ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-929/2018 от 20.06.2018 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-929/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2018 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Самофаловой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Асмановой С.А.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2,

прокурора Вендеревского А.В.,

20 июня 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту экономического развития города Севастополя, которому переданы функции и полномочия упраздняемого Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя о признании расторжения служебного контракта недействительным, изменении основания увольнения с государственной гражданской службы, взыскании компенсации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту экономического развития города Севастополя, которому переданы функции и полномочия упраздняемого Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя о признании расторжения служебного контракта недействительным, изменении основания увольнения с государственной гражданской службы, взыскании компенсации, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований ФИО3 указала, что 23 октября 2017 года на основании срочного служебного контракта она была принята на должность главного специалиста-эксперта отдела формирования инвестиционных площадок Управления сопровождения приоритетных проектов Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя. Уведомлением от 20 ноября 2017 года ФИО3 была поставлена в известность о том, что в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 15 ноября 2017 г. № 66-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 г. № 63-УГ» Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя упраздняется, функции и полномочия передаются Департаменту экономики города Севастополя. В течение двух месяцев со дня ознакомления, согласно предоставленному уведомлению, сотруднику могут быть предложены иные должности государственной гражданской службы города Севастополя. При невозможности предоставления иной должности, сотрудник будет освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с упразднением Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя. 06 декабря 2017 года ФИО1 поступило предложение должности государственной гражданской службы города Севастополя, а именно главного специалиста-эксперта отдела внешних экономических связей и выставочной деятельности Управления сопровождения инвестиционных проектов Департамента экономики города Севастополя на период отсутствия основного работника ФИО4, которое ей было принято. Несмотря на это 22 января 2018 года она была уволена с занимаемой должности в связи с истечением срока действия служебного контракта в соответствии пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Утверждает, что неправильное основание увольнения лишает ее права на гарантии и компенсации, которыми она бы пользовалась при расторжении с нею служебного контракта в связи с упразднением Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя, а именно на получение четырехмесячного денежного содержания.

Просит суд: признать расторжение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 в связи с истечением срока действия служебного контракта по основанию пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» недействительным.

Изменить основание освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 на пункт 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с упразднением государственного органа.

Внести изменения в трудовую книжку истца с формулировкой «служебный контракт расторгнут, освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя в связи с упразднением государственного органа на основании пункт 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обязать уполномоченный орган - Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя - произвести ФИО1 выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания по ранее замещаемой ею должности.

Взыскать с Департамента экономического развития города Севастополя компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представлять свои интересы ФИО2

Представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивает.

Представитель ответчика Департамента экономического развития города Севастополя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление.

Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда города Севастополя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что приказом Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя от 23 октября 2017 года № 110-К «О назначении ФИО1 на должность главного специалиста-эксперта отдела формирования инвестиционных площадок Управления сопровождения приоритетных проектов Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя», ФИО3 была принята на государственную гражданскую службу города Севастополя и назначена на вышеуказанную должность (л.д.11).

С ФИО1 был заключен служебный контракт № 15 от 23 октября 2017 года о прохождении государственной гражданской службы города Севастополя и замещении должности государственной гражданской службы города Севастополя, в соответствии с которым последний заключался на определенный срок с 23 октября 2017 года на период отсутствия основного работника ФИО4, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, со сроком испытания продолжительностью 09 месяцев (вплоть до выхода на работу основного работника в июле 2018 года) (л.д.19-20).

К служебным обязанностям ФИО3 приступила 23 октября 2017 года.

Уведомлением от 20 ноября 2017 года ФИО3 была поставлена в известность о том, что в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 15 ноября 2017 года № 66-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 06 сентября 2016 года № 63-УГ» Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя упраздняется, функции и полномочия передаются Департаменту экономики города Севастополя (л.д.14).

Согласно вышеуказанному Уведомлению, - в течение двух месяцев со дня ознакомления, согласно предоставленному уведомлению, сотруднику могут быть предложены иные должности государственной гражданской службы города Севастополя.

При невозможности предоставления иной должности, сотрудник будет освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с упразднением Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя.

06 декабря 2017 года главному специалисту-эксперту отдела формирования инвестиционных площадок Управления сопровождения приоритетных проектов ФИО1 поступило предложение должности государственной гражданской службы города Севастополя, а именно главного специалиста-эксперта отдела внешних экономических связей и выставочной деятельности Управления сопровождения инвестиционных проектов Департамента экономики города Севастополя на период отсутствия основного работника ФИО4, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (л.д.15).

В случае отказа от предложенной должности, сотрудник, согласно предложению от 06 декабря 2017 года будет освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя по аналогично указанному в уведомлении от 20 ноября 2017 года основанию, то есть в связи с упразднением государственного органа.

Предложение директора Департамента экономики города Севастополя ФИО5 было принято, о чем свидетельствует подпись ФИО1 от 06 декабря 2017 года на предложении.

18 января 2018 года ФИО3 получила уведомление о том, что 22 января 2018 года будет освобождена от замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела формирования инвестиционных площадок Управления сопровождения приоритетных проектов ДППР, в связи с истечением срока действия служебного контракта, заключенного с ней 23 октября 2017 года на основании пункта 2 части 1 статьи 33 79-ФЗ от 27 июля 2004 года в связи с увольнением основного работника ФИО4, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Уведомление от 20 ноября 2017 года об упразднении Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя и предложение должности в Департаменте экономики города Севастополя просит считать ошибочным (л.д.16).

С уведомлением ФИО3 была ознакомлена 19 января 2018 года.

22 января 2018 года ФИО3 была ознакомлена с приказом от 19 января 2018 № 08-к об увольнении и получила на руки трудовую книжку с записью о расторжении служебного контракта на основании пункта 2 части 1 статьи 33 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с увольнением основного работника ФИО4 (л.д.17, 18).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по тексту - 79-ФЗ от 27.07.2004).

К основным принципам гражданской службы 79-ФЗ от 27.07.2004 относит её стабильность, а также приоритет прав и свобод человека и гражданина. Гражданский служащий имеет право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушение. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обращает внимание на статью 73 79-ФЗ от 27.07.2004 о том, что Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 79-ФЗ от 27.07.2004 года.

Так, при упразднении государственного органа, согласно части 1 статьи 31 79-ФЗ от 27.07.2004 года, государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещаемому должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа.

Часть 5 статьи 31 79-ФЗ от 27.07.2004 года обязывает представителя нанимателя в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещаемому должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 79-ФЗ от 27.07.2004 года. При расторжении служебного контракта по данному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (ч.3.1 ст.37 79-ФЗ от 27.07.2004 года).

ФИО3 была принята на государственную гражданскую службу города Севастополя по срочному служебному контракту для замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с 79-ФЗ от 27.07.2004 года сохраняется должность гражданской службы.

Согласно разделу VI срока действия служебного контракта, служебный контракт № 15 заключался на определенный срок с 23 октября 2017 года на период отсутствия основного работника ФИО4 в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Служебный контракт, согласно Приказу № 110-К, заключался с испытательным сроком 09 месяцев (вплоть до выхода на работу основного работника в июле 2018 года). Согласно действующим нормам 79-ФЗ от 27.07.2004 года, в период испытания, на гражданского служащего распространяется положения названного Закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

Таким образом, датой окончания срока действия срочного служебного контракта, заключенного с ФИО1 является наступление конкретного события - выходом ФИО4 из отпуска по уходу за ребенком при достижении им возраста полутора лет.

Только по этому основанию ФИО3 могла быть освобождена от замещаемой должности в связи с истечением срока действия служебного контракта и уволена с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 79-ФЗ от 27.07.2004 года.

Одним из основных принципов гражданской службы 79-ФЗ от 27.07.2004 года является её стабильность, и заключение даже срочного служебного контракта должно в определенной степени гарантировать сторонам стабильность трудовых отношений на срок его действия. Установление конкретного срока, на который заключается в данном случае служебный контракт, позволяет работнику с достаточной степенью вероятности прогнозировать возможные изменения своего социального статуса в будущем. Срок служебного контракта, который определяется указанием на наступление определенного события, должен определяться исходя из неизбежности наступления именного указанного события. Таким образом, обеспечивается основной из принципов государственной гражданской службы.

Истец ФИО3 при уведомлении об упразднении в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 15.11.2017 года № 66-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора города Севастополя от 06.09.2016 г. № 63-УГ» ДППР и получении в двухмесячный срок предложения от директора Департамента экономики города Севастополя ФИО5 должности главного специалиста-эксперта отдела внешних экономических связей и выставочной деятельности Управления сопровождения инвестиционных проектов Департамента экономики города Севастополя на период отсутствия основного работника ФИО4, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, 06 декабря 2017 года письменно подтвердила свое согласие данного предложения и была готова продолжить государственно-служебные отношения в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа.

Согласно приказа №155-К от 26 декабря 2017 года с ФИО4 был расторгнут служебный контракт, освобождена ФИО4 от замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела формирования инвестиционных площадок Управления сопровождения приоритетных проектов Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя и уволить с государственной гражданской службы города Севастополя 22 января 2018 года в порядке перевода в Департамент экономического развития города Севастополя, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ФИО4 была уволена 22 января 2018 года переводом в правопреемственный орган Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя - Департамент экономики города Севастополя, истец ФИО6 проработала до 22 января 2018 года.

Истец ФИО3, выполняя служебные обязанности и находясь на штатной должности в упраздняемом государственном органе (Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя), должна была быть уволена по основанию в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с упразднением Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя.

Исходя из принципа единства государственной власти (ч.3 ст. 5 Конституции РФ) в случаях ликвидации, преобразования или создания государственного органа правопреемником становится иной орган (иное должностное лицо) из числа как существующих, так и вновь созданных.

Государственные полномочия, реализуемые упраздняемым органом, не могут быть прекращены и подлежат передаче другим государственным органам, что должно иметь отражение в актах о реорганизации или ликвидации государственных органов. Так например, в Указе Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями) был решен вопрос о правопреемстве и было установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с данным Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

15 ноября 2017 года в соответствии с указом губернатора города Севастополя №66-УГ функции и полномочия упраздняемого Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя переданы Департаменту экономики города Севастополя (п.1.2) (с 01.01.2018 г. переименован в Департамент экономического развития города Севастополя). Данный пункт вступил в действие с 01.01.2018г. (п.2). При передаче государственной властной функции также передаются гражданские права и обязанности, необходимые для материально-технического обеспечения данных функций.

17 ноября 2017 года Распоряжением губернатора города Севастополя №254-РГ завершение ликвидации определено сроком до 22.01.2018 года (п.5.1). К этой дате в соответствии с п.5.7 должна быть осуществлена передача документов, печатей и неизрасходованных бланков строгой отчетности ликвидируемого Департамента.

В данный момент деятельность Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя не ведет, все полномочия переданы Департаменту экономического развития города Севастополя.

Довод ответчика о том, что срочный трудовой контракт с истцом, заключены на время отсутствия основного работника ФИО4, был прекращен именно в связи с прекращением его действия, в связи с прекращением действия контракта основного работника, не соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются запрещение дискриминации в сфере труда; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно части 2 статьи 58 ТК РФ, срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса.

Как следует из части 1 статьи 59 ТК РФ, срочный трудовой договор заключается на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы.

Как следует из частей 1, 3 статьи 79 ТК РФ, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Также основания расторжения контракта предусмотрены пунктом 3 статьи 35 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», согласно которому срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Аналогичное положение было установлено в заключенном с истцом срочном трудовом контракте: договор заключается на период временного отсутствия основного работника ФИО4 в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Таким образом, срок окончания трудового договора, заключенного с истцом, связан с выходом основного работника ФИО4 на работу после окончания отпуска по уходу за ребенком, а именно 02.08.2018 года.

Согласно приказа от 26.12.2018 года ФИО4 была уволена в порядке перевода 22.01.2018 года в департамент экономического развития города Севастополь. Следовательно, ФИО4 на работу на ранее занимаемую ею должность не выходила, и увольнение истца в связи с истечением срока действия служебного контракта на основании пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службы», является незаконным.

Истец в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службы» должен был быть уволен на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37, то есть в связи с упразднением государственного органа, как и было предусмотрено в уведомлении от 20.11.2017 года, в котором указано, что в случае отсутствия иной должности или отказа от новой должности, истец будет уволен в связи упразднением государственного органа.

Предложением от 06.12.2018 года истцу была предложена должность в департаменте экономики города Севастополя на период отсутствия основного работника ФИО4 в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. И так же указано, что в случае отказа истец будет уволен в связи упразднением госоргана.

Истец выразил желание занять предлагаемую должность. Следовательно, в случае отзыва работодателем своего предложения новой должности, истец в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службы» должен был быть уволен на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37, то есть в связи с упразднением государственного органа.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым исковые требования ФИО1 удовлетворить, признав расторжение служебного контракта и увольнение с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 в связи с истечением срока действия служебного контракта по основанию пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» незаконным (недействительным); изменить основание освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 на пункт 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с упразднением государственного органа); внести изменения в трудовую книжку ФИО1 с формулировкой «служебный контракт расторгнут, освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя в связи с упразднением государственного органа на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Также суд считает, в связи с тем, что ФИО3 уволена в связи с упразднением государственного органа, ей подлежит выплата компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (согласно части 3.1 статьи 37 79-ФЗ от 27.07.2004).

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя № 146 от 15 июля 2014 года «Об утверждении положения об Управлении финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя» Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя осуществляющим реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя (пункт 1.1).

Основной функцией Управления является ведение бухгалтерского учета в Правительстве Севастополя и исполнительных органах- государственной власти города Севастополя (пункт 2.2 постановления).

Согласно пункту 3.1 указанного постановления, Управление в целях реализации возложенных на него функций и задач обеспечивает начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат.

В связи с чем, суд считает необходимым обязать уполномоченный орган - Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя - произвести ФИО1 выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания по ранее замещаемой ею должности.

В ст. 394 ТК РФ установлено право работника требовать компенсацию морального вреда в случае незаконного увольнения или перевода на другую работу.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Важным разъяснением этой нормы служит п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В силу части 16 статьи 70 79-ФЗ от 27.07.2004 года в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы с нарушением установленного порядка суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, отказав в остальной части требования о компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Поскольку истец освобождён от уплаты госпошлины при подаче иска, оснований для освобождения ответчика от уплаты пошлины не имеется, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту экономического развития города Севастополя, которому переданы функции и полномочия упраздняемого Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя о признании расторжения служебного контракта недействительным, изменении основания увольнения с государственной гражданской службы, взыскании компенсации, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Признать расторжение служебного контракта и увольнение с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 в связи с истечением срока действия служебного контракта по основанию пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» незаконным (недействительным).

Изменить основание освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя ФИО1 на пункт 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с упразднением государственного органа).

Внести изменения в трудовую книжку ФИО1 с формулировкой «служебный контракт расторгнут, освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя в связи с упразднением государственного органа на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обязать уполномоченный орган - Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя - произвести ФИО7 выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания по ранее замещаемой ею должности.

Взыскать с Департамента экономического развития города Севастополя в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей, отказав в остальной части требования о компенсации морального вреда в размере 7 000 рублей.

Взыскать с Департамента экономического развития города Севастополя государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город герой-Волгоград в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья Л.П. Самофалова

Справка: резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 20 июня 2018 года. Мотивированный текст решения изготовлен 25 июня 2018 года.

Судья Л.П. Самофалова