителем, как использующим электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, в целях энергоснабжения объекта электроэнергетики, расположенного на принадлежащем потребителю на праве собственности земельном участке с кадастровым номером (...), площадь 600 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, разрешенное использование: под сооружение рыбного пруда, находящемся по адресу: (...) Согласно дополнительному соглашению от 15.12.2017 года к договору энергоснабжения (...) от 15.02.2017 года ОАО «Кубаньэнергосбыт» переименовано в ПАО «ТНС ЭнергоКубань». Вопреки указанной им в договоре (...) цели потребления электроэнергии - исключительно на коммунально-бытовые нужды - ПАО «ТНС энерго Кубань» (Тимашевский филиал) не поставляет ему электроэнергию по регулируемым ценам (тарифам), и отказала в отнесении его к категории потребителей, приравненных к населению, как использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в объемах фактического потребления электрической энергии. В ответ на его письменное заявление ПАО «ТНС Энерго Кубань» (Тимашевский филиал) потребовала выписку из ЕГРН с указанием назначения на «жилое». На принадлежащем ему на праве собственности земельном участке не предусмотрено строительство капитальных строений и зданий (жилых или нежилых), а изменение разрешенного использования земельного участка исключено, поскольку земля находится не в границах Ачуевского сельского поселения, и категория земель не позволяет поменять цель использования на «ведение личного подсобного хозяйства» и (или) «садоводство, огородничество». Его земельный участок образовался в результате разделения одного большого по площади земельного участка на множество мелких размером по 600 кв.м, которые были распроданы по отдельности и куплены разными физическими лицами именно для ведения личного подсобного хозяйства. Никакого рыбного пруда рядом не существует, и соорудить его на его шести сотках, невозможно. Он не является индивидуальным предпринимателем и не ведет на земельном участке площадью всего лишь шесть соток какой-либо коммерческой деятельности, связанной с сооружением рыбных прудов и разведением рыбной продукции. На его земельном участке посажены плодовые деревья и ягодные кустарники, и для собственного потребления выращивает картофель, овощи и фрукты. На принадлежащем ему на праве собственности земельном участке установлено мобильное жилое здание контейнерного типа ГОСТ 22853-86, размером 3 м на 3 м и высотой 2,5 метра, предназначенное для временного проживания гражданского населения (физических лиц), и не являющееся капитальным строением (объект недвижимого имущества). Именно энергоснабжение мобильного жилого здания контейнерного типа (вагончика), где он ночует и который с помощью электричества обогревает зимой и охлаждает кондиционером летом, является единственной целью потребления им электроэнергии, то есть для коммунально-бытовых нужд. Данный факт подтверждается актом осмотра электроснабжения участка (...) от 07.04.2021 года. Поэтому считает незаконным отказ ПАО «ТНС энерго Кубань» в отнесении его к категории потребителей, приравненных к населению, как использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в объемах фактического потребления электрической энергии, по причине то, что отказ немотивированный и необоснованным. Как указано Федеральной антимонопольной службой в письме от 17.04.2018 года № ВК/27213/18 «О разъяснении законодательства», главным критерием определения применяемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителем на территории субъектов Российской Федерации, является направление использования электрической энергии. Поскольку им поставляемая электрическая энергия используется исключительно в коммунально-бытовых целях (обогрев зимой и охлаждением кондиционером летом мобильного жилого здания контейнерного типа), то независимо от категории земель и разрешенного использования, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, ему электроэнергия должна поставляться по регулируемым ценам (тарифам), и он должен быть отнесен к категории потребителей, приравненных к населению, как использующих электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в объемах фактического потребления электрической энергии. Считает, что им соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку в результате обращения к ответчику получен отказ, изложенный в письме (...) от 11.12.2019 года. Дополнительно, в претензионном порядке, он также обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на что мною был получен ответ из Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (РЭК-департамент) с предложением об обращении в суд.

На основании изложенного просит суд признать незаконными отказ «ТНС Энерго Кубань» (Тимашевский филиал) в отнесении к категории потребителей, приравненных к населению, которым электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления электроэнергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, и обязать ответчика «ТНС Энерго Кубань» (Тимашевский филиал) устранить допущенные нарушения прав, путем отнесения к категории потребителей, приравненных к населению, как использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в объемах фактического потребления электроэнергии, расходуемой на объекты электроэнергетики, расположенные на принадлежащем на праве собственности земельном участке с кадастровым номером (...), площадь 600 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, разрешенное использование: под сооружение рыбного пруда, находящемся по адресу: (...)

Представитель истца Кутренега С.Б. в судебном заседании уточнил исковые требования, показал, что электрическая энергия, приобретаемая у ответчика, используется Кутернега Б.А. исключительно для коммунально-бытовых нужд, то есть для тех же самых целей, для которых ПАО «ТНС энерго Кубань» поставляет (продает) электроэнергию населению и приравненным к нему категориям потребителей. Понятие «население» раскрывается законодателем в главе 8 «Местное самоуправление» Конституции Российской Федерации, и подразумевает под собою народ, проживающий на РФ, являющиеся носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ (статья 3 Конституции Российской Федерации). Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, при этом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина (статьи 6 и 19 Конституции Российской Федерации). Исходя из вышеизложенных конституционных норм, я, как гражданин Российской Федерации и представитель народа, не должен ставиться ответчиком в неравное, дискриминационное положение по отношению к другим потребителям тарифной группы «население», использующим электроэнергию, как и я, на коммунально-бытовые нужды. Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», потребители электрической энергии - это лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых нужд, и для которых установлена специальная социальная норма потребления электрической энергии (мощности), то есть определенное количество (объем) электрической энергии (мощности), которое потребляется населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электрической энергии (мощности) осуществляются по различным регулируемым ценам (тарифам). Вместе с тем, в силу пункта 67 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178, регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба России, неоднократно разъясняла, что главным критерием определения применяемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям на территории субъектов Российской Федерации, является направление использования электрической энергии. Поэтому в случае, если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, используется на коммунально-бытовые нужды и не используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, то оплата всего объема электрической энергии производится по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть по регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей. При этом ПАО «ТНС Энерго Кубань», как гарантирующий поставщик, должно вести обязательный раздельный учет доходов и расходов, относимых на население и приравненные к нему категории потребителей, и на прочих потребителей и сетевые организации. Не допускается отнесение на население и приравненные к нему категории потребителей расходов, связанных с обслуживанием прочих потребителей и сетевых организаций (абзац 2 пункта 5 «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178). И только в случае, если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, оплата потребленной электрической энергии производится по свободным (нерегулируемым) ценам, формируемым по шести ценовым категориям.

Считает, что в данных обстоятельствах не имеет никакого значения наименование категории земель и разрешенного использования земель принадлежащего Кутернега Б.А. на праве собственности земельного участка, поскольку главным критерием определения применяемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, является именно направление использования электрической энергии. Таким образом, отказ ответчика в отнесении Кутернега Б.А., как потребителя, не занимающегося коммерческой (профессиональной) деятельностью, к потребителям тарифной группы «население» и приравненным к ней категориям потребителей, противоречит положениям статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», отдельным пунктам «Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178, а также разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России в виде письма от 17.04.2018 года № (...), и ответов от 01.08.2017 года и от 31.07.2020 года. Просит суд признать незаконным отказ «ТНС Энерго Кубань» в отнесении потребителя Кутернега Б.А. к категории тарифной группы «население» и приравненным к ней категориям потребителей, которым электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам), и обязать ответчика «ТНС Энерго Кубань» устранить допущенные нарушения прав потребителя Кутернега Б.А. путем отнесения потребителя Кутернега Б.А. к категории тарифной группы «население» и приравненным к ней категориям потребителей, как использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды в объемах фактического потребления электроэнергии, расходуемой на объекты электроэнергетики, расположенные на принадлежащем Кутернега Б.А. на праве собственности земельном участке с кадастровым номером (...), и с площадь 600 кв.м, расположенном по адресу: (...) Поручить комиссии в составе главы Ачуевского сельского поселения, главного архитектора МО Славянский район, энергетика управления ЖКХ МО Славянский район, и с участием сторон по делу, произвести осмотр земельного участка с кадастровым номером (...) и с площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: (...), на предмет выяснения цели использования потребляемой потребителем Кутернега Б.А. электрической энергии.

Представитель ответчика в судебное заседание Фомина А.С. не явилась, будучи надлежащим образом уведомлена, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, в возражениях на исковое заявление указала, что между ОАО «Кубаньэнергосбыт» (ПАО «ТНС энерго Кубань») и потребителем Кутернега Б.А. заключен договор энергоснабжения (...) от 15.02.2017 г. При заключении договора энергоснабжения потребитель предоставил правоустанавливающую документацию, а именно свидетельства о праве собственности, согласно которых объектом права является: земельный участок-земля промышленности, энергетики, транспорта, связи, радовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности-под сооружение рыбного пруда (общая площадь 600 кв.м.); точкой учета и поставки электрической энергии является, согласно приложения № 1 к договору (...) от 15.02.2017г, земельный участок по адресу (...) Потребитель рассчитывается как юридическое лицо и каждый месяц получает под подпись расчетные документы за потребленную электрическую энергию. Согласно приказу Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19 декабря 2017 года № 60/2017-Э «Об установление цен(тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея», установлен одноставочный тариф для юридических и физических лиц, приобретающих электрическую энергию(мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены: Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (далее - ПП РФ №1178).Приложением № 1 к ПП РФ № 1178 установлен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электроэнергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электроэнергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности): Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-­строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования. Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества. Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Так как объект, находящийся в собственности у Кутернега Б.А. по категории земель, виду разрещенного использования,не может быть использован для коммунально-бытовых нужд, то Кутернега Б.А., при использовании электроэнергии на данном земельном участке, не может быть приравнен к населению и применен тариф для лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. Потребление электроэнергии по точке поставки пруд № 1 осуществлялось ежемесячно, что подтверждается актами приема-передачи электроэнергии и ведомостями энергопотребления. В случае, если бы электроэнергия по точке поставки использовалась потребителем для коммунально-бытовых нужд, то, принимая во внимание факт его постоянного проживания в ином месте, потребление по точке поставки происходило бы периодически, а не ежемесячно. При этом, в связи с тем, что электроэнергия используется потребителем для коммерческих целей, ее потребление осуществляется ежемесячно, а не периодически. При заключении договора энергоснабжения потребитель также не уведомлял ГП о том, что электроэнергия будет использоваться для коммунально-бытовых нужд, напротив, с 2017 года производил оплату электроэнергии, рассчитанную ГП по предельным уровням нерегулируемых цен, установленных для потребителей, относящихся к категории «прочие», то есть совершал конклюдентные действия, подтверждающие факт использования электроэнергии для коммерческих целей. При указанных обстоятельствах, основания для расчета потребленной электроэнергии по регулируемым тарифам, установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей, у ГП отсутствуют. Просит суд в иске отказать.

Выслушав представителя истца, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Соглансо выписки из ЕГРН от 28.01.2020 года Кутернега Б.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:27:0101000:10240, площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: (...), категория земель-земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, дл обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности, и иного специального назначения, вид разрешенного использования- под сооружение рыбного пруда.Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Одной из таких категорий, согласно подпункту 3 пункта 1 указанной статьи, являются земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 ЗК РФ).Так, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков их одной категории в другую". В силу п. 2 указанного Закона для перевода земель одной категории в другую, заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, а также документы, предусмотренные эти Законом, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Земельного кодекса Российской Федерации составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются, согласно пункту 2 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации на: земли промышленности; земли энергетики; земли транспорта; земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны и безопасности; земли иного специального назначения.Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено настоящим Кодексом, определяется: Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности (часть 5 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации).Пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, могут находиться только в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 93 (пункт 1) Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно указанной норме права на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, возложены обязанности по принятию необходимых мер по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

При этом, статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

Как следует из выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 23:27:0101000:10240, принадлежат истцу на праве собственности и отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, могут использоваться только в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании Земельного кодекса Российской Федерации и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Абзацем 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 статьи 40 ЗК РФ).

Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По своему целевому назначению земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения не предполагают возможность осуществления на них садоводческой, огороднической деятельности, ведение личного подсобного хозяйства.

Судом установлено, что до настоящего времени категория земельного участка истца в установленном действующем законодательством порядке, не измена.

В судебном заседании установлено, что 15.02.2017 года между Кутренега Б.А. (Потребитель) и филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения (...), что подтверждено копией договора.Согласно приложения (...) к договору (...) от 15.02.2017 г. точкой учета и поставки электрической энергии является, земельный участок по адресу, (...). Потребитель рассчитывается как юридическое лицо и каждый месяц получает под подпись расчетные документы за потребленную электрическую энергию. Согласно приказа Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19 декабря 2017 года № 60/2017-Э «Об установление цен(тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея», установлен одноставочный тариф для юридических и физических лиц, приобретающих электрическую энергию(мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены: Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетикеизменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (далее - ПП РФ №1178).Приложением № 1 к ПП РФ № 1178 установлен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электроэнергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электроэнергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности): 1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-­строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования. 2. Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества. 3.Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений. 4.Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии. 5.Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. 6.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. 7.Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Таким образом, объект, находящийся в собственности у Кутернега Б.А., земельный участок, категории земель-земля промышленности, энергетики, транспорта, связи, радовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, вид разрешенного использования-под сооружение рыбного пруда, по адресу: (...) не может использоваться Кутернега Б.А. не по целевому назначения, в следовательно, Кутернега Б.А., как потребитель электрической энергии на указанном участке, не может быть приравнен к населению и не может использовать электроэнергию в целях потребления на коммунально-бытовые нужды, поэтому у нему применен тариф для лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. При указанных обстоятельствах, основания для расчета потребленной электроэнергии по регулируемым тарифам, установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей, у ответчика отсутствуют, в связи с чем в иске Кутернега Б.А. о признании незаконным отказа в отнесении к категории тарифной группы «население», следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Кутернега Б.А. к ПАО «ТНС ЭнергоКубань» о признании незаконным отказа в отнесении к категории тарифной группы «население», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 29.10.2021 года.

Копия верна

согласовано

Судья Ковальчук Н.В.