Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 марта 2011 года <адрес>
<адрес> суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Туктамышевой О.В.
пре секретаре Сокол О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО 1 об оспаривании решений органа местного самоуправления, суд
У с т а н о в и л :
ФИО 1 обратилась в <адрес> районный суд с заявлением об оспаривании решений органа местного самоуправления.
В обоснование требований указала, что постановлением №01 от 11.01.2011г администрация <адрес> муниципального района реорганизовала МУДО ДДТ и ДЮСШ путем слияния с переходом последнему всех имущественных прав и обязанностей и переименованием ДЮСШ в муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района». Указанное постановление на основании постановлений №13 от 12.01.2001г и №36 от 19.01.2011г дважды изменялось.
Указанные постановления противоречат требованиям ФЗ «Об образовании», согласно которого дополнительные образовательные программы реализуются в раздельных конкретных образовательных учреждениях дополнительного образования, не допускающих слияние несовместимого вида деятельности учреждений. Также противоречат Положению об образовательном учреждении дополнительно образования детей, поскольку предусмотренные в Положении Центры дополнительного образования детей не включают в себя столь рознящие учреждения как ДДТ и ДЮСШ. В Уставах данных учреждений закреплены различные целевые направленности, задачи дополнительного образования. Принятые постановления по реорганизации исключают законное продолжение образовательного процесса и педагогической деятельности в ДДТ, в связи с прекращением его деятельности и отсутствием государственного статуса нового образовательного учреждения. Программы, учебные планы, аттестация, аккредитация, учебные графики, т.е основы образовательного процесса ДДТ данными постановлениями бездумно уничтожаются в связи с прекращением деятельности, что запрещено ст. 15 ФЗ «Об образовании». В зависимости от вида учреждения осуществляется и раздельное финансирование этих учреждений.
Согласно ст.8.4 главы 8Устава ДДТ запрещено проводить реорганизацию во время учебного года. Указанные постановления незаконны, нарушают ее права и свободы, в том числе и как руководителя ФИО1 детского творчества, нарушаются права всего коллектива, обучающихся детей. Нарушено ее право свободно распоряжаться своими способностями на труд в руководимом ею учреждении ДДТ по организации и контролю всего образовательного процесса учреждения, по обеспечению работой всех работников учреждения, гарантированной в течении всего учебного года. Также нарушены права обучающихся детей в получении дополнительного образования в ДДТ, в формировании общей культуры в профессиональном самоопределении и творческом труде, в содержательном досуге по утвержденным для этого учреждения программам, всех работников ДДТ, а именно: право на труд в данном учреждении.
Просит признать незаконными постановления администрации <адрес> муниципального района:
№01 от 11.01.2011г «О реорганизации учреждений дополнительного образования»,
№ 13 от 12.01.2011 г «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> муниципального района от 11.01.2011 № 01 «О реорганизации учреждений дополнительного образования»;
постановление № 36 от 19.01.2011г «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> муниципального района от 11.01.2011г «О реорганизации учреждений дополнительного образования».
Кроме того, просит приостановить действия оспариваемых постановлений до вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании ФИО 1 требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала, пояснив, ДДТ- юридическое лицо, его деятельность регламентируется Уставом. Согласно Устава (п.5.5) директор решает вопросы деятельности учреждения, вправе опротестовывать решения Учредителя. 11.01.2011 года ей вручили постановление и приказы о реорганизации «ФИО1 детского творчества», а также уведомление о сокращении должности. Реорганизацией учреждения прекращается образовательная деятельность ДДТ, как юридического лица. Постановлениями и Приказами ОНО, изданных на основании этих постановлений, нарушены права обучающихся детей на получение дополнительного образования в ДДТ, нарушены права работников учреждения на труд, по выполнению учебных программ в полном объеме, социальные гарантии по обеспечению работой, заработной платой в течении учебного года, нарушены ее права на труд, права, как директора учреждения по планированию и организации, контролю образовательного процесса, деятельности учреждения, ее приказы об отпусках не принимаются в отделе народного образования, создалась нервозная обстановка у педагогического коллектива и занимающихся в ДДТ детей. Ее как руководителя образовательного учреждения игнорируют.
Представитель заявителя адвокат ФИО 3 требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала, суду пояснила, что постановлением администрации Пограничного района № 01 от 11.01.2011 года с изменениями тип образовательного учреждения изменен. В настоящее время оба образовательных учреждения - ФИО1 детского творчества и Детско - юношеская спортивная школа называются как казенные образовательные учреждения, но они не значатся таковыми в Едином государственном реестре юридических лиц.
ДДТ и ДЮСШ, как два разных юридических лица, имеют разные задачи, цели и направленности. В соответствии со ст. 15 Закона «Об образовании» утвержденные образовательные планы не должны подвергаться изменениям. Право на ведение образовательного процесса у учреждения возникает согласно Устава с момента выдачи лицензии. Право на выдачу лицензии возникает с момента государственной аккредитации. Аккредитация подтверждается свидетельством. Согласно ст. 46 Типового положения «Об образовательных учреждениях дополнительного образования», финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется в зависимости от вида учреждения. Постановлением «О реорганизации учреждений дополнительного образования», прекращается деятельность ДДТ и ДЮСШ, в связи с чем не может осуществляться образовательный процесс, вновь созданное юридическое лицо должно сначала быть зарегистрировано, пройти лицензирование, приобрести статус, пройти государственную аккредитацию, иметь утвержденную образовательную программу, учебный план, расписание, педагогический коллектив. Кроме того, во всех указанных постановлениях администрации района говорится о создании нового юридического лица. Однако в постановлении не сказано, чем оно должно заниматься, какой вид деятельности осуществлять. Согласно постановления администрации <адрес> муниципального района № 741 от 25.11.2010 года речь идет о ликвидации ФИО1 детского творчества, путем слияния, на самом деле ДЮСШ переименовывается в Центр дополнительного образования детей. Утвержденный Администрацией <адрес> Устав ФИО1 детского творчества имеет законную силу. Указанными постановлениями нарушены права педагогического состава и обучающихся детей в Доме детского творчества, а также права ФИО 1, как руководителя ДДТ, которая обязана организовывать работу образовательного учреждения, утверждать штаты, распределять нагрузку, организовывать ведение учебных планов.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> муниципального района, по доверенности, ФИО 4, согласилась с требованиями ФИО 1 в части признания незаконными постановлений администрации <адрес> муниципального района № 13, № 36, поскольку данные постановления в настоящее время отменены постановлением № 157 от 04.03.2011 года. В постановлении № 157 указано, что реорганизуемые муниципальные учреждения неказенные, поскольку они не прошли регистрацию как казенные учреждения. Новые уставы учреждений находятся на стадии разработки. Требования ФИО 1 в части признания незаконным постановления № 01 от 11.01.2011 года, не признают, поскольку имеется определение Администрации <адрес> края о проведении в <адрес> районе мероприятий по реорганизации муниципальных образовательных учреждений, так как <адрес> район является дотационным районом, который финансируется за счет субвенций из бюджета <адрес>. Имеется представление из отдела образования Администрации <адрес> района, согласно которого экономия средств при реорганизации ФИО1 детского творчества будет составлять 469.000 рублей. В связи с чем было принято решение о реорганизации ДДТ и ДЮСШ путем слияния. ФИО 1 и других работников учреждения не увольняли, были предложены вакансии, согласно, утвержденного штатного расписания, квалификационных требований и уровня образования. Имеется уведомление о неоднократном предложении ФИО 1 должности педагога. Тем педагогам, которые могли быть уволены после реорганизации, предлагались новые вакантные должности, а педагоги, чьи должности сохранились в новом штатном расписании, переводом могут перейти на работу в новое учреждение. Примерное штатное расписание составлено перед реорганизационными мероприятиями. ФИО1 детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа имеют одни задачи, одни функции. Приучение детей к жизни в обществе, организация содержательного досуга детей - работа, которая осуществлялась в Доме детского творчества, также будет осуществляться и во вновь созданном Центре дополнительного образования детей. Постановление №13 действует, но оно не противоречит постановлению № 1 от 11.01.2011 года, в которое были внесены изменения. Кроме того, Устав ФИО1 детского творчества не соответствует законодательству, так как в него не внесены изменения в соответствии с законом «Об образовании».
Представитель заинтересованного лица ДЮСШ <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен. Причину неявки не сообщил.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО 1 по следующим основаниям.
Постановлением администрации <адрес> муниципального района №01 от 11.01.2011г муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ФИО1 детского творчества п. <адрес> реорганизовано путем слияния с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школой п. <адрес> с переходом ко второму всех имущественных прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом с 11 марта 2011 года.
В соответствии с п.2 указанного постановления ДЮСШ п. <адрес> переименовано в муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района» (далее - МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района»).
В соответствии с п.8 указанного постановления МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района» считать созданным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности организованных МУДО ДДТ п. <адрес> и ДЮСШ п. <адрес> Согласно п.9, финансирование его осуществляется за счет средств районного бюджета.
Согласно постановления администрации <адрес> муниципального района №13 от 12.01.2011г внесены изменения в пункт 2 постановления №01 от 11.01.2011 года, указанный пункт читать в следующей редакции: создать муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района».
Постановлением администрации <адрес> муниципального района №36 от 19.01.2011г внесены изменения в постановление №01 от 11.01.2011г, а именно:
пункт 1 изложен в следующей редакции: реорганизовать муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ФИО1 детского творчества <адрес> муниципального района», муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <адрес> муниципального района» путем слияния с 11 марта 2011 года с переходом всех прав и обязанностей вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
пункт 2 изложить в следующей редакции: создать муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района» (далее - МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района»)»;
пункт 8 изложить в следующей редакции: МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района» считать созданным с момента государственной регистрации в регистрирующем органе».
Согласно п.2 данного постановления постановление администрации <адрес> муниципального района №13 от 11.01.2011г «О реорганизации учреждений дополнительного образования» считать утратившим силу.
Согласно постановления администрации <адрес> муниципального района № 157 от 04.03.2011г «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> муниципального района от 11.01.2011г №01 «О реорганизации учреждений дополнительного образования» :
Пункт1 постановления №01 от 11.01.2011 г изложен в следующей редакции: « реорганизовать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ФИО1 детского творчества <адрес><адрес> муниципального района, МОУ дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа <адрес><адрес> муниципального района путем слияния с 11 марта 2011 года с переходом всех прав и обязанностей вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.»;
Пункт 2 постановления №01 от 11.01.2011 г изложен в следующей редакции «Создать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района».
А также пунктом 2 постановления № 157 от 4 марта 2011 г, Постановление администрации <адрес> муниципального района от 19.01.2011г № 36 «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> муниципального района от 11.01.2011 №01 «О реорганизации учреждений дополнительного образования» отменено.
ФИО 1 просит признать незаконным постановление администрации <адрес> муниципального района № 13 от 12.01.2011г и № 36 от 19.01.2011г.
Поскольку в настоящее время постановление № 36 от 19.01.2011г отменено в связи с принятием администрацией <адрес> муниципального района постановления № 157 от 04.03.2011г, требование ФИО 1 в части признания указанного постановления № 36 подлежит отклонению, поскольку отсутствует предмет обжалования.
Согласно п.2 постановления №36, постановление администрации района от 11.01.2011г №13 «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> муниципального района «О реорганизации учреждений дополнительного образования» считать утратившим силу. Однако в данном пункте постановления неверно указана дата вынесения постановления №13 как 11.01.2011 года, поскольку постановление №13 было принято 12.01.2011 года. Суд расценивает данное несоответствие дат как техническую ошибку, учитывая показания представителя администрации в суде о том, что постановлением №157 от 04.03.2011 года, указанное постановление №13 отменено. В связи с чем, требования заявителя по отмене постановления №13 от 12.01.2011 года также подлежат отклонению, в связи с отсутствием предмета обжалования.
На основании п.11 ч.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: в том числе, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Согласно п.2 ч.1 ст. 31 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: и организация предоставления дополнительного образования детям(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Согласно материалам дела МУДО ДДТ <адрес> (ФИО1 детского творчества) и ДЮСШ ( Детская юношеская спортивная школа) являются, в соответствии с Уставами данных организаций, муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей. Учредителем данных организаций, согласно их Уставов, является администрация Муниципального образования <адрес><адрес> в лице отдела народного образования.
В соответствии с п.3, п.11 ч.1 ст. 6 п.Устава <адрес> муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
На основании п.3 ст. 7 Устава <адрес> муниципального района одним из полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления муниципального района, в целях решения вопросов местного значения, является создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
В соответствии с п.1 ст. 55 Устава <адрес> муниципального района, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
В собственности муниципального района, согласно п.2 ст. 55 Устава, находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с ч.3 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
На основании п.7 ч.3 ст. 50 ФЗ №131, в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
Таким образом, имущество ДДТ и ДЮСШ- имущество, предназначенное для получения дополнительного образования детей и является собственностью <адрес> муниципального района.
Согласно ч.1 ст. 56 Устава района, органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Статья 29 Устава района к компетенции администрации района относит управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой муниципального района.
Согласно п.7 ст. 29 Устава <адрес> муниципального района к компетенции администрации муниципального района относится принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Думой муниципального района;
Согласно п. 8.1. Устава ДДТ, деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд полагает, что администрация <адрес> муниципального района вправе распоряжаться имуществом, находящимся в собственности района. И.О. главы администрации <адрес> муниципального района вправе был выносить указанные постановления о реорганизации муниципальных учреждений, в том числе и постановление № 01 от 11.01.2011 г.
Оспаривая постановления администрации <адрес> муниципального района, ФИО 1 на то, что, у реорганизуемых предприятий ДДТ и ДЮСШ: несовместимые виды деятельности, раздельное финансирование. Кроме того, по мнению истицы, запрещается реорганизация учреждения дополнительного образования детей во время учебного года. Суд не соглашается с данными доводами по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.6 Устава МОУ ДОД ДДТ учреждение является не коммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета на основе сметы и других источников финансирования.
На основании п. 8.4. Устава ДДТ ликвидация или реорганизация учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
В соответствии с п.1.2 Устава МОУ ДОД ДЮСШ п<адрес> Учредителем ДЮСШ является Администрация муниципального образования <адрес> район в лице отдела народного образования <адрес> район. В силу п.7.2 Устава ДЮСШ финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.
Анализируя требования ст. 26 ФЗ «Об образовании», требования Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года с изменениями № 233, суд полагает, что в них не содержится запрета на слияние образовательных учреждений дополнительного образования разной специализации.
17 декабря 2010 года отдел народного образования внес представление о проведении реорганизации путем слияния муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ФИО1 детского творчества и муниципального образовательного учреждения детско-юношеской спортивной школы <адрес> муниципального района <адрес> и создания на их базе многопрофильного учреждения дополнительного образования - Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования <адрес> муниципального района» <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Согласно п.8 ч.4 ст. 12 Закона к образовательным относятся, в том числе учреждения дополнительного образования детей.
Согласно главы 2 Устава МУДО ДДТ задачами ДДТ являются: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, в интересах общества; создание благоприятных условий для разностороннего развития, укрепления; здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет; адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры личности; воспитание гражданства, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, семье.
Согласно главы 3 Устава МОУДОД ДЮСШ задачами ДЮСШ являются: участие в реализации государственной политики по поддержке и развитию физкультуры и спорта среди детей и юношества; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спорта, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек и правонарушений детей и подростков; участие в выработке решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по проблемам поддержки и развития физкультуры и спорта среди детей и юношества; участие в международном сотрудничестве в области спорта детей и юношества.
В соответствии с представлением задачами МКОУ ДОД ЦДОД являются: создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей в обучении, воспитании, творческом и физическом развитии в сфере свободного времени; расширение образовательного пространства для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, развития и поддержки детской творческой одаренности; обновление содержания дополнительного образования через разработку и реализацию образовательных проектов и программ, способствующих включению учащихся в современные формы мышления, коммуникации и деятельности; изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в области воспитания и дополнительного образования; профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних через организацию содержательного досуга, развитие системы детского отдыха и оздоровления.
Реализация дополнительных образовательных программ общеобразовательного уровня в интересах личности, общества, государства будет осуществляться в объединениях МКОУ ДОД ЦДОД: интеллектуального развития, естественно-научной направленности, художественного творчества, туристско-краеведческой работы, спортивной направленности, предшкольной подготовки.
Учитывая, вышеизложенное, суд полагает, что реорганизацией двух учреждений дополнительного образования, не будут ущемлены права детей, посещающих данные учреждения.
Постановлением администрации <адрес> муниципального района № 741 от 25.11.2010г утвержден Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации казенных и бюджетных учреждений <адрес> муниципального района, изменения их типа, а также утверждения уставов казенных и бюджетных учреждений <адрес> муниципального района и внесения в них изменений.
Согласно данного постановления, принятие решения о создании муниципального учреждения, изменения типа муниципального учреждения осуществляется на основании представления отраслевого органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
В материалах дела имеется представление отдела народного образования от 17.12.2010г №990, о необходимости проведения реорганизации указанных учреждений путем слияния, в котором указаны обоснования слияния учреждений, дана оценка доступности предоставления дополнительного образования детям, указаны предмет, цели, виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения и другие необходимые сведения, согласно утвержденного Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации казенных и бюджетных учреждений…, утвержденного постановлением №741.
Таким образом, в суде установлено, что оспариваемые постановления, в том числе №01 от 11.01.2011г вынесены надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «об образовании», Устава <адрес> муниципального района, Устава МУДО ДДТ, в порядке, установленном Постановлением администрации <адрес><адрес> № 741 от 25.11.2010г, на основании представления отдела народного образования от 17.12.2010г №990.
ФИО 1 указывает, что обжалуемыми постановлениями нарушены ее права на труд, исполнять обязанности руководителя, предусмотренные Уставом ДДТ, кроме того, нарушены права работников ДДТ на труд и обучающихся в ДДТ детей на получение дополнительного образования.
Суд находит данные доводы необоснованными по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 14 января 2011 года ФИО 1 направлено уведомление о наличии вакантной должности педагога дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДОД, от получения которого истица отказалась, о чем составлен акт.
Согласно уведомлениям, имеющимся в материалах дела, другим работникам ДДТ, в частности ФИО 5, ФИО 1, ФИО также предлагались другие должности в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей <адрес> муниципального района».
При реорганизации, ликвидации учреждения для устранения нарушений прав работников, трудовое законодательство предусматривает определенные гарантии и компенсации. Со стороны администрации <адрес> муниципального района предприняты меры по трудоустройству сокращенного работника -ФИО 1 предложена вакантная должность педагога дополнительного образования. Кроме того, суд полагает, что в случае нарушения трудовых прав заявителя, она вправе обратиться в суд с иском о защите ее трудовых прав, как и остальные работники ДДТ, полагающие, что нарушаются их трудовые права.
Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления вынесены законно, права заявителя не нарушены, в связи с чем требования ФИО 1 подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требованиях ФИО 1 об оспаривании решений органов местного самоуправления отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> Краевой суд через <адрес> районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья : О.В. Туктамышева