Дело № 2-929/2017 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 20 ноября 2017 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Мыночка А.И.,
при секретаре: Яковлевой В.В.,
с участием представителя Южной транспортной прокуратуры Заболотских Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете проведения авиационно-химических работ в отсутствие сертификата эксплуатанта в порядке ст. 45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кавказский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в Павловский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о запрете проведения авиационно-химических работ в отсутствие сертификата эксплуатанта в порядке ст. 45 ГПК РФ, указав, что Кавказской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту поступившей из ЛО МВД России на ст. Кавказская информации о нарушении законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов в процессе выполнения авиационно-химических работ на территории Крыловского района Краснодарского края.
В ходе проверки 11.09.2017г. установлено, что 17.06.2017г. в дежурную часть МВД России по Крыловскому району Краснодарского края поступил звонок от ФИО6 с сообщением о том, что рядом со ст. Октябрьской неизвестный самолет обрабатывает поля, при этом ощущается сильный запах ядохимикатов. Собранными материалами проверки установлено, что данные авиахимические работы проводились посредством воздушного судна с бортовым номером № (заводской номер №), принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1; В настоящее время место базирования вышеуказанного воздушного судна - <адрес>. 14.06.2017 года между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ОАО «Знамя Октября» заключен договор, согласно пп. 1, 2.1.1 которого ФИО1 обязуется выполнить авиационно-химические работы в ОАО «Знамя Октября» в соответствии с действующими технологиями, при этом срок действия договора не ограничен.
Согласно ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 ВК РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта, сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). В силу ст. 66 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее на борту соответствующую документацию.
Из содержания ч. 1 ст. 67 ВК РФ следует, что каждое гражданское судно должно иметь на борту, помимо прочих документов, сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Во исполнение вышеуказанных положений ВК РФ 31.07.2009 Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
Пункт 2.20 Авиационных правил содержит требование, согласно которому при полете в целях выполнения авиационных работ на борту воздушного судна, в том числе, должен находиться сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам).
Проверкой установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям действующего законодательства у собственника воздушного судна Ан-2 FLA-3675K ФИО1 отсутствует свидетельство о государственной регистрации, сертификат (свидетельство) эксплуатанта и сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Использование ФИО1 воздушного судна Ан-2 FLA-3675K для выполнения авиационно-химических работ в отсутствие свидетельства о государственной регистрации, сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) противоречит действующему воздушному законодательству и угрожает безопасности полетов из-за высокой вероятности возникновения авиационных происшествий, причинения вреда жизни (здоровью) граждан, которые могут пострадать в результате неисправности воздушного судна. Из смысла ст. 2 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.12.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Положением ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в интересах прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ФИО1 требований воздушного законодательства Российской Федерации, необеспечением безопасности полетов при выполнении авиационно-химических работ, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, так как в случае возникновения авиационного происшествия по причине несоблюдения установленных обязательных требований безопасности полетов может пострадать любой гражданин, находящийся в районе полета эксплуатируемого воздушного судна. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ рассмотрение данного гражданского дела подведомственно районному суду. Просит суд, запретить ФИО1 использовать (эксплуатировать) воздушное судно - самолет Ан-2 (№, серийный (идентификацион ный) номер №) для выполнения авиационно-химических работ до его государственной регистрации, получения государственного и регистрационного опознавательных знаков, получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) указанного воздушного судна.
В судебном заседании представитель Южной транспортной прокуратуры ФИО5, заявленные требования поддержал по тексту иска, просит их удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен, от него поступило заявление, в котором он просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, в настоящее время ответчик перестал быть индивидуальным предпринимателем в установленном порядке.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Как объективно установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кавказской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту поступившей из ЛО МВД России на ст. Кавказская информации о нарушении законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов в процессе выполнения авиационно-химических работ на территории Крыловского района Краснодарского края.
В ходе проверки 11.09.2017г. установлено, что 17.06.2017г. в дежурную часть МВД России по Крыловскому району Краснодарского края поступил звонок от ФИО6 с сообщением о том, что рядом со ст. Октябрьской неизвестный самолет обрабатывает поля, при этом ощущается сильный запах ядохимикатов.
Собранными материалами проверки установлено, что данные авиахимические работы проводились посредством воздушного судна с бортовым номером FLA-3675K (заводской номер №), принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1; В настоящее время место базирования вышеуказанного воздушного судна - <адрес>. 14.06.2017 года между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ОАО «Знамя Октября» заключен договор, согласно пп. 1, 2.1.1 которого ФИО1 обязуется выполнить авиационно-химические работы в ОАО «Знамя Октября» в соответствии с действующими технологиями, при этом срок действия договора не ограничен.
Согласно ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 ВК РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта, сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). В силу ст. 66 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее на борту соответствующую документацию.
Из содержания ч. 1 ст. 67 ВК РФ следует, что каждое гражданское судно должно иметь на борту, помимо прочих документов, сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Во исполнение вышеуказанных положений ВК РФ 31.07.2009 Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
Пункт 2.20 Авиационных правил содержит требование, согласно которому при полете в целях выполнения авиационных работ на борту воздушного судна, в том числе, должен находиться сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Проверкой установлено, что вопреки вышеуказанным требованиям действующего законодательства у собственника воздушного судна Ан-2 FLA-3675K ФИО1 отсутствует свидетельство о государственной регистрации, сертификат (свидетельство) эксплуатанта и сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам). Использование ФИО1 воздушного судна Ан-2 FLA-3675K для выполнения авиационно-химических работ в отсутствие свидетельства о государственной регистрации, сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) противоречит действующему воздушному законодательству и угрожает безопасности полетов из-за высокой вероятности возникновения авиационных происшествий, причинения вреда жизни (здоровью) граждан, которые могут пострадать в результате неисправности воздушного судна.
Из смысла ст. 2 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.12.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Положением ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в интересах прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в связи с неисполнением ФИО1 требований воздушного законодательства Российской Федерации, необеспечением безопасности полетов при выполнении авиационно-химических работ, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным, так как в случае возникновения авиационного происшествия по причине несоблюдения установленных обязательных требований безопасности полетов может пострадать любой гражданин, находящийся в районе полета эксплуатируемого воздушного судна. В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 45, ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 2, ст. 61, ст. 66-67 Воздушного кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Запретить ФИО1 использовать (эксплуатировать) воздушное судно - самолет Ан-2 (№, серийный (идентификационный) номер №) для выполнения авиационно-химических работ до его государственной регистрации, получения государственного и регистрационного опознавательных знаков, получения сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) указанного воздушного судна.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: